Мохаммед Уссаид Яхия Бин Аисса
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы.
Алжирское национальное движение и влияние на него событий 1945 г.
Введение.
Общая ситуация в Алжире перед массовыми убийствами 8 мая 1945 г.
Политическая ситуация.
В период, предшествовавший Второй мировой войне, существовал политический вакуум из-за подавления любой политической деятельности французскими властями [1, с 36]. Но после начала Второй мировой войны 2 сентября 1939 года между союзными нациями Франция, Великобритания, СССР и США, которые присоединились в 1941 году против держав оси Германии, Италии и Японии. Данные изменились на международном уровне из-за нескольких событий, связанных друг с другом. Она помогла распространить информацию о национальном освобождении после поражения Франции Германией и принятия ею условий Договора [2, с. 216] .Затем Атлантическая хартия, где и американский президент Рузвельт встречались с английским лидером Черчиллем На корабле «Потмак» у берегов Канады 14 августа 1941 года, где было согласовано содержание Атлантической хартии [3, с. 20] который гласит следующее:
- Америка и Великобритания обязуются не просить права на колониальную экспансию;
- восстановление политических прав и самоуправления народов;
- право народов на самоопределение;
- работа по повышению социально-экономических стандартов [4, с. 62].
Державы оси и союзные страны переняли стиль пропаганды в средствах массовой информации в газетах и на радио. Это повлияло на людей и цели различались в зависимости от хода войны. Среди них был алжирский народ, чьи надежды на независимость росли [5, с. 148]. Вечером 27 октября 1942 года союзные войска провели десантную операцию на берегах Алжира. В присутствии некоторых сторонников де Голля в Алжире, генерала Жиро, американского дипломата
Джона Мерфи, генерала Кларка, Гарольда и Макмиллана [6, с. 105]. 8 _
ноября 1942 года алжирцы приветствовали высадку на Алжирской территории, полагая, что они прибыли освобождать народы в соответствии с принципами Атлантической партии [7, с. 208]. После этого многие политические активисты Алжирской народной партии были освобождены из тюрем, а активисты Коммунистической партии были помилованы. Привычка политической жизни и деятельность партий в Алжире [8, с 204]. Ферхат Аббас воспользовался ситуацией и написал петицию с требованием принятия политической, экономической и социальной конституции для алжирцев в обмен на участие в войне против держав Оси и отправку ее в Америку и Англию. Оно было отклонено, а затем переписано 22 декабря 1942 года и передано французским властям в Алжире [9, с. 78]. Французские власти отвергли текст манекена, поэтому активисты национального движения собрались Гарби Ахмед, Кади Абдель Кадер, д-р Аль-Амин Даббагин, члены Народной партии Ахмед Тауфик аль-Мадани, представитель Ассоциации мусульманских ученых Аль-Араби Аль-Тибси и президент Студенческой ассоциации д-р Саадан бин Джеллул [10, с. 143]. Различные фракции национального движения совместно редактировали Манифест от 10 февраля 1943 г., который содержал ряд реформ, призывающих к следующему:
- образование в Алжире ведется на арабском и французском языках;
- освобождение политзаключенных [11, с. 428];
- право на самоопределение;
- деколонизация;
- разработка конституции для алжирцев [12, с. 204].
Там, где встретились все течения национального движения, для защиты заявления от 10 февраля и 14 марта 1944 года, было создано движение «Ахбаб Баян и свобода» под руководством Фархата Аббаса , его целями были: [13, с. 138]
- защита заявления от февраля 1943 г;
- убедить алжирский народ в легитимности нового движения;
- осуждение расизма, применяемого Францией против алжирского народа [1, с. 182];
- создание автономной республики и продвижение идеи алжирской нации [14, с. 150].
Благодаря единству и участию в партии многих алжирцев число ее членов оценивалось более чем в полмиллиона человек, стала распространяться популярность ее идей, вернулись национальный дух и национальное самосознание. Это расстроило французские власти, которые начали переходить к проведению новых реформ [11, с. 136].
