Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ПРАКТИЧЕСКОЙ СТРЕЛЬБЕ С СОТРУДНИКАМИ ОВД РФ'

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ПРАКТИЧЕСКОЙ СТРЕЛЬБЕ С СОТРУДНИКАМИ ОВД РФ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
34
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МВД РОССИИ / УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС / ВЛАДЕНИЕ ОРУЖИЕМ / СТРЕЛКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Карданов Арсен Климович

Занятия по огневой подготовке, проводятся с целью выработки у слушателей умений максимально эффективного и безопасного использования табельного оружия, а также передачи знаний по тактике ведения боя, оценки ситуации и правомерности использования сотрудником оружия. Выполняя свою основную задачу по охране прав и свобод граждан, сотрудники полиции, могут оказаться в ситуации требующей использования огнестрельного оружия, однако не обладая достаточным количеством знаний и навыков, от его использования ситуация может только ухудшится. Именно поэтому в процессе обучения, наравне с другими дисциплинами, слушатели получают навыки владения оружием, его хранения и обслуживания. На занятиях по огневой подготовке обучающихся ознакамливают с основами внутренней и внешней баллистики, принципами работы оружия, основными видами оружия, состоящими на вооружении ОВД России. Высокого уровня подготовки стрелков можно добиться только на основе применения достижений передовых знаний в области науки и практики, направленных на совершенствование средств и методов обучения. Выход на качественно новый уровень работы возможен только при условии повышения профессиональной подготовки и ее составной части - огневой тренировки. Для сотрудников ОВД ее эффективность особенно важна при задержании преступных групп и вооружённых правонарушителей, которые для достижения своих целей прибегают к опасным правонарушениям, не останавливаясь ни перед какими злодеяниями, вплоть до убийства. Говоря о представителях различных ударных отрядов Росгвардии, МВД и ОВД, мы имеем дело с людьми, основной задачей которых является штурм зданий, охрана зданий, различные рейды и т.д. Особенностью данной группы является более тяжелое вооружение, помимо прочего они используют различные гранатометы, которые могут распылить слезоточивый газ и стрелять соколиными или фугасными снарядами, пулеметы, снайперские винтовки, соответственно и спектр упражнений необходимых к выполнению в процессе тренировок выше, как и требования к показателям их огневой подготовки. Для тренировок подобных команд более эффективным будет использование различны тренажёров предназначенных для группового прохождения, также моделирование помещений с преступниками или заложниками и задачей команды будет ликвидация преступников и освобождение заложников. Преимуществом использования тренажёров является то что, ввиду развитости данного направления науки, их уже изобретено и изобретается огромное количество, что даёт разнообразие и большой спектр выбора необходимых тренажёров. Каждый тренажёр выполняет свою функцию и направлен на улучшение различных аспектов стрельбы. На сегодняшний день их использование выдвинуло качество подготовки на совершенно новый, более эффективный уровень, что позволяет обучать гораздо лучше, быстрее и результативнее. Таким образом, за тренажёрами будущее. Необходимо и дальше развивать данное направление науки, и все вообще внедрять их не только в учебных заведениях структуры МВД, но также и использовать их на рабочих местах, чтобы сотрудники могли в свободное время поддерживать и совершенствовать свою стрельбу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Карданов Арсен Климович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TOPICAL ISSUES OF THE ORGANIZATION OF THE TRAINING PROCESS IN PRACTICAL SHOOTING WITH EMPLOYEES OF THE INTERNAL AFFAIRS OF THE RUSSIAN FEDERATION

