Научная статья на тему 'Алгоритмы работы автоматизированного рабочего места проверки бортовой аппаратуры'

Алгоритмы работы автоматизированного рабочего места проверки бортовой аппаратуры Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
129
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Кузьмичев К.И.

Рассматривается работа автоматизированных систем проверки бортовой аппаратуры. Делаются выводы об эффективности применения различных алгоритмов для проверки блоков бортовой аппаратуры в подобных системах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Кузьмичев К.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ALGORITHMS OF WORK OF AN AUTOMATED WORKPLACE OF ONBOARD EQUIPMENT CHECK

Reviews the work of automated systems of onboard equipment check. Conclusions about the effectiveness of various algorithms to verify the blocks onboard equipment in such systems.

Текст научной работы на тему «Алгоритмы работы автоматизированного рабочего места проверки бортовой аппаратуры»

Решетневские чтения

Для решения этой задачи существует несколько программных продуктов, осуществляющих автоматизированное формирование спецификаций из BOM: SWR PDM-спецификация, полигон-спецификация, навигатор СП. К недостаткам вышеперечисленных программных продуктов и макросов относятся программы, предназначенные для конкретных программных продуктов, которые не работают с разными САПР, неправильно формируют документацию, не полностью автоматизируют процесс, платные продукты.

Целью проведенной работы является анализ возможности автоматизации процесса формирования

конструкторской документации по ЕСКД и разработка программного продукта.

На данный момент разработан алгоритм и написан программный код автоматизированного процесса формирования конструкторской документации.

Сейчас идет настройка интерфейса для удобного использования макроса, а также тестирование на предмет ошибок и правильного формирования выходных данных.

Результаты исследования должны показать, как реализуется процесс автоматизации при формировании текстовой конструкторской документации по ЕСКД.

V. I. Kiselev

Siberian Federal University, Russia, Krasnoyarsk AUTOMATED FORMATION OF THE TEXTUAL DESIGN DOCUMENTATION ON ESKD

The problem of the automatic formation of a test design documentation in foreign CAD is considered.

© Киселев В. И., 2010

УДК 004.421.2

К. И. Кузьмичев

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ПРОВЕРКИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ

Рассматривается работа автоматизированных систем проверки бортовой аппаратуры. Делаются выводы об эффективности применения различных алгоритмов для проверки блоков бортовой аппаратуры в подобных системах.

Важнейшей частью конструкции современного космического аппарата является бортовая аппаратура, обеспечивающая корректную работу всех систем спутника в соответствии с возложенными на него задачами. Поэтому качественная разработка как аппаратной, так и программной части блоков аппаратуры ведет к успешному функционированию систем космического аппарата. Поэтому стоит уделять особое внимание созданию автоматизированных систем, связанных с отработкой бортовой аппаратуры.

Создание четких алгоритмов работы автоматизированных систем проверки блоков бортовой аппаратуры для проведения испытаний и отладочных работ содержит в себе следующие ключевые моменты: обеспечение, по возможности, наиболее полной автоматизации цикла проверки аппаратуры во избежание больших временных затрат для достижения конечной цели; контроль за точностью получаемых в процессе работы системы значений и независимость данных значений от множества факторов, воздействующих на систему, в том числе и «человеческих»; минимизация ручной, механической работы при подготовке и проведении испытаний блоков аппаратуры; ведение

учетных сведений о работе системы и полной отчетной информации по завершению отладочных работ.

Корректная работа автоматизированной системы проверки блоков бортовой аппаратуры является объ -ектом сразу нескольких отчетных структур и требует проведения должного анализа. Выполнение указанных этапов при разработке алгоритмов работы автоматизированного рабочего места связано с определенными трудностями, например, постоянно увеличивающимся объемом параллельных испытаний и документооборота. Решение данных задач автоматически повышает эффективность работы системы в целом, сокращает время испытаний, уменьшает экономические затраты, упрощает организацию отчетности. Разработка алгоритмов работы подобных систем позволит сократить время, необходимое для подготовки рабочего места к проведению испытаний иного блока или прибора и, как следствие, сократить промежуточные издержки.