Экономические и социальные условия. Условия жизни в этот период были тяжелыми после того, как Алжир подвергся двум засушливым сезонам, которые уничтожили все основные сельскохозяйственные культуры Это привело к бедности и ухудшению условий жизни [15, с. 31]. Производство пшеницы сократилось с 22,7 млн. центнеров в 1939 году до 11,2 млн. центнеров в 1942 году. Алжир также испытывал нехватку оливкового масла в регионе Каби-лия, поэтому производство масла сократилось с 2 миллионов гектаров в 1939 году до 655 000 гектаров в 1940 году [16, с. 102] и перевод сезонного сельскохозяйственного производства на службу войне [17, p. 449]. В дополнение к усилению явления безработицы и бедности после реализации политики конфискации плодородных земель и отсутствия индивидуального дохода Что не отвечает потребностям отдельного Алжира и росту цен на продовольствие [18, p. 73]. И отсутствие здоровья и медицинского обслуживания алжирских детей и семей по сравнению с французскими С нехваткой больниц и амбулаторий в сельской местности и небольших городах распространились многие болезни и эпидемии [19, с. 192]. Это связано с недоеданием, распространением туберкулеза и эпидемией чумы, унесшей тысячи жизней во время Второй мировой войны [20, с. 295].
Причины массовых убийств 8 мая 1945.
Внутренние причины. Алжир стал свидетелем политической активности в период Второй мировой войны, развития национально-освободительного сознания и развития национального движения Опубликовав заявление от 10 февраля 1943 г и Создание партии Ахбаб Баян и свобода в 1944 году [21, с. 238]. Алжирцы вышли на мирные демонстрации и отпраздновали окончание войны и требуя, чтобы Франция выполнила свои обещания свободы и независимости и выполнила Атлантическую хартию [22, p. 39]. Французские власти подавили демонстрации в попытке восстановить престиж за счет своих колоний, который пал после поражения во Второй мировой войне против Германии [23, с. 720].
Внешние причины. Массовые убийства 8 мая 1945 года стали свидетелями важных изменений и событий в мире В 1945 году в Сан-Франциско состоялась конференция, посвященная проблемам колониальных народов. Одним из его решений была свобода народов на самоопределение Учреждение Лиги арабских государств в 1945 году и ее декларация о поддержке и помощи арабским народам в их борьбе и праве на самоопределение [24, с. 246].
Развитие ситуации на Ближнем Востоке и революции в Ливане и Сирии против французского владычества, воодушевившие алжирцев
и прояснившие их видение колонизатора [25, с. 267].
Мирные демонстрации превратятся в самые чудовищные массовые убийства, совершенные Францией против алжирского народа. Они планировал демонстрации на тайной встрече лидеров «национального движения» в городе Каср-эль-Шалала на западе Алжира, где находился в изгнании лидер «национального движения» Мессали Эль-Хадж. В конце апреля они согласились с тем, что демонстрации должны быть мирными и проходить под лозунгами свободы, независимости и освобождения политзаключенных Цель состояла в том, чтобы оказать давление на французские власти и потребовать, чтобы они выполнили свое обещание и проявили осведомленность к алжирскому народу [26, с. 148] Первого мая 1945 года, который совпадает с Днем труда, организованным Народной партией Алжирский народ участвовал в демонстрациях с мирными лозунгами, требуя независимости Алжира [27, с. 237]. После явки населения для участия в этих демонстрациях и их поддержки членами национального движения французские власти попытались сдержать ситуацию. Арестовав тех, кто участвовал в демонстрациях, включая активистов и лидеров народной партии, Франция осознала, что реформы, предшествовавшие призыву к инклюзивности и равенству, не увенчались успехом [28, с. 19]. 8 мая 1945 года мир праздновал перемирие с Германией и окончание Второй мировой войны (1939/1945). Алжирцы вышли на улицы в Сетифе, Каламе, Харте и других городах Алжира в рамках разрешенных мирных демонстраций, чтобы отпраздновать и выразить свое право на независимость, обещанное Францией после их участия вместе с ней в войне против нацистов. Французские власти ответили совершением массовых убийств, которые считаются самыми жестокими в современной истории Алжира [29, с. 74].