Classes in firearms training are held with the aim of developing students' skills for the most efficient and safe use of service weapons, as well as transferring knowledge on combat tactics, assessing the situation and the legality of using weapons by an employee. Carrying out their main task of protecting the rights and freedoms of citizens, police officers may find themselves in a situation requiring the use of firearms, but without sufficient knowledge and skills, the situation can only worsen from its use. That is why in the process of training, along with other disciplines, students acquire the skills of owning weapons, their storage and maintenance. In firearms training, students are introduced to the basics of internal and external ballistics, the principles of operation of weapons, and the main types of weapons that are in service with the Russian police department. A high level of training of shooters can only be achieved through the application of the achievements of advanced knowledge in the field of science and practice, aimed at improving the means and methods of training. Achieving a qualitatively new level of work is possible only if professional training and its integral part - fire training are improved. For police officers, its effectiveness is especially important when detaining criminal groups and armed offenders who, in order to achieve their goals, resort to dangerous offenses, without stopping at any atrocities, up to murder. Speaking about representatives of various shock detachments of the Russian Guard, the Ministry of Internal Affairs and the Department of Internal Affairs, we are dealing with people whose main task is to storm buildings, guard buildings, various raids, etc. A feature of this group is heavier weapons, among other things, they use various grenade launchers that can spray tear gas and shoot falcon or high-explosive shells, machine guns, sniper rifles, respectively, and the range of exercises required to be performed during training is higher, as are the requirements for their indicators. fire training. For training such teams, it will be more effective to use various simulators designed for group passage, as well as modeling rooms with criminals or hostages, and the task of the team will be to eliminate criminals and free the hostages. The advantage of using simulators is that, due to the development of this area of science, a huge number of them have already been invented and are being invented, which gives a variety and a wide range of choice of necessary simulators. Each simulator has its own function and is aimed at improving various aspects of shooting. Today, their use has pushed the quality of training to a whole new, more effective level, which allows you to teach much better, faster and more efficiently. Thus, the simulators are the future. It is necessary to further develop this area of science, and in general to introduce them not only in educational institutions of the Ministry of Internal Affairs, but also use them in the workplace so that employees can maintain and improve their shooting in their free time.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ПРАКТИЧЕСКОЙ СТРЕЛЬБЕ С СОТРУДНИКАМИ ОВД РФ»

Бант...к, винт...к, внуч...к, диванч...к, горош...к, дружоч...к, дожд...к, звоноч...к, дом...к, сыноч...к, сад...к, песоч...к, мост...к, ножич...к, куст...к.

После выполнения задания по карточке, учитель организует проверку: учитель показывает слайд с правильными ответами. Учащимся необходимо самим выполнить проверку работы и оценить себя самостоятельно.

Учитель: задает вопрос, направленный на выявления усвоения правила.

Ученики: отвечают правило написания суффикса ЕК/ИК у имен существительных.

Выводы. Резюмируя вышеизложенное, следует отметить, что мультипликационный фильм, выступает не только в качестве средства организации досуга младших школьников, но и является эффективным средством обучения; результативность использования мультипликационных фильмов в образовательном процессе школьников обеспечивается:

- качеством отбора мультипликационных фильмов;

- методически грамотной организацией работы над содержанием мультипликационного фильма, отвечающей потребностям и интересам учащихся 5-6 классов.

Литература:

1. Барышева, Ю.С. Образовательный потенциал современной массовой культуры как агента социализации / Ю.С. Барышева // Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. - 2019. - № 6. - С. 143.

2. Бурухина, А.Ф. Мультфильмы в педагогическом процессе: угрозы и возможности / А.Ф. Бурухина // Германия, Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. - 141 c.

3. Васильев, И.С. Положительное и отрицательное влияние отечественных и зарубежных мультфильмов на психику детей подросткового возраста / И.С. Васильев // Молодой ученый. - 2016. - №12. - С. 761-764. - URL https://moluch.ru/archive/116/31194/ (дата обращения: 11.09.2022).

4. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. - М.: Современная энциклопедия, 1956. - 388 с.

5. Ермизина, Е.В. Мультфильмы - дети: от контента к пониманию / Е.В. Ермизина // Мир психологии. - 2010. -№ 1. - С. 56.

6. Лалетина, А.Ф. Анализ воспитательного потенциала мультипликационных фильмов / А.Ф. Лалетина // Начальная школа плюс до и после. 2010. - № 8. - С. 82-87.

