eat apples and bananas and they drink water. This baby elephant likes chocolate biscuits! His name is Timbo!
маленький слоненок любит шоколадное печенье! Его зовут Тимбо!
- Учитель просит перевести текст, подчеркнуть в тексте существительные.
- Переводят, записывают незнакомые слова в тетрадь, подчеркивают слова.
- Учитель объясняет условия метода "Скетча" с использованием пяти базовых элементов.
Обучающиеся при необходимости задают
вопросы.
- Учитель просит ещё раз про себя прочитать текст и сделать скетчи-зарисовки предметов на листочке.
- Визуализируют, не обращая внимания на маловажные детали, рисуют простые рисунки
- Учитель просит, опираясь на рисунки, рассказать текст по памяти
- Обучающиеся по очереди пересказывают текст в парах друг другу опираясь на свои рисунки, потом учитель спрашивает кого-то из учеников.
Список литературы:
1. Галльская Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам /Н.Д.Галльская - М.: Аркти-Глосса, 2004. - С. 165.
2. Роуди М. Визуальные заметки: иллюстрированное руководство по скетчноутингу/ Майк Роуди: пер.с англ. Карилла Наумова.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.-224с.
3. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов. -М.: Академия, 2000. - 510с.
УДК 37
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТОЙ
Мухтаров М.Ш., 2017
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 93, учитель основ безопасности жизнедеятельности, Санкт-Петербург
Аннотация: карта, как и любая книга, несет в себе разнообразную, ценную и богатую информацию. Карта является важнейшим человеческим изобретением. На карте отображается и
передается информация о земной поверхности. Чтение карт и их условных обозначений позволяет составить описание местности, ландшафта, географических объектов, высоты возвышенностей. Кроме этого, чтение карты стимулирует и развивает логическое и диалектическое мышление, широко и многосторонне охватывая изображенные на ней явления и предметы. Чтение карты - это не только чтение ее условных обозначений, но еще и живое воображение. Чтобы правильно прочитать карту, необходимо, используя условные знаки, ясно и отчетливо представлять изображенную местность.
На вопрос, зачем нужно уметь читать карту, можно найти множество ответов, каждый их которых соответствует конкретной цели - ориентация на незнакомой местности во время похода, изучение определенной территории или проведение научного исследования распространенного в конкретной местности явления.
Понимание карты - знания о том, что представляет собой карта, изучение ее содержания, назначения, свойств, условных знаков. Чтение карты - умение делать заключения об особенностях географии местности, используя сочетания условных обозначений; изучение и понимание различных природных явлений. Знание карты - представление по памяти расположения, форм и названий географических объектов.
Ключевые слова: чтение и понимание карт, знание топографических знаков.
Алгоритм работы с топографической картой Особенностью предмета географии, топография является сочетание текста с картой, схемами, рисунками, профилями. Без карт нельзя изучать географию, топографию.
Роль карты в географии прекрасно определил Н. Н. Баранский: "Карта - второй язык географии", притом язык более экономный и доходчивый. Учитель должен научить учащихся максимально использовать содержание географической карты.
Отсутствие навыков и умений пользоваться картами, извлекать из них необходимую информацию нередко приводит к серьезным просчетам в жизни людей.
Карта привлекает внимание учащихся, помогает сосредоточиться и включает в работу зрительную память. Карта и текст учебника взаимодополняют друг друга, способствуя приобретению прочных знаний. Привлекая внимание школьников к картам, учитель должен разбудить у каждого школьника интерес к ним, желание полностью разобраться в их содержании и значительную часть его запомнить, связав изучение карты с усвоением соответствующего раздела учебника.
В учебниках содержится много практических заданий и упражнений, позволяющих школьникам овладеть картографической азбукой. Однако некоторые задания, а также содержание текста не всегда понятны учащимся. Это обязывает учителя тщательно продумать методические приемы ознакомления учащихся с новыми картами.
Цель использования метода:
Дать начальные сведения о свойствах карт, атласах, планах и научить пользоваться ими в повседневной практике.
