Научная статья на тему 'Особенности использования средств маркетинга для продвижения образовательных услуг'

Особенности использования средств маркетинга для продвижения образовательных услуг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1084
126
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОДВИЖЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Туватова Виктория Евгеньевна

В статье рассматриваются практические вопросы использования инструментов маркетинга для продвижения образовательных услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности использования средств маркетинга для продвижения образовательных услуг»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 2410-700Х

3. Манвелян М.О., Кушнир Д.Д. Кластерные технологии в российской конкурентной политике // Экономические науки. 2010. № 65. С. 25-28.

4. Спирина С.Г., Зинченко Н.В., Воробьева М.А. Финансовая устойчивость креативных корпораций // III Международная научно-практическая конференция «Феномен рыночного хозяйства: от истоков до наших дней». 2015. С. 368-376.

© Трехглазова Д.А., Муратова А.Р., 2016

УДК 339.1

Туватова Виктория Евгеньевна

к. т. н., доцент ИПТД г. Нижний Новгород, РФ

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Аннотация

В статье рассматриваются практические вопросы использования инструментов маркетинга для продвижения образовательных услуг.

Ключевые слова

Маркетинг, образование, продвижение образовательных услуг.

В последние годы использование различных средств и инструментов маркетинга в деятельности предприятий высшего образования является важнейшим условием их успешного функционирования.

Современные тенденции на рынке образовательных услуг связаны как с появлением новых специальностей, ориентированных на изменившуюся рыночную конъюнктуру, так и с развитием дополнительных образовательных услуг - повышения квалификации, переобучения, корпоративного обучения, консалтинга в сфере образования и т.п.

В условиях возросшей конкуренции в образовании, возникла потребность в использовании современных методов продвижения образовательных услуг, в том числе - методов инновационного маркетинга.

В последние годы наиболее эффективным инструментом маркетинга являются паблик рилейшнз (ПР). Паблик рилейшнз наиболее актуальны в тех случаях, когда достижение маркетинговых целей непосредственно зависит от степени гармонизации корпоративных интересов с общественными. Они способствуют предотвращению конфликта интересов потребителей и производителей образовательных услуг, а также решают другие задачи, связанные с влиянием на общественное мнение [1].

К основным направлениям практической реализации ПР на уровне функционирования образовательного учреждения относятся:

1. Формирование благоприятного общественного имиджа.

2. Разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между образовательным учреждением и целевыми аудиториями.

3. Реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации, возникающих в процессе коммуникации ВУЗа и целевой аудитории (ложные слухи и т. п.).

4. Усиление влияния на потребителей образовательных услуг за счет снижения уровня недопонимания общественностью целей и путей их достижения.

5. Постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самого учреждения, и разработка мер по ее контролю и оптимизации.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X

6. Создание индивидуального образа учреждения образования.

Основные средства паблик рилейшнз, используемые учреждениями образования - презентации, дни открытых дверей, участие в общегородских праздниках и спортивных событиях, встречи с абитуриентами и т.п.

В последнее время все чаще для продвижения образовательных услуг применяют мобильный маркетинг (СМС, ММС-реклама) и вирусный маркетинг - распространение информации с помощью фото, видео, анекдотов и т.п. Разновидностью вирусного маркетинга является провокационный или партизанский маркетинг, который использует для продвижения услуг интернет-форумы, чаты, блоги, флэш-мобы [2].

Маркетинговая деятельность в образовании охватывает различные сегменты рынка, в частности проводятся опросы абитуриентов, студентов и родителей, которые учитываются при формировании маркетинговой политики учреждений образования.

Результаты анкетирования потребителей образовательных услуг по различным оценочным критериям позволяют наиболее точно определить уровень, перечень и качество реализуемых услуг.

Ключевым элементом маркетинговой политики образовательных учреждений является проведение коммерческой диагностики. Стратегический и оперативный маркетинг позволяют создать платформу, идеально приспособленную для рыночных условий и выживания в жесткой конкурентной борьбе. Информационные технологии и хорошее знание рынка - вот две составляющие, за которыми сегодня будущее [3].

Следующим важным элементом маркетинга, можно назвать - определение стратегии образования, где большую роль играют выбор приоритетных сегментов рынка и правильное позиционирование учреждения. И, наконец, это использование современных технологий. В настоящее время на рынке появились безграничные возможности цифровых технологий, которые могут быть эффективно использованы и в продвижении образовательных услуг.

Только эффективное и целенаправленное использование средств маркетинга может обеспечить успех в условиях жесткой конкуренции российским учреждениям высшего образования. Высокая конкуренция на рынке образовательных услуг будет способствовать использованию все более яркой, запоминающейся рекламы и других средств маркетинга.

Список использованной литературы:

1. Туватова В.Е. Перспективы использования товарных знаков в продвижении гостиничных услуг //Маркетинг в России и за рубежом.-2009. - №2.

2. Туватова В.Е. Методы инновационного маркетинга в ресторанном бизнесе //Маркетинг в России и за рубежом.-2014. - №3.

3. Шамонов П.А. О некоторых аспектах маркетинга образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом.-2011. - № 5.

© Туватова В.Е., 2016

УДК 330.131

Хлестова Дарья Робертовна

Студентка 2 курса ИУБП БашГУ, г. Уфа, РФ E-mail: dasha.hlestova@yandex.ru Попов Кирилл Геннадьевич к.э.н., доцент кафедры информационной безопасности БашГУ, г. Уфа, РФ

E-mail: popovkg@mail.ru

АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ SIEM-СИСТЕМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

Аннотация

Статья представляет собой исследование актуальности применения SIEM систем в различных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.