7. Суворова, Н.В. Мультипликация как способ влияния на формирование социокультурной идентичности ребенка / Н.В. Суворова // Молодой ученый. - 2014. - № 8. - С. 740-742. - URL https://moluch.ru/archive/67/11209/ (дата обращения: 20.08.2022)

Педагогика

УДК 378

кандидат педагогических наук, доцент кафедры огневой подготовки, полковник полиции Карданов Арсен Климович

Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России (г. Нальчик)

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ПРАКТИЧЕСКОЙ СТРЕЛЬБЕ

С СОТРУДНИКАМИ ОВД РФ

Аннотация. Занятия по огневой подготовке, проводятся с целью выработки у слушателей умений максимально эффективного и безопасного использования табельного оружия, а также передачи знаний по тактике ведения боя, оценки ситуации и правомерности использования сотрудником оружия. Выполняя свою основную задачу по охране прав и свобод граждан, сотрудники полиции, могут оказаться в ситуации требующей использования огнестрельного оружия, однако не обладая достаточным количеством знаний и навыков, от его использования ситуация может только ухудшится. Именно поэтому в процессе обучения, наравне с другими дисциплинами, слушатели получают навыки владения оружием, его хранения и обслуживания. На занятиях по огневой подготовке обучающихся ознакамливают с основами внутренней и внешней баллистики, принципами работы оружия, основными видами оружия, состоящими на вооружении ОВД России. Высокого уровня подготовки стрелков можно добиться только на основе применения достижений передовых знаний в области науки и практики, направленных на совершенствование средств и методов обучения. Выход на качественно новый уровень работы возможен только при условии повышения профессиональной подготовки и ее составной части - огневой тренировки. Для сотрудников ОВД ее эффективность особенно важна при задержании преступных групп и вооружённых правонарушителей, которые для достижения своих целей прибегают к опасным правонарушениям, не останавливаясь ни перед какими злодеяниями, вплоть до убийства. Говоря о представителях различных ударных отрядов Росгвардии, МВД и ОВД, мы имеем дело с людьми, основной задачей которых является штурм зданий, охрана зданий, различные рейды и т.д. Особенностью данной группы является более тяжелое вооружение, помимо прочего они используют различные гранатометы, которые могут распылить слезоточивый газ и стрелять соколиными или фугасными снарядами, пулеметы, снайперские винтовки, соответственно и спектр упражнений необходимых к выполнению в процессе тренировок выше, как и требования к показателям их огневой подготовки. Для тренировок подобных команд более эффективным будет использование различны тренажёров предназначенных для группового прохождения, также моделирование помещений с преступниками или заложниками и задачей команды будет ликвидация преступников и освобождение заложников. Преимуществом использования тренажёров является то что, ввиду развитости данного направления науки, их уже изобретено и изобретается огромное количество, что даёт разнообразие и большой спектр выбора необходимых тренажёров. Каждый тренажёр выполняет свою функцию и направлен на улучшение различных аспектов стрельбы. На сегодняшний день их использование выдвинуло качество подготовки на совершенно новый, более эффективный уровень, что позволяет обучать гораздо лучше, быстрее и результативнее. Таким образом, за тренажёрами будущее. Необходимо и дальше развивать данное направление науки, и все вообще внедрять их не только в учебных заведениях структуры МВД, но также и использовать их на рабочих местах, чтобы сотрудники могли в свободное время поддерживать и совершенствовать свою стрельбу.

Ключевые слова: огневая подготовка, образовательные организации МВД России, учебно-тренировочный процесс, владение оружием, стрелки.

