УДК 629.33
Борисов Е.А. студент магистратуры 1 курс факультет «Политехнический институт»
Теплое А.В. студент магистратуры 1 курс факультет «Политехнический институт»
Кадермятова Д.Ш. студент 4 курс факультет «Политехнический институт» Научный руководитель: Бодров А.С. к.т.н, доцент кафедры «Сервис и ремонт машин» Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева
Россия, г. Орел
АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА
Аннотация: В статье рассматривается актуальность применения сжиженного природного газа в качестве моторного топлива для различных видов транспортных средств, что дает энергетические и экологические преимущества, а также является более экономически выгодным, по сравнению с традиционными нефтяными и другими альтернативными видами моторного
Ключевые слова: метан, СПГ, природный газ, альтернативный вид топлива, экология.
Borisov E. A. Undergraduate
The 1rd course, faculty of "Polytechnic Institute"
Teplov A.V. Undergraduate
The 1rd course, faculty of "Polytechnic Institute"
Kudermetova J. C.
student
The 4rd course, faculty of "Polytechnic Institute"
Bodrov A. S.
Supervisor: Ph. D., associate Professor of " service and repair of machines»Orel state University. Ivan Turgenev
Russia, Orel
RELEVANCE OF THE INTRODUCTION OF LIQUEFIED NATURAL GAS AS A FUEL FOR ROAD TRANSPORT
Abstract: The article discusses the relevance of the use of liquefied natural gas as a motor fuel for various types of vehicles, which gives energy and environmental benefits, and is more cost-effective than traditional oil and other alternative types of motor
Keywords: methane, LNG, natural gas, alternative fuel, ecology.
Сжиженный газ (СПГ), также, как и компримированный (КПГ) уже давно перестал быть топливом будущего, так как это топливо сегодняшнего дня. Полная газификация транспорта еще не закончена, и будет продолжаться еще многие годы, но при этом останется актуальной темой для большинства стран мира, несмотря на появление иных возможностей в виде электрификации, возобновляемой и декарбонизации.
Сжиженный природный газ по сравнению с традиционным нефтяным топливом понижает содержание вредных компонентов выпусков газов: окислов азота, углерода и углеводородов, соответственно 70, 45, 80%. К примеру, за рубежом, в Германии и США - экологический фактор считается основным, то есть решающим при газификации автотранспорта. Можно будет предположить, что совсем скоро СПГ станет лидирующим видом моторного топлива в России и за ее пределами. В целом, переход на СПГ даст возможность принять участие в формировании мирового рынка абсолютно новых экологически чистых технологий и энергоносителей в 21 веке, значительно повысит валютные поступления от реализации нефтепродуктов на внешних рынках страны за счет сокращения их потребления в середине страны, поможет решить все более усугубляющиеся экологические проблемы больших городов страны.
СПГ является наиболее оптимальным топливом для магистрального транспорта, сельскохозяйственной техники, морского и железнодорожного транспорта. Благодаря уменьшению объема газа в 600 раз, СПГ можно транспортировать на большие расстояния для дальнейшего использования и хранить в течение длительного времени. СПГ реализуется потребителям через криогенные автомобильные заправочные станции (КриоАЗС), на которых транспорт может заправляться природным газом в жидком виде [1].
В сегменте тяжелого автомобильного, железнодорожного и морского транспорта СПГ представляется наиболее перспективной альтернативой нефтяным видам моторного топлива. Российский парк автомобилей на СПГ -в основном грузовых - устойчиво растет. По данным Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН от 2015 года, в России и Европе насчитывалось уже примерно 1500 автомобилей на этом виде топлива. По оптимистическим расчетам экспертов, к 2021 году парк грузовиков на сжиженном метане массой свыше 16 тонн может превысить 60 тыс. единиц, а годовой спрос - 2 млн. тонн (2,8 млрд. м3).
Экологические и экономические преимущества сжиженного метана над дизельным топливом, бензином, судовыми видами топлива - очевидны и давно доказаны. Технологии сжижения и использования природного газа отработаны и зарекомендовали себя как надежные и безопасные.
Таким образом, актуальность внедрения СПГ - одно из самых перспективных направлений работ по обеспечению транспортных средств моторных топливом, которое бы стало альтернативой нефтяному.
Сжиженный природный газ имеет огромное количество преимуществ, по сравнению с другими жидкими видами топлива, а также перед КПГ. С каждым годом он усовершенствуется и становится лидером на рынке, так как имеет наиболее высокие показатели энергетической эффективности, что позволяет улучшить технические характеристики транспортных средств, а также сократить габариты системы хранения топлива, повысить грузоподъемность транспорта, увеличить запас хода от одной заправки к другой, снизить пробег на холостом ходу к минимуму, как результат увеличить моторесурс двигателей, а также сократить уровень шума от работы двигателей на СПГ [2]. Что касается взрывоопасности и пожароустойчивости, то данное топливо является одним из самых безопасных, за счет использования сжиженных углеводных газов и моторного топлива, которое легче за воздух. СПГ абсолютно не токсичен, не вызывает аллергических реакций, может быть использован для снижения уровня загрязнения среды и не вызывает коррозии металлов. Таким образом, применение СПГ в качестве моторного топлива является наиболее рациональным, ресурсообеспеченным и экологически приемлемым путем повышения эффективности и экологизации автомобильного транспорта России.
Использованные источники:
1. Кондратенко А. Д., Карпов А. Б., Козлов А. М., Мещерин И. В.. Российские малотоннажные производства по сжижению природного газа // НефтеГазоХимия. 2016. №4. С. 31- 36.
2. Воронцова С. Д. Развитие новых автодорожных направлений международных транспортных коридоров в Российской Федерации // Транспорт Российской Федерации. 2016. №1(62). С. 10-15