АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ WI-FI-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МВД РОССИИ
С.А. СОЙНИКОВ,
кандидат юридических наук, доцент
Аннотация. Эффективность самостоятельной подготовки возрастет после создания свободного доступа к Интернету с помощью Wi-Fi-технологии при наличии у пользователя ноутбука или мобильного телефона. Эта мера будет способствовать увеличению количества специалистов в системе МВД России, активно пользующихся современной цифровой техникой при работе с большими информационными потоками.
Ключевые слова: информационно-техническое обеспечение учебного процесса, Wi-Fi-технологии, хот-спот.
THE TOPICAL MATTERS OF USE WI-FI-TECHNOLOGY
IN ACTIVITY OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA
S.A. SOJNIKOV,
oandidate Of Jurisprudence, The Associate Professor
The Summary. The efficiency of self-dependent work is substantially increased after creation of an easy approach to the Internet by means of Wi-Fi-technologies if user has his own notebook computer or a mobile phone. The given measure will promote increase in manpower of experts in system of the Ministry of Internal Affairs of Russia while using actively modern digital technics at work with greater data streams.
Key words: information-technical ensuring of educational process, Wi-Fi-technologies, jotas-spot.
Сегодня, в условиях высокой конкуренции на рынке образовательных услуг, необходима выработка эффективных стратегий и тактик построения образовательного процесса. На этапе комплексной оценки деятельности образовательного учреждения большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы, информационно-техническому обеспечению учебного процесса.
В приказе МВД России от 21 января 2009 г. № 37 «О некоторых вопросах обеспечения федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, общего среднего образования Министерства внутренних дел Российской Федерации основными видами технических средств обучения, средств связи и вычислительной и организационной техники» уделяется большое внимание укреплению материально-технической базы и совершенствованию материально-технического обеспечения образовательных учреждений.
Образовательный процесс связан с разносторонней деятельностью библиотеки. Сохраняя традиционную функцию, она выступает в качестве информационного модуля и эффективного посредника в обеспечении
информацией. Перед библиотекой образовательного учреждения стоит задача наличия не только информации на традиционных носителях, но и электронных коллекций, способных обеспечить необходимый уровень научных исследований.
Во всех образовательных учреждениях системы МВД России созданы читальные залы с открытым доступом к фонду, стационарные рабочие места, оснащенные компьютерами с выходом в Интернет, компьютерные классы, места для проведения занятий в режиме видеоконференции, учебные аудитории, оснащенные мультимедийными комплексами, библиотеки с множеством посадочных мест.
В современных условиях все больше внимания уделяется организации самостоятельной работы, как следствие — предъявляются более высокие требования к информационно-библиографической деятельности. Необходимо создавать условия для эффективного использования библиотеки, читательного зала, информационно-образовательного центра в учебном процессе и повседневной деятельности образовательного учреждения.
Международные стандарты обучения в рамках Болонского процесса ориентируют на сокращение контактных часов и увеличение часов для само-
стоятельного изучения дисциплин, что, в свою очередь, возможно в местах с множеством посадочных мест, возможностью доступа к разным информационным базам, выходом в Интернет. Оптимизация самостоятельной работы возможна только при условии полной информационной обеспеченности. Эффективность деятельности информационно-образовательного центра, читального зала зависит от количества посадочных мест и технической оснащенности.
Для качественного и своевременного выполнения должностных обязанностей, рационального использования рабочего времени, оптимизации учебного процесса, увеличения уровня научных исследований, более рационального использования времени, отводимого на самостоятельную подготовку, в образовательных учреждениях системы МВД России возрастает потребность использования интернет-технологий.
Учитывая увеличивающийся уровень компьютеризации и компьютерной грамотности, возрастает количество желающих из числа постоянного и переменного состава одновременно работать в Интернете, осуществляя выход с собственных персональных устройств. При наличии портативного устройства (ноутбука, мобильного телефона) у пользователя эффективность мест для проведения самостоятельной подготовки возрастет после создания свободного доступа к Интернету с помощью Wi-Fi-технологии.
Wi-Fi (англ. Wireless Fidelity — беспроводная точность) — технология, обеспечивающая беспроводное соединение компьютеров с локальной сетью или высокоскоростной беспроводной доступ к интернету.
Wi-Fi создан в 1991 г. в Нидерландах. Изначально предназначался для систем кассового обслуживания. В настоящее время технология беспроводной передачи данных посредством радиосигналов достигла больших масштабов. Коммерческий доступ к сервисам на основе Wi-Fi предоставляется в интернет-кафе, аэропортах и т.д. Некоторые небольшие страны и муниципалитеты обеспечивают свободный доступ к Wi-Fi хот-спотам и доступ к Интернету через Wi-Fi по месту жительства для всех, например Эстония, Королевство Тонга, которые имеют множество свободных Wi-Fi хот-спотов на всей территории страны.