Annotation. Classes in firearms training are held with the aim of developing students' skills for the most efficient and safe use of service weapons, as well as transferring knowledge on combat tactics, assessing the situation and the legality of using weapons by an employee. Carrying out their main task of protecting the rights and freedoms of citizens, police officers may find themselves in a situation requiring the use of firearms, but without sufficient knowledge and skills, the situation can only worsen from its use. That is why in the process of training, along with other disciplines, students acquire the skills of owning weapons, their storage and

maintenance. In firearms training, students are introduced to the basics of internal and external ballistics, the principles of operation of weapons, and the main types of weapons that are in service with the Russian police department. A high level of training of shooters can only be achieved through the application of the achievements of advanced knowledge in the field of science and practice, aimed at improving the means and methods of training. Achieving a qualitatively new level of work is possible only if professional training and its integral part - fire training are improved. For police officers, its effectiveness is especially important when detaining criminal groups and armed offenders who, in order to achieve their goals, resort to dangerous offenses, without stopping at any atrocities, up to murder. Speaking about representatives of various shock detachments of the Russian Guard, the Ministry of Internal Affairs and the Department of Internal Affairs, we are dealing with people whose main task is to storm buildings, guard buildings, various raids, etc. A feature of this group is heavier weapons, among other things, they use various grenade launchers that can spray tear gas and shoot falcon or high-explosive shells, machine guns, sniper rifles, respectively, and the range of exercises required to be performed during training is higher, as are the requirements for their indicators. fire training. For training such teams, it will be more effective to use various simulators designed for group passage, as well as modeling rooms with criminals or hostages, and the task of the team will be to eliminate criminals and free the hostages. The advantage of using simulators is that, due to the development of this area of science, a huge number of them have already been invented and are being invented, which gives a variety and a wide range of choice of necessary simulators. Each simulator has its own function and is aimed at improving various aspects of shooting. Today, their use has pushed the quality of training to a whole new, more effective level, which allows you to teach much better, faster and more efficiently. Thus, the simulators are the future. It is necessary to further develop this area of science, and in general to introduce them not only in educational institutions of the Ministry of Internal Affairs, but also use them in the workplace so that employees can maintain and improve their shooting in their free time.

Key words: fire training, educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia, educational and training process, possession of weapons, shooters.

Введение. Практика применения огнестрельного оружия в ОВД отчетливо свидетельствует о том, что на эффективность его использования влияет уровень освоения дисциплины «Огневая подготовка».

Так, сотрудники ОВД обязаны обладать рядом специфических качеств, одним из которых является умение обращения с огнестрельным оружием. Данные навыки вырабатываются в процессе прохождения дисциплины «Огневая подготовка», которая является неотъемлемой частью процесса обучения.

Занятия по огневой подготовке, проводятся с целью выработки у обучающегося контингента умений максимально эффективного и безопасного использования табельного оружия, а также передачи знаний по тактике ведения боя, оценки ситуации и правомерности использования сотрудником оружия. Выполняя свою основную задачу по охране прав и свобод граждан, сотрудники полиции, могут оказаться в ситуации требующей использования огнестрельного оружия, однако не обладая достаточным количеством знаний и навыков, от его использования ситуация может только ухудшится. Именно поэтому в процессе обучения, наравне с другими дисциплинами, обучающиеся получают навыки владения оружием, его хранения и обслуживания [8, 11].

В числе задач огневой подготовки сотрудников ОВД выступают:

- обучение навыкам самостоятельного ведения огня;

- изготовка к стрельбе из различных положений;

- формирование умений быстрого принятия правильных решений;

- воспитание уверенности, приобретение знаний о задержке и неисправности оружия, а также требований и безопасности обращения с оружием;

- обучение поражению цели с одного выстрела;

- умение применять оружие в различных климатических условиях;

- формирование навыков ведения огня в условиях ограниченной видимости, а также в условиях ограничивающих прицеливание;

- выполнение неполной разборки и сборки пистолета.

На занятиях по огневой подготовке обучающихся ознакамливают с основами внутренней и внешней баллистики, принципами работы оружия, основными видами оружия, состоящими на вооружении ОВД России.

