Научная статья на тему 'АЛГОРИТМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРИЛОЖЕНИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ ПО СИСТЕМЕ ЗАКАЗОВ'

АЛГОРИТМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРИЛОЖЕНИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ ПО СИСТЕМЕ ЗАКАЗОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
143
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ / АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ / АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ ТОВАРА / АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ С УЧЕТОМ БАЛЛОВ ПРИ СИСТЕМЕ ЗАКАЗОВ / DIGITALIZATION OF ECONOMY / AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES / AUTOMATIC RETAIL PRICE CALCULATION / AUTOMATION OF POINT-BASED PAYROLL PREPARATION IN ORDER-BASED ORGANIZATIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ильинская Елена Михайловна, Ильинский Вячеслав Валерьевич

Настоящее исследование направлено на разработку алгоритмов автоматизации бизнес процессов в организации. Цель. Разработка информационного инструментария для моделирования бизнес-процессов на предприятиях, работающих по системе заказов. Задачи. Разработка алгоритма автоматического расчета розничной цены продукции в условиях гибкости валютного курса; разработка алгоритма автоматического расчета заработной платы с учетом бальной системы и бонусов при работе по системе заказов. Методология. В настоящей работе с помощью общих методов логического и сравнительного анализа, синтеза, декомпозиции, группировки и обобщения, экспертных оценок, методов наблюдения, аналогии и количественного анализа разработаны алгоритмы автоматизации основных бизнес-процессов организации. Результаты. В рамках разработанного информационного приложения предложен алгоритм автоматического расчета розничной цены продукции с учетом колебания курсов валют, позволяющий оптимизировать процесс заказов. Представлен разработанный алгоритм автоматического расчета заработной платы с учетом бальной системы и бонусов при работе с системой заказов, выступающий стимулирующим инструментом в работе с персоналом организации. Выводы. Предложенные алгоритмы для информационного приложения на базе CRM- и CMS- систем с учетом небольшой финансовой нагрузки могут быть внедрены на малых и средних предприятиях легкой промышленности и других непроизводственных отраслях с бизнес-процессами закупок и продаж по системе заказов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ильинская Елена Михайловна, Ильинский Вячеслав Валерьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

An Algorithm for Automation of Business Processes in an Information Application for Order-Based Organizations

The presented study develops an algorithm for automation of business processes in an organization. Aim. The study aims to develop information tools for the modeling of business processes in order-based organizations. Tasks. The authors develop an algorithm for automatic retail price calculation in the context of exchange rate flexibility and an algorithm for automatic payroll preparation with allowance for points and bonuses in order-based organizations. Methods. This study uses general methods of logical and comparative analysis, synthesis, decomposition, grouping and generalization, expert assessment, observation, analogy, and quantitative analysis to develop algorithms for automation of the basic processes of an organization. Results. Within the framework of the developed information application, the authors propose an algorithm for automatic retail price calculation with due regard for exchange rate flexibility, which helps optimize the ordering process. The study also presents the developed algorithm for automatic payroll preparation with allowance for points and bonuses in orderbased organizations, which serves as a stimulating tool for the organization’s human resources. Conclusion. With low financial burden, the proposed algorithms for the information application based on CRM and CMS systems can be implemented at small and medium enterprises in light industry and other non-production sectors with order-based procurement and sales systems.

Текст научной работы на тему «АЛГОРИТМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРИЛОЖЕНИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ ПО СИСТЕМЕ ЗАКАЗОВ»

Алгоритмы втом тиз ции бизнес-процессов в информ ционном приложении для орг низ ций, р бот ющих по системе з к зов

An Algorithm for Automation of Business Processes in an Information Application for Order-Based Organizations

Ильинская Елена Михайловна

профессор Института технологий предпринимательства Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, доктор экономических наук, профессор 190000, Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, д. 67

Elena M. Il'inskaya

St. Petersburg State University of Aerospace Instrumentation Morskaya Str. 67, St. Petersburg, Russian Federation, 190000

Ильинский Вячеслав Валерьевич

руководитель компании «<Финнавтопартц», кандидат технических наук 192289, Санкт-Петербург, ул. М. Балканская д. 59, к. 1

Vyacheslav V. Il'inskiy

Head of the Finnavtopartts company

Malaya Balkanskaya Str. 59, Bld. 1, St. Petersburg, Russian Federation, 192289

Настоящее исследование направлено на разработку алгоритмов автоматизации бизнес-процессов в организации. Цель. Разработка информационного инструментария для моделирования бизнес-процессов на предприятиях, работающих по системе заказов.

