Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ДЕНАЦИФИКАЦИИ'

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ДЕНАЦИФИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕМИЛИТАРИЗАЦИЯ / ДЕНАЦИФИКАЦИЯ / ЛЕГИТИМНОСТЬ / МАЛОРОССИЯ / НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ / ПРИОРИТЕТЫ / УКРАИНА / ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ / DEMILITARIZATION / DENAZIFICATION / LEGITIMACY / MALOROSIA / NATIONAL IDEA / PRIORITIE / UKRAINE / GOAL SETTING

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Модестов С.А.

Статья рассматривает теоретический подход к определению понятий «демилитаризация» и «денацификация» применительно к территориям, не вышедшим из бывшей Украины. Автором предложен практический подход к планированию мероприятий по денацификации с акцентированием внимания на особенностях целеполагания в стратегическом планировании на примере процесса денацификации. Статья базируется на тезисе, что важнейшим источником для определения целей (направлений, приоритетов) в стратегическом планировании рассматриваемого процесса является национальная идея, поиск которой можно разделить на два этапа. При этом проведенный контент анализ преамбул конституций ряда стран, в том числе всех членов ОДКБ, Китая, Республики Корея, Индии, Ирана, Эфиопии, Бразилии, США и Франции, позволил автору сделать вывод, что аналогом для выработки национальной идеи Малороссии может служить национальная идея России, заложенная в Конституцию Российской Федерации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPICAL ISSUES OF GOAL-SETTING IN THE PLANNING OF DENAZIFICATION MEASURES

The article reviews a theoretical approach to de ning “demilitarization” and “denazi cation” in the case of the territories which have not withdrawn from former Ukraine. The author offers practical steps to planning denazi cation measures with the focus on speci city of goal setting in the strategy planning on the example of denazi cation process. The article is based on the notion that the main source for de ning goals (directions, priorities) in the strategic panning of the reviewed process is in the national idea, the search for which divides into two phases. At the the content analysis of the preambles of the constitutions of a number of countries, including all members of CSTO, China, the Republic of Korea, India, Iran, Ethiopia, Brazil, the USA and France have led the author to a conclusion that the national idea of Russia laid down in the Russian Federation Constitution can serve an analog for elaborating the national idea of Malorosiya.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ДЕНАЦИФИКАЦИИ»

УДК 327; 341.29

Актуальные вопросы цепепопагания при планировании мероприятий денацификации

МОДЕСТОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ,

доктор философских наук, доктор политических наук, кандидат военных наук, профессор, вице-президент Академии военных наук

АННОТАЦИЯ

Статья рассматривает теоретический подход к определению понятий «демилитаризация» и «денацификация» применительно к территориям, не вышедшим из бывшей Украины. Автором предложен практический подход к планированию мероприятий по денацификации с акцентированием внимания на особенностях целеполагания в стратегическом планировании на примере процесса денацификации. Статья базируется на тезисе, что важнейшим источником для определения целей (направлений, приоритетов) в стратегическом планировании рассматриваемого процесса является национальная идея, поиск которой можно разделить на два этапа. При этом проведенный контент-анализ преамбул конституций ряда стран, в том числе всех членов ОДКБ, Китая, Республики Корея, Индии, Ирана, Эфиопии, Бразилии, США и Франции, позволил автору сделать вывод, что аналогом для выработки национальной идеи Малороссии может служить национальная идея России, заложенная в Конституцию Российской Федерации. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: демилитаризация, денацификация, легитимность, Малороссия, национальная идея, приоритеты, Украина, целеполагание

TOPICAL ISSUES OF GOAL-SETTING IN THE PLANNING OF DENAZIFICATION MEASURES

MODESTOV SERGEY ALEXANDROVICH,

Doctor of Philosophy, Doctor of Political Science, Candidate of Military Sciences, Professor, Vice-President of the Academy of Military Science

