Научная статья на тему 'Актуальные проблемы повышения квалификации педагогических кадров в системе непрерывного образования'

Актуальные проблемы повышения квалификации педагогических кадров в системе непрерывного образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
248
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Актуальные проблемы повышения квалификации педагогических кадров в системе непрерывного образования»

И

киындыктар аясын аньщтаи келе, келешекте осы тургыда басым багыттарды устану ка-жеттiлiгi туындап отыр. Мысалы:

- арнаИы пэн окытушыларыныц дуал-ды жуИе ендiру боИынша ТжКББ эдiстемелiк жYИесi мазмуныныц жацару Yдерiсiнiц мэнiн толыкканды мецгермеуц

- дуалды окыту жYИесiн ТжКББ уИым-дарында енгiзу Yшiн элеуметпк серштес-тiктерге тиiстi нормативтькукыктык кузырет-тшпнщ элсiздiгi;

- арнаИы пэн окытушыларыныц ен-дiрiс орындарымен юкерлш карым-катынас жYргiзуде корпоративтiк мэдениеттшпнщ жетюпеушшп;

- заман талабына саИ дуалды жYЙе не-гiзiнде окытуда теориялык-эдютемелш непз-дерi мен практикалык Yлгiлерiн интеграция-лаудыц элсiздiгi;

- колледж бiтiрушi мамандарга жу-мыспен камту багыты боИынша бакылау,

зерттеу, талдау жYрпзудщ ез дэрежесiнде ди-агностикалау бшктшшнщ темендiгi;

- дуалды жYЙе жагдаИында окыту та-лаптарына саИ сапалы бiлiм берудщ нэтижелi багыттарын карастыруда талдау жасаИ алма-уы.

^орыта келе ^азакстан Республикасын-да бшм берудi дамытудыц 2011-2020 жыл-дарга арналган мемлекеттiк багдарламасын iске асыруда ТжКББ мекемелершщ арнаИы пэн окытушыларыныц кэаби шеберлiгiн, кузыреттшпн, дуалды окыту жYЙесiнiц тео-риялык-эдiснамалык мазмунын жетiлдiрудi максат ете отырып, «^азакстан - 2050» стра-тегиялык багдарламасында бшм беру жYЙе-сiн модернизациялаудагы дуалды жYЙе рефор-масын енгiзу шарттары туралы кэсiптiк бiлiм беру уИымдары педагог кызметкерлерiнiц ку-зыреттiлiктерiн арттыру бYгiнгi кYннiц басты талабы.

ПАИДАЛАНЫЛГАН ЭДЕБИЕТТЕР:

1. «^азакстан-2050» Стратегиясы: калыптаскан мемлекеттщ жаца саяси багыты. - Астана, 2012.

2. «^азакстан жолы-2050»: Нурлы жол - болашакка бастар жол» Жолдауындагы бiлiм бе-рудiц басым багыттары. - Астана, 2014.

3. Н.Назарбаев 2012 жылдыц 10 шiлдесiнде жарияланган «^азакстанныц элеуметтiк жацгыртылуы: Жалпыга Ортак Ецбек ^огамына караИ 20 кадам» атты Багдарламасы. - Астана. - 2012. - 10 шшде.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОРОЗОВ А.В.,

д.п.н., профессор, ФГНУ «Институт управления образованием РАО», г. Москва

В западно-европейской и американской педагогике выделяется три этапа развития непрерывного образования: первоначально (50-е и начало 60-х г.г. прошлого века) непрерывное образование трактовалось как компенсаторное, ликвидирующее недостатки образования взрослых, связанных с недостатками, пробелами в школьной подготовке, либо с устареванием ранее полученных знаний [1].

В последующие годы рынок труда стал выдвигать новые требования к уровню ра-

ботников, и непрерывное образование понималось как проблема повышения квалификации. Вопросы функционального образования, организация различных форм повышения квалификации разрабатывались, главным образом, применительно к отрасли занятости, к профессиональной сфере деятельности обучаемого. Цель такого обучения была чисто практической - добиться более эффективного участия человека в производстве.

