Научная статья на тему 'Актуальные вопросы подготовки в тхэквондо на начальном этапе учебно-тренировочного процесса'

Актуальные вопросы подготовки в тхэквондо на начальном этапе учебно-тренировочного процесса Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1300
228
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС / НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП / ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / УПРАВЛЕНИЕ / ТХЭКВОНДО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Симаков Александр Михайлович, Бакулев Сергей Евгеньевич, Чистяков Владимир Анатольевич

Учебно-тренировочный процесс – это понятие, которое широко применяется как в теории, так и в практике спортивной тренировки. Учебно-тренировочный процесс является многогранным и продолжительным, так как современные спортивно-технические требования настолько значительны, что спортсмену для достижения высоких результатов необходимы годы упорных целенаправленных тренировок. В статье выделена генеральная идея – спортивная подготовка, начиная с первых дней овладения данным видом спорта, должна включать все компоненты, характеризующие спортивную успешность, т.е. включать в себя техническую, физическую, тактическую, психологическую и интеллектуальную составляющие. В этом контексте педагогическую систему тренер-спортсмен авторы рассматривают как сложную динамическую систему, находящуюся в постоянном развитии. В качестве примера к разрабатываемой в статье теме показан алгоритм обучения конкретному техническому действию, в едином комплексе интегральной подготовки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Симаков Александр Михайлович, Бакулев Сергей Евгеньевич, Чистяков Владимир Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Topical issues of preparation in taekwondo at the initial stage of educational and training process

Educational and training process is a concept, which is widely applied both in the theory, and in practice of sports training. Educational and training process is many-sided and long as the modern sports technical requirements are so considerable that years of persistent purposeful trainings are necessary for the athlete for achievement of good results. In article the general idea – sports preparation, since the first days of mastering of this sport, has to include all components characterizing the sports success, i.e. to include technical, physical, tactical, psychological and intellectual components. In this context, the authors consider the trainer-athlete pedagogical system as the difficult dynamic system, which is in continuous development. As an example to the subject developed in article, the algorithm of training to the specific technical action is shown, in a uniform complex of integrated preparation.

Текст научной работы на тему «Актуальные вопросы подготовки в тхэквондо на начальном этапе учебно-тренировочного процесса»

Статья поступила в редакцию 24.01.2014.

УДК 796.83 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ В ТХЭКВОНДО НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

Александр Михайлович Симаков, кандидат педагогических наук, доцент,

заведующий кафедрой,

Сергей Евгеньевич Бакулев, доктор педагогических наук, профессор,

Владимир Анатольевич Чистяков, доктор педагогических наук, профессор, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

Аннотация

Учебно-тренировочный процесс - это понятие, которое широко применяется как в теории, так и в практике спортивной тренировки. Учебно-тренировочный процесс является многогранным и продолжительным, так как современные спортивно-технические требования настолько значительны, что спортсмену для достижения высоких результатов необходимы годы упорных целенаправленных тренировок. В статье выделена генеральная идея - спортивная подготовка, начиная с первых дней овладения данным видом спорта, должна включать все компоненты, характеризующие спортивную успешность, т.е. включать в себя техническую, физическую, тактическую, психологическую и интеллектуальную составляющие. В этом контексте педагогическую систему тренер-спортсмен авторы рассматривают как сложную динамическую систему, находящуюся в постоянном развитии. В качестве примера к разрабатываемой в статье теме показан алгоритм обучения конкретному техническому действию, в едином комплексе интегральной подготовки.

