УДК 342.9
DOI 10.24147/2542-1514.2019.3(1).72-78
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
(на примере Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
Евразийского экономического союза)
А.Ф. Алгазина
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск, Россия
Информация о статье
Дата поступления -10 декабря 2018 г. Дата принятия в печать -25 февраля 2019 г. Дата онлайн-размещения -20 апреля 2019 г.
Ключевые слова
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, классификация товаров в таможенных целях, таможенная классификация, таможенное право, таможенное дело, таможенное законодательство, ЕАЭС
Рассматриваются проблемы понятия классификации товаров в таможенных целях, характеризуется правовая основа Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), а также выявляются особенности дел об оспаривании решений таможенных органов о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. На основании анализа доктринальных источников делается вывод, что под классификацией товаров в таможенных целях следует понимать совершаемое декларантом либо таможенными органами действие по отнесению товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации и соответствующим им цифровым кодам, имеющее юридическое значение при определении размера таможенных платежей, при применении мер нетарифного регулирования и в рамках таможенной статистики в целях обобщения данных о перемещаемых товарах. Исследование правовой основы ТН ВЭД позволило определить особенности применяемой в ЕАЭС системы кодирования товаров, исследование арбитражной практики - выявить особенности споров участников внешнеэкономической деятельности по вопросам классификации товаров в таможенных целях.
ACTUAL PROBLEMS OF CUSTOMS CLASSIFICATION
(on the example of Foreign Economic Activity Commodity Nomenclature
of the Eurasian Economic Union)
Anna F. Algazina
Dostoevsky Omsk State University, Omsk, Russia
Article info
Received - 2018 December 10 Accepted - 2019 February 25 Available online - 2019 April 20
Keywords
Foreign Economic Activity Commodity Nomenclature, classification of goods for customs purposes, customs classification, customs law, customs, customs legislation, EAEU
The subject. The article is devoted to the main problem of customs classification on the example of Foreign Economic Activity Commodity Nomenclature (FEACN) of the EAEU. The purpose of the paper is to define the concept and meaning of classification of goods for customs purposes, the characteristics of the legal basis of FEACN, the identification of the features of cases challenging the decisions of customs authorities on the classification of goods in accordance with the EAEU FEACN. The hypothesis is to confirm or refute the relevance of the problems of customs classification for participants of foreign economic activity, and for customs authorities.
The methodological basis for the study: general scientific methods (analysis, synthesis, comparison, description); private and academic (interpretation, formal-legal). Results, scope. Features of classification of goods in customs declaration, in the implementation of customs control and in other cases regulated by the Customs Code of the EAEU. The classification of goods for customs purposes should be understood as the action taken by the declarant or customs authorities to classify goods as specific commodity items, subitems and sub-sub-items of FEACN in accordance with the Basic rules of interpretation and the corresponding digital codes, which has legal significance in determining the amount of customs payments, in the application of non-tariff regulation measures and in the framework of customs statistics for the purpose of summarizing data on goods moved. The current FEACN of the EAEU was approved by the decision of the Council of the Eurasian Economic Commission. The FEACN used in the EAEU is derived from the Harmonized commodity description and coding system. In addition, the FEACN of the Commonwealth of Independent States, introduced after the conclusion of the relevant international legal
Правоприменение 2019. Т. 3, № 1. С. 72-78
ISSN 2658-4050 (Online) -
agreement by the former Soviet republics in 1995, acts as the international basis of the EAEU FEACN.
Since the size of customs payments depends on the HS code, the majority of disputes between participants of foreign economic activity and customs authorities arise in this category of cases, moreover, their number increases from year to year.
Conclusions. As a result of the study, the concept and importance of classification of goods for customs purposes are defined, the legal basis of FEACN is characterized, the features of cases on challenging the decisions of customs authorities on the classification of goods in accordance with the EAEU FEACN are revealed. All of the above indicates the relevance of the problems of customs classification for participants of foreign economic activity, and for the customs authorities.