ANNOTATION

The article reviews a theoretical approach to defining "de-militarization" and "denazification" in the case of the territories which have not withdrawn from former Ukraine. The author offers practical steps to planning denazification measures with the focus on specificity of goal setting in the strategy planning on the example of denazification process. The article is based on the notion that the main source for defining goals (directions, priorities) in the strategic panning of the reviewed process is in the national idea, the search for which divides into two phases. At the the content analysis of the preambles of the constitutions of a number of countries, including all members of CSTO, China, the Republic of Korea, India, Iran, Ethiopia, Brazil, the USA and France have led the author to a conclusion that the national idea of Russia laid down in the Russian Federation Constitution can serve an analog for elaborating the national idea of Malorosiya. KEYWORDS: demilitarization, denazification, legitimacy, Malorosia, national idea, priorities, Ukraine, goal-setting

В рамках нашей конференции был сделан очень широкий обзор исторического опыта денацификации, накопленный в послевоенный период Советским Союзом и его союзниками по антигитлеровской

коалиции. По-видимому, можно было и сегодня воспользоваться этим понятием для обозначения комплекса мер постконфликтного урегулирования на территории бывшей Украины.

Сразу надо сделать несколько важных оговорок. Государства Украина в ее границах, унаследованных от Союза ССР при подписании Соглашения 8 декабря 1991 года о создании Содружества Независимых Государств, более не существует. Часть ее населения, проживающего на территории Республики Крым, бывших Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей, высказалась за присоединение к Российской Федерации. И потому существующие органы государственной власти в Киеве уже не имеют права осуществлять свои властные полномочия на территории в границах 1991 года. Да и сами эти органы возникли в результате антиконституционного государственного переворота в феврале 2014 года, и поэтому даже на оставшейся территории Украины 2022 года эта власть нелигитимна.

Применительно к территориям, не вышедшим из бывшей Украины (БУ), используемые понятия демилитаризации и денацификации означают (соответственно):

- ликвидацию военной организации государства БУ, которая по итогам специальной военной операции и после завершения разгрома вооруженных формирований БУ означает их полную и безоговорочную капитуляцию, расформирование всех воинских частей и органов, демобилизацию личного состава, призванного из запаса, расторжение всех служебных контрактов военнослужащих ВФБУ, а также передачу под контроль Российской Федерации всех объектов военной инфраструктуры, наличных вооружений, военной техники и иного имущества ВФБУ с их последующей утилизацией. Все полномочия по обороне, охране государственной границы, обеспечению безопасности и правопорядка на территории БУ должны перейти к временной военно-гражданской администрации;

- устранение культурно-языкового неравноправия, восстановление попранного канонического (церковного) права, выразившееся в насилии над священниками и мирянами УПЦ МП, неправомерное отчуждение принадлежащей ей собственности, а также пресечение любых попыток реабилитации украинского национализма, представители которого признаны пособниками нацистского режима гитлеровской Германии и разделяют с ней ответственность за военные преступления и преступления

против человечности, совершенные в годы Второй мировой войны. Все современные политические структуры, вставшие на путь воинствующего украинского национализма и отстаивающие исключительность украинской нации, должны быть запрещены, как и их символика, топонимика, предметы и ритуалы, а также устойчивые речевые обороты, указывающие на принадлежность к экстремистским националистическим организациям.

Если основной объем задач по демилитаризации решается в ходе военных действий, а их выполнение фиксируется актом о капитуляции, то деятельность по денацификации только начинается в ходе военных действий, успех которых лишь означает ликвидацию вооруженных формирований националистов и создание предпосылок для последующей длительной организационно-политической, идеологической, информационно-пропагандистской и культурно-просветительской работы в стране по искоренению мировоззрения и повседневной практики национальной исключительности.

Остановимся на некоторых особенностях целеполагания в стратегическом планировании на примере процесса денацификации БУ.

К сожалению, в статье 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» под этим термином понимается деятельность участников стратегического планирования по целепола-ганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации,субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации,направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации [1].

Обращаю внимание на предложенную последовательность процесса стратегического планирования. Сначала, казалось бы, надо поставить цель. Однако правильнее было бы

начать с прогнозирования, с оценки вызовов и конкретных угроз национальной безопасности России. И это более точно отражает развитие политического процесса, нежели структурно-логическая схема, заложенная в Федеральном законе от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Это выступление посвящено актуальным вопросам целеполагания, но именно поэтому

начинаться процесс стратегического планирования денацификации бывшей Украины должен не с собственно целеполагания, а с прогнозирования. Этот этап является изначальным, (на приводимом ниже рис. 1 обозначен цифрами 1-2) в варианте поискового прогнозирования и должен продолжаться затем в ходе целеполагания и после этого в варианте нормативного прогнозирования(цифры 3-4 на рис. 1).