Ключевые слова: учебно-тренировочный процесс, начальный этап, интегральная подготовка, управление, тхэквондо.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2014.01.107.p148-155 TOPICAL ISSUES OF PREPARATION IN TAEKWONDO AT THE INITIAL STAGE OF EDUCATIONAL AND TRAINING PROCESS

Alexander Mikhaylovich Simakov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer,

Department chairman,

Sergey Evgenyevich Bakulev, the doctor of pedagogical sciences, professor,

Vladimir Anatolyevich Chistyakov, the doctor of pedagogical sciences, professor,

The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg

Annotation

Educational and training process is a concept, which is widely applied both in the theory, and in practice of sports training. Educational and training process is many-sided and long as the modern sports technical requirements are so considerable that years of persistent purposeful trainings are necessary for the athlete for achievement of good results. In article the general idea - sports preparation, since the first days of mastering of this sport, has to include all components characterizing the sports success, i.e. to include technical, physical, tactical, psychological and intellectual components. In this context, the authors consider the trainer-athlete pedagogical system as the difficult dynamic system, which is in continuous development. As an example to the subject developed in article, the algorithm of training to the specific technical action is shown, in a uniform complex of integrated preparation.

Keywords: educational and training process, initial stage, integrated preparation, management, taekwondo.

Учебно-тренировочный процесс - это понятие, которое широко применяется как в теории, так и в спортивной тренировке. В статье выделена генеральная идея - спортивная подготовка, начиная с первых дней тренировочных занятий данным видом спорта, долж-

на включать все компоненты, характеризующие спортивную успешность, т.е. включать в себя физическую, техническую, тактическую, психологическую и интеллектуальную составляющие. В этом контексте педагогическую систему тренер-спортсмен авторы рассматривают как сложную динамическую систему, находящуюся в постоянном развитии, в которой начальный этап учебно-тренировочного процесса, в определенном смысле, соответствует начальному этапу спортивной подготовки в классификации В.Н. Платонова [10].

Анализ системы тренер-спортсмен, проведенный в диссертации С.Е. Бакулева [6], показал, что: объективно существуют социально-педагогические и личностные факторы, влияющие на развитие и проявление прогностических способностей тренеров по боксу. Ими являются: возраст и стаж тренерской деятельности, уровень профессионального образования, личная интуиция, педагогический опыт, особенности восприятия и понимания цели спортсменов в совместном общении и учебно-тренировочной деятельности, самоконтроль, стиль влияния на личность спортсмена, переживаемое психическое состояние. Точность прогнозирования взаимоотношений спортсменов и их поведения в учебнотренировочной и соревновательной обстановке также находится у тренеров в закономерной связи с их психолого-педагогической грамотностью и умением учитывать в своей тренерской деятельности индивидуальные особенности личности спортсменов.

Из проведенного исследования вытекает, что между тренером и спортсменом для успешности их взаимодействия должно существовать, так называемое типологическое соответствие, данный результат теоретически был обоснован в [11].

Учебно-тренировочный процесс следует рассматривать как задачу организационно-педагогического управления, под которой понимается следующее: перевести систему с изменяемыми характеристиками из заданного начального положения в желаемое конечное. В педагогической системе тренер-спортсмен конечным состоянием, в большинстве случаев, является подготовка высококвалифицированного спортсмена, а начальным состоянием - приход новичка в спортивную секцию. Любая педагогическая система имеет контур обратной связи. Для спортсмена - это текущий контроль его психофизиологического состояния, обученности и спортивные достижения, для тренера - стабильная успешность соревновательной деятельности ученика.

В теории управления хорошо известно, что задача управления имеет решение, если известны ограничения на все входящие в систему параметры.

Рассмотрим этот вопрос подробнее:

Начальные условия:

Для тренера - наличие определенной квалификации и опыта работы.

Для спортсмена - пригодность для занятия данным видом спорта и наличие функциональных, психологических, физических резервов, определенного интеллектуального потенциала и прочее, прочее. Нетрудно видеть, что это задача спортивного прогноза. Значительные успехи в задаче прогноза достигнуты благодаря знаковой работы о генетических маркерах тренируемости, позволившим перевести прогноз от интуитивного предположения к достаточно точному оцениваемой пригодности конкретного спортсмена к данному виду спорта [1-5, 7-9, 12-17].