С середины 70-х годов ХХ-го столетия в

ü

литературе развитых стран непрерывное образование всё чаще трактуется как интегральное, дающее возможность человеку приспосабливаться к жизни в современном развитом обществе. В основе подобной концепции лежит идея соединения в той или иной форме профессионального образования (или повышения квалификации) с общим [1].

Известный российский учёный, академик РАО, профессор A.M. Новиков рассматривает содержание понятия «непрерывное образование» с позиции отнесенности к следующим трём объектам (субъектам):

1. к личности;

2. к образовательным процессам (образовательным программам);

3. к организационной структуре образования [8].

Если рассматривать непрерывность образования по отношению к личности, то, по мнению ученого, это означает, что человек учится постоянно, без относительно длительных перерывов. Причем учится либо в образовательных учреждениях, либо занимается самообразованием. Возможны три вектора движения человека в образовательном пространстве:

во-первых, человек, оставаясь на одном и том же образовательном уровне, совершенствует свою профессиональную квалификацию, профессиональное мастерство - «вектор движения вперед»;

во-вторых, поднимается по ступеням и уровням образования - «вектор движения вверх»;

в-третьих, непрерывность образования подразумевает возможность не только продолжения, но и смены профиля образования, т.е. возможность образовательного маневра на разных этапах жизненного пути, исходя из потребностей и возможностей личности и социально-экономических условий в обществе [8].

В современных условиях концепция непрерывного профессионального образования рассматривается как инструмент экономической политики, направленной на повышение конкурентоспособности, достижение полной занятости населения, а также обеспечения профессиональной мобильности работников в связи с внедрением новых технологий.

Структура единой системы непрерывно-

го образования представлена как целостная система формальных (государственных) и неформальных (негосударственных, дополнительных) образовательных учреждений в сочетании с разнообразными формами самообразовательной деятельности человека, которая предопределяет и государственно-общественный образовательный потенциал данного социума, и ту сферу образовательных возможностей, которыми может воспользоваться каждый человек на протяжении всей своей жизни [2].

Система непрерывного образования педагогических кадров в последнее время претерпевает существенные изменения и, в первую очередь, это обусловлено стремительно возрастающим объёмом использования средств информационных и коммуникационных технологий (далее по тексту - ИКТ) в профессиональной деятельности в информационном обществе глобальной сетевой коммуникации. Новое содержание компонентов информационной культуры современного педагога, непосредственно связанное с изменениями в развитии ИКТ, уже не может быть сформировано исключительно в рамках традиционно сложившейся системы институционального образования. Общество глобальной сетевой коммуникации предлагает глобальные ресурсы для решения проблем постоянно меняющейся ситуации в образовании.

Таким ресурсом, в настоящее время, становится сфера неформального и информаль-ного образования. Исследования последних лет (Н.Н. Букина, Н.И.Бычкова, О.А. Козлов, О.В. Ройтблат, Н.Н. Суртаева, Н.В. Чекалева, О.Н.Шилова и др.) показали, что всё большее влияние на подготовку педагогических кадров оказывает сфера неформального образования. Интеграция формального, неформального и информального образования даёт возможность усиления эффектов и минимизации рисков каждого вида, позволяет сформировать индивидуальную траекторию профессионального развития для каждого преподавателя.

Усиление интеграционных процессов - характерная черта современной науки. Анализ научных изысканий таких известных авторов, как И.В. Блауберг, Б.М. Кедров, В.А. Лекторский, И.В. Роберт и др. показывает, что в современной науке под интеграцией понимается

ü

не объединение произвольного множества элементов, связанных лишь ситуативно, а переход количества в качество.

Принятые в последнее время Федеральные законы в области российского образования создают новое правовое поле и новые возможности осуществления деятельности для интегрированных образовательных учреждений. В зависимости от состояния ресурсного потенциала образовательные учреждения могут по-разному формировать свои отношения, связанные с интеграционными процессами.

В широком понимании интеграция - есть соединение двух и более предметов (или идей) в целях повышения эффективности исследуемого объекта и его качественных показателей; в узком - интеграционный процесс как объединение или слияние для создания целостных структур, а не конгломератов [5].

