Научная статья на тему 'Агротехнические показатели функционирования ходовой системы зерноуборочного комбайна высокой производительности'

Агротехнические показатели функционирования ходовой системы зерноуборочного комбайна высокой производительности Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
99
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН / ДВИЖИТЕЛЬ / ШИНА / ДАВЛЕНИЕ В ПЛОЩАДИ КОНТАКТА / ДЕФОРМАЦИЯ ПОЧВЫ / НОРМАЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ / ЭНЕРГОЗАТРАТЫ

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Кравченко Владимир Алексеевич, Меликов Иззет Мелукович

Появление на полях страны новых зерноуборочных комбайнов высокой производительности вызвало необходимость решения сложных инженерных задач по разработке способов и методов повышения показателей функционирования их ходовых устройств для улучшения качества выполняемого комбайнами рабочего процесса, снижения часового расхода горюче-смазочных материалов, повышения уровня условий труда операторов, а также уменьшения уплотнения почвы. Целью данной работы является получение сравнительных агротехнологических характеристик ходовых систем зерноуборочных комбайнов, укомплектованных пневматическими шинами с разным строением корда. Предмет научных исследований закономерности изменения агротехнологических показателей диагональных и радиальных шин типоразмера 30,5-32 ведущих движителей зерноуборочных комбайнов. Метод исследования экспериментальный с использованием серийного зерноуборочного комбайна, шинного тестера и специально разработанных приспособлений для определения деформаций почвенного опорного основания. Анализом проведённых экспериментальных исследований установлено, что при комплектации комбайна радиальными шинами оказывается меньшее негативное воздействие на почву: средние давления по контуру контакта для исследуемых моделей шин различны: большие у шины 30,5L-32, меньшие у шины 30,5R-32; значения максимальных давлений на почву, полученные по методике ГОСТ 26953-86, показывают, что максимальные давления меньше на 18% у радиальной шины, по сравнению с шиной диагональной конструкции; значения напряжений, возникающих в пахотном горизонте почвы (0-30 см), под действием этих шин более чем на 26% меньше, чем под диагональными шинами; плотность сложения почвы после прохода зерноуборочного комбайна в пахотном горизонте увеличилась по сравнению с фоном почти от 7,8% при комплектации радиальными шинами до 8,6% диагональными; применение шин 30,5R-32 позволяет снизить энергозатраты при последующей после прохода комбайна пахоте почвы на 20% и более. На основании анализа экспериментальных исследований рекомендуется устанавливать на зерноуборочных комбайнах большой мощности шины радиальной конструкции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Кравченко Владимир Алексеевич, Меликов Иззет Мелукович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Агротехнические показатели функционирования ходовой системы зерноуборочного комбайна высокой производительности»

Беленов Виталий Николаевич - кандидат технических наук, доцент кафедры «Эксплуатация энергетического оборудования и электрические машины», Азово-Черноморский инженерный институт - филиал ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» в г. Зернограде (Ростовская область, Российская Федерация). E-mail: [email protected].

Information about the authors Gazalov Vladimir Sergeevich - Doctor of Technical Sciences, professor of the Operation of power installations and electrical machines department, Azov-Black Sea Engineering Institute - branch of FSBEI HE «Don State Agrarian University» in Zernograd (Rostov region, Russian Federation).

Ponomaryova Natalya Evdokimovna - Candidate of Technical Sciences, associate professor of the Operation of power installations and electrical machines department, Azov-Black Sea Engineering Institute - branch of FSBEI HE «Don State Agrarian University» in Zernograd (Rostov region, Russian Federation). E-mail: [email protected].

Belenov Vitaliy Nikolaevich - Candidate of Technical Sciences, associate professor of the Operation of power installations and electrical machines department, Azov-Black Sea Engineering Institute - branch of FSBEI HE «Don State Agrarian University» in Zernograd (Rostov region, Russian Federation).E-mail: [email protected].