Задачи. Разработка алгоритма автоматического расчета розничной цены продукции в условиях гибкости валютного курса; разработка алгоритма автоматического расчета заработной платы с учетом бальной системы и бонусов при работе по системе заказов. Методология. В настоящей работе с помощью общих методов логического и сравнительного анализа, синтеза, декомпозиции, группировки и обобщения, экспертных оценок, методов наблюдения, аналогии и количественного анализа разработаны алгоритмы автоматизации основных бизнес-процессов организации.

Результаты. В рамках разработанного информационного приложения предложен алгоритм автоматического расчета розничной цены продукции с учетом колебания курсов валют, позволяющий оптимизировать процесс заказов. Представлен разработанный алгоритм автоматического расчета заработной платы с учетом бальной системы и бонусов при работе с системой заказов, вы-

> <

УДК 005.7 si

ступающии стимулирующим инструментом в работе с персоналом организации. Выводы. Предложенные алгоритмы для информационного приложения на базе CRM- и CMS-систем с учетом небольшой финансовой нагрузки могут быть внедрены на малых и средних предприятиях легкой промышленности и других непроизводственных отраслях с бизнес-процессами закупок и продаж по системе заказов.

Ключевые слова: цифровизация экономики, автоматизация бизнес-процессов организации, автоматический расчет розничной цены товара, автоматизация расчета заработной платы с учетом баллов при системе заказов

Для цитирования: Ильинская Е. М., Ильинская В. В. Алгоритм автоматизации бизнес-процессов в информационном приложении для организаций, работающих по системе заказов // Экономика и управление. 2018. № 9 (155). С. 69-74.

The presented study develops an algorithm for automation of business processes in an organization.

Aim. The study aims to develop information tools for the modeling of business processes in order-based organizations.

¡i Tasks. The authors develop an algorithm for

ш automatic retail price calculation in the context

of exchange rate flexibility and an algorithm for g automatic payroll preparation with allowance for

points and bonuses in order-based organizations. 2 Methods. This study uses general methods of

x logical and comparative analysis, synthesis,

s decomposition, grouping and generalization,

ш expert assessment, observation, analogy, and

m quantitative analysis to develop algorithms for

5 automation of the basic processes of an or-

> ganization.

2 Results. Within the framework of the devel-

oped information application, the authors pro-< pose an algorithm for automatic retail price

calculation with due regard for exchange rate ^ flexibility, which helps optimize the ordering

process. The study also presents the developed о algorithm for automatic payroll preparation

with allowance for points and bonuses in order-based organizations, which serves as a stimulating tool for the organization's human resources.

Conclusion. With low financial burden, the proposed algorithms for the information application based on CRM and CMS systems can be implemented at small and medium enterprises in light industry and other non-production sectors with order-based procurement and sales systems.

Keywords: digitalization of economy, automation of business processes, automatic retail price calculation, automation of point-based payroll preparation in order-based organizations.

Citation: Il'inskaya E. M., Il'inskiy V. V. Al-goritm avtomatizatsii biznes-protsessov v in-formatsionnom prilozhenii dlya organizatsiy, rabotayushchikh po sisteme zakazov [An Algorithm for Automation of Business Processes in an Information Application for Order-Based Organizations]. Ekonomika i Upravlenie, 2018, no. 9 (155), pp. 69-74.

Информатизация процессов управления играет все большую роль в обеспечении функционирования сложных производственно-экономических систем [1]. Динамичность современных производственно-хозяйственных связей, экономико-технологических процессов, информационно-коммуникационных потоков повышает требования как к организации управления организации в целом, так и к такому аспекту, как трансформация и цифровизация бизнес-процессов, что и обусловливает актуальность выбранной проблематики и значимость для предпринимательских кругов.

К вопросам информатизации бизнес-процессов обращалось значительное число зарубежных и отечественных ученых. Однако значительное количество разработок проводилось в интересах крупных компаний. Российским малым и средним организациям не всегда доступны существующие программные продукты из-за финансовых ограничений. При этом циф-

ровая трансформация становится важнейшим инструментом получения конкурентных преимуществ [2].