Развитие современного спорта предполагает начинать подготовку спортсмена все с более и более раннего возраста, подчас нарушая естественный ход физического, функционального, психологического и интеллектуального развития ребенка. Данная тенденция, в настоящее время становящаяся правилом, приводит к так называемому эмоциональному выгоранию в основном молодых спортсменов на полпути к достижению олимпийских высот, не говоря уже о физическом и функциональном истощении их организмов. В чем же мы видим выход. Подготовка как метод, как метод развития отдельных качеств, вне связи с другими спортивно-важными качества, себя изжила. Необходим переход на новый качественный уровень - это учебно-тренировочный процесс, напрямую

связанный с биологическим развитием человека. На языке спорта это означает, что развитие физических, функциональных, психологических качеств и интеллекта в рамках конкретного вида спорта нужно проводить в соответствие с индивидуальным биологическим развитием конкретного спортсмена [6-8, 14-16]. Что характерно, природа пришла к этому выводу в результате эволюции человека, как вида.

Пример. Начальный этап в тхэквондо начинается в 10 лет. В этот период усиленно развиваются физические качества ребенка. Следовательно, если мы проектируем учебнотренировочный процесс, то основное внимание должно уделяться обучению техническим действиям, причем не изолированно, а с пониманием того для чего нужен данный прием, в каком контексте его нужно применить, как создать условия для его применения, т. е. определенные элементы тактики и психологического взаимодействия с соперником.

Рассмотрим обучение базовым техническим действиям тхэквондистов на начальном этапе учебно-тренировочного процесса, так как они являются тем фундаментом, на котором закладываются все остальные составляющие интегральной подготовки. Связано это, во-первых, с небольшим количеством исследований биомеханических особенностей выполнения технических приёмов тхэквондо, во-вторых, с широким спектром методологических подходов к формированию технического арсенала начинающих тхэквондистов. Как первая, так и вторая причина не всегда даёт начинающим специалистам по тхэквондо идти наиболее продуктивным путём для обучения спортсменов необходимым техническим приёмам.

На начальном этапе учебно-тренировочного процесса преимущество отдается всесторонней физической подготовке, которая сочетается со специальной базовой подготовкой. При этом общей подготовке отводится 50^65%, а специальной - 35^45%. [12].

Основная задача управления подготовкой юных спортсменов на начальном этапе -обеспечение всесторонней подготовленности занимающихся, овладение рациональной техникой упражнений, способствующих прогрессу в избранном виде спорта. В занятиях с детьми основы спортивной техники изучаются в облегченных условиях. Широко используются комплексы специально-подготовительных и игровых упражнений. Особое внимание уделяется тактической подготовке.

По мнению авторов, целесообразно вводить в тренировочные занятия специальные тактические задания, способствующие развитию у юных спортсменов навыков выполнения элементарных тактических операций. Эффективным средством овладения техникой, тактикой и в конечном счёте интегральной подготовленностью, является участие в соревнованиях. Вместе с тем, недостаточный уровень интегральной подготовленности затрудняет реализацию данного положения, в связи с этим целесообразно повышать интегральную подготовленность юных спортсменов при помощи игр, максимально приближенных к соревновательной деятельности.

Для определенности, рассмотрим фрагмент технической подготовки, а именно бо-ковой-прямой удар ногой, в составе интегральной подготовки на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.

БОКОВОЙ - ПРЯМОЙ УДАР.

Контактирующие зоны ноги: ребро стопы; вся площадь стопы; пятка.

Техника выполнения удара включает в себя следующие фазы :

1. Выход в исходную фазу удара. 2. Исходная фаза удара. 3. Фаза удара. 4. Фаза возврата ноги. 5. Постановка ноги в боевую стойку.