8 мая 1945 года в городе Сетифа проходил еженедельный рынок, на который съезжались алжирцы со всего города. Около восьми с половиной часов группа фермеров и рабочих начала собираться возле мечети. С прибытием активистов Народной партии и алжирских скаутов начались демонстрации [15, p. 54]. Также планировалось пронести лозунги с надписями «Независимость» и «свобода»и флаги Алжира. [30, с. 32] Процесс совершения массовых убийств начался, когда начальник полиции Люсием Оливьери приказал расстреливать демонстрантов и конфискация флагов и знамен, которые они несут [31, с. 77]. Убийство молодого человека Шааля Бузида, который нес алжирский флаг, стало моментом, который превратил мирные демонстрации в настоящие массовые убийства. совершенные французской полицией с поселенцами [32, p. 202]. Протестующие отреаги-
ровали разрушением и поджогом общественных объектов, начались беспорядки [1, с. 73]. Где французские власти использовали сенегальскую дивизию лучников и освободили всех итальянских пленных для участия в этих массовых убийствах, в которых использовались все виды воздушного и наземного оружия [33, с. 70].
В городе Гельма на улицах вспыхнули демонстрации. Демонстранты несли алжирские флаги и транспаранты с теми же лозунгами «Свобода и независимость». Все было мирно в соответствии с приказами народной партии, пока начальник полиции Ахариус, который попросил их прекратить демонстрации, не возразил и не расстрелял их [34, с. 65]. Так французская полиция и армия запустили процесс геноцида и массовых убийств Французские власти вооружили долгожителей, которые начали Убивать невинных людей, детей и женщин и сжигать их в печах [35, с. 345]. Полиция также провела обыск в штаб-квартире «Ахбаб Баян и свобода». Были изъяты конфиденциальные документы. Начался процесс ареста, в ходе которого были задержаны протестующие и партийные активисты [36, с. 83].
В городе Харата демонстрации начались после того, как поступили новости о городах Сетиф и Каламе, демонстранты убили французского генерал-губернатора в Херате, окружили полицейский участок и перерезали телефонные провода [37, p. 27]. Через несколько часов в город прибыли припасы, начался пулеметный огонь, люди похоронили их заживо [1, с. 75].
Французские цели для массовых убийств:
- восстановление престижа французской армии после поражения Германии;
- подавление национального духа и национального самосознания алжирского народа;
- запугать колонии и доказать могущество Франции [38, с. 141].
Результаты массовых убийств 8 мая 1945 года и их последствия
для хода национального движения.
Массовые убийства 8 мая 1945 года, согласно источникам и ссылкам, унесли жизни около 45 000 мучеников Их единственной ошибкой было то, что они вышли на улицы, чтобы выразить свою радость по поводу окончания войны и потребовать независимости, как иоб-ещала им Франция [39, p. 361]. В то же время французские генералы, такие как Анри Мартен, главнокомандующий 19-й армией, генерал Дюваль, командующий округом Константина, генерал Вис, высказались и недооценили масштабы преступлений перед общественным мнением. Хотя они использовали все средства убийства, кремации и геноцида [40, с. 25]. Французские власти предприняли ряд мер, в том
числе запретили публикацию иностранных газет, опасаясь разоблачения их перед международным общественным мнением из-за масштабности массового убийства и числа жертв [41, с. 27]. Он также запретил публикацию газет на арабском языке, таких как «Аль-Ба-сир» и «Аш-Шихаб». [42, с. 161] Это способствовало появлению нового поколения, которое отвергает миф о французской цивилизации и не принимает идею интеграции и равенства [19, p. 200]. Французские власти также произвели аресты в рядах национального движения, таких как Фархат Аббас и доктора Саадан, а также некоторых членов и активистов народной партии, Ахбаба аль-Баяна и «Свободы» [43, с. 134]. Массовые убийства 8 мая 1945 года стали главным событием, которое привело к планированию революции 1 ноября 1945 года членами национального движения, потому что они были убеждены, что независимость будет путем объявления революции против Франции. Поэтому массовые убийства были суровым уроком и уроком для алжирцев [44, с. 89]. Массовые убийства также дали понять, что нет места для идеи мирного сосуществования между алжирским народом и Францией [45, с. 65]. Смена идеологических представлений активистов национального движения и сторонников интеграции на идею свободы и независимости продемонстрировала алжирскому народу дух патриотизма, сопротивления и присоединения к войне за независимость [1, с. 104]. Создание секретной организации в 1974 году, в задачи которой входил сбор средств, покупка оружия и координация бомбардировок революции [46, с. 335].