1. Введение
Унификация и гармонизация систем описания и кодирования товаров, используемых для формирования системы таможенных тарифов, является важнейшим направлением международного сотрудничества в сфере таможенного дела. Указанное направление, по замечанию Д.В. Корфа, составляет основной объем работы в сфере международного таможенного сотрудничества [1, с. 33].
В настоящее время большинство стран мира ориентируются на Гармонизированную систему описания и кодирования товаров [2, с. 38; 3, с. 3], что позволяет значительно упростить перемещение товаров через таможенную границу и увеличить оборот международной торговли товарами [4, с. 121; 5, с. 59].
Рассмотрение проблем классификации товаров для таможенных целей является чрезвычайно значимым для участников внешнеэкономической деятельности, поскольку товарная номенклатура наряду со страной происхождения товара относится к числу факторов, оказывающих влияние на размер таможенных платежей. И.Л. Вахтерова также указывает, что тема классификации товаров для таможенных целей является одной из наиболее актуальных, поскольку большинство споров с таможенными органами возникает именно на этапе подтверждения заявленного декларантом классификационного кода товара [6].
2. Понятие и значение классификации товаров в таможенных целях
Особенности классификации товаров при таможенном декларировании, при осуществлении таможенного контроля и в иных случаях регламентированы Таможенным кодексом Евразийского экономического союза1 (далее - ТК ЕАЭС). При этом ТК ЕАЭС не содержит легального определения понятия «классификация товаров».
1 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе
В юридической литературе встречаются различные подходы к определению рассматриваемого понятия. Д.В. Корф предлагает под классификацией товаров в таможенных целях понимать отнесение товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) ЕАЭС в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД и соответствующим им цифровым кодам [1, с. 34]. То есть классификация товаров рассматривается как разновидность деятельности, осуществляемой в таможенных целях.
Товарная позиция представляет собой классификационную группировку товаров, имеющую без-дефисное наименование и код, состоящую из четырех цифр и более при условии, что все цифры, начиная с пятой, являются нулями. Субпозиция - классификационная группировка товаров, входящая в состав товарной позиции, имеющая одно- или двухде-фисное наименование и либо имеющая код, состоящий из шести цифр или более при условии, что пятая цифра кода отлична от нуля и все цифры кода, начиная с седьмой, являются нулями, либо не имеющая кода при условии, что пятая цифра кодов подчиненных классификационных группировок отлична от нуля. Подсубпозицией именуется классификационная группировка товаров, входящая в состав субпозиции, а при ее отсутствии входящая в состав товарной позиции и либо имеющая код, состоящий более чем из шести цифр, либо не имеющая кода, но имеющая одно- или многодефисное наименование при условии, что коды подчиненных классификационных группировок имеют пятой цифрой нуль и/или состоят более чем из шести цифр [7, с. 160].
Встречается и иной подход. В частности, А.В. Нестеров и И.В. Бегишева рассматривают клас-
Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант Плюс».
сификацию товаров в таможенных целях как правоотношения, возникающие между субъектами права (должностными лицами таможенных органов и участниками внешнеэкономической деятельности) при юридически значимом классифицировании товаров, перемещаемых через таможенную границу, по единой ТН ВЭД [8, с. 25].
К числу субъектов указанных отношений авторы относят должностных лиц таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.
Фактическое содержание рассматриваемых правоотношений составляет фактическое поведение субъектов таможенно-правовых отношений, юридическое - субъективные юридические права и обязанности субъектов, т. е. меру их возможного и должного поведения в тех или иных ситуациях, установленную нормами таможенного права.
Полагаем, что каждый из приведенных подходов является по-своему верным, поскольку они отражают разные аспекты рассматриваемого явления.
Таможенная классификация товаров выполняет три основные функции:
- использование при определении величины ставки таможенной пошлины;
- использование при применении мер нетарифного регулирования;
- использование в рамках таможенной статистики в целях обобщения данных о перемещаемых товарах.
С учетом вышеизложенного, считаем возможным под классификацией товаров в таможенных целях понимать совершаемое декларантом либо таможенными органами действие по отнесению товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ) и соответствующим им цифровым кодам, имеющее юридическое значение при определении размера таможенных платежей, при применении мер нетарифного регулирования и в целях обобщения данных о перемещаемых товарах.