Изложение основного материала статьи. Высокого уровня подготовки стрелков можно добиться только на основе применения достижений передовых знаний в области науки и практики, направленных на совершенствование средств и методов обучения. Выход на качественно новый уровень работы возможен только при условии повышения профессиональной подготовки и ее составной части - огневой тренировки. Для сотрудников ОВД ее эффективность особенно важна при задержании преступных групп и вооружённых правонарушителей, которые для достижения своих целей прибегают к опасным правонарушениям, не останавливаясь ни перед какими злодеяниями, вплоть до убийства.

Многочисленные исследования причин потерь личного состава в ходе выполнения оперативно-служебных задач, проведенных на основе архивных уголовных дел, материалов служебных и прокурорских проверок, свидетельствуют о том, что провоцирующие беспечные действия представителей правоохранительных органов способствовали осуществлению против них преступных намерений со стороны лиц, совершающих противоправную деятельность [2, 7, 8].

Особенностями, которые необходимо учитывать при подготовке сотрудников ОВД, являются:

- стрельба на опережение, без тщательного прицеливания, в ограниченное время;

- стрельба в условиях ограниченной видимости;

- стрельба в движении или на фоне сбивающих и отвлекающих факторов физической или психологической природы;

- стрельба на коротких, сверхкоротких дистанциях.

Упор на стрельбу на коротких дистанциях делается, потому что, как правило, ситуация в которой необходимо будет воспользоваться оружием будет скорее возникать во время опроса подозреваемых, свидетелей либо на месте происшествия, а именно когда вероятность встречи с потенциальным преступником лицом к лицу высока, соответственно навыки прицельное стрельбы или стрельбы на долинных дистанциях будут использоваться гораздо реже остальных, соответственно необходимо оценить уровень стрельбы на коротких дистанциях и за период повышения квалификации повысить именно эти показатели. Особое внимание также должно быть приковано интуитивной стрельбе, так как она подразумевает стрельбу без прицеливания. Представим ситуацию, в которой оперативный сотрудник, расследуя дело, пришёл проверить квартиру в которой, по словам свидетелей, может проживать преступник. Преступник запросто может притвориться невиновным и спокойным, и заманить оперативного сотрудника в квартиру и застав его врасплох открыть по нему огонь, тогда у сотрудника каждая секунда на счету, и нет времени целится в преступника, остаётся просто стрелять в его направлении [1, 2, 6].

Или же смоделируем другую ситуацию, где преступник преследует цель скрыться с места преступления, и оперативный сотрудник, увидев это, начинает за ним погоню, в которой преступник пытается, отстреливаясь оторваться от

погони. В такой ситуации тоже рискованно пытаться вести по прицельный огонь, гораздо эффективнее стрелять в направлении преступника или в воздух, оказывая на него психологическое давление и создавая ему дискомфорт, тем самым увеличивая свои шансы на его поимку. Упор на скоростную стрельбу также более оправдан чем упор на какие-либо другие аспекты огневой подготовки, по причине того, что навыки скоростной стрельбы, особенно на коротких дистанциях гораздо более оправданы, по причине того что находясь на близкой дистанции с преступником шансы попасть друг в друга высоки. Единственное, что может спасти полицейского от смерти это более высокая скорость стрельбы, которая гарантирует, как больший процент вероятности поразить цель, так и нанести ей больше урона, чем она полицейскому. По нашему мнению, на эти три аспекта стрельбы и должен делаться основной акцент в процессе повышения квалификации. Безусловно, речь не идёт о том, чтобы не отрабатывать остальные виды стрельбы, однако им должно посвящаться гораздо меньше времени, так как знания, полученные в результате их изучения, не будут иметь практического применения, и будут своего рода бесполезным балластом [3, 4, 10].

Говоря о представителях различных ударных отрядов Росгвардии, МВД и ОВД, мы имеем дело с людьми, основной задачей которых является штурм зданий, охрана зданий, различные рейды и т.д. Особенностью данной группы является более тяжелое вооружение, помимо прочего они используют различные гранатометы, которые могут распылить слезоточивый газ и стрелять соколиными или фугасными снарядами, пулеметы, снайперские винтовки, соответственно и спектр упражнений необходимых к выполнению в процессе тренировок выше, как и требования к показателям их огневой подготовки.