Заключение. Массовые убийства 8 мая 1945 года нашей эры являются одним из самых важных исторических событий в истории Алжира, где возросло желание алжирского народа получить независимость, поскольку Франция справилась с событиями, убедив международное общественное мнение в том, что то, что произошло в Алжире, является внутренними проблемами, мотивированными голодом и что это пережиток Второй мировой войны. Французские власти стремились подавить всех, кто хочет нанести ущерб Алжиру и французскому суверенитету над ним и сохранить его империю, Поэтому они распустили все политические партии «Ахбаб Баян и свобода» и Ассоциацию мусульманских ученых и арестовали многих политических активистов, таких как Фархат Аббас и Башир Брахи-ми. Общие условия, предшествовавшие массовым убийствам 8 мая 1945 г. сыграли важную роль в развитии либертарианского сознания, включая публикацию «Декларации Вивери» в 1943г. Распространение безработицы, эпидемий, голода, недоедания и отсутствия медицинской помощи из-за плохого управления французской адми-
нистрацией, которая предназначалась для поддержки французских войск военными припасами. После того, как алжирцы вышли на мирные демонстрации, ранее запланированные народной партией, особенно в регионах Сетиф, Кальма, Харта и во всех городах Алжира, неся флаги с надписью: «Свобода» и «Независимость», обещанные Францией в обмен на их участие в войне с ними, с целью оказания давления на них. Они были встречены совершением военных преступлений, в которых использовались все средства убийства и в которых все французские силы участвовали без пощады. Это повлияло на ход национального движения. Ненависть алжирцев ко всему французскому усилилась. Массовые убийства стали решающим поворотным моментом в ходе национального движения и истории Алжира в целом, потому что он раскрыл истинное лицо Франции. Поскольку члены национального движения создали секретную организацию для подготовки к революции в 1947 году, и революция разразилась почти 9 лет спустя, 1 ноября 1954 года.
Библиографический список / References
1. Рахлия Амер. 8 мая 1945 года - Решающий поворот в шествии национального движения - алжир, матбуат жамия, 1995.
2. Абделькадер Беля. Вопрос о вербовке алжирцев во французскую армию и его последствия для алжирского общества (1907-1945) / Докторская диссертация по истории, Сиди-Бель-Аббес. Алжир. 2015-2016 г.
3. Амкран Альхасани Абдул Хафиз. Воспоминания о марше борьбы и джихада / И1. Алжир, Дар аль-Умма, 1997 г.
4. Мухаммад Будхина. Мировые события в ХХ веке (1940-1905 гг.) Тунис,мншурат Мо-хамеда Бодхины, 2000.
5. Юсеф Манасрия. Французская точка зрения в оценке ситуации в Алжире во время мировой войны. II.C 8-Алжир, мажалат аль-масадир. 2003.
6. Ахмед Сами Хасан Исмаил. Еврейское поселение в Алжире (1919г-1961г) И1, Ал-жир,дар алкитап, 2009.
7. Бумаза Эззедин. Историческое, интеллектуальное и сравнительное исследование 1899/2010. Алжир. рисалат доктура фи тарих Жамиат Ментури. Константин. 2009/2010.
8. Аль-Алави Мухаммад ат-Тайеб. Проявления алжирского сопротивления с 1830/1954 гг. И 1.алжир, Дар аш-Шааб Константин, 1985.
9. Мохамед Сагир Аббас. Фархат Аббас из Алжира, Франция в Алжир, 1927/1963 гг. Алжир, мажистар фи тарих жамиат Монтури, Константина, 2006/2007 г.
10. Фархат Аббас. Война и революция в Алжире в ночь колониализма. таржамат-Буба-кар Раххал. Алжир.дар алжазаир лилкитап. 2001.
11. Бин Юсуф бин Хадда. Корни первого ноября 1954 года. Масуд Хадж Масуд. И3. Алжир, Дар аш-Шатия. 2010.
12. Абдалла Маклати. Ссылка в новой и новейшей истории Марокко. Алжир.матбуат жамия, 2013.
13. Захирай Хаддадин. Исторические личности и ситуации. Алжир.муасаса ватания лилфунон матбаия, 2012.
14. Чарльз Роберт. Современная история Алжира. таржамат - Исса Асфур, И 1- Бейрут, Дар аль-Нашр авидат, 1982.
15. Радван Айнад Табет. 8 мая 1945 г. в Алжире. Таржамат-Табит и мгили, Алжир,мат-
буат жамия, 1986.