Цифровизация бизнес-процессов позволит малым и средним предприятиям обеспечить новые источники дохода. Успешная цифровая трансформация, изменения, основанные на новых моделях хозяйственной деятельности и бизнес-стратегиях, имеют огромную значимость для стратегического управления организациями [3]. Бизнес-стратегии в значительной степени зависят от понимания предпочтений и потребностей клиентов. Организации, работающие по системе заказов, нуждаются в повсеместном сборе разнообразной информации и данных всех типов. В связи с этим следует отметить существование «взаимосвязи концепций стратегического управления, планирования и маркетинга» [4].

Цель нашего исследования — разработка алгоритмов автоматизации основных управленческих процессов, для предложенного информационного приложения на базе CRM- и CMS-систем, задачей которого является обеспечение всех пользователей приложения требуемой информацией точно в срок [5].

Бизнес-моделирование и информационные технологии представляют собой основу цифровой экономики [6]. Цифровизация всех управленческих процессов лежит в основе выбираемой бизнес-модели, особое значение в которой приобретает информация о товарах, клиентах и финансах предприятия. Новые бизнес-модели развития, основанные на информационно-цифровых технологиях, позволят быстрее достичь оптимума любой организации, решить задачу минимакса, максимизировать прибыль и минимизировать затраты компании, при этом достигнув равновесия как в производстве, так и в потреблении, при обеспечении парето-оп-тимальности в экономике в целом.

Цифровая трансформация предполагает информатизацию как горизонтальных, так и вертикальных бизнес-процессов, что будет способствовать созданию новой конкурентной среды, в которой фактор времени будет играть одну из важнейших ролей. Цифровой экономике соответствуют пятая и шестая нелинейные модели инновационного процесса, огромное значение в которых приобретает обмен информации, базы знаний и автоматические системы управления [7].

Принятие решений занимает ведущую позицию, а обработка и обмен информацией благодаря информационным технологиям становятся автоматической платформой для реализации принятого управленческого решения. При этом взаимодействие управления и информации рассматривается в экономической литературе как непрерывный процесс. Мето-

дика наблюдения, сравнительного анализа и экспертных оценок доказывает, что высокие финансовые показатели организации, работающей по системе заказов, напрямую зависят от потребительских предпочтений и финансовых возможностей клиентов [8].

Эффективный механизм ценообразования позволит привлечь потоки новых клиентов, поэтому для оптимизации всех управленческих процессов необходимо его автоматизировать и внедрить в имеющиеся на предприятии информационные приложения [9]. Внедрение автоматического расчета цены товаров с большим количеством моделей и модификаций позволит оптимизировать механизм ценообразования с учетом потребительского спроса и повысить оборот компаний.

Конечную стоимость товара можно рассчитать по формуле:

У = X ■ V + Р,

(1)

где Y — розничная цена товара в рублях, Х — цена закупки товара в валюте поставщика, V — курс валюты поставщика к рублю, Р — наценка.

Для автоматического расчета розничной цены нами был предложен алгоритм расчета наценки с использованием четырех параметров: К1 — множительный, К2 —добавочный, К3 — валютный, К4 — снижающий коэффициенты. Первые два коэффициента имеют различные значения для пары «поставщик — деталь». Для разных деталей одного поставщика могут устанавливаться различные значения коэффициентов, а для одной и той же запчасти могут быть различные значения коэффициентов у разных поставщиков. Валютный коэффициент вводится потому, что некоторые поставщики работают с российской, а другие с иностранной валютой, и возникает необходимость в компенсации роста или падения курса валюты.

Валютный коэффициент рассчитывается автоматически по формуле:

К з = ^

V0

(2)

где Vг — реальный курс валюты по выбранному коммерческому банку, V0 — официальный курс валюты, установленный Центральным банком РФ.

Разница между реальным и официальным курсами валюты влияет на механизм ценообразования. Параметр V будет больше единицы, если поставщик работает с иностранной валютой; при работе с российским рублем он будет равен единице.

Введение снижающего коэффициента было обусловлено тем, что для привлечения покупателей и увеличения оборота в компании следует снижать цены на товары, не пользующиеся

спросом, поскольку проведенное маркетинговое исследование выявило разную востребованность деталей.