Если рассматривать снайперов, то у них своя отдельная методика подготовки, и они очень редко нуждаются в подтверждении своей квалификации, поскольку их отбор в отряды гораздо жёстче и требовательнее. Исключения, при которых снайперы должны будут наверстать упущенную форму, является возвращение в строй после травмы, соответственно необходимо, чтобы тело вновь адаптировалось к нагрузкам, также необходимо изучить, ухудшились ли результаты за время травмы или же нет.

К снайперам предъявляется ряд требований, которые являются специфичными, в именно знание местности, на которой происходит работа, скрытность, точность, терпеливость. Как правило, снайперы устраивают засады, в местах в которых, во-первых, противника будет трудно определить, во-вторых, место должно давать ему максимально большой обзор на территории, за которой ему поручено следить или прикрывать своих напарников. Говоря об остальном отряде спецназа, то это люди прошедшие конкурентный отбор, и доказавшие что они являются лучшими из лучших. А значит и требования к ним предъявляются очень высокие. Как правило, они работают в командах и 70% успешности выполнения поставленной цели составляет общая моральная и психологическая обстановка в команде. Нередко такие команды сравнивают с семьями, так как это люди, которые готовы отдать за жизнь за своего напарника, и рискуют они своей жизнью каждый день. Соответственно без доверия друг к другу такая команда практически обречена на неудачу. Также многие специалисты отмечают, что наравне с командным духом стоит коммуникация в команде [3, 5, 9].

Когда отсутствует четкая коммуникация и взаимопонимание между собой, команда начинает путаться и допускать ошибки, которые могут стоить ей жизни сослуживца или мирных жителей. Возвращаясь к разговору об огневой подготовке в таких командах, без сомнений их показатели должны быть на высоте. Учитывая, специфику их работы они должны разработать эффективный план и четко его придерживаясь, максимально быстро зачистить территорию, при этом сделав как можно меньше выстрелов и понеся минимальные потери, как среди людей, так и среди техники, оружия и снарядов. Основным требованием является высокая точность стрельбы, высокая реакция, быстрота мышления и оценки обстановки. Можно предположить, что большая часть работы по тренировке приобретенных навыков должна проводиться также в команде, потому что они не будут работать в одиночку, а будут делать все вместе, а значит и в процессе тренировки отрабатывается командная работа и взаимосвязь, в результате неудачи на тренировке сразу будет видно, кто именно проседает и тянет команду вниз. Этому стрелку надо будет либо улучшить личные показатели, либо улучшить свою работу в команде.

Основным звеном любой команды является ее командир, которого отличает больший уровень профессионализма и опытности от остальных членов команды. Помимо этого он несёт ответственность за выполнения поставленной задачи и за жизнь и здоровье свои подчинённых и от его решений зависит очень много, поэтому лидер не имеет права даже с возрастом проседать в результатах, как физической и огневой подготовки, так и тактической и стратегической.

Для тренировок подобных команд более эффективным будет использование различны тренажёров предназначенных для группового прохождения, также моделирование помещений с преступниками или заложниками и задачей команды будет ликвидация преступников и освобождение заложников. Преимуществом использования тренажёров является то что, ввиду развитости данного направления науки, их уже изобретено и изобретается огромное количество, что даёт разнообразие и большой спектр выбора необходимых тренажёров. Каждый тренажёр выполняет свою функцию и направлен на улучшение различных аспектов стрельбы, и на сегодняшний день их использование выдвинуло качество подготовки на совершенно новый, более эффективный уровень, что позволяет обучать стрелков гораздо лучше, быстрее и результативнее. Есть тренажёры, позволяющие усовершенствовать скоростную стрельбу, есть тренажеры позволяющие повысить точность стрельбы, а новейшие из них позволяют даже отрабатывать работу в группах из нескольких человек, имитируя спасение заложника или ликвидацию банду преступников засевших в здании.

