Научная статья на тему 'АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОМУ МОНОРЕЛЬСУ'

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОМУ МОНОРЕЛЬСУ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
московский монорельс / альтернативный транспорт / маршруты / пассажиропоток / Moscow monorail / alternative transport / routes / passenger traffic

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Щендрыгина А.И., Старостина Н.А.

Цель статьи заключается в рассмотрении состояния Московского монорельсового транспорта на текущий момент времени. После анализа существующего вида транспорта предложена альтернатива, которая увеличит пассажиропоток и позволит составит новые маршруты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Щендрыгина А.И., Старостина Н.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ALTERNATIVE MODE OF TRANSPORT TO THE MOSCOW MONORAIL

The purpose of the article is to consider the state of Moscow monorail transport at the current time. After analyzing the existing mode of transport, an alternative is proposed that will increase passenger traffic and allow the creation of new routes.

Текст научной работы на тему «АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОМУ МОНОРЕЛЬСУ»

УДК 62 Щендрыгина А.И., Старостина Н.А.

Щендрыгина А.И.

студент специалитета Кафедра «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» Институт управления и цифровых технологий Российский университет транспорта (г. Москва, Россия)

Старостина Н.А.

студент специалитета Кафедра «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» Институт управления и цифровых технологий Российский университет транспорта (г. Москва, Россия)

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОМУ МОНОРЕЛЬСУ

Аннотация: цель статьи заключается в рассмотрении состояния Московского монорельсового транспорта на текущий момент времени. После анализа существующего вида транспорта предложена альтернатива, которая увеличит пассажиропоток и позволит составит новые маршруты.

Ключевые слова: московский монорельс, альтернативный транспорт, маршруты, пассажиропоток.

Пассажирские перевозки играют важную роль в обеспечении жизнедеятельности общества и являются одной из важнейших отраслей национальной экономики, неотъемлемой частью единой транспортной

2228

системы. В настоящее время достаточно часто используется такая высокотехнологическая система транспортирования пассажиров, как монорельсовый транспорт. Чаще всего под монорельсовым транспортом понимают разновидность рельсового транспорта, передвигающегося по рельсам - специальным дорогам с направляющими. По итогам 2014 года, монорельсом перевезено 5,6 млн пассажиров. С января по сентябрь 2015 года столичным монорельсом воспользовалось 3,5 млн человек, в 2016 году на 500 тыс. пассажиров меньше (14 %). Монорельс потребляет очень много энергии, но передвигается довольно медленно. Составы уже немного устарели, интервалы движения увеличились из-за перевода транспорта в экскурсионный режим, соответственно пассажиропоток тоже уменьшился.

Новый вид транспорта позволит привлечь новых инвесторов, составить новые маршруты, повысить пассажиропоток.

Московский монорельс - вид общественного транспорта в Москве, состоит из единственной линии, расположенной на Северо-Востоке Москвы. Полностью проходит по эстакаде над землёй. Официально считается одним из подразделений Московского метрополитена. На схемах скоростного транспорта Москвы обозначается синей линией уменьшенной толщины в серо-голубом контуре и номером Московский монорельс.

Маршрут Московского Монорельса небольшой. Он состоит из 6 станций: Тимирязевская, Фонвизинская, Телецентр, Улица Академика Королёва, ВВЦ и Улица Сергея Эйзенштейна. Все они находятся на одном расстоянии, что намного облегчает реконструкцию линии.

Принцип работы альтернативного транспорта будет очень прост: он будет закреплён на тросе, который будут перетягивать специальные моторы в машинных отделениях. Передвигаться будет в стеклянном туннеле и по крытым станциям, это значит, что на станциях будет комфортная температура и не надо утеплять вагоны. В каждом составе предполагается по 4 вагона, которые будут иметь сквозной проход. Промежуточные вагоны будут иметь по 24 места: по 12 сидений лицом к проходу с двух сторон, головные вагоны -

2229

дополнительные 4 места для детей: в первом вагоне - лицом к лобовому стеклу, а в последнем - спиной. Всего в составе будет 104 места. Предположительно, состав будет развивать скорость до 30 км/ч. Габариты промежуточного вагона: 2,5х6х3,5 метров. Габариты головного вагона: 2,5х7х3,5 метров.

Новый маршрут будет несильно отличается от старого: там добавиться только 2 станции: Парк Акведук и Ростокино, где будет транспортно-промежуточный узел и можно будет пересесть на другие виды транспорта, такие как МЦК, Ярославское направление железной дороги, автобусы в центр и пригород и, возможно, МЦД-5. Всё это будет находиться в 1 крытом здании.

После реконструкции станции будут изменены:

1. Каждая станция будет оформлена в стиле района или соседней улицы,

2. На каждой станции будет установлен «горизонтальный лифт», который представляет собой стеклянные двери, автоматически открывающиеся при прибытии состава,

3. На каждой станции будет установлено современное оборудование.

Будет ли рационален этот маршрут? Да, ведь он будет удобен

пассажирам метро, МЦК, МЦД и электропоездов Ярославского направления, а также посетителям ТРЦ «Европолис Ростокино» и ВДНХ. Дублируется ли этот маршрут с другими? Да, но только частично: От станции Ростокино до станции Останкино, но дальше добираться без данного вида транспорта не очень удобно, потому что нужно будет делать пересадки.

Финансово новый вид транспорта будет выгоднее, ведь он будет потреблять меньше энергии, перевозить больше пассажиров. Реконструкция новой линии будет стоить дешевле, чем демонтаж. Предполагается, что в 2025 -2026 гг. возобновится рост объёмов перевозок. Одним из главных элементов роста станет появление нового альтернативного вида транспорта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. https://m.wikipedia.org/wiki/Московский_монорельс;

2230

2. https://transport.mos.ru/metro/monorels;

3. https://yandex.ru/maps/213/moscow/routes/underground_Moskovskii_monorel

s;

4. https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g298484-d7805177-Reviews-Moscow_Monorail_Transport_System-Moscow_Central_Russia.html;

5. https://mosinfor.ru/monorels/monorels.htm

Shchendrygina A.I., Starostina N.A.

Shchendrygina A.I.

Russian University of Transport (Moscow, Russia)

Starostina N.A.

Russian University of Transport (Moscow, Russia)

ALTERNATIVE MODE OF TRANSPORT TO THE MOSCOW MONORAIL

Abstract: the purpose of the article is to consider the state of Moscow monorail transport at the current time. After analyzing the existing mode of transport, an alternative is proposed that will increase passenger traffic and allow the creation of new routes.

Keywords: Moscow monorail, alternative transport, routes, passenger traffic.

2231

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.