Работа по проектированию подобных алгоритмов ведется с учетом того, что подобная система должна стать унифицированным средством отработки и проведения испытаний блоков бортовой аппаратуры.

Информационно-управляющие системы

K. I. Kuzmichev

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

ALGORITHMS OF WORK OF AN AUTOMATED WORKPLACE OF ONBOARD EQUIPMENT CHECK

Reviews the work of automated systems of onboard equipment check. Conclusions about the effectiveness of various algorithms to verify the blocks onboard equipment in such systems.

© Ky3LMHHeB K. H., 2010

УДК 608.2

Е. В. Лабецкая

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОРТФЕЛЯ

В настоящее время люди все более отдаляются от стандартных методов накопления и все более экспериментируют с инструментами получения дохода. Сейчас уже почти никого не интересуют банковские вклады и депозиты с их низкими процентными ставками, так как есть способы получения дохода, превышающего данный в десятки, а иногда и больше, раз.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения, ведь еще пять лет назад о них никто не знал, а сегодня их популярность развивается стремительными темпами, тогда как современных методов составления портфеля инвестиций не так уж много, а их эффективность заставляет задуматься. Ведь максимальный доход можно получить, только правильно делая прогнозы и анализируя рынок, а без специальных средств это сделать весьма затруднительно.

Паевый инвестиционный фонд (ПИФ) - современный инструмент инвестирования, позволяющий пайщикам сохранять и приумножать свои сбережения. Средства пайщиков передаются в доверительное управление управляющей компании (УК). Сам ПИФ юридическим лицом не является и представляет собой инвестиционный портфель, т. е. набор активов (акций, облигаций), купленных на средства пайщиков управляющими.

В процессе формирования инвестиционного портфеля обеспечивается новое инвестиционное качество с заданными характеристиками. Таким образом, инвестиционный портфель выступает как инструмент, посредством которого достигается требуемая доходность при минимальном риске и определенной ликвидности.

Под инвестиционным портфелем понимается целенаправленно сформированная в соответствии с определенной инвестиционной стратегией совокупность вложений в инвестиционные объекты. Исходя из этого основная цель формирования инвестиционного портфеля может быть обозначена, как обеспечение реализации разработанной инвестиционной политики путем подбора наиболее эффективных и надежных инвестиционных вложений.

Чтобы эффективно вести портфель инвестиций, необходимо использовать следующие принципы:

1. Правильно распределить средства по типам активов (на 94 % успех зависит от выбора используемых инвестиционных инструментов: акций крупных компаний, краткосрочных казначейских векселей, долгосрочных облигаций и др.; на 4 % - от выбора конкретных ценных бумаг заданного типа; на 2 % - от оценки момента закупки ценных бумаг).

2. Определить вероятность отклонения прибыли от ожидаемого значения (прогнозируемое значение прибыли можно определить на основе обработки статистических данных о динамике прибыли от инвестиций в эти бумаги в прошлом, а риск - как среднеквадрати-ческое отклонение от ожидаемой прибыли).

3. Варьировать структуру инвестиционного портфеля.

4. Использовать при составлении инвестиционного портфеля вероятностный характер оценки. (Конструирование портфеля в соответствии с требованиями классической теории возможно лишь при наличии ряда факторов: сформировавшегося рынка ценных бумаг, определенного периода его функционирования, статистики рынка и др.) [1].

Рассматривая вопрос о создании портфеля, инвестор должен определить для себя параметры, которыми он будет руководствоваться:

- оптимальный тип портфеля;

- сочетание риска и дохода портфеля и, соответственно, удельный вес портфеля ценных бумаг с различными уровнями риска и дохода;

- первоначальный состав портфеля;

- схема дальнейшего управления портфелем [2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.