Выводы. Таким образом, за тренажёрами будущее. Необходимо и дальше развивать данное направление науки, и все вообще внедрять их не только в образовательных организациях МВД России, но также и использовать их на рабочих местах, чтобы сотрудники могли в свободное время поддерживать и совершенствовать свою стрельбу.

Литература:

1. Абидов, Р.Р. Правовые основы организации огневой подготовки сотрудников полиции / Р.Р. Абидов // Журнал прикладных исследований. - 2021. - Т. 1. № 5. - С. 88-91.

2. Гедгафов, М.М. Применение современных технологий обучения при подготовке стрелков / М.М. Гедгафов // Образование. Наука. Научные кадры. - 2021. - № 1. - С. 148-150.

3. Гуков А.А. Применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции при осуществлении своей деятельности / А.А. Гуков, А.В. Дмитриев, Е.В. Цветков // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики специальной подготовки в органах внутренних дел. Сборник научных статей. Всероссийская научно-практическая конференция. Москва, - 2021. -С. 101-106.

4. Давыдов, М.В. Проблемы применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции / М.В. Давыдов // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. - 2019. - № 3 (80). - С. 49-53.

5. Жамборов, А.А. Некоторые особенности формирования психологической устойчивости и физической готовности сотрудников органов внутренних дел к применению боевого оружия / А.А. Жамборов // Евразийский юридический журнал. - 2021. - № 3(154). - С. 343-345.

6. Карданов, А.К. Влияние физической подготовленности на технику стрельбы слушателей образовательных организаций МВД России / А.К. Карданов // Пробелы в российском законодательстве. - 2021. - Т. 14. № 4. - С. 75-78.

7. Карданов, А.К. Актуальные проблемы огневой и физической подготовки сотрудников полиции / А.К. Карданов // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 74-1. - С. 113-116.

8. Таков, А.З. Психолого-педагогические аспекты совершенствования огневой подготовки слушателей образовательных организаций МВД России / А.З. Таков // Педагогический журнал. - 2020. - Т. 10. - № 1-1. - С. 169-175.

9. Черкесов, А.Ю. Актуальные вопросы огневой подготовки сотрудников полиции / А.Ю. Черкесов // Евразийский юридический журнал. - 2021. - № 10 (161). - С. 404-405.

10. Черкесов, А.Ю. Педагогические условия совершенствования огневой подготовки сотрудников полиции / А.Ю. Черкесов // Образование. Наука. Научные кадры. - 2021. - № 1. - С. 227-229.

11. Шидиев, М.Н. Актуальные вопросы совершенствования огневой подготовки сотрудников полиции / М.Н. Шидиев, Н.Н. Северин // В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования физической культуры и спорта. Статьи Межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербург. - 2021. - С. 219-223.

Педагогика

УДК 378

кандидат педагогических наук, доцент кафедры огневой подготовки, полковник полиции Карданов Арсен Климович

Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России (г. Нальчик)