Интегрированная система, таким образом, выступает как самодостаточная система входящих в неё на договорной основе хозяйствующих субъектов, вступающих в согласованные и скоординированные организационно-экономические и управленческие отношения по поводу формирования и использования конкурентных преимуществ на основании гармонизации интересов участников с целью повышения конкурентных преимуществ.

Интеграция - внутренняя взаимосвязанная и взаимообусловленная целостность, обладающая свойствами, отсутствующими у составляющих её компонентов; она обеспечивает открытие новых связей и отношений между компонентами путём включения в новые системы связей. Основанием для интеграции может стать не только содержание образования на уровне целей, задач, организационных форм и методов, инструментов (средств) обучения (взаимодействия); должна быть создана новая объективность - новая структура и, следовательно, обозначиться новые функции вступающих в связь компонентов [6].

Вместе с тем, необходимо отметить, что, несмотря на предпринятые в последние годы исследования, теоретические основания подготовки педагогических кадров на основе интеграции формального, неформального и информального образования остаются недостаточно разработанными, а сущность, цели и направления указанной нами выше интегра-

ции - недостаточно обоснованными.

Одной из задач в условиях модернизации Российского образования является его интеграция в единое европейское образовательное пространство. Основной целью профессионального образования в «Концепции модернизации российского образования» определена подготовка специалиста, свободно владеющего своей профессией, необходимыми и достаточными компетенциями, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности и вступлению в межкультурную профессиональную коммуникацию.

Вне всякого сомнения, становление рынка образовательных услуг - длительный, сложный, противоречивый процесс, обусловленный многими факторами: социально-экономическими, политическими, правовыми, психологическими, педагогическими, организационно-управленческими и т. д.

Переход от «массового производства» педагогических кадров к формированию творческой конкурентоспособной личности педагога - одна из важнейших задач профессиональной педагогики. Её решение связывается, прежде всего, с обеспечением непрерывности подготовки педагогических кадров, с созданием условий, при которых преподаватель получает полный спектр возможностей профессионального становления в рамках единого, многоуровневого образовательного пространства [4].

Об актуальности проблемы непрерывной профессиональной подготовки педагогов свидетельствуют исследования Н.В. Кузьминой, В.А. Сластенина, Н.Ф. Талызиной и других. Система непрерывного педагогического образования была исследована в целом ряде научных работ (Е.В. Бондаревская, А.А. Вербицкий, Б.С. Гершунский, Т.Ю. Ломакина, А.В. Морозов, Н.Н. Нечаев, А.М. Новиков, Г.Н. Сериков, В.А. Сластенин и др.).

Само содержание понятия непрерывного образования в зарубежной и отечественной науке до настоящего времени трактуется неоднозначно, что объясняется структурной и функциональной сложностью данного процесса. В этой связи считаем целесообразным

отметить, что наиболее приоритетным, с нашей точки зрения, является рассмотрение непрерывного образования с содержательной стороны, в первую очередь, как системы образовательных процессов (образовательных программ), а уже затем - обеспечение этих процессов необходимыми образовательными структурами [3].

Изменения в социально-экономической ситуации, в образовательном законодательстве РФ приводят к необходимости поиска путей совершенствования содержания и организации подготовки педагогических кадров. Педагогические вузы решают сегодня задачу подготовки педагогических кадров к работе в изменившихся условиях, к решению профессиональных задач в условиях неопределенности. Несмотря на тот факт, что процесс модернизации российского образования длится уже не первое десятилетние, его современный этап можно признать наиболее радикальным, так как он предусматривает не только изменение в целях, в результатах, в содержании и в технологиях образования, а структурную, институциональную перестройку, переход на принципиально иные механизмы организации образовательной деятельности и управления образованием.

С принятием и вступлением в силу федерального закона № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в образовательном пространстве нашего государства были нормативно закреплены значимые новации, которые создают дополнительные возможности для повышения качества педагогического образования [9]. Среди них: создание базовых кафедр вузов на предприятиях и в организациях, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, целевой прием, образовательное кредитование и др.

Одной из наиболее перспективных и продуктивных норм, введённых действующим федеральным законом, является сетевое взаимодействие как форма реализации образовательных программ. Это открывает широкие перспективы для расширения практики сотрудничества образовательных организаций, консолидации их усилий и ресурсов для повышения качества педагогического образова-

ния.