1.1. Из боевой стойки (фото 1) выход в исходную фазу удара (фото 2) начинается активным поднятием вверх бедра ноги, наносящей удар, и изменением положения таза, разворот таза происходит когда стопа ударной ноги находится на уровне колена опорной ноги, пятка ударной ноги, следующая за бедром вверх, изменяет начальную траекторию и направляется в сторону нанесения удара, одновременно с разворотом таза в горизонтальную плоскость, стопа опорной ноги разворачивается на 90 градусов и пятка направлена в сторону нанесения удара.

Фото 1. Боевая стойка Фото 2. Выход в исходную фазу удара

Фото 3. Исходная фаза удара. Вид сбоку Фото 3.1. Исходная фаза удара. Вид спереди

2.1 Исходная фаза удара (фото 3,3.1) бедро и голень ноги, выполняющей удар, находятся параллельно горизонтальной плоскости, её пятка и пятка опорной ноги, обращены в сторону нанесения удара, туловище находится в боковом положении по отношению к направлению удара, плечо левой руки отведено назад-вниз, задействуя мышцы спины, которые не позволяют туловищу значительно отклоняться в сторону противоположную нанесению удара, правая рука защищает туловище, взгляд направлен в сторону нанесения удара. Выход в исходную фазу удара можно разделить на составляющие, чтобы визуально представить модель удара. Это подъём бедра вверх и разворот таза в горизонтальную плоскость, но необходимо помнить, что удар это непрерывное поступательное движение и его разделения довольно условно.

■- - -.- I...&ЯЙ 11____Шк 1Ша&к . яШКНИИЯНВ^ .............. 'тх

Фото 4. Фаза удара. Вид сбоку Фото 4.1. Фаза удара. Вид спереди

3.1 Фаза удара (фото 4, 4.1) осуществляется активным разгибанием бедра ноги, наносящей удар, усиление удара достигается за счёт активного поступательного движения таза в направлении удара, при котором колено и пятка находятся на одной линии, перемещаясь вместе с бедром в горизонтальной плоскости, в момент контакта, опорная нога и нога наносящая удар, выпрямлены, их пятки направлены в сторону удара, туловище находится в боковом положении, плечо левой руки отведено назад-вниз, правая рука защищает туловище, взгляд направлен в сторону нанесения удара.

Фото 5. Фаза возврата ноги Фото 6. Постановка ноги в боевую стойку

4.1 Фаза возврата ноги (фото 5), является не менее важной, чем фаза удара, т.к. быстрое возвращение ноги не позволит противнику захватить ногу и позволит быстро вернуться в боевую стойку. Нога возвращается в исходную фазу удара по той же траектории, по которой выполнялся удар и не менее быстро, чем сама фаза удара. Ошибаются те, кто считают, что удар заканчивается в

момент контакта с целью, и произвольно опускают ногу, не контролируя её движение.

5.1 Постановка ноги в боевую стойку осуществляется активно и осознанно, бьющий должен знать, куда поставить ногу и какие действия предпринимать в дальнейшем. После возврата ноги, активным изменением положения таза с одновременным переносом центра тяжести, нога становится в боевую стойку (фото 6).

Завершается обучение, анализом данного технического действия в спарринге (Фото 7). Наиболее эффективное применение в соревновательной деятельности бокового-прямого удара, выполняется в прыжке. Исходная фаза бокового-прямого удара в прыжке (Фото 8), момент контакта с соперником бокового-прямого удара в прыжке (Фото 8,1).

Фото 7. Спарринг

Фото 8. Исходная фаза бокового- Фото 8.1. Момент контакта с соперником боковопрямого удара в прыжке го-прямого удара в прыжке

ЛИТЕРАТУРА

1. Бакулев, С.Е. Генеалогические основы прогнозирования успешности соревновательной деятельности единоборцев / С.Е. Бакулев, В.А. Таймазов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2006. - Вып. 19. - С. 7-15.

2. Бакулев, С.Е. Дифференцированный подход к определению спортивно важных координационных способностей боксера / С.Е. акулев, О.А. Двейрина, А.С. Саввина // Ученые

записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2006. - Вып. 20. - С. 3-9.