16. Мохамед Шабуб. Алжир во Второй мировой войне 1939/1945. Политические, экономические и социальные. Алжир, рисалат дуктора фи тарих. жамит Орана 2014.
17. Башир Бла. Современная история Алжира 1830 / 1989 г. и1, Алжир.Дар аль-Маа-рифа линашр. 2006.
18. Экономические и социальные условия до массовых убийств 8 мая 1945. Алжир, монадамет моджахедов, май 2009.
19. Мохаммед Аль-Амин Белгит. Новейшая история Алжира Документационные исследования. И4. Алжир Дар аль-Басаер линащер. 2014.
20. Сабах Нури и Хади аль-Обайди. Алжир в годы Второй мировой войны (1939-1945) Ирак, рисалат дуктора фи тарих Багдада, 2013.
21. Башир Саадуни. Массовые убийства 8 мая 1945 года, предпосылки и последствия, т 1, и2, Алжир, мажалат дерасат тарихия жамит алжазаир, 2013.
22. Салех Феркус. Лекции по современной истории Алжира 1912/1962 г., Алжир, мат-буат алжамия, 2011.
23. Осман Саади. Алжир в истории. Алжир. Дар алама, 2013.
24. Абу Касим Саадалла. Алжирское национальное движение, с3, и 4 Бейрут, Дар аль-Гарб аль-Ислами линащер, 1992.
25. Абделькарим Буссаф. Ассоциация алжирских мусульман и ее связь с другими алжирскими движениями (1931-1954 гг.) И5. Алжир, Дар Бахаа ад-Дин. 2013.
26. Хамида Амирауи. Лекции по современной истории Алжира. и1. Алжир.Дар-эль-Хеди. 2004.
27. Махсас Ахмед. Революционное движение в Алжире 1944/1954, Алжир, Дар аль-Ма-арифа, 2007.
28. Мухаммад аль-Араби Зубайри. Новейшая история Алжира. с1. Дамаск,манщурат китаб араби, 1999.
29. Мустафа Тласс. Алжирская революция, Алжир. Лар Аль-Раед. 2010.
30. Махфуз Кадаш, 8 мая 1945 года. Таржамат-Самира и Си Фадил.Алжир.муасаса ал-ватания, 2007.
31. Джоан Джайлсби. Мятежный Алжир. таржамат-Хайри Хаммад. И1. Бейрут, Дар ат-Талиа, 1961.
32. Фатиха Хмейд. Майские демонстрации 1945 г. в западном Алжире. и 1. с 1. Алжир, мадраса уля Бузареа. 2016.
33. Мустафа Тласс и Хейзел Бассам. Алжирская революция, и1, Бейрут, Дар аш-Шура, 1982.
34. Национальное движение в регионе Гельма.1919 / 1954 г. Алжир, рисалат мажистар фи тарих. жамит Танури. Константина.2009/2010.
35. Национально-политическая борьба через современные мемуары. с 2. И3. Алжир. Маншурат сахи, 2010.
36. Восстание 8 мая в Гельме и его районах. Гельма,Алжир,Дар аль-Худа, 2004.
37. Алжирская революция: факты и измерения. Испания. Визарет итесал и алам, 1972.
38. Эпос об Алжире. с1. И1. Алжир. Дар аль-Бат. 1991.
39. Исследования и исследования в современной истории Алжира (1830/1962). И2. Ал-жир.матбуат ал жамия. 2016.
40. али таблите.8 мая 1945. и 2. Алжир. маншурат тала, 2009.
41. Преступления Франции в Алжире. Алжир.хума линашер, 2005.
42. История культуры Алжира (1980-1954) с 1,и 3, Алжир ,Дар аль-Гарб аль-Ислами, 1998.
43. Алжир. отправные точки и перспективы. Алжир ,Дар аль-Гарб аль-Ислами. 2000.
44. Алжирские революции в девятнадцатом и двадцатом веках. Алжир, дар маарифа, 2009.
45. Революционное движение в Алжире от североафриканской звезды до Фронта освобождения Алжир. Алжир. Дар аль-Талиа, Константин, 2003.
46. Мухаммад аль-Башир аль-Ибрахими. Влияние имама Мухаммада Башира аль-Ибрахими, таржамат-Ахмеда Талиба аль-Ибрахими, с3, и1 Ливан, Дар аль-Гарб линашер, 1997.