Существует большой перечень мест с бесплатными точками доступа Wi-Fi. Некоторые коммерческие организации, такие как McDonald's Corporation, предоставляют свободный доступ к Wi-Fi постоянным клиентам. Некоторые образовательные учреждения обеспечивают свободный доступ к Интернету через Wi-Fi для своих студентов, посетителей и всех, кто находится на их территории.
Пользователи могут перемещаться между точками доступа по территории покрытия сети Wi-Fi. При этом скорость передачи информации не уступает
скорости в проводных сетях. Мобильные устройства (КПК, смартфоны, ноутбуки), оснащенные клиентскими Wi-Fi приемо-передающими устройствами, могут подключаться к локальной сети и получать доступ в Интернет через точки доступа или хот-споты.
Хот-спот (англ. hot spot — горячее пятно) — участок местности, где при помощи портативного устройства (ноутбука, мобильного телефона), работающего по беспроводному протоколу радиодоступа Wi-Fi, можно получить доступ к Интернету или корпоративной сети.
Wi-Fi — это система, которая использует нели-цензированные диапазоны частот для обеспечения доступа к сети. Wi-Fi применяется пользователями для доступа к локальной сети или подключается к Интернету.
Применительно к образовательному учреждению системы МВД России использование Wi-Fi-технологии обладает следующими преимуществами:
# повышается имидж образовательного учреждения;
# формируется информационно-библиографическая грамотность;
создаются дополнительные условия для работы и учебы;
увеличивается количество пользователей, одновременно работающих в сети;
# увеличивается количество специалистов в системе МВД России, активно пользующихся современной цифровой техникой;
вырабатывается умение работать с информационными потоками;
предоставляется возможность развертывать сеть без прокладки кабеля, что уменьшает стоимость развертывания и расширения сети (помещения со сложной планировкой или несколькими этажами).
Wi-Fi-сети поддерживают роуминг, поэтому клиентская станция может перемещаться в пространстве, переходя от одной точки доступа к другой.
Среди недостатков Wi-Fi-технологий можно выделить то, что:
сеть может быть относительно легко взломана;
# Wi-Fi имеют ограниченный радиус действия — 45 м в помещении и 90 м снаружи, расстояние зависит от частоты;
# наложение сигналов закрытой или использующей шифрование точки доступа и открытой точки доступа, при большой плотности точек доступа, работающих на одном или соседних каналах, может помешать доступу к открытой точке доступа;
# неполная совместимость между устройствами разных производителей или неполное соответствие стандарту, которое может привести к ограничению возможностей соединения или уменьшению скорости;
перегрузка оборудования при передаче небольших пакетов данных из-за присоединения большого количества служебной информации;
® малая пригодность для работы приложений, использующих медиапотоки в реальном времени из-за возможных высоких потерь при передаче данных, обусловленных не контролируемыми пользователем факторами.
Преимущества использования Wi-Fi применительно к образовательному учреждению системы МВД России очевидны.
Для всех пользователей хот-спота легко настроить гибкую систему ограничения трафика. Разные режимы работы позволяют установить компромисс между удобством пользования для постоянного и переменного состава образовательного учреждения и затратами на оплату Интернета. Применительно к образовательным учреждениям системы МВД России целесообразно использовать Wi-Fi-технологии в местах с максимальным доступом для постоянного и переменного состава, таких как читальный зал, информационно-образовательный центр.
Использование Wi-Fi осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 октября 2004 г. № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств». Приказом Россвязьохранкультуры от 4 декабря 2007 г. № 414 утвержден административный регламент Россвязьохранкультуры по исполнению государствен-
ной функции по осуществлению государственного надзора за соблюдением пользователями радиочастотным спектром порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля.
Постановлением Правительства РФ от 25 июля 2007 г. № 476 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» за нарушение порядка использования радиоэлектронных средств предусматривается административная ответственность в соответствии со ст. 13.3 и 13.4 КоАП.
Умение работать с информационными потоками, электронными ресурсами способствует повышению уровня при самостоятельной работе в учебном и научном направлениях, практической деятельности. Овладение новыми способами приобретения знаний, умение ориентироваться в большом потоке информации призвано помочь формированию у обучаемых системного представления о мире, в котором им предстоит реализовывать свой потенциал.
ГРАЖДАНСКО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО РОССИИ
4-е изд. 2009 г.
Под редакцией заслуженного юриста РФ, профессора Л.В. Тумановой, профессора П.В. Алексия, профессора Н.Д. Амаглобели
С учетом изменений российского законодательства рассмотрены основные темы курса: сущность и источники гражданского процессуального права, гражданские процессуальные правоотношения, участники и сроки процессуального судопроизводства, порядок и особенности его ведения (особое, исполнительное, апелляционное, кассационное и надзорное производство и т.д.), а также сущность и задачи арбитражного процесса.
Особое внимание уделено особенностям рассмотрения споров в третейских судах, а также порядку обращения российских граждан в Европейский суд по правам человека.
Для студентов, аспирантов и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений юридического профиля, а также для всех интересующихся вопросами гражданского процесса.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО РОССИИ " -,