Научная статья на тему 'Актуальные проблемы продвижения авиакосмической отрасли на международном рынке'

Актуальные проблемы продвижения авиакосмической отрасли на международном рынке Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
191
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ / МИРОВОЙ РЫНОК / СПРОС / АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ / INTERNATIONAL RELATIONS / WORLD MARKET / DEMAND / AEROSPACE PRODUCTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шипова В.А.

Актуальность авиакосмической отрасли на международной арене обусловлена тем, что ракетно-космическая отрасль является перспективным направлением для развития экономики страны и мировой экономики в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ISSUE OF THE DAY OF ADVANCEMENT AEROSPACE FIELD ON INTERNATIONAL MARKET

The relevance of advancement aerospace on international market due to that the rocket and space industry is a long-term direction for the development of the country's economy and the world economy as a whole.

Текст научной работы на тему «Актуальные проблемы продвижения авиакосмической отрасли на международном рынке»

Секция ««Проблемы и перспективы международной интеграции в современном бизнесе»

УДК: 339.9:629.7

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ

В. А. Шипова Научный руководитель - Е. В. Сумина

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: lera.shipova.90@mail.ru

Актуальность авиакосмической отрасли на международной арене обусловлена тем, что ракетно-космическая отрасль является перспективным направлением для развития экономики страны и мировой экономики в целом.

Ключевые слова: международные отношения, мировой рынок, спрос, авиакосмическая продукция.

ISSUE OF THE DAY OF ADVANCEMENT AEROSPACE FIELD ON INTERNATIONAL MARKET

V. A. Shipova Scientific Supervisor - E. V. Sumina

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy St., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: lera.shipova.90@mail.ru

The relevance of advancement aerospace on international market due to that the rocket and space industry is a long-term direction for the development of the country's economy and the world economy as a whole.

Keywords: international relations, world market, demand, aerospace production.

Авиакосмическая отрасль является многообещающем направлением для маркетинговой среды и данной отрасли принадлежит исключительная роль в обеспечении национальной безопасности страны. Процесс продвижения в данной сфере обусловлен рядом сложностей, так как товары и услуги предприятий ракетно-космического комплекса являются специфическими.

Главной специфической особенностью является спрос в данной авиакосмической отрасли. Количество потребителей на рынке промышленного потребления (авиационная и космическая техника, летательные аппараты, автомобилестроение) меньше, чем на рынке широкого потребления (пищевые продукты и напитки, лекарства, средства личной гигиены). Продавец товаров промышленного назначения, как правило, имеет дело с гораздо меньшим числом покупателей. Стоит отметить, что спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары широкого потребления. Если спрос на товары широкого потребления ослабнет, снизится спрос и на все товары промышленного назначения, используемые в процессе производства [1].

Мировой авиакосмический рынок имеют очень выраженную колебательную зависимость изменений всех экономических показателей [2]. В 1970-е - 2000-е гг. авиакосмический рынок можно характеризовать как колебание объемов продаж с интервалом 9 лет, что соответствует динамике цикла обновления капитала, в том числе и авиакосмической отрасли. Данную тенденцию можно отметить и в кризисах 1974-1975 гг. и 1981-1982 гг., также финансовые кризисы 1996-1998 гг. и в 2000-2003 гг., влияющие на порождение общего экономического кризиса в

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3

2008-2009 гг. [3,4]. Выпуск авиакосмической продукции и объем продаж в отрасли упали, а прохождение этапов экономического цикла продукции стало более размытым.

В 2009 году было завершено окончательное строительство МКС, 15 стран-партнеров (США, Россия, Япония, Канада, Бельгия, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Норве гия, Франция, Швейцария, Швеция) отмечали это достижение как победу международного сотрудничества. Все страны-участницы внесли свой научный вклад в успешное завершение проектных фаз. Они не позволили своему общему видению стать заложником внутренней политики или былых разногласий. Такой подход сыграл ключевую роль в выработке перспективного видения проекта. Сегодня Международную космическую станцию используют главным образом Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA), Российское космическое агентство (Роскосмос), Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), Европейское космическое агентство (ESA) и Канадское космическое агентство (CSA). Проект МКС будет эксплуатироваться только до 2020 года из-за финансовых проблем стран.

Снижение конкурентоспособности авиакосмической продукции на международном рынке способствует снижение объема финансирования авиационных и космических программ НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Недофинансирование оказало воздействие на международный рынок, вызвав сильное изменение в состоянии, динамике и структуре, которое обострилось в период кризисов [5].

Главной задачей управления в данной отрасли является всесторонний учет в своей работе особенностей современного мирового авиакосмического рынка. Предлагается ряд рекомендаций для решения имеющихся проблем продвижения авиакосмической отрасли на международном рынке:

• сократить объемы закупок новых видов авиатехники странами с низкой платежеспособностью;

• для закрепления своих позиций на мировом рынке авиационной промышленности усилить конкуренцию между основными странами-экспортерами;

• усилить тенденцию к приобретению новых технологий;

• использовать более гибкие формы расчета за поставку продукции авиакосмической продукции.

В заключении хотелось бы сказать, что основными проблемами продвижения в данной сфере на международном рынке является специфический спрос. Деятельность на мировом рынке авиакосмической продукции и услуг требуют отведения маркетингу определенной роли, которая реализуется через отдельные маркетинговые действия и инструменты. Необходимо понимать насколько эффективно координируется взаимосвязь между отдельными элементами международного маркетинга ракетно-космических корпораций и другими предприятий с учетом особенностей рынка.

Библиографические ссылки

1. Алешина, И.В. Поведение потребителей: учебник. - М.: Экономистъ, 2006. 25 с.

2. Грек К. К. Основные направления развития российской авиакосмической промышленности в процессе ее интеграции в мировой авиакосмический рынок // Российский внешнеэкономический вестник. 2012. №2. С. 2.

3. Ещенко П.С. Основы экономической теории. - К.: Высшая школа, 2007. 503 с.

4. Сумина Е. В. «Innovative regional development: needs of diversified economic growth of siberia under the conditions of reindustrialization» [текст] / Е.В. Сумина, Д. В. Зябликов // Вестник СибГАУ, Том 16, N 2., 2015 г., С. 515-523.

5. Международная космическая станция [Электронный ресурс]. URL http://www.tass.ru (дата обращения: 11.03.2017).

© Шипова В. А., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.