3. Бакулев, С.Е. Взаимосвязь группы крови, величины и скорости тренировочных эффектов как фактор отбора в боксе / С.Е. Бакулев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 5 (27). - С. 11-14.

4. Бакулев, С.Е. Современное тхэквондо как комплексное единоборство / С.Е. Бакулев,

A.В. Павленко, В.А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 6 (28). - С. 15-20.

5. Бакулев, С.Е. Повышение эффективности прогнозирования успешности спортсменов единоборцев с учетом генетических основ родовой, межвидовой и внутриродовой ориентации / С.Е. Бакулев, В.А. Таймазов, В.А. Чистяков // Вестник спортивной науки. - 2011. - № 2. - С. 35-39.

6. Бакулев, С.Е. Прогнозирование индивидуальной успешности спортсменов-единоборцев с учетом генетических факторов тренируемости : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Бакулев С.Е. -СПб., 2012. - 49 с.

7. Индивидуальная тренируемость в ударных единоборствах / Бакулев С.Е., Двейрина О.А., Афанасьева И.А., Чистяков В.А. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2013. - № 8 (102). - С. 16-24.

8. Интегральная подготовка юных тхэквондистов : учеб. пособие / С.Е. Бакулев,

B.А. Таймазов, В.А. Чистяков, А.М. Симаков. - СПб. : Изд-во Политехи. ун-та, 2010. - 122 с.

9. Информационно-измерительная система контроля параметров тренировочного процесса боксеров / Г.И. Мокеев, М.П. Иванов, В.Н. Харрасов, В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев, М.С. Бакулев, В.А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 4 (62). -

C. 63-66.

10. Платонов, В.Н. Адаптация в спорте / В.Н. Платонов. - Киев : Здоровья, 1988. - 215 с.

11. Пономарев, Н.И. Информационная теория типологических групп и формирование на ее основе взаимодействия тренера и спортсмена / Н.И. Пономарев, В.А. Чистяков // Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 2. - С. 54-56.

12. Симаков, А.М. Содержание физической подготовленности юных тхэквондистов на этапе начальной подготовки / А.М. Симаков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 4 (62). - С. 93-97.

13. Социально-педагогические аспекты учебно-тренировочного процесса российских тхэквондистов / С.Е. Бакулев, В.А. Чистяков, А.В. Павленко, М.С. Бакулев, Ким Джон Кил // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 5 (75). - С. 18-22.

14. Таймазов, В.А. Значение функциональной асимметрии как генетического маркера спортивных способностей боксера / В. А. Таймазов, С. Е. Бакулев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2006. - Вып. 22. - С. 72-76.

15. Таймазов, В. А. Прогнозирование успешности соревновательной деятельности спортсменов с учетом генетических основ тренируемости / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2005. - Вып. 18. - С. 81-91.

16. Таймазов, В.А. Развитие системного подхода к изучению деятельности человека / В. А. Таймазов, С. Е. Бакулев // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2007. - № 1 (23). - С. 68-76.

17. Тренажер для бокса и других видов единоборств : Патент № 100729 Рос. Федерация / Мокеев Г.И., Бакулев С.Е., Чистяков В.А., Бакулев М.С., Иванов М.П., Таймазов В.А., Харрасов В.Н. ; опубл. 27.12.2010, Бюлл. № 36. - 3 с.

REFERENCES

1. Bakulev, S.E. (2012), Forecasting of individual success of athletes martial artists taking into account genetic factors of training, dissertation, St. Petersburg.

2. Bakulev, S.E. and Tajmazov, V.A. (2006), “Genealogical bases of forecasting of success of competitive activity of martial artists”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Issue 19, pp. 7-

15.

3. Bakulev, S.E., Dveirina, O.A. and Savvina, A.S. (2006), “The differentiated approach to definition it is sports important coordination abilities of the boxer”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Issue 20, pp. 3-9.