3. Правовая основа Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
В 1983 г. в рамках Совета таможенного сотрудничества была разработана Гармонизированная система описания и кодирования товаров (далее - ГС) [9], вступившая в силу 1 января 1988 г. Российская
2 Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
- ISSN 2542-1514 (Print)
Федерация присоединилась к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров с 1 января 1997 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. № 372 [10, с. 71].
Создание ГС было направлено на увеличение оборотов внешней торговли, поскольку позволила исключить необходимость повторной классификации и кодирования товаров при их перемещении через таможенные границы государств, использующих разные системы классификации.
В настоящее время практически все тамо-женно-статистические номенклатуры мира основаны на ГС [11, с. 79; 12, с. 133]. Не является исключением из этого правила ТН ВЭД, применяемая в рамках ЕАЭС [13].
3 ноября 1995 г. было подписано Соглашение о ТН ВЭД СНГ (далее - Соглашение), которая также является основой ТН ВЭД в ЕАЭС.
ТН ВЭД СНГ является одной из таможенных товарных номенклатур, производных от ГС. Она действует на территории государств, подписавших Соглашение, и представляет собой детализацию кодировки номенклатуры ГС до девятого знака.
Статья 1 Соглашения определяет, что стороны создают единую товарную номенклатуру, производную от ГС, для осуществления мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, совершенствования ведения статистического учета и обмена статистической информацией. Специфика ТН ВЭД СНГ заключается в том, что ее ведет таможенная служба одного из договаривающихся государств, а именно Российской Федерации. Эти полномочия закреплены в ст. 2 Соглашения и заключаются в том, что Федеральная таможенная служба России следит за изменениями международной основы ТН ВЭД СНГ, приводит ТН ВЭД СНГ в соответствие с номенклатурой ГС, ведет эту номенклатуру и хранит эталонный экземпляр, а также по поручению Совета руководителей таможенных служб утверждает классификационные решения по толкованию ТН ВЭД СНГ [14, с. 4].
Действующая в настоящее время ТН ВЭД ЕАЭС утверждена решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 542.
Функции по ведению ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ТК ЕАЭС возложены на Евразийскую эконо-
Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» // СПС « КонсультантПлюс ».
ISSN 2658-4050 (Online) -
мическую комиссию. В частности, в рассматриваемой сфере Евразийская экономическая комиссия осуществляет следующие функции:
1) мониторинг изменений международной основы ТН ВЭД, а также пояснений по толкованию этой международной основы;
2) приведение ТН ВЭД и пояснений к ней в соответствие с ее международной основой;
3) внесение по предложениям государств-членов изменений в ТН ВЭД и в пояснения к ней;
4) составление и направление в уполномоченные государственные органы государств-членов информации о соответствии кодов ТН ВЭД на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций в виде таблиц при переходе на очередную версию ее международной основы;
5) подготовка и направление в уполномоченные государственные органы государств-членов ТН ВЭД и пояснений к ней;
6) иные функции, необходимые для ведения ТН
ВЭД.
Учитывая, что в основе ТН ВЭД ЕАЭС находится Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и ТН ВЭД СНГ, действующая в ЕАЭС система кодирования товаров строится следующим образом: первые шесть знаков кодового обозначения товара соответствуют номенклатуре ГС, седьмой-девятый - ТН ВЭД СНГ3. Десятый знак кода товара предназначен для детализации товаров на уровне ТН ВЭД ЕАЭС.
Классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с шестью ОПИ ТН ВЭД, которые применяются по принципу: «Если не первое, то следующее». ОПИ ТН ВЭД по сути закрепляют порядок действий при классификации товаров. Пять первых ОПИ предусматривают включение товара в определенную товарную позицию, шестое правило предусматривает включение товара в соответствующую субпозицию, подсубпозицию.
4. Особенности дел об оспаривании решений таможенных органов о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС
Решение о классификации товара принимается самостоятельно декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем. Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» при обнаружении таможенным органом как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара.