Формирование практических умений и навыков при работе с картой, предусмотренных учебными программами.
Организация самостоятельной работы учащихся с географическим атласом, контурными картами.
Условия использования:
топографические, географические карты, циркуль-измеритель. Описание метода
Используя карту как источник знаний, необходимо решить наиболее важную методическую задачу - научить учащихся ее читать.
Знание карты и умение ее читать - понятия неравнозначные. Умение читать карту складывается из сложной системы взаимосвязанных действий. Однако формирование умений и навыков чтения карты предполагает не только ознакомление со способом действий, но и использование таких специфических приемов чтения карты, как приемы сравнения, наложения, описания географических объектов.
Рассмотрим особенности каждого приема на примерах.
Любому виду использования карты должно предшествовать знакомство с ней, сначала общее, а затем и углубленное. Один из приемов чтения карты предполагает, прежде всего, ознакомление учеников с общими требованиями пользования картой как источником знаний. Для того чтобы ученики овладели этим приемом, их необходимо ознакомить с составом следующих действий.
Применение метода на уроке
Деятельность учителя_
Деятельность обучающихся
Прочитать
название
карты
Проверить ориентирован ие карты.
Выберите нужную карту. Существует широкий ассортимент карт для использования в различных целях.
К примеру, есть дорожные карты для вождения по магистралям и проселочным дорогам.
Туристические карты для осмотра достопримечательностей - с известными памятниками или знаменитыми личностями.
Топографические карты для путешественников - карты для путешественников или карты отдаленных районов, изображающие дороги и палаточные лагеря.
В большинстве карт север расположен сверху.
Иногда север может быть изображен с использованием «компасной розы».
Или он просто может быть обозначен поправкой на карте. Если там все же нет
никаких указаний, предполагается, что север расположен сверху. м-
Установить Масштаб карты покажет вам коэффициент расстояния на карте к масштаб действительному расстоянию. Масштаб карты различают по размеру. Найдите карты масштаб - обычно он расположен сбоку или снизу карты. Это будет выглядеть примерно как 1:100 000 - т.е. 1 единица на карте равнозначна 100 000 единицам в реальности. Вообще, лучше всего вам подойдут карты нижеуказанного масштаба: Карта масштаба 1:25 000 для пеших прогулок Карта масштаба 1:190 000 для вождения _Карта масштаба 1:24 000 000 для кругосветных путешествий._
Чтобы определить, как далеко находится пункт вашего назначения, воспользуйтесь линейкой и масштабом для того, чтобы измерить, скольким километрам равно расстояние между пунктами А и Б.
К примеру, если масштаб вашей карты 1:250 000, а расстояние от пункта А до пункта Б равно 15 см, то общее расстояние будет составлять 15 * 250 000 = 3 750 000 см. Один километр равен 100 000 см, следовательно, расстояние от пункта А до пункта Б составляет 3 750 000 ^ 100 000 = 37,5 км.
Учитывать Широта отсчитывается в градусах по расстоянию севера или юга от
широту и экватора.
долготу. Долгота отсчитывается в градусах по расстоянию востока или запада от линии
Гринвичского меридиана.
Каждый градус разделен на 60 минут, а каждая минута представляет собой морскую милю (или 1,85 км/1,15 сухопутную милю). Это означает, что один градус эквивалентен 60 морским милям или 111 км/69 сухопутным милям. Широта представлена в цифрах сбоку карты. Долгота представлена в цифрах в верхней и нижней части карты. Точкой отсчета вашего местоположения считается место, где пересекаются широта и долгота.
Отметки широты и долготы часто используют, когда нет ориентиров или дорог, способных помочь определить местоположение.
Совет: Если вы не можете запомнить, как их различать, то помните, что линии долготы «длинные». Диаметр долготных линий почти всегда остается неизменным - отдаляясь от экватора, линии долготы постепенно уменьшаются.
J
зггяаЫ
Контурные линии на карте показывают, насколько высоко или низко находится земля. Каждая линия обозначает стандартную высоту над уровнем моря.
