Научная статья на тему 'Актуальность геометро-графических дисциплин в современном образовании'

Актуальность геометро-графических дисциплин в современном образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
53
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ / PROFESSIONALISM / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / COMPUTER TECHNOLOGY / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / PROFESSIONAL COMPETENCE / ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ / INTELLECTUAL ABILITY / СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОСВОЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ / A MODERN APPROACH TO THE DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL PROGRAMS OF THE NEW GENERATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сагадеев В. В.

В статье ставятся вопросы по организации актуальности преподавания геометро-графических дисциплин с использованием новых современных компьютерных технологий. Привлечение студентов к получению знаний о мировых и зарубежных достижениях в области науки и техники.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сагадеев В. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RELEVANCE GEOMETRY-GRAPHIC DISCIPLINES IN MODERN EDUCATION

In article questions of organization relevance of teaching geometro graphic diciplin using modern computer technologies. Attracting students to get knowledge about the world and foreign achievements in the field of science and technology

Текст научной работы на тему «Актуальность геометро-графических дисциплин в современном образовании»

УДК 378

АКТУАЛЬНОСТЬ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Сагадеев В В., ФГБОУ ВПО «КНИТУ»

В статье ставятся вопросы по организации актуальности преподавания геометро-графических дисциплин с использованием новых современных компьютерных технологий. Привлечение студентов к получению знаний о мировых и зарубежных достижениях в области науки и техники.

Ключевые слова: профессионализм, компьютерные технологии, профессиональная компетенция, интеллектуальные возможности, современный подход к освоению учебных программ нового поколения.

Основными задачами российского профессионального образования на современном этапе являются квалифицированное обучение студентов соответствующего профиля вуза, всесторонне грамотных, представляющих интерес не только на российском рынке труда, но и за пределами страны.

Рисование преподается только в начальной школе, по новым учебным планам общеобразовательных школ дисциплина «черчение» не входит в число обязательных дисциплин. Единственным предметом, развивающим геометро-графическое представление, является геометрия. Соответственно, перед профессиональными учреждениями среднего и высшего профессионального образования ставится сложная комплексная задача: развитие у обучающихся пространственного воображения, привитие навыков геометрического моделирования, умения выполнения чертежей на бумажном и электронном носителях, использования компьютерных технологий. Одна из основных педагогических задач технического вуза - научить студента мыслить логически, находить пути решения инженерных проблем в будущей профессиональной деятельности.

В современном мире возможности проявить себя на международном рынке труда не ограничены пространством. Грамотный начинающий специалист уже не пугает работодателя отсутствием стажа по выбранному направлению. Достижения в области науки и техники требуют ускоренного процесса внедрения новых технологий и программ для получения конкретных результатов. В связи с этим все чаще рынок труда нуждается в работнике, имеющем широкое специальное образование и интересующимся мировыми достижения в области науки и техники.

155

Основной целью преподавания геометро -графических дисциплин в российском образовании является получение профессионального уровня знаний и подготовку квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, свободно владеющего своей профессией, компетентного, ответственного и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, конкурентоспособного на рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту, стремящегося быть социально и профессионально значимой личностью [1].

С самого начала получения высшего образования важным и основополагающим является развитие способности студента к эффективной работе по специальности на уровне российских и мировых стандартов, готовность к постоянному профессиональному росту и профессиональной мобильности [2].

Современные компьютерные технологии позволяют будущим специалистам получить знания и навыки в разработке чертежей и сопутствующей документации нового поколения с использованием последних компьютерных программных достижений. Иными словами традиционные дисциплины начертательная геометрия и инженерная графика тесно идут в параллели с графическими редакторами AutoCAD, КОМПАС, Inventor и другими граммами.

Начертательная геометрия как учебная дисциплина должна способствовать глубокому усвоению методов геометрического моделирования пространств различного числа измерений, т.к. построение геометрических моделей является важным этапом проектирования современной техники, оптимизации технологических процессов, организации и управления производством

Инженерная графика как дисциплина несет в себе знания и навыки в правильном проектировании и построении чертежей как всевозможных деталей и узлов, так устройств и оборудовании в целом. Важным элементом современного геометро-графического образования является использование компьютерных технологий, стремительное развитие которых требует постоянного совершенствования в преподавании компьютерной графики.

Студенты младших курсов, не располагающие знаниями дисциплин профессионального цикла, не могут оценить значение знаний и применение геометро-графических методов к решению профессиональных задач. Это указывает на необходимость интеграции геометро-графических дисциплин с общеинженерными и техническими[3].

Модернизация геометро-графической подготовки студента является закономерной необходимостью, продиктованной временем и запросами,

156

связанными с выбранной в дальнейшем сферой деятельности современного специалиста [4].

Уровень преподавания геометро -графических дисциплин в техническом вузе является определяющим. Полученные знания. является основополагающими для понимания и использования в изучении предметов, связанных с проектированием как оборудования, так и производства в целом. Исходя из реалий можно сделать вывод, что преподавание геометро -графичечских дисциплин является первоочередным этапом в образовании студентов, поскольку, не получив начального знания на младших курсах не приходится рассчитывать на успех в получении грамотного образования на последующих [5].

Итак, основой геометро-графического образования в техническом вузе должно быть воспитание способностей студентов геометрически исследовать явления реального мира, создавать геометро-графические модели реальных ситуаций, объектов, явлений, процессов умения их использовать в любой профессиональной деятельности.

Источники

1. Иващенко Г.А., Блинова Т.И. Гуманизация геометро -графической подготовки специалистов технического профиля // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, 2009. №62. С. 113-117.

2. Кирсанов А.А., Иванов В.Г., Кондратьев В.В. Методологические проблемы инженерной педагогики как самостоятельного направления профессиональной педагогики // Вестник Казан. технол. ун-та. 2010. №4. С. 228-249.

3. Шангина Е.И. Роль геометро-графического образования в условиях инновационной деятельности технического университета // Материалы Международной науч. - мето-дич.конф-и, посвященной 80-летию АГТУ. 2010, С. 215-217.

4. Сагадеев В.В., Эвранова С.Р. Роль и значение самостоятельной учебной деятельности студентов при изучении геометро-графических дисциплин // Вестник Казан. гос.энерг. ун -та, 2011, №4(11), С. 98-104.

5. Сагадеев В.В., Эвранова С.Р. Эффективность занятий по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» как условие конкурентоспособности специалиста // Материалы Международной науч.-практич.конф-и КГАСУ, 2012. С. 245-247.

RELEVANCE GEOMETRY-GRAPHIC DISCIPLINES IN MODERN EDUCATION

Sagadeev V.V.

In article questions of organization relevance of teaching geometro graphic diciplin using modern computer technologies. Attracting students to get knowledge about the world and foreign achievements in the field of science and technology

Keywords: professionalism, computer technology, professional competence, intellectual ability, a modern approach to the development of educational programs of the new generation.

Дата поступления 19.11.2015.

157

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.