Поскольку от кода ТН ВЭД зависит размер уплачиваемых таможенных платежей, то большинство споров участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами возникает именно по данной категории дел, более того, их число из года в год увеличивается.
Оспаривание решений таможенных органов о классификации товаров по ТН ВЭД возможно в таможенных органах и (или) в суде.
Обжалование указанных решений в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями административного судопроизводства (раздел III Арбитражного процессуального кодекса (далее -АПК) РФ).
Рассматриваемая категория споров имеет следующие специфические особенности.
Во-первых, бремя доказывания законности и обоснованности принятого решения о классификации товара лежит на таможенном органе, а не на хозяйствующем субъекте. Именно таможенный орган обязан обосновать все правовые и фактические основания принятого им решения.
При этом в компетенцию суда не входит определение позиции, к которой относится конкретный товар в соответствии с ТН ВЭД. В п. 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 июня 1996 г. № 5 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства» указано: если арбитражным судом в ходе рассмотрения такого спора будет установлено, что классификация товаров произведена неправильно, он признает решение таможенного органа недействительным. Самостоятельно относить товары к соответствующим позициям ТН ВЭД арбитражный суд не вправе.
Во-вторых, выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительно-
3 Седьмой и восьмой знаки ТН ВЭД СНГ соответствуют Комбинированной номенклатуре Европейского Сообщества, ко-
торая строится на основе ГС, однако шестизначный код товара дополняется седьмым и восьмым знаками, детализирующими субпозиции.
сти)4. Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
В-третьих, в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 г. № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» разъяснено, что обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации.
В связи с этим важное значение приобретает наличие в материалах дела заключений экспертов относительно идентификационных признаков товаров, поскольку зачастую при классификации товаров требуются специальные знания. Таможенные органы часто назначают идентификационные экспертизы в рамках таможенного контроля в соответствии с гл. 53 ТК ЕАЭС. Однако участники внешнеэкономический деятельности в случае несогласия с выводами таможенных экспертов вправе ходатайствовать о проведении судебной экспертизы в порядке ст. 82 АПК РФ [15, с. 29].
О целесообразности назначения судебной экспертизы по вопросам идентификации товара даже при наличии заключения таможенного эксперта свидетельствует и многочисленная судебная практика по аналогичным делам, связанным с оспариванием решений таможенного органа об изменении классификации товара в соответствии с ТН ВЭД5.
5. Выводы
Особенности классификации товаров при таможенном декларировании, при осуществлении тамо-
- ISSN 2542-1514 (Print)
женного контроля и в иных случаях регламентированы ТК ЕАЭС. Под классификацией товаров в таможенных целях следует понимать совершаемое декларантом либо таможенными органами действие по отнесению товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ и соответствующим им цифровым кодам, имеющее юридическое значение при определении размера таможенных платежей, при применении мер нетарифного регулирования и в рамках таможенной статистики в целях обобщения данных о перемещаемых товарах.
Действующая в настоящее время ТН ВЭД ЕАЭС утверждена решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54. Используемая в ЕАЭС ТН ВЭД производна от ГС. Кроме того, в качестве международной основы ТН ВЭД ЕАЭС выступает ТН ВЭД СНГ, введенная в действие после заключения в 1995 г. бывшими союзными республиками СССР соответствующего международно-правового соглашения.
Учитывая, что в основе ТН ВЭД ЕАЭС находится Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и ТН ВЭД СНГ, действующая в ЕАЭС система кодирования товаров строится следующим образом: первые шесть знаков кодового обозначения товара соответствуют номенклатуре ГС, седьмой-девятый - ТН ВЭД СНГ. Десятый знак кода товара предназначен для детализации товаров на уровне ТН ВЭД ЕАЭС.
Поскольку от кода ТН ВЭД зависит размер уплачиваемых таможенных платежей, то большинство споров участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами возникает именно по данной категории дел, более того, их число из года в год увеличивается.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Корф Д.В. Правовая регламентация классификации товаров: на примере Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС / Д.В. Корф // Публично-правовые исследования. - 2017. - № 1. -С. 32-45.