Когда контурные линии находятся близко друг к другу, это означает, что угол наклона является крутым (чем ближе они друг к другу, тем круче становится угол наклона).
Когда контурные линии отделяются друг от друга, угол наклона считается плоским, следовательно, чем дальше друг от друга они расположены, чем более плоской является земля на карте.
Ознакомиться Большинство карт содержат условные знаки или обозначения того, что
с условными изображено на ней. Ознакомьтесь с данными, которые представлены на карте -знаками. это ключ к пониманию ее оставшейся части. В общем, на картах обозначено
следующее:
Линии разных размеров, цветов и непрерывные или прерывающиеся линии изображают все виды дорог - от тропинок до автострад.
Горы обычно изображают коричневыми или зелеными и это зависит от их высоты: они темнее снизу и более светлые или белые сверху.
Реки, озера, океаны и другие водоемы обычно обозначаются синим цветом.
Заповедники, леса, парки, поля для игры в гольф и другие обширные площади, усаженные деревьями, или зеленые зоны обычно изображены зелеными.
Населенные пункты и городские границы обычно показаны светло-розовым или желтым цветом, а размер и степень жирности шрифта обозначают степень относительной населенности или значимость. Здания чаще всего нарисованы серым или черным цветом
Научится читать контурные линии.
Использовать карту, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. 1.Выяснить, где вы находитесь. У вас есть карта и вы готовы ей воспользоваться. Теперь вам нужно определить, где вы находитесь для того, чтобы вы смогли составить план, куда вам нужно идти. Вы можете сделать это, сопоставив то, что вы видите в реальности с тем, что обозначено на карте. Общие признаки на карте, которые помогут вам определить ваше местоположение, включают в себя названия дорог, памятники и такие заметные природные особенности, как реки. Если у вас есть компас, держите карту согласно направлению, указанному компасом. Или используйте для этого солнце или маркеры. Если вы не уверены, где находитесь, то хороший способ определить свое местоположение - это найти два ориентира. К примеру, если вы видите перед собой знаменитую башню, а город расположен в 45 градусах слева от вас. Найдите эти ориентиры на карте. Расположите карту так, чтобы перед вами находилась точка в верхней части карты, и начертите прямую линию от этой точки вниз. Затем начертите линию от ориентира, находящегося по диагонали до тех пор, пока она не пересечется с первым ориентиром. Точка их пересечения - это приблизительное место вашего нахождения. Поищите более близкие ориентиры для того, чтобы точно установить свое местоположение.
Найти свой пункт назначения. Теперь пришло время выяснить, куда вам нужно идти. Если вы хотите просто пойти из одного места в другое, все, что вам нужно сделать - это определить единственную нужную вам дорогу. Если вы хотите попасть в несколько мест, тогда вам лучше распланировать свой путь так, чтобы вы посетили все места как можно быстрее. Вы можете это сделать, пойдя сначала в близлежащие места, а затем в те, что находятся подальше.
Используйте алфавитный указатель конце карты.
в
Некоторые карты, такие, как Thomas Guide, имеют алфавитные перечни, указывающие расположение определенных мест на карте. Расположение может быть указано в координатах точки или на страницах.
Обратите внимание на масштаб карты для того, чтобы приблизительно подсчитать время своего путешествия, и если оно займет больше времени, чем планировалось, вы можете остановиться, чтобы перепроверить вашу карту.
Не забудьте сверить условные обозначения на карте, чтобы знать, что перед вами находится.
Решите, какой дорогой пойти.
Теперь, когда вы выяснили, куда вы хотите идти, сделайте свой первый шаг в вашем путешествии.
Вы также можете использовать карандаш, если вы не хотите размечать свою карту навсегда.
Путешествуйте в желаемое место с картой. По пути делайте отметки на контрольных точках - пропустив их, вы можете сильно сбиться с пути до того, как вы осознаете это.
Список литературы:
1. Военная топография. Николаев А.С.
2. Картография с основами топографии. Чурилова Е.А.
3. Рабочая карта командира Шевченко Н.А.