Кроме того, коэффициент К4 имеет различные значения для каждой детали и зависит от типа запчасти, модели и модификации автомобиля. В приложении по каждой детали вводится автоматический расчет количества реализованных заказов (а) и число заказов, когда клиенты отказались от покупки данной детали (Ь). Если а ^ 0,1, то

( а ^

ь

К 4 =

0,1

(1 - 0,3) + 0,3;

/

если 0,2 < а ■< 0,5, то

ь

К

а - 02 ^ ь 0'2

(0,5 - 0,2).

(1,2 -1) +1.

Пороговые значения снижающего коэффициента и соотношения между реализованными и нереализованными заказами рассчитаны экспертным путем. Точные значения снижающего коэффициента в зависимости от соотношения реализованных и отказных заказов представлены на рис. 1.

Рис. 1. Точные значения снижающего коэффициента в зависимости от соотношения реализованных и отказных заказов

Можно заключить, что наценку на невостребованные детали (Ь ^ 0,2) следует уменьшить до значения (Р ■ 0,3), а для очень востребованных запчастей > 0,5) увеличить до порогового значения (Р ■ 1,2). При этом розничные цены необходимо снижать равномерно, а по мере роста снова повышать.

С учетом предложенных коэффициентов формула (1) примет вид:

У = X • V + (X • V • (К1 • К3 -1) + К2) • К4. (3)

Предложенный подход позволят решить задачу увеличения торгового оборота и прибыли компании, не забывая об интересах и предпочтениях потребителей.

2 Автоматизацию механизма ценообразова-

ш ния в информационном приложении можно

X отнести к организационным инновациям, без

ш которых в условиях изменений невозможно до-

^ стичь высоких рубежей в конкурентной борьбе.

^ Как отмечает А. П. Ястребов, организационные

х инновации предполагают реализацию новых

ш методов ведения бизнеса, организации дея-

^ тельности и новых форм сотрудничества [10].

^ Однако финансовые результаты организа-

>

< ции зависят не только от правильной полити-^ ки по отношению к клиентам. Нелинейность

< инновационного процесса повышает значение

Си

!= управленческих инноваций, которые реализу-^ ются посредством изменений в технологиях 5 управления и принятия решений. Управлений ческие инновации осуществляются с целью повышения эффективности функционирования предприятия. Их успешная реализация напрямую зависит от четкой организации процесса труда и его оценки.

Четкая и эффективная организация стимулирования труда работников компании, применение систем поощрения с учетом бальных систем, бонусов и премий позволяет повышать финансовые показатели организации [11]. Автоматизация учета и оценки труда в разработанном информационном приложении повышает показатели социально-экономической эффективности на предприятии, усиливая значение материального стимулирования. Алгоритм расчета оплаты труда состоит из нескольких этапов:

• торговая наценка на единицу товара;

• доля в торговой наценке, которая пойдет на оплату труда работников предприятия;

• коэффициенты а'', отражающие участие работника в продаже данной единицы продукции;

• распределение средств на оплату труда между работниками;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• полная величина оплаты труда работника. Для расчета наценки на товар необходимо

определить его розничную цену. Как уже отмечалось выше, расчет конечной стоимости товара в информационном приложении также осуществляется автоматически.

Исходя из вышеуказанной предложенной формулы конечной стоимости товара (3), на первом этапе алгоритма осуществляется расчет наценки по формуле:

Р1 = X1 ■ V ■ (К1 ■ К3 -1) + К2) • К4. (4)

В бизнес-процессе продажа участвует сама информационная система, поэтому на втором этапе высчитывается часть торговой наценки на продукцию, которая пойдет на оплату труда работников и рассчитывается по формуле:

Z¿ = 0,2 • Р'. (5)

Поскольку часть заявок обрабатывается автоматически без участия работников, 20% остается в системе.

Третий этап предполагает расчет коэффициентов а'', которые показывают вклад каждого '-го менеджера в реализацию '-го товара.

Для расчета этих коэффициентов в приложении начисляются баллы работникам за выполнения определенных действий в процессе реализации товара.

Для расчета баллов в информационном приложении учитывается ряд показателей, в частности:

• часы работы;

• входящий успешный звонок;

• исходящий успешный звонок;

• добавление заявки;

• ждем оплаты;

• время реализации заявки или нормо-час;

• суммарное количество обработанных заявок

[12].