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ

Аннотация. В последние годы, мы наблюдаем изменения в системе образования, которые не обошли стороной и вузы МВД России, что выражается в преобладании правовой подготовки над профильной и не позволяет в полной мере подготовить будущие кадры для МВД. В результате слушатели не осваивают достаточные навыки организации и выполнения своей основной задачи и работы. Практика применения огнестрельного оружия в ОВД отчетливо свидетельствует о том, что на эффективность его использования влияет уровень освоения дисциплины «Огневая подготовка». Данные навыки вырабатываются в процессе прохождения дисциплины «Огневая подготовка», которая является неотъемлемой частью процесса обучения. Занятия по огневой подготовке, проводятся с целью выработки у слушателей умений максимально эффективного и безопасного использования табельного оружия, а также передачи знаний по тактике ведения боя, оценки ситуации и правомерности использования сотрудником оружия. На занятиях по огневой подготовке слушателей ознакамливают с основами внутренней и внешней баллистики, принципами работы оружия, основными видами оружия, состоящими на вооружении ОВД России. Реализация огневых навыков у слушателей образовательных организаций состоит в знании боевых и технических свойств оружия, умении быстро устранять задержки и вести меткий огонь. Основной целью занятий по огневой подготовке является обучение личного состава в течение ограниченного бюджета времени и условиях ограниченности ресурсов использовать и правильно применять оружие. И на помощь здесь приходят лекционные, теоретические материалы, индивидуальные и групповые учебно-тренировочные занятия, а также самостоятельная подготовка. Вместе с тем, понимая ограниченную трудоемкость дисциплины, следует понимать, что на занятиях преподаватель не имеет возможности уделять достаточно времени каждому обучающемуся. Это вызывает затруднения в обучении, поэтому здесь на помощь приходят индивидуальные занятия и консультации. Занятия по огневой подготовке, проводятся с целью выработки у слушателей умений максимально эффективного и безопасного использования табельного оружия, а также передачи знаний по тактике ведения боя, оценки ситуации и правомерности использования сотрудником оружия. Выполняя свою основную задачу по охране прав и свобод граждан, сотрудники полиции, могут оказаться в ситуации требующей использования огнестрельного оружия. Однако не обладая достаточным количеством знаний и навыков, от его использования ситуация может только ухудшится. Именно поэтому в процессе обучения, наравне с другими дисциплинами, слушатели получают навыки владения оружием, его хранения и обслуживания.

Ключевые слова: огневая подготовка, образовательные организации МВД России, учебно-тренировочный процесс, преступность, владение оружием, слушатели.

Annotation. In recent years, we have seen changes in the education system that have not bypassed the universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia, which is expressed in the predominance of legal training over profile training and does not allow to fully prepare future personnel for the Ministry of Internal Affairs. As a result, trainees do not acquire sufficient skills to organize and perform their main task and work. The practice of using firearms in the police department clearly indicates that the effectiveness of its use is influenced by the level of mastering the discipline "Fire training". These skills are developed in the process of passing the discipline "Fire Training", which is an integral part of the learning process. Classes in firearms training are held with the aim of developing students' skills for the most efficient and safe use of service weapons, as well as transferring knowledge on combat tactics, assessing the situation and the legality of using weapons by an employee. At firearm training classes, students are introduced to the basics of internal and external ballistics, the principles of operation of weapons, and the main types of weapons in service with the Russian Internal Affairs Department. The implementation of fire skills among students of educational organizations consists in the knowledge of the combat and technical properties of weapons, the ability to quickly eliminate delays and conduct accurate fire. The main purpose of firearms training is to train personnel, within a limited budget of time and in conditions of limited resources, to use and correctly use weapons. And here lectures, theoretical materials, individual and group training sessions, as well as self-training come to the rescue. At the same time, understanding the limited labor intensity of the discipline, it should be understood that in the classroom the teacher does not have the opportunity to devote enough time to each student. This causes difficulties in learning, so individual lessons and consultations come to the rescue here. Classes in firearms training are held with the aim of developing students' skills for the most efficient and safe use of service weapons, as well as transferring knowledge on combat tactics, assessing the situation and the legality of using weapons by an employee. In carrying out their main task of protecting the rights and freedoms of citizens, police officers may find themselves in a situation requiring the use of firearms. However, without having enough knowledge and skills, the situation can only worsen from its use. That is why in the process of training, along with other disciplines, students acquire the skills of owning weapons, their storage and maintenance.

Key words: fire training, educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia, educational and training process, crime, possession of weapons, students.

Введение. Огневая подготовка является базовой дисциплиной из цикла боевой подготовки сотрудников ОВД, целью которой является обучение личного состава навыкам применения и ведения эффективного огня в ситуации боя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.