4 Подробнее см., напр., определения Верховного Суда РФ
от 24 декабря 2018 г. № 308-КГ18-17541 по делу № А53-36259/2017, от 24 декабря 2018 г. № 307-КГ18-21023 по делу № А56-73775/2017; постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 июля 2016 г. № Ф04-2578/2016 по делу № А45-15971/2015, от 8 декабря 2015 г. № Ф04-26685/2015 по делу № А45-11897/2014; Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от
11 мая 2018 г. № 08АП-3412/2018, 08АП-3740/2018 по делу № А46-2573/2017.
5 Подробнее см., напр., постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 февраля 2015 г. № Ф04-15297/2015 по делу № А45-13601/2013, от 29 апреля 2015 г. № Ф04-16419/2015 по делу № А27-2456/2014, от 27 июня 2017 г. № Ф04-1541/2017 по делу № А03-5557/2015, от 15 декабря 2016 г. № Ф04-5879/2016 по делу № А45-17709/ 2015, от 30 сентября 2014 г. по делу № А45-2446/2013.
Правоприменение 2019. Т. 3, № 1. С. 72-78
ISSN 2658-4050 (Online) -
2. Огнивцев В. О Гармонизированной системе описания и кодирования товаров / В. Огнивцев, В. Хоциа-лов // Внешняя торговля. - 1987. - № 1. - С. 37-40.
3. Корф Д.В. Гармонизированная система описания и кодирования товаров / Д.В. Корф // Реформы и право. - 2008. - № 2. - С. 2-10.
4. Российское таможенное право: учеб. / под ред. Б.Н. Габричидзе. - М.: Норма: Инфра-М, 1997. - 448 с.
5. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть / А.Н. Козырин. - М.: Спарк, 1995. - 134 с.
6. Вахтерова И.Л. Проблематика классификации товаров для таможенных целей на современном этапе развития Таможенного союза ЕврАзЭС / И.Л. Вахтерова. - 2011. - Доступ из справ.-правовой системы «Кон-сультантПлюс».
7. Корф Д.В. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и классификация товаров по новому таможенному законодательству: научно-практический комментарий главы 6 Таможенного кодекса Таможенного союза / Д.В. Корф // Публично-правовое регулирование экономических отношений: альм. Центра публ.-правовых исслед. 2009-2010 / под ред. А.Н. Козырина. - М.: Центр публ.-правовых ис-след., 2010. - Вып. 2. - C. 137-177.
8. Нестеров А.В. Таможенно-классификационные правоотношения / А.В. Нестеров, И.В. Бегишева // Таможенное дело. - 2015. - № 1. - С. 23-27.
9. Трошкина Т.Н. Правовые основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности / Т.Н. Трошкина. - 2001. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. Сафоненков П.Н. Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (постатейный) / П.Н. Сафоненков. - М.: Деловой двор, 2015. - 144 с.
11. Чернявский А.Г. Таможенное право: учеб. / А.Г. Чернявский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстиция, 2016. - 556 с.
12. Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины / под ред. А.Н. Козырина. - М.: Ин-т публ.-правовых исслед., 2014. - 233 с.
13. Корф Д.В. Классификация товаров в таможенном праве на примере таможенного законодательства Евразийского экономического союза / Д.В. Корф // Реформы и право. - 2017. - № 1. - С. 30-35.
14. Козырин А.Н. Таможенное законодательство Таможенного союза ЕврАзЭС / А.Н. Козырин // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2014. - № 4. - С. 3-7.
15. Подвальный И.О. О некоторых вопросах, возникающих в практике ФАС СЗО при рассмотрении дел об оспаривании решений таможенных органов о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности / И.О. Подвальный // Арбитражные споры. - 2013. - № 4. -С. 27-40.
REFERENCES
1. Korf D.V. Legal regulation of classification of goods: on the example of the Commodity nomenclature of foreign economic activity of the EAEU. Publichno-pravovye issledovaniya, 2017, no. 1, pp. 32-45. (In Russ.).