Если говорить о первом показателе, то данная переменная складывается из двух слагаемых: обращение к системе на компьютере (одна минута); телефонные разговоры с посекундной тарификацией.

Если входящий успешный звонок является плановым показателем, то исходящий успешный звонок таковым не является, потому что работники и так материально заинтересованы в вызовах потребителей. На этапе «ждем оплаты» половина заявок должны быть реализованы. Низкие показатели сокращают возможность получения бонусов.

Шестой показатель устанавливается в размере 1 час 30 минут на одну сделку. Установление нормо-часа не позволяет приписывать менеджерами часы работы за счет ежеминутного обновления страницы или добавления часов общения по телефону со своими знакомыми.

Каждый менеджер в самой системе может взять заявку, отметив ее галочкой, поскольку таблица показателей доступна всем работникам. Само отчетность менеджеров с отметкой в строке осуществляется по трем направлениям.

Во-первых, если работник не опоздал на работу и отработал все рабочее время.

Во-вторых, если менеджер сделал минимум сто двадцать телефонных звонков.

В-третьих, если он отработал как минимум два фактических часа.

Обработанные заявки учитываются по всем заявкам, в том числе отказным.

Каждому менеджеру буду записаны заявки, по которым он является ответственным, т. е. получил больший процент участия. Однако для расчета заработной платы будут учитываться заявки, в которых работник участвовал, но не стал ответственным.

Рассчитать долю каждого работника в реализации всех заявок и причитающуюся ему заработную плату вручную очень сложно, поэтому и был предложен алгоритм расчета, осуществляющийся в информационном приложении. Автоматически учитывая все эти показатели можно определить вклад каждого работника в процесс купли-продажи каждой детали.

На четвертом этапе осуществляется распределение торговой наценки, идущей на оплату труда между всеми работниками, принимавшими участие в данной сделке. Расчет идет по формуле:

Z' = а'1г1 + а12 г2 +... + а1'г' + ...а1тгт, (6)

где а'1 — коэффициент участия системы в реализации 1-го изделия; а' — коэффициент участия ]-го работника в реализации '-й детали; ] = значение 1 приписывается самой системе, а число работников составляет от 2 до т.

Таким образом, часть торговой наценки, а именно 20 %, остается в системе, а 80% распределяются между всеми работниками в зависимости от их вклада в процесс реализации данной детали.

Пятый этап алгоритма предполагает расчет общей суммы заработка работника, поскольку каждый работник участвует в реализации не одного, а нескольких заказов. Расчет осуществляется по формуле:

= а1'ш1 + а2Ш2 +... + + ...ап'шп, (7)

где ' [1, ..., п] — число проданных деталей.

В результате оплата труда работников включает в себя отчисления от части торговой наценки по каждой реализованной детали, справедливо учитывая вклад каждого в бизнес-процесс продажи и повышая его заинтересованность в увеличении торгового оборота организации.

Для повышения мотивации работников предлагается выплачивать им бонусы. Однако если бонус получает только лучший менеджер, уменьшается заинтересованность других в активной работе. Чтобы не допускать получения бонуса только самым лучшим работником (у других снизится мотивация к труду) вводится еще один плановый показатель, учет которого происходит автоматически. Для получения премии каждый работник должен реализовать 100 заявок. Это усиливает мотивацию работника к повышению результативности, при этом исчезает недовольство и противоречия между менеджерами. Каждый старается участвовать в реализации заявок других работников, поскольку в данном случае все получают бонусы при выполнении плана. Для того чтобы не допустить снижения прибыли предприятия, план по реализации заявок устанавливается на 20 % выше средних значений. Поэтому премии получают только ответственные и высо-

коэффективные работники. Работник показав- ^ ший лучший результат в продажах получает ш дополнительную премию. Таким образом, со- х храняются и поощрение лидера, и мотивация ш других работников к достижению высоких ре- ^ зультатов. s

Любая организация, ориентированная на i инновационное развитие, уделяет внимание и ш кадровой политике. Повышение конкуренто- ^ способности компании на рынке, связанное ^ с автоматизацией существующих бизнес-про- < цессов, требует выработки наилучшей кадро- ^ вой стратегии. Как уже отмечалось выше, циф- < ровизация предполагает наличие аналитиче- >= ских компетенций у руководителей. Однако ^ не следует забывать и о профессиональных 5 компетенциях работников предприятий. Для 2 текущего контроля над уровнем профессиональных компетенций работников в самоинформационное приложение был разработан и включен тест с учетом временного показателя для выявления уровня профессиональных знаний работников предприятия. Если в процессе тестирования были получены отрицательные результаты, работники либо увольняются, либо направляются на повышение квалификации.