ЦЕАЕПОЛАГАНИЕ

I

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рис.1. Структурно-логическая схема процесса стратегического планирования:

Задание на поисковый прогноз (1) и представление его результата (2) Задание на нормативный прогноз по денацификации (3) и представление его рез-та (4) Определение цели для разработки данного направления и планов ФОИВ (5) Определение цели для разработки программы денацификации БУ, ее целей и приоритетов (6) Передача исходных данных по основным направлениям и планам мероприятий (7) Интеграция исходных данных в рамках госпрограммы денацификации БУ (85)

Только тогда могут быть обоснованно определены конкретные задачи денацификации как важнейшего направления обеспечения безопасности нашей страны в ее расширенных пределах и той Украины, которая продолжит свое самостоятельное развитие.

Центральное место среди обсуждаемых на конференции вопросов занимает формулируемая участниками приоритетная тематика научных исследований в интересах решения задач денацификации БУ в ее исторической ретроспективе, на современном этапе и на перспективу (5).

Как предполагается, должное внимание будет уделено на конференции и совершенствованию собственно научного обеспечения процесса денацификации на путях развития межведомственного взаимодействия и реализации совместных научно-исследовательских работ силами ученых из различных научно-образовательных организаций,

взаимодействующих на площадке Института проблем безопасности СНГ. Предметом особой заботы неизменно остается интеграция научно-исследовательского контура в государственную систему принятия решений для более эффективного внедрения выполненных разработок.

Есть еще одна проблема, о которой нужно думать одновременно с исследованием проблем денацификации. О том, что мы сразу же можем и должны предложить взамен. И это вся та же тема исходного целеполагания как начального этапа стратегического планирования в деятельности обновляемого государства и институтов гражданского общества будущей Украины. Да и собственно деятельность по стратегическому планированию при всей его масштабности сама по себе нуждается в четком целеполагании.

Поэтому часть своего данного выступления хотелось бы посвятить исследованию наиболее сложного, изначального звена во всем процессе

государственного строительства - момента стратегического целеполагания.

Сейчас фактически происходит делегирование важнейших политических полномочий по определению главной цели момента в планирующую инстанцию, которая, однако, по сути своей остается исполнительским звеном в контуре управления. Разработчик плана на своем участке повседневной деятельности, в оперативном звене или на уровне и в масштабе стратегического управления формирует требуемый от него план как заранее намеченную систему мероприятий, предусматривающую порядок, последовательность и сроки выполнения работ, операций и т. д., объединенных общей целью. Но цель эту разработчику плана должны задавать извне. Тем более, если речь идет о таком судьбоносном вопросе, как контуры будущей, денацифицированной Украины.

Важнейшим источником для определения целей (направлений, приоритетов) в стратегическом планировании является национальная идея. Эта проблема актуальна и для России. Но тем более остро она стоит для соседней страны в свете умиротворения ее амбициозных националистических запросов.

Поиск национальной идеи можно разделить на два этапа. Предлагается, во-первых, определить критерии, которым она должна соответствовать:

- постоянство (ее долговременный, если не вечный, характер),

- непреложность (невозможность отказа от нее ни при каких обстоятельствах без риска утраты национальной идентичности),

- уникальность(особенное соответствие данной общности в отличие от общепринятого для международного сообщества),

- универсальность(способность отвечать интересам любой части национально-общего),

- обоснованность, подкрепляемая реальными возможностями соответствия своему всемирно-историческому предназначению.

Во-вторых, в таком поиске следует, на наш взгляд, опираться на некую исходную совокупность непреходящих ценностей, на основе которых формируется сама национальная идея.

Для этого был выполнен своеобразный контент-анализ преамбул конституций ряда стран, в том числе всех членов ОДКБ, Китая, Республики Корея, Индии, Ирана, Эфиопии,

Бразилии, США и Франции. Выписывались основные ценности, на основе которых формируется государственная политика в области социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности. Результаты анализа показаны в приводимой ниже таблице 1.