Необходимо констатировать, что при всём разнообразии современных подходов к определению сущности «сетевого» образования учёные сходятся во мнении: оно является актуальным и эффективным механизмом, позволяющим в современном глобальном мире решать самые разные проблемы на основе координации усилий, объединения ресурсов, выстраивания новых практик, «выращивания» общих норм регулирования деятельности.

Одной из предпосылок сетевого взаимодействия вузов, во-первых, является новая структура образовательных учреждений, а во-вторых, сложившаяся в нашей стране система непрерывного образования. Концепция непрерывного образования включает широкое распространение системы поствузовского образования в виде институтов и факультетов повышения квалификации, центров дополнительного профессионального образования [7].

В сетевой организации взаимодействия центральными является установка на преодоление автономности и закрытости всех учреждений, взаимодействие на принципах социального партнерства; выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей не столько между структурами в образовательных организациях, сколько между профессиональными командами, работающими над общими проблемами, когда порядок задается не процедурами, а общими действиями, их логикой. Сетевое взаимодействие меняет организацию образовательного процесса, создает дополнительные возможности для повышения качества подготовки педагогических кадров.

Во-первых, в сетевых программах содержание образования приобретает инновационный характер. Именно в рамках сети может происходить непрерывное обновление содержания профессиональной подготовки, расширение вариативности, предоставления слушателям образовательного выбора за счет доступа к авторским курсам, к сетевым модулям, сетевым образовательным программам. Востребованность разработанных учёными вуза курсов, модулей, занятий в сети, реализация уникальных авторских программ в рамках сетевого объединения может рассматриваться

Ц

в качестве важного показателя деятельности вуза и как образовательной, и как научной организации.

Во-вторых, сетевое взаимодействие создает условия для диверсификации образовательных технологий. В сетевом сотрудничестве на первый план выходят технологии, обеспечивающие возможность общения, дистанционного образования, интерактивные сетевые технологии и включённое обучение.

В-третьих, в сетевом взаимодействии складывается открытая образовательная среда. Развитая сеть горизонтальных связей, реализация совместных проектов создают условия для обогащения всех компонентов образовательной среды вуза, для расширения ее границ и развития субъектов сетевой организации. Образовательная среда педагогического вуза является значимым фактором развития профессиональной компетентности педагогических кадров в процессе повышения ими уровня своей квалификации в системе непрерывного образования. Первым шагом в этом направлении является консолидация ресурсов вузов-участников сети по развитию информационного компонента образовательной среды через создание единого электронного библиотечного фонда, образовательного портала и др.

Основные цели сетевого объединения заключаются в обеспечении эффективного и качественного образовательного процесса, направленного на «систематическое повышение своего профессионального уровня» современным педагогом, что является его обязанностью в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 48 закона «Об образовании в Российской Федерации»

[9].

Одной из основных задач является создание распределенной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров и научно-методического сопровождения непрерывной уровневой системы педагогического образования с региональными зонами ответственности, а также повышение роли педагогического образования и педагогической науки, превращение педагогических университетов в крупные центры подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Основными направлениями сотрудничества на этом уровне являются:

1. создание условий для реализации внутрироссийской мобильности педагогических кадров;

2. обеспечение прямого доступа преподавателей к новейшим образовательным программам и технологиям;

3. создание интегрированной системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов;

4. совместное взаимовыгодное использование материальных фондов;

5. совместное взаимовыгодное использование учебного и научного оборудования;

6. вовлечение интеллектуальных ресурсов профессорско-преподавательского сотава в процесс разработки инновационных форм совместной образовательной деятельности вузов [6].

Качественное научно-педагогическое обеспечение развития целостной образовательной системы предполагает, наряду с другими условиями, наличие высококвалифицированных педагогических кадров, обеспечивающих эффективное функционирование каждого образовательного учреждения этой системы. Именно поэтому непрерывное педагогическое образование в рамках государственной системы представляет собой, по нашему мнению, совокупность учебных заведений различного уровня, обеспечивающих формирование профессионально-важных личностных качеств педагога в течение всего периода его профессиональной деятельности.