2. Ognivtsev V., Hotsialov V. On the Harmonized commodity description and coding system. Vneshnyaya tor-govlya, 1987, no. 1, pp. 37-40. (In Russ.).
3. Korf D.V. Harmonized commodity description and coding system. Reformy i pravo, 2008, no. 2, pp. 2-10. (In Russ.).
4. Gabrichidze B.N. (ed.). Russian customs law. Moscow, Norma Publ., Infra-M Publ., 1997. 448 p. (In Russ.).
5. Kozyrin A.N. Customs law of Russia. Common part. Moscow, Spark Publ., 1995. 134 p. (In Russ.).
6. Vakhterova I.L. Problems of classification of goods for customs purposes at the present stage of development of the EurAsEC Customs Union. 2011. Available at "Consultant Plus". (In Russ.).
7. Korf D.V. Unified commodity nomenclature of foreign economic activity and classification of goods under the new customs legislation: scientific and practical commentary of Chapter 6 of the Customs Code of the Customs Union, in: Kozyrin A.N. (ed.). Publichno-pravovoe regulirovanie ekonomicheskikh otnoshenii, Iss. 2. Moscow, Tsentr publichno-pravovykh issledovanii Publ., 2010, pp. 137-177. (In Russ.).
8. Nesterov A.V., Begisheva I.V. Customs-classification legal relations. Tamozhennoe delo = Customs Affairs, 2015, no. 1, pp. 23-27. (In Russ.).
Правоприменение 2019. Т. 3, № 1. С. 72-78
- ISSN 2542-1514 (Print)
9. Troshkina T.N. Legal basis of The commodity nomenclature of foreign economic activity. 2001. Available at "Consultant Plus". (In Russ.).
10. Safonenkov P.N. Comment to the Law of the Russian Federation of May 21, 1993 No. 5003-1 "On customs tariff"(article). Moscow, Delovoi dvor Publ., 2015. 144 p. (In Russ.).
11. Chernyavskii A.G. Customs law, 2nd ed. Moscow, Yustitsiya Publ., 2016. 556 p. (In Russ.).
12. Kozyrin A.N. (ed.). Supranational and national regulation in the EurAsEC Customs Union: on the example of customs duty. Moscow, Tsentr publichno-pravovykh issledovanii Publ., 2014. 233 p. (In Russ.).
13. Korf D.V. Classification of goods in customs law on the example of customs legislation of the Eurasian Economic Union. Reformy ipravo, 2017, no. 1, pp. 30-35. (In Russ.).
14. Kozyrin A.N. Customs Legislation of the Eurasian Economic Community Customs Union. Zakony Rossii: opyt, analiz, praktika, 2014, no. 4, pp. 3-7. (In Russ.).
15. Podval'nyi I.O. About some questions arising in practice of FAS of SZO when considering cases on challenge of decisions of customs authorities on classification of goods according to the Commodity nomenclature of foreign economic activity. Arbitrazhnye spory, 2013, no. 4, pp. 27-40. (In Russ.).
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ
Алгазина Анна Федоровна - кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального права Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 644077, Россия, г. Омск, пр. Мира, 55а e-mail: [email protected] ORCID: 0000-0003-3429-1910
INFORMATION ABOUT AUTHOR
Anna F. Algazina - PhD in Law, Senior Lecturer, Department of State and Municipal Law Dostoevsky Omsk State University 55a, Mira pr., Omsk, 644077, Russia e-mail: [email protected] ORCID: 0000-0003-3429-1910
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
Алгазина А.Ф. Актуальные проблемы таможенной классификации (на примере Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза) / А.Ф. Алгазина // Правоприменение. - 2019. - Т. 3, № 1. -С. 72-78. - Р01: 10.24147/2542-1514.2019.3(1).72-78.
BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Algazina A.F. Actual problems of customs classification (on the example of Foreign Economic Activity Commodity Nomenclature of the Eurasian Economic Union). Pravoprimenenie = Law Enforcement Review, 2019, vol. 3, no. 1, pp. 72-78. DOI: 10.24147/2542-1514.2019.3(1).72-78. (In Russ.).