Сосредоточимся сначала на странах ОДКБ. Три наиболее универсальные ценности (провозглашены конституционными приоритетами в 5 из 6 стран ОДКБ) это:

- общественное/гражданское согласие/ гражданский мир и согласие/социальная гармония/общность интересов и общее мировоззрение (ценности, понятные для наших близких по духу традиционных обществ, в которых родовые, общинные ценности преобладали над сугубым индивидуализмом личности);

- ответственность перед прошлыми, настоящим и будущими поколениями/память героев, отдавших свою жизнь за свободу народа/завет свободолюбивых предков/память предков/ история и традиции (этот набор ценностей также присущ традиционным обществам с многовековой историей);

- свобода и права человека (неумолимые императивы современного развития не могли не оставить печать на традиционной системе ценностей).

Среди других наиболее востребованных ценностей, приоритетов, встречающихся в 4 из 6 конституций государств - членов ОДКБ:

- экономическое развитие на благо всего народа/экономическое благосостояние/общее благосостояние/благополучие/благоденствие;

- демократия/народовластие;

- развитие государства/его сохранение/ укрепление/могущество и процветание;

- справедливость.

В этом наборе ценностей и надо искать истоки национальной идеи.

Отдельно (см. ниже таблицу 2) анализируется телеологическая концепция государственного строительства бывшей Украины, изложенная в преамбуле конституции, принятой 28 июня 1996 года на пятой сессии Верховной Рады Украины II созыва (с изменениями от 03.09.2019). В ней сразу же выявляются декларативные, ничем не подкрепленные ценности, в действительности означающие полный разрыв с реальностью.

Таблица 1

Сравнительный анализ ценностных ориентаций в конституциях ряда стран

Основные цели, ценности, приоритеты Россия Казахстан Таджикистан Кыргызстан Армения Белоруссия < 3 о Франция Китай Южн. Корея Иран Индия Эфиопия Бразилия

Общая судьба на своей земле

Сохранение исторически сложившегося государственного единства/мирное объединение

Любовь и уважение к Отечеству/Патриотизм

Общественное/гражданское согласие/гражданский мир и согласие/социальная гармония/общность интересов и общее мировоззрение

Единство/Образование более совершенного союза/нац.единство

Политическая стабильность

Экономическое развитие на благо всего народа/экономическое благосостояние/ общее благосостояние/благополучие/благоденствие

Демократия/Народовластие

Ответственность перед прошлым, настоящим и будущими поколениями/ память героев, отдавших свою жизнь за свободу нашего народа/завет своих свободолюбивых предков/память предков/история и традиции

Причастность к мировому сообществу/общечеловеческие принципы и ценности/ единая мировая исламская умма

Необходимость обеспечения суверенитета/возрождения суверенной государственности

Право на самоопределение

Развитие государства/его сохранение/укрепление/могущество и процветание

Свобода и права человека

Равноправие/равноправие народов/равенство

Дружба всех наций и народностей

Братство/братская любовь

Справедливость

Верховенство права/Правосудие/Исламское правосудие

Мир

Согласие с природой

Развитие образования, науки/культура/исламская культура

Духовность

Национальная самобытность

Независимость

Вера в добро

Совместная оборона

Безопасность

Филантропизм

Достоинство личности

со

Покровительство Бога

Так, в тексте отсутствует указание на прямое волеизъявление народа: «Верховная Рада Украины от имени Украинского народа - граждан Украины всех национальностей» [2].

Не соответствует действительности и заявленное право говорить от граждан Украины всех национальностей. Жители юго-востока бывшей Украины не участвовали в выборах Верховной Рады 21 июля 2019 года. Голосование не состоялось даже на подконтрольных Киеву территориях Луганской и Донецкой областей.

Между тем еще 27 марта 1994 года там параллельно с выборами в Верховную Раду Украины состоялся референдум, в ходе которого предстояло определить отношение Донбасса к статусу русского языка, государственному устройству Украины и евразийской интеграции.