Внедрение в информационное приложение на базе CRM- и CMS-систем алгоритмов автоматического ценообразования и расчета заработной платы позволило добиться увеличения торгового оборота, повышения производительности труда и улучшения финансовых результатов организации [5].

Литература

1.Антохина Ю. А., Ильинская Е. М. Автоматизированная система — основа эффективного управления ресурсами вуза // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2006. № 5-2 (47). С. 52-57.

2.Ильинская Е. М. Инновационная деятельность и развитие информационных технологий как основа цифровой трансформации российской экономики // Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы / под ред. А. В. Бабкина. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. С. 50-66.

3. Ильинский В. В. Цифровая трансформация и моделирование бизнес-процессов // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 1: Естественные и технические науки. 2017. № 3. С. 102-109.

4.Денисова Т. П., Ильинская Е. М., Оводенко А. А. Теоретические основы стратегического планирования в экономике // Стратегическое планирование развития промышленности: теория и инструментарий / под. ред. А. В. Бабкина. СПб.: Изд-во По-литехн. ун-та, 2013. С. 9-34.

5. Ильинский В. В. Информационный инструментарий для моделирования бизнес-процессов в организации: дис. ... канд. техн. наук. СПб., 2017. 166 с.

fi 6. Переборова Н. В., Ильинский В. В. Бизнес-модели-ш рование и информационные технологии в цифровой экономике // Цифровая трансформация экономики ^ и промышленности: проблемы и перспективы / под □= ред. А. В. Бабкина. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2 2017. С. 636-664.

7. Ильинская Е. М. Теоретические аспекты инновационного развития и менеджмента организации ш в условиях нелинейной динамики // Эконо мика и щ менеджмент в условиях нелинейной динамики. si СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. С. 310-335. > 8. Денисова Т. П., Ильинская Е. М. Взаимодействие g управления и информации как непрерывный про-fE цесс // Вузовская наука: теоретико-методологиче-< ские проблемы подготовки специалистов в области ^ экономики, менеджмента и права: матер. Между-s нар. науч. семинара. Вып. 8. Тюмень: ТюмГНГУ, I 2010. С. 218-223.

q 9. Ильинская Е. М., Киркиж В. В., Ильинский В. В. ^ Разработка алгоритма автоматического расчета розничной цены товара в информационной системе с учетом колебания курса валют // Инновации. 2015. №2 (196). С. 111-112.

10. Ястребов А. П., Ильинский В. В. Соответствие различных типов инноваций базовым ориентирам организации // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2016. № 3. С. 151-159.

11. Ильинская Е. М., Ильинский В.В., Кириллова О. В., Титова М. Н. Теоретические и методологические основы трансформации и развития организации [гл. в кн.] // Реструктуризация экономики: теория и инструментарий. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. С. 9-60.

12. Ильинский В. В. Разработка алгоритма автоматического расчета заработной платы в информационном приложении при системе заказов с учетом бальной системы и бонусов // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 1: Естественные и технические науки. 2017. № 4. С. 151-154.

References

1. Antokhina Yu. A., Il'inskaya E. M. Avtomatiziro-vannaya sistema - osnova effektivnogo upravleniya resursami vuza [Automated system - the basis of effective university resource management]. Nauch-no-tekhnicheskiye vedomosti Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo politekhnicheskogo universiteta. Ekonomicheskiye nauki, 2006, no. 5-2, pp. 52-57.

2. Il'inskaya E. M. Innovatsionnaya deyatel'nost' i raz-vitiye informatsionnykh tekhnologiy kak osnova tsi-frovoy transformatsii rossiyskoy ekonomiki [Innovative activity and development of information technologies as the basis for the digital transformation of the Russian economy]. In: Tsifrovaya transfor-matsiya ekonomiki i promyshlennosti: problemy i perspektivy [Digital transformation of the economy and industry: Problems and prospects]. St. Petersburg: Polytechnic Univ. Publ., 2017, pp. 50-66.