Стабильность и способность к совершенствованию образовательной системы основывается, прежде всего, на профессиональной компетентности педагогических кадров, соответствующей запросам современного общества, которые без адаптационного периода, дополнительных видов и форм стажировок могут качественно выполнять профессиональные обязанности. В этой связи особую значимость приобретает качество профессиональной подготовки на основе преемственности содержания педагогического образования, которое способствует обеспечению подготовки специалиста, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость педагогической деятельности, нести ответственность за её результаты.

Наиболее важными, доминантными составляющими педагогической компетентности современного педагога, по нашему глубокому убеждению, являются общекультурные, общепедагогические, социально-коммуникативные, специально-предметные, исследовательские и методические компетенции, которые взаимодополняются и взаимообогащаются в условиях непрерывного педагогического образования.

Развитие системы непрерывного педагогического образования в современных условиях связано с преодолением противоречий, вызванных как внешними детерминантами, так и внутренними особенностями современного этапа её функционирования. Наиболее актуальными, на наш взгляд, являются следующие:

1. неразработанность научных и научно-методических основ диагностики качества педагогического образования;

2. отсутствие эффективного механизма повышения качества подготовки педагогических кадров;

3. недостаточный учет запросов работодателя при формировании содержания педагогического образования;

4. нарушение механизма преемственности форм и методов обучения в образовательных учреждениях;

5. несовершенство механизма разработки, апробации и внедрения преемственных государственных образовательных стандартов всех уровней непрерывного образования;

6. неразработанность нормативно-правовой базы системы непрерывного педагогического образования;

7. низкий уровень социально-экономического обеспечения системы непрерывного педагогического образования.

Использование компетентностного подхода в подготовке педагогических кадров ориентирует образовательный процесс на внедрение инновационных технологий, соответствующих как целям, задачам, содержа-

нию формирования компетенций, так и содержанию изучаемого материала на проектной и блочно-модульной основе [6].

В процессе реализации интегративных технологий в системе современного непрерывного образования педагогических кадров особая миссия отводится проектным методам, ролевым играм, портфолио профессионально-личностного развития, интегративным методам обучения, тренингам корпоративности, методу «кейс-стади», развивающей диагностике, планированию учебно-познавательной и практической деятельности с учётом межпредметных связей.

Всё перечисленное нами выше способствует развитию таких профессионально значимых для современного педагога компетенций, как социальные, коммуникативные, общекультурные, карьерные. Тренинги корпоративности повышают социально-профессиональный статус, профессиональное самосохранение, социально-профессиональную адаптивность преподавателя и т.д.

Резюмируя всё вышеизложенное, считаем необходимым подчеркнуть, что задачи, которые призвана решать современная система непрерывного образования, обусловлены, главным образом, средой, взглядами, исторически укоренившимися в той или иной национальной культуре, а также различными обстоятельствами конкретной социально-экономической ситуации.

В государственной программе по комплексной модернизации российского образования одним из направлений обозначена необходимость формирования современной модели высшей школы, построенной на интеграции науки, образования и производства. В этой связи в системе высшего и послевузовского дополнительного профессионального образования происходят серьёзные изменения, основанные, в первую очередь, на идее социального партнёрства и взаимодействия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: Стимулы и мотивы. - М., 1987.

2. Гершунский Б.С. Философия образования на XXI век. (В поисках практико-ориентиро-ванных образовательных концепций) - М., 1998.

3. Морозов А.В. Креативность преподавателя высшей школы // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 3. - С. 64-68.

4. Морозов А.В. ТворческиИ потенциал преподавателя высшеИ школы как основа эффек-тивноИ педагогическоИ деятельности // ЧеловеческиИ фактор: проблемы психологии и эргономики. - 2006. - № 1. - С. 89-92.

5. Морозов А.В. Управленческая психология. - М., 2003.

6. Морозов А.В. Формирование креативности преподавателя высшеИ школы в системе непрерывного образования // Дис. на соиск. уч. ст. докт. пед. наук. - М., 2004.

7. Морозов А.В., Коченко А.А. Актуальные проблемы профессиональноИ переподготовки современных специалистов // МолодоИ учёныИ. - 2012. - № 5. - С. 471-473.