УДК 631.372

АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА ВЫСОКОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

© 2018 г. В.А. Кравченко, ИМ. Меликов

Появление на полях страны новых зерноуборочных комбайнов высокой производительности вызвало необходимость решения сложных инженерных задач по разработке способов и методов повышения показателей функционирования их ходовых устройств для улучшения качества выполняемого комбайнами рабочего процесса, снижения часового расхода горюче-смазочных материалов, повышения уровня условий труда операторов, а также уменьшения уплотнения почвы. Целью данной работы является получение сравнительных агротехнологических характеристик ходовых систем зерноуборочных комбайнов, укомплектованных пневматическими шинами с разным строением корда. Предмет научных исследований - закономерности изменения агротехнологических показателей диагональных и радиальных шин типоразмера 30,5-32 ведущих движителей зерноуборочных комбайнов. Метод исследования - экспериментальный с использованием серийного зерноуборочного комбайна, шинного тестера и специально разработанных приспособлений для определения деформаций почвенного опорного основания. Анализом проведённых экспериментальных исследований установлено, что при комплектации комбайна радиальными шинами оказывается меньшее негативное воздействие на почву: средние давления по контуру контакта для исследуемых моделей шин различны: большие у шины 30,5L-32, меньшие у шины 30,5R-32; значения максимальных давлений на почву, полученные по методике ГОСТ 26953-86, показывают, что максимальные давления меньше на 18% у радиальной шины, по сравнению с шиной диагональной конструкции; значения напряжений, возникающих в пахотном горизонте почвы (0-30 см), под действием этих шин более чем на 26% меньше, чем под диагональными шинами; плотность сложения почвы после прохода зерноуборочного комбайна в пахотном горизонте увеличилась по сравнению с фоном почти от 7,8% при комплектации радиальными шинами до 8,6% - диагональными; применение шин 30,5R-32 позволяет снизить энергозатраты при последующей после прохода комбайна пахоте почвы на 20% и более. На основании анализа экспериментальных исследований рекомендуется устанавливать на зерноуборочных комбайнах большой мощности шины радиальной конструкции.

Ключевые слова: зерноуборочный комбайн, движитель, шина, давление в площади контакта, деформация почвы, нормальные напряжения, энергозатраты.

The emergence of high-capacity grain harvesters in the fields of the country caused the need to solve complex engineering problems in developing ways and methods for increasing the performance of their running devices to improve the quality of the work process performed by harvesters, reducing the hourly consumption of fuels and lubricants, increasing the level of working conditions of operators, as well as reducing soil compaction. The purpose of this work is to obtain comparative agro-technical characteristics of running systems of combine harvesters, equipped with pneumatic tires with different cord structures. The subject of scientific research is the patterns of change in agro-technological indicators of diagonal and radial tires of the size 30,5-32 leading propellers of combine harvesters. The research method is experimental with the use of a serial grain harvester, a «tire tester» and specially developed devices for determining the deformations of the soil support base. Analysis of the conducted experimental studies found that radial tires installed on a harvester have a less negative effect on the soil: the average pressures on the contact contour for the tire models under study are different: greater at the 30,5L-32 tire, less at the 30,5R-32 tire; the values of the maximum soil pressures obtained by the GOST 26953-86 method show that the maximum pressure is less by 18% for the radial tire, as compared to the tire of the diagonal design; the stress values arising in the arable soil horizon (0-30 cm) under the action of these tires are more than 26% less than under the diagonal tires; the density of soil addition after passage of

a combine harvester in the arable horizon increased in comparison with the background from almost 7,8 when equipped with radial tires to 8,6% when equipped with diagonal ones; the use of the 30,5R-32 tires allows to reduce power consumption in the subsequent after the passage of the combine tillage of soil over 20%. Based on the analysis of experimental studies, it is recommended to install radial construction tires on high-capacity grain harvesters.

Keywords: combine harvester, thruster, tire, pressure in the contact area, soil deformation, normal stresses, energy consumption.

Введение. Появление на полях страны новых зерноуборочных комбайнов высокой производительности вызвало необходимость решения сложных инженерных задач по разработке способов и методов повышения показателей функционирования их ходовых устройств, с целью улучшения качества выполняемого комбайнами рабочего процесса, снижения часового расхода горюче-смазочных материалов, повышения уровня условий труда операторов, а также уменьшения уплотнения почвы [1-5].