3. Il'inskiy V. V. Tsifrovaya transformatsiya i mode-lirovaniye biznes-protsessov [Digital transformation and modeling business processes]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo universiteta tekh-nologii i dizayna. Seriya 1: Estestvennyye i tekh-nicheskiye nauki, 2017, no. 3, pp. 102-109.

4. Denisova T. P., Il'inskaya E. M., Ovodenko A. A. Teoreticheskiye ocnovy strategicheskogo planirova-

niya v ekonomike [Theoretical foundations of strategic planning in the economy]. In: Strategicheskoye planirovaniye razvitiya promyshlennosti: teoriya i instrumentariy [Strategic planning of industry development: Theory and tools]. St. Petersburg: Polytechnic Univ. Publ., 2013, pp. 9-34.

5. Il'inskiy V. V. Information tools for modeling business processes in organizations. Cand. tech. sci. diss. St. Petersburg: SPb. State Univ. of Industrial Technology and Design, 2017. 166 p. (in Russ.).

6. Pereborova N. V., Il'inskiy V. V. Biznes-modelirova-niye i informatsionnyye tekhnologii v tsifrovoy eko-nomike [Business modeling and information technology in the digital economy]. In: Tsifrovaya transformatsiya ekonomiki i promyshlennosti: problemy i perspektivy [Digital transformation of the economy and industry: Problems and prospects]. St. Petersburg: Polytechnic Univ. Publ., 2017, pp. 636-664.

7. Il'inskaya E. M. Teoreticheskiye aspekty innovatsion-nogo razvitiya i menedzhmenta organizatsii v uslovi-yakh nelineynoy dinamiki [Theoretical aspects of innovative development and management of the organization under conditions of nonlinear dynamics]. In: Ekonomika i menedzhment v usloviyakh neliney-noy dinamiki [Economics and management under conditions of non-linear dynamics]. St. Petersburg: Polytechnic Univ. Publ., 2017, pp. 310-335.

8. Denisova T. P., Il'inskaya E. M. Vzaimodeystviye up-ravleniya i informatsii kak nepreryvnyy protsess [The interaction of management and information as a continuous process]. In: Mat. Mezhdunar. nauch. seminara "Vuzovskaya nauka: teoretiko-metodologicheskiye problemy podgotovki spetsialistov v oblasti ekonomiki, menedzhmenta iprava" [Proc. Int. sci. seminar "University science: Theoretical and methodological problems of training specialists in the field of economics, management and law"]. Tyumen: Tyumen State Oil and Gas Univ., 2010, iss. 8, pp. 218-223.

9. Il'inskaya E. M., Kirkizh V. V., Il'inskiy V. V. Raz-rabotka algoritma avtomaticheskogo rascheta roznich-noy tseny tovara v informatsionnoy sisteme s uchetom kolebaniya kursa valyut [Development of an algorithm for automatically calculating the retail price of goods in the information system, taking into account currency fluctuations]. Innovatsii, 2015, no. 2 (196), pp. 111-112.

10. Yastrebov A. P., Il'inskiy V. V. Sootvetstviye razli-chnykh tipov innovatsiy bazovym oriyentiram organi-zatsii [Compliance of various types of innovations with the basic reference points of the organization]. Nauchno-tekhnicheskiye vedomosti Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo politekhnicheskogo universiteta. Ekonomicheskiye nauki, 2016, no. 3, pp. 151-159.

11. Il'inskaya E. M., Il'inskiy V. V., Kirillova O. V., Tito-va M. N. Teoreticheskiye i metodologicheskiye osnovy transformatsii i razvitiya organizatsii [Theoretical and methodological foundations of the transformation and development of the organization]. In: Restruk-turizatsiya ekonomiki: teoriya i instrumentariy [Economic restructuring: Theory and tools]. St. Petersburg: Polytechnic Univ. Publ., 2015, pp. 9-60.

12. Il'inskiy V. V. Razrabotka algoritma avtomaticheskogo rascheta zarabotnoy platy v informatsionnom prilozhenii pri sisteme zakazov s uchetom bal'noy sistemy i bonusov [Development of an algorithm for automatic payroll calculation in an information application for an order system taking into account the point system and bonuses]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo universiteta tekhnologii i dizayna. Seriya 1: Estestvennyye i tekhnicheskiye nauki, 2017, no. 4, pp. 151-154.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.