Научная статья на тему 'Активизация инноваций в финансовой сфере РФ'

Активизация инноваций в финансовой сфере РФ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
222
82
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Активизация инноваций в финансовой сфере РФ»

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»

№4/2015

ISSN 2410-700X

целью повышения эффективности работы по взысканию задолженности по арендным платежам за земли, государственная собственность на которые не разграничена, через Федеральную службу судебных приставов и в судебном порядке [1, с. 16-18].

В сфере управления муниципальным имущественным комплексом Волгограда основное внимание будет уделяться: оптимизации структуры муниципальных унитарных предприятий Волгограда, повышению эффективности деятельности предприятий и пополнение бюджета Волгограда за счет части прибыли, полученной от их деятельности; повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений Волгограда в целях повышения качества предоставляемых ими услуг и снижения расходов бюджета Волгограда; совершенствованию порядка управления объектами муниципальной недвижимости Волгограда с целью оптимизации их структуры и сокращения доли неиспользуемых объектов, обеспечению доходности от использования объектов муниципальной недвижимости в условиях постоянного уменьшения их количества.

В 2014-2016 годах планируется дальнейшая оптимизация в отношении пакетов акций, находящихся в собственности Волгограда. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества позволит увеличить количество хозяйственных обществ со 100-процентным участием Волгограда в уставных капиталах. С учетом планируемых мероприятий общее количество хозяйственных обществ с участием Волгограда постепенно будет увеличиваться. Список использованной литературы

1. Бутова Т.В., Кривцова М.К. Анализ критериев оценки регионов в России. В сборнике: Механизмы развития современного общества. Сборник научных статей по материалам Международной заочной научно-практической конференции. Лаборатория прикладных экономических исследований имени Кейнса, 2014. С.16-18.

2. Газета Коммерсант №°69/П от 21 Апреля 2003 года. Стр. 18, статья «Об основных направлениях налоговой реформы

3. Налоги. Д.Г. Черник. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Москва, «Финансы и статистика»

4. Налоги и налогообложение. Под редакцией И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. Москва, «ЮНИТИ», 1998 г.

© В.П. Толмачев, Б.Д.Чинь, 2015

УДК 330

Умнова Анастасия Игоревна

студентка 3 курса кафедры банковского дела Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)

г. Ростов-на-Дону, РФ E-mail: umnova.nastia@yandex.ru

АКТИВИЗАЦИЯ ИННОВАЦИЙ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ РФ

Аннотация

В статье описываются проблемы российской инновационной системы в финансовой сфере, рассматриваются возможные пути решения данной проблемы. Путем рассуждений и результатов исследований определен комплекс действий и мер, направленных на активизацию финансовых инноваций в РФ.

Ключевые слова

финансовые инновации, активизация, распределение капитала, тенденции экономического развития

Развитие российской инновационной системы во многом предопределяют качественные финансовые инновации, их эффективная активизация в РФ, несмотря на кризисные явления в экономике. Финансовые инновации - это создание, а затем популяризация новых финансовых инструментов более известных как финансовые технологии, институты и рынки.

После падения и стагфляции неизбежен экономический рост, а именно финансовые инновации для России позволяют создавать новые финансовые инструменты, технологии, институты, рынки, процессы и

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X

бизнес - модели, включая также новое применение существующих идей в различных сегментах рынка, которые станут платформой такого роста.

Сфера финансовых услуг охватывает всю сложность инноваций, где новый продукт способен быть синтезом маркетинга, инновационных характеристик с точки зрения функций и вспомогательной инфраструктуры.

Экономисты говорят, что главная функция финансовых инноваций - уменьшение несовершенства и недостатков финансового рынка, в том числе проявляющихся на стадии кризиса. Инновации могли бы помочь заполнить промежуток между продуктами или услугами, доступными потребителям (например, обеспечивая новым типом безопасного Интернета) или исправлять дисбаланс информации, доступной для участников рынка (например, посредством инновационной оценки или технологии оценки риска).

Они бы могли также сократить высокие транзакционные издержки некоторых продуктов (например, неликвидные ценные бумаги, такие как акции непубличной компании), увеличить рост производства и обеспечить новыми механизмами маркетинговых инноваций.

Прежде всего, вероятно, финансовые инновации предоставили бы новые способы для людей, имеющих накопления, желающих получить взаимную выгоду, например, потребность занять деньги, увеличить инвестиционный капитал - с одной стороны; и с другой - желание предоставить денежные средства, инвестировать или взять риск в обмен на оплату иного варианта инвестирования. Существует несколько основных функций финансовых инноваций в РФ:

1) Обеспечение способов регулирования денежных потоков для развития торговли (Кредитные и дебетовые карты, биржи).

2) Обеспечение инструментарием аккумуляции ресурсов и деления акций различных предприятий (Паевые инвестиционные фонды, секьюритизация).