Движитель зерноуборочного комбайна, перекатываясь по почвенному опорному основанию, деформирует почву, перемещает её и способствует дроблению почвенных частиц, поэтому изменяются воздушный и тепловой, а также водный режимы почвы, что приводит к ухудшению биологических процессов в почве, и, как следствие, к снижению урожайности [1-7].

а

Внутреннее строение шин оказывает большое влияние на эксплуатационные показатели шин. Одним из основных элементов, испытывающих радиальные и тангенциальные деформации шины, является корд [2].

В шинах диагональной конструкции (рисунок 1 а) нити корда, располагаясь от борта к борту под углом 15°-45° к меридиану в обоих направлениях, образуют в боковых стенках чрезмерно жёсткую оболочку [2], что определяет общую высокую жёсткость такой шины. У радиальных шин (рисунок 1 б) корд располагается к меридиану под углом 0°-15° [2]. Радиальные шины обладают большой податливостью, имеют лучшие, по сравнению с диагональными, тя-гово-сцепные свойства, а также развивают большую по величине площадь контакта с опорной поверхностью.

Рисунок 1 - Конструктивное исполнение диагональных (а) и радиальных (б) шин ведущих колёс

Целью работы является получение сравнительных агротехнологических характеристик ходовых систем зерноуборочных комбайнов высокой производительности, укомплектованных пневматическими шинами с разным строением корда.

Объект исследования - технологические процессы воздействия на почву шин 30Д-32 и 30^-32 при комплектации ими зерноуборочных комбайнов.

Предмет научных исследований - закономерности изменения агротехнологических показателей диагональных и радиальных шин типоразмера 30,5-32 ведущих движителей зерноуборочных комбайнов.

Метод исследования и условия проведения экспериментов. Метод исследования - экспериментальный с использованием шинного тестера и специально разработанных приспособлений для определения деформаций почвенного опорного основания.

Для ускоренного проведения научно-исследовательских работ испытания шин типоразмера 30,5-32 проводились на специальных мобильных установках типа «шинный тестер» [8], а также на зерноуборочном комбайне во время уборки зерновых колосовых. Комплекс измерительной аппаратуры позволял фиксировать [2, 3, 4] деформационные показатели шины движителя комбайна, крутящий момент, подводимый к движителю, угол поворота и частоту вращения оси ведущего колеса, длину пятна отпечатка шины, напряжения в пахотном и подпахотном горизонтах почвы.

Результаты исследований. В соответствии с программой были проведены экспериментальные исследования уплотняющего воздействия шин зерноуборочных комбайнов на почву.

Контурная площадь контакта шины, определяемая по методике ГОСТ 26953-86 на шинном тестере [8, 9], у радиальной шины больше на 13%, чем у шины диагональной конструкции.

Для определения давления в пятне контакта шин с опорным основанием на двух или трёх её грунтозацепах, располагающихся по соседству, устанавливались специальные датчики [2, 3, 4, 9].

Запись давлений в контакте шины с почвой производилась при качении ведущего колеса. Длина опытного участка выбиралась в пределах 200-250 м с целью устранения влияния микрорельефа почвы на итоговые показатели и получения необходимой достоверной информации, обеспечивая не менее чем пятидесятикратную повторность реализаций [2, 3, 4, 5, 9].

Длина контактного отпечатка 4 по месту

расположения каждого датчика определялась непосредственно из осциллограммы:

I,

п

•А,

(1)

где Ц - длина контактного отпечатка на осциллограмме для /-повторности;

- масштаб длины контактного отпечатка.

Масштаб длины контактного датчика с почвой определяется из соотношения

и,=2-тг-г2 /1 , (2)

И к осц' * '

где 1осц - длина записи на осциллограмме, которая соответствует одному обороту колеса при его испытании;

г£ - радиус колеса при свободном режиме качения.