Бывшая Украина, ее государственность насквозь пропитаны обманом. Ведь

и голосование 1 декабря 1991 г. о независимости Украины стало тоже обманом народа, т. к. был поставлен вопрос: «Подтверждаете ли Вы Акт провозглашения независимости Украины?» В Акте, между тем, сказано: «Осуществляя Декларацию о государственном суверенитете Украины...». Эта Декларация была принята 16 июля 1990 г., почти сразу после аналогичной российской (12 июня 1990 г.). И она оканчивается словами:«Принципы Декларации о суверенитете Украины используются для заключения союзного договора». Значит, все власти Украины прямо нарушили и Акт, и Декларацию о государственном суверенитете Украины. Как и волю народа на всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года. Ведь народ тогда подавляющим большинством высказался за сохранение СССР и заключение нового союзного договора.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таблица 2 Критический анализ содержания преамбулы украинской конституции как источника национальной идеи

Тезис преамбулы Соответствие действительности

.выражая суверенную волю народа Ложь, Верховная Рада не имеет права говорить от имени всего народа, даже в пределах территорий, оставшихся в составе бывшей Украины

.опираясь на многовековую историю украинского государственного строительства и на основе осуществленного украинской нацией, всем украинским народом права на самоопределение Вновь ложь и мифотворчество. Тезис о многовековой истории украинской государственности - историческая мистификация, рожденная М. Грушевским и ему подобными украинофилами. Появившееся в XIV в. название «Малая Россия» не обозначало собственной государственности, а указывало на отношение, принадлежность к «Великой России». В конце XVII в. с подачи владельцев польских украин на правом берегу Днепра стал насаждаться этот этноним и топоним, которые и от этого еще не означали появления состоявшейся государственности

.заботясь об обеспечении прав и свобод человека и достойных условий его жизни Полное расхождение с реальностью

.заботясь об укреплении гражданского согласия на земле Украины Полное расхождение с реальностью

.подтверждая европейскую идентичность украинского народа и необратимость европейского и евроатлантиче-ского курса Украины Вопреки историческому опыту и традиции страна вырывается из традиционного братского союза в угоду бесперспективному для развития Украины евроатлантическому курсу

.стремясь развивать и укреплять демократическое, социальное, правовое государство Террор против собственного населения, практика внесудебных расправ идут вразрез с декларируемыми ценностями

.осознавая ответственность перед Богом Вопреки заявленным духовным ценностям практикуются систематические нарушения канонического права вплоть до разрыва с РПЦ

Тезис преамбулы Соответствие действительности

...осознавая ответственность перед собственной совестью Неверифицируемая ценность. В действительности не реализуется ввиду практики двойных стандартов украинской элиты. Как «сознание» намерения или поступка как должного или не должного (А. А. Столяров) проявляется у личности, а не у общества в целом. Поиск внешнего мерила совести приводит к Богу и не требует отдельного упоминания в конституции. В христианстве совесть трактуется как «Божия сила», как показатель нравственной обязанности (Рим. 2:15) и в первую очередь обязанности перед Богом (1 Петр. 2:19)

.осознавая ответственность перед предшествующими, нынешним и грядущими поколениями Декларируется без реального подтверждения, с демонстративным пересмотром исторической памяти

Тем не менее заявленные ценности входят в число тех, которые наиболее востребованы в странах бывшего Советского Союза. Однако это означает, что украинские политики спекулятивно обращаются к советским ценностям, которые разделяются большинством населения страны. Это означает, что ценности, цели и приоритеты, содержащиеся в российской конституции, будут в конечном итоге положительно восприняты населением бывшей Украины.

Счастливо обретенная национальная идея еще не сулит успешного стратегического це-леполагания. Из формулы национальной идеи вырастает целое «дерево возможностей» и обнаруживается разнообразие целей, достижение которых удовлетворяют те или иные национальные интересы. В наиболее агрегированном виде их два - обеспечение национальной безопасности (выживание, самосохранение) и социально-экономическое развитие.

Успех стратегического целеполагания зависит от того, как решена оптимизационная задача по обоснованию наиболее важных целей для последующего стратегического планирования с соответствующим распределением наличных ресурсов. И, как не раз уже бывало, удовлетворение наиболее ресурсозатратного интереса обеспечения безопасности возможно и наиболее целесообразно в рамках системы коллективной безопасности, сформированной Союзным государством.