8. Новиков А.М. РоссиИское образование в новоИ эпохе. - М., 2000.

9. ФедеральныИ закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: Проспект, 2013.

Б1Л1КТ1Л1КТ1 АРТТЫРУ ЖYЙЕСIНДЕ ЭД1СТЕМЕЛ1К Ж¥МЫСТАРДЫ ¥ЙЫМДАСТЫРУ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

М¥КАТАЕВ А.А., «Орлеу» БА¥О» АК Караганды облысы бойынша

ПК, БАИ Караганды цаласы

Жаhандану Yдерiсi элемнщ бет-бейнесш ез-гертш жаткан бYгiнгi куш бiлiм беру жYЙесiн жацгыртудыц орны ерекше. Елбасымыз - ¥лт кешбасшысы Н.Назарбаев езшщ эр жылгы ^азакстан халкына Жолдауларында бэсекеге кабiлеттi дамыган мемлекет болу Yшiн сау-аттылыгы жогары елге айналуымыз керекть гш баса айтады. 2014 жылгы 17 кацтардагы «^азакстан жолы - 2050: Бiр максат, бiр MYД-де, бiр болашак» Жолдауында мектепте окыту нэтижес окушылардыц сындарлы ойлау, езшдш iзденiс пен акпаратты терец талдау машыгын игеру болуы керектшн керсетсе [1], оныц алдында осыны камтамасыз етушi педа-гогтардыц бшктшгш арттыруга талаптарды кYшейту кажеттiгiн керсеткен болатын [2].

Бiлiм беру саласы - тутастыкта емiр CYретiн, бiр максатка жумыс жасайтын жYЙе болып табылады. Оныц децгейлерi органи-калык байланыста кызмет ете отырып, бiр-бiрiмен YЙлестiкте жумыс жасайды. Оныц шшде педагогикалык кызметкерлердiц бшктшгш арттыру жYЙесi косымша бiлiм беру децгешшц курамдас белiгi бола отырып, баска децгейлерге кызмет керсетушi ролшде керiнедi. Ягни, мектепке дейiнгi тэрбие жэне бшм беру, орта бшм, кэсштш жэне техника-лык бшм беру, жогары жэне жогарыдан кей-шп бiлiм беру, косымша бшм беру децгейлерi бiлiктiлiктi арттыру жYЙесiне тiкелей тэуелдi

болып табылады. Бул кагидат ^азакстан Рес-публикасыныц «Бшм туралы» Зацында [3] бекiтiлген: эр педагогикалык кызметкер 5 жылда кемшде 6ïp рет eзiнiц бiлiктiлiгiн арттыруга мшдетп.

Бiздiц елiмiзде педагогикалык кызметкер-лердiц бiлiктiлiгiн арттыру YДерiсi ^азакстан Республикасы Бiлiм жэне гылым министрiнiц 2013 жылгы 11 кыркуйектеп №370 буй-рыгымен бекiтiлген «Ересектерге арналган косымша бiлiм беру уйымдарыныц тYрлерi кызметiнiц Yлгiлiк кагидаларымен» [4] рет-теледi. Ол бойынша «бшктшкп арттыру - бурын алынган кэсшпк бiлiм, бiлiк жэне дагдыларды колдауга, кецейтуге, терецдетуге жэне жетiлдiруге мYмкiндiк беретiн кэсiптiк окыту нысаны» болып табылады.

2012 жылы Елбасы Жолдауында керсетш-ген тапсырмаларды жYзеге асыруга байланы-сты елiмiздiц 14 облысындагы, Астана, Алма-ты калаларындагы жэне бшм беру жYЙесiнiц басшы жэне тылыми-педагогикальщ кызмет-керлерiнiц бiлiктiлiгiн арттыратын республи-калык институты «Эрлеу» бшктшкп арттыру улттык орталыгы» акционерлш когамыныц филиалдарына айналып, бiр орталыкка бiрiк-тi. Оган дейiн эр институт ез облысы децгей-шде жумыс жасап, жекелеген стратегиялык багыттар бойынша кызмет аткарган болатын.

Бiр орталыкка бiрiгу, эрине, барлык инсти-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.