Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 19.10.2021).
2. Чиркин В.Е. Глава государства. Сравнительно-правовое исследование. М., 2018.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021 г.) // СПС «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 19.10.2021).
4. Куриленко А.В. Вопросы систематизации ответственности Президента России как гаранта Конституции РФ // Современное право. 2011. № 12.
5. Окуньков Л.А. Конституции государств Европы. М., 2001.
АНАГНОСТИК
1 2 Егорова О.С. , Мельникова М.В.
1Егорова Ольга Сергеевна - студент; Мельникова Мария Викторовна - студент, инженерно-технологическое отделение,
Елабужский институт Казанский федеральныйуниверситет, г. Елабуга
Аннотация: в статье рассматривается пессимистическая позиция в отношении познаваемости феномена сознания, сущность которого становится доступной лишь в имманентной сфере самого сознания. Доказывается
невозможность исследования сознания объективными методами науки.
Ключевые слова: сознание, субъективный опыт, ментальный опыт, гносеологический пессимизм, сознание и мышление, сознание и смысл, агностицизм.
Агностик - это человек, который не отрицает существования Бога, но также допускает, что его может просто не существовать. Процент агностиков увеличивается с каждым днем. Для них нет авторитетных источников в различных религиях, все писания для агностика - просто литературные памятники. Все агностики стремятся к истине и понимают, что мировой порядок намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, но при отсутствии доказательств знание становится невозможным для агностика, а пытливый ум ставит под вопрос все.
Впервые термин «агностицизм» ввел в науку Т.Г. Хаксли -последователь дарвиновской теории эволюции, указывающий на свои взгляды на религиозные верования. Ричард Докинз в своей работе «Бог как иллюзия» выделяет несколько типов агностиков:
1. Собственно агностик. Вера в Бога немного выше неверия: не совсем убеждена, но склонна верить, что в сущности есть Творец.
2. Беспристрастный агностик. Вера и неверие разделены пополам.
3. Агностики, склонные к атеизму. Неверие - это больше, чем вера: оно вызывает множество сомнений.
4. Агностик гораздо более атеист. Вероятность существования Бога абсолютно мала, но не исключена.
Может ли агностик верить в Бога - это вопрос, который задают люди, которые постепенно отходят от религии, но все еще верят по-своему. Типичная черта агностика помогает разрешить эти вопросы:
1. Он воздерживается от суждения о том, существует ли Бог; он не может ни опровергнуть, ни доказать существование или отсутствие Творца;
2. Считает, что заинтересованное лицо должно действовать независимо;
3. Даже если Бог существует, он не имеет ничего общего с человеком;
4. Представления о хорошем и плохом относительны, есть нежелательное поведение;
5. Совесть человека - мера его действий;
6. Большинство агностиков восхищаются личностью и жизнью Иисуса Христа, но считают его обычным человеком, хотя и с необычными качествами;
7. Сомнения в существовании души и бессмертии;
8. Смысл жизни для агностика - это сама жизнь с ее радостями, горестями и целями, которые человек ставит перед собой;
9. Считайте доказательства существования или отсутствия Бога вопросом времени, хотя некоторые и все сомневаются в этом.
Агностицизм - очень оригинальная философская концепция, которая позволяет вам объяснять все, что вы хотите, не объясняя, по сути, ничего. Согласно этой концепции, окружающая реальность не может быть познана полностью в принципе, потому что человеческий фактор -субъективное восприятие исследователя - всегда будет стоять на пути к объективности.
Субъективность - это данность, предопределенная физическими возможностями исследователя и доступными ему средствами проведения исследований, которые также не могут быть совершенными, потому что они тоже созданы человеком.
С этих позиций никакая концепция, касающаяся структуры внешнего мира, не может быть полностью надежной, и ни одна из них не может быть проверена в достаточной степени, чтобы установить окончательную истину. В то же время ни одна концепция внешнего миропорядка не может быть опровергнута, потому что невозможно установить истину, а значит, любое утверждение потенциально может быть правдой.
Этот концептуальный подход к теории познания существует уже давно, но сам термин «агностицизм» был предложен только в 1869 году ученым Томасом Генри Хаксли. Различают философский, религиозный и научный агностицизм. Рассмотрим каждое из направлений.
Многие путают два понятия - агностик и атеист. Многие священники воспринимают агностицизм в религии как атеизм, но это не так. Нельзя сказать, что атеист и агностик являются принципиально разными представителями и в некоторых случаях есть агностики среди атеистов и наоборот, но между ними есть разница:
1. Атеист не полностью сомневается в том, что Бога не существует, в отличие от агностика.
2. Атеисты - чистые материалисты; Среди агностиков много идеалистов.
Список литературы
1. Васильев В.В. Трудная проблема сознания. М., 2009.
2. Юм Д. Исследование о человеческом разумении. М.:
Прогресс, 1995. С. 39-40.
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ КВАЛИФИКАЦИИ УБИЙСТВА, СОВЕРШЕННОГО В СОСТОЯНИИ АФФЕКТА Кузьменко Е.А.
Кузьменко Екатерина Андреевна - студент, направление подготовки: 40.04.01 «Юриспруденция», направленность: Теория и практика расследования
преступлений,
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, г. Краснодар