Наконец, следует учитывать субъективный фактор, его роль и место. Наиболее сложной задачей реабилитации национального сознания украинцев будет восстановление доверия к России, которая усилиями официальных пропагандистов представляется агрессором, несущим ответственность за многочисленные жертвы среди «защитников Родины». В ходе

денацификации предстоит найти правильную тональность, исключающую их героизацию, а представляющую как заложников преступного режима, обманувшего их и пожертвовавшего ими ради своих корыстных интересов.

Процесс стратегического целеполагания подчиняется известным закономерностям, принимаемым как аксиомы. Перечислим их, руководствуясь традициями и историческим опытом отечественной государственности:

- приоритет собственного духовно-нравственного выбора;

- императивы сохранения культурного-исторического наследия, почитания предков, неразрывности связи с Родиной, защиты ее человеческих и естественных (природных) ресурсов;

- готовность перейти к выработке и реализации планов самых решительных стратегических действий;

- обеспечение реальной возможности достижения поставленных целей и последующей реабилитации в новых исторических условиях.

Если исходить из упомянутого выше Федерального закона № 172-ФЗ, можно расширить перечень исходных основ, на которых построен весь процесс стратегического планирования, включив в него принципы, изложенные в статье 7 Федерального закона: единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемости целей, соответствия показателей целям и программно-целевом принципе.

Вывод

Аналогом для выработки национальной идеи Малороссии может служить национальная идея Российской Федерации. В наиболее сжатом и исчерпывающе полном виде она и питающие ее ценности представлены в преамбуле Конституции, в которой от имени многонационального народа Российской Федерации констатируется [3]:

- соединенность общей судьбой на своей земле,

- приверженность правам и свободам человека, гражданскому миру и согласию,

- сохранение исторически сложившегося государственного единства,

- опора на общепризнанные принципы равноправия и самоопределения народов,

- почитание память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

- стремление к возрождению суверенной государственности России на незыблемой демократической основе,

- стремление обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

- осознание себя частью мирового сообщества.

Любое изъятие из представленной в ней формулы, сужение стратегического целепо-лагания до отдельного объекта обеспечения безопасности в любой частной интерпретации («народосбережение», «патриотизм», «светлое будущее всего человечества» и т. п.) ущемляет интерес других объектов, отходящих на второй план, либо негативно отражается на самой стране, в социально-политической реальности которой должны объединяться интересы государства, общества и личности в одно целое

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31 июля 2020 года) «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

2. Конституция Украины от 28 июня 1996 года (с изменениями от 3 сентября 2019 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: ШрэУ/игэ^ com.ua/ru/act/konstitucija

3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изменениями на 4 октября 2022 года).

на фоне интересов других членов мирового сообщества.

При этом за рубежом должны осознавать, что означает тезис о том, что Россия - неотъемлемый член мирового сообщества. Его предельно кратко раскрыл Президент Российской Федерации в одном из своих интервью: «А зачем нам такой мир, если там не будет России?» [4].

Цели денацификации не ограничиваются одной лишь бывшей Украиной, но экстраполируют себя во внешний и чуждый нам мир. Мы вправе будем поставить в последующем вопрос об ответственности внешних сил - США, НАТО и исполнителей их воли - за воссоздание и реабилитацию нацизма в Восточной Европе.

Исходя из закрепленных в Конституции ценностей, в точно сбалансированном сочетании двух базовых интересов безопасности и развития и с учетом складывающейся обстановки в государственной системе принятия решений и должны формулироваться стратегические цели - исчерпывающе полно и обоснованно. Для бывшей Украины и ее народа, введенного Западом в искусительный соблазн и заблуждение навязанной ему идентичностью извечного антагониста братским славянским народам-соседям, спасительной может быть лишь идея общего духовно-нравственного и хозяйственного обновления, развития и защиты общих исторических корней. Объединяющей может служить и идея социальной трансформации, которая обретает все большую популярность в России, остается неизменной основой белорусской государственности и являлась одной из движущих сил социального протеста на самой Украине. Это и есть важнейший приоритет в стратегическом целеполагании для страны, возвращающейся в единый отеческий дом Великой, Малой и Белой Руси.

4. Путин сформулировал ключевую фразу русского самосознания // Взгляд, 13 марта 2018 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://news.rambler.ru/articles/39341760/?utm_ content=news_media&utm_medium = read_ more&utm_source=copylink

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.