4. Bakulev, S.E. (2007), “Interrelation of a blood type, size and speed of training effects as a selection factor in boxing”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 27, No. 5, pp. 11-14.

5. Bakulev, S.E., Pavlenko, A.V. and Chistyakov, V.A. (2007), “Modern taekwondo as complex

single combat”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 28, No. 6, pp. 15-20.

6. Bakulev, S.E. Tajmazov, V.A. and Chistyakov, V.A. (2011), “Increase of forecasting effectiveness of success of athletes of martial artists taking into account genetic bases of patrimonial, interspecific and intra patrimonial orientation”, Messenger of sports science, No. 2, pp. 35-39.

7. Bakulev S.E., Dveyrina O.A., Afanasyeva I.A., Chistyakov V.A. (2013), “Individual training in striking single combats”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 102, No. 8, pp. 16-24.

8. Bakulev S.E., Taymazov V.A., Chistyakov V.A. and Simakov A.M. (2010), Integrated preparation of young taekwonndist: studies. grant, publishing house Polytechnical University, St. Petersburg.

9. Mokeev, G.I., Ivanov, L.S., Harrasov, V.N., Taymazov, V.A., Bakulev, S.E., Bakulev M.S. and Chistyakov, V.A. (2010), “Information and measuring monitoring system of parameters of training process of boxers”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 62, No. 4, pp. 63-66.

10. Platonov V. N. (1988), Adaptation in sports, Health, Kiev, Ukraine.

11. Ponomarev, N. I. and Chistyakov, V.A. (2001) “Information theory of typological groups and formation on its basis of interaction of the trainer and the athlete”, Theory and practice of physical culture, No. 2, pp. 54-56.

12. Simakov A.M. (2010) “Maintenance of physical readiness of young taekvondist at a stage of initial preparation”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 62, No. 4, pp. 93-97.

13. Bakulev, S.E., Chistyakov, V.A., Pavlenko, A.V., Bakulev, M.S., Kim John Kil (2011), “Social and pedagogical aspects of educational and training process of the Russian taekwondo”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 75, No. 5, pp. 18-22.

14. Tajmazov, V.A. and Bakulev, S.E. (2005), “Forecasting of success of competitive activity of athletes taking into account genetic bases of a training”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Issue 18, pp. 81-91.

15. Tajmazov, V.A. and Bakulev, S.E. (2006), “Value of functional asymmetry as genetic marker of sports abilities of the boxer”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Issue 22, pp. 72-76.

16. Tajmazov, V.A. and Bakulev, S.E. (2007), “Development of system approach to studying of activity of the person”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 23, No. 1, pp. 68-76.

17. Mokeev, G.I., Bakulev, S.E., Chistyakov, V.A., Bakulev M.S., Ivanov, M.P., Taymazov, V.A., Harrasov, V.N. (2010), The exercise machine for boxing and other types of single combats, Patent No. 100729 Russian Federation.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 24.01.2014.

УДК 796.966+681.+3+88

АВТОМАТИЗАЦИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСНИКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ У ХОККЕИСТОВ

Алексей Сергеевич Солодков, заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

наук, профессор,

Леонид Владимирович Михно, доктор педагогических наук, профессор,

Никита Александрович Матин, студент,

Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург), Андрей Евгеньевич Аланичев, кандидат медицинских наук,

Дмитрий Евгеньевич Бессуднов, врач-терапевт, Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова, Санкт-Петербург

Аннотация

С помощью опросника ММР! - 383 было протестировано 2 группы физически и психологически здоровых лиц: студенты мед ВУЗа и хоккеисты любительского хоккея. Причем все хоккеисты делились еще на две подгруппы: нападающие и защитники. Было выявлено, что между группами имеются различия по психологическому статусу. Кроме этого, с помощью перевода из одной системы исчисления в другую были получены количественные показатели группы. По распределе-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.