3) Диверсификация экономических ресурсов во времени, через границы и между отраслями (Депозитные счета, кредиты).

4) Возможность управления рисками (Страхование и производные инструменты).

5) Обеспечение координации децентрализованных принятых решений в различных секторах экономики, за счет предоставления объективной рыночной информации (контракты с фирмами венчурного капитала).

6) Обеспечение способов решения проблем в виду того, что одна из сторон сделки владеет информацией, которой другая сторона - нет или когда одна из сторон выступает в качестве агента для другой. (Ценовые сигналы, своп на дефолт по кредиту (CDS)).

Финансовый сектор РФ имеет свои отличительные особенности, многие из которых имеют естественную форму и оказывают прямое воздействие на инновации. Так, данный сектор:

• Играет главную роль в распределении капитала и таким образом достигается экономический рост и улучшенное социальное обеспечение некоторых категорий граждан.

• Характеризуется балансовым левереджем на уровнях, которые являются уникальными по сравнению с другими отраслями.

• Является сильно взаимосвязанным между субъектами финансовых отношений (инновация, внедренная в одной сфере, может негативно повлиять на сферу деятельности, напрямую не связанную с ней).

Финансовая грамотность граждан России и наличие инициативы могут помочь смягчить потенциальные отрицательные результаты ускоренной финансовой инновации и должны быть неотъемлемой частью более продуманной стратегии для так называемых «ответственных финансов», которые включают в себя защиту потребителей и работу с поставщиками, чтобы ужесточить требования к качеству продукта или услуги. Финансовые возможности позволяют внести свой вклад в внедрение новых продуктов и услуг в условия стабильного функционирования институтов. Но для этого необходимо постоянно модернизировать и вводить инновации. Это происходит наподобие смещения простого предоставления информации для потребителей, чтобы определять факторы, влияющие на их финансовое поведение. И тогда с помощью новых инструментов и технологий становиться возможным контролировать меняющиеся тенденции экономического развития во временном и качественном аспекте. Список использованной литературы:

№4/2015

ISSN 2410-700X

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»

1. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.

© А.И. Умнова, 2015

УДК 336

Хаванская Анна Васильевна студент, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва, РФ

E-mail annette2000-69@mail.ru

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМ ОТРАСЛИ СВЯЗИ

Аннотация

Основной потребностью крупной компании является поддержание достаточных ресурсов и гибкости для удовлетворения своих финансовых и операционных требований. В то же время, такие компании постоянно ищут пути создания ценности для акционеров, как через коммерческую, так и финансовую стратегию, включая как органическое, так и неорганическое развитие, а также практику управления капиталом компании. В связи с чем особую значимость приобретает проводимая дивидендная политика.

Ключевые слова Дивиденд, дивидендная политика, эффективность.

Цель данной работы состоит в том, чтобы проанализировать дивидендную политику ведущих компаний России в отрасли связи: ОАО «Мегафон» и ОАО «МТС». В положениях о дивидендной политике исследуемых компаний отмечается, что цель дивидендной политики - установление прозрачных принципов принятия решения о выплате дивидендов, порядка определения размера дивидендов на одну акцию, периодичности.

Таблица 1

Сравнение факторов, влияющих на дивидендную политику

ОАО «МТС» ОАО «Мегафон»

• макроэкономические факторы и уровень конкуренции на ключевых рынках, • операционный денежный поток, • перспективы роста доходов, • потребность в капитальных вложениях, • потенциальные возможности приобретений, • состояние рынков капитала и ликвидность компании. • Размер консолидированной чистой прибыли, полученной по итогам первого квартала, полугодия, 9 месяцев финансового года или по результатам финансового года • Потребность группы в финансовых ресурсах для развития бизнеса и реализации стратегии • Способность группы выполнять свои обязательства в установленные сроки • Прочие факторы, которые по мнению совета директоров, могут оказать влияние на определение размера дивиденда.

Сравнение факторов показывает, что руководство компаний по-разному расставляет приоритеты. Для компании ОАО «МТС» на первом месте по важности макроэкономические факторы и потенциальные возможности компании. ОАО «Мегафон» отдает предпочтение размеру чистой прибыли и только после этого своим потребностям в финансовых ресурсах.

Обе исследуемые компании используют компромиссный (умеренный) подход к формированию своей дивидендной политики. Источником дивидендных выплат выступает прибыль после налогообложения (чистая прибыль). Общества ежегодно направляют определенную часть свободного денежного потока на выплату дивидендов, используя оставшуюся в распоряжении прибыль преимущественно для реинвестирования, в целях роста капитализации компании.

До 2012 года ОАО «МегаФон» не производил выплат дивидендов по своим акциям, реинвестируя чистую прибыль в развитие бизнеса. В апреле 2012 года по итогам первого квартала 2012 года «МегаФон» впервые в истории выплатил дивиденды. Объем выплат составил 151 863 млн. рублей (5,15 млрд. долларов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.