Определение действительной площади контакта шины с почвой можно осуществить по формуле

(3>

где £ - ширина у-ой контактной площадки шины ведущего колеса с почвой.

Результаты измерений давления на выступах грунтозацепов шин зерноуборочного комбайна с комплектацией диагональными 30,51-32 и радиальными 30^-32 шинами при проведении уборочных работ представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Параметры контакта шин зерноуборочного комбайна с почвой

Варианты шин 30,5-32 Площадь контакта, см2 Среднее давление, кПа Максимальное давление, кПа Коэффициент неравномерности давлений по длине

30,51-32 4540 147,4 431,6 1,2

30ДО2 4680 143,4 417,9 1,1

Анализ показывает, что характер уменьшения нормальных напряжений по глубине в почве для обоих вариантов испытываемых шин идентичен, но воздействие этих шин на пахотный и подпахотный горизонты почвы различно. По величине напряжения в пахотном горизонте почвы (0-30 см) преимущество радиальных шин несомненно. Значения напряжений, возникаю-

щих в пахотном горизонте почвы (0-30 см) при прохождении шин диагональной конструкции, более чем на 26% выше, чем под шинами радиальной конструкции.

Значения возникающих максимальных давлений на почву, полученные по стандартной методике (ГОСТ 26953-86) [1, 2, 5], показывают, что максимальные давления меньше на 18% у

радиальной шины по сравнению с диагональной шиной.

Средние значения давлений в контакте (см. таблицу 1) испытываемых моделей шин с почвой различны: большие - у шины 30Д-32, меньшие - у шины 30^-32, причем величина средних давлений пропорциональна площадям контакта. Давление по длине контакта у радиальной шины более равномерное.

Для того чтобы измерить напряжения в почве на различной глубине, использовались специальные датчики конструкции АЧИМСХ [2, 5, 9, 10]. Датчики напряжений устанавливались в ниши вертикальной скважины на различной глубине: 5, 10, 20, 30 и 40 см и 10, 20, 30, 40 и

50 см. В первом случае комбайн с работающей молотилкой наезжал на место установки датчиков и останавливался (это необходимо для изучения возникающих в почве деформаций в пахотных и подпахотных горизонтах). Во втором -комбайн с работающей молотилкой проезжал по месту установки датчиков, не останавливаясь. На опытном участке вертикальные скважины располагались на расстоянии 25 м друг от друга [2, 5, 9, 10].

Представленные в таблице 2 данные, полученные при проведении экспериментальных исследований, показывают, что по мере увеличения глубины максимальные нормальные напряжения в почве уменьшаются.

Таблица 2 - Показатели уплотнения почвы зерноуборочными комбайнами

Варианты шин Максимальные нормальные напряжения, кПа

Пахотный горизонт, см Подпахотный горизонт, см

0 10 20 30 40 50

30,51-32 660 477 305 185 100 52

30Ж32 484 350 224 135 90 50

Экспериментальные данные показали, что ни одна из двух испытанных шин преимущества по величине напряжений в подпахотном горизонте практически не имеет. Это объясняется тем, что при высокой массе комбайна, напряжения в почве распространяются ниже пахотного слоя и накапливаются в подпахотных горизонтах.

Таблица 3 - Показатели агрофизических свойств почвы при прямом комбайнировании озимой пшеницы

Физические свойства почвы под воздействием движителей зерноуборочного комбайна высокой производительности изменялись (таблица 3) существенно: плотность сложения почвы на глубине до 20 см по сравнению с фоном увеличилась на 7,8-8,6%.

По фону и по следу шин комбайна Пахотный горизонт Подпахотный горизонт

Плотность сложения, г/см3 Общая скваж- Скважность Влажность, % Плотность сложения, г/см3 Общая скважность, % Скважность Влаж-

ность, % аэрации, % аэрации, % ность, %

Фон 1,16 54,5 27,6 26,9 1,26 51,9 25,7 23,8

30,51-32 1,26 50,2 27,3 22,9 1,27 50,7 26,0 22,3

30Ж32 1,25 50,7 25,9 24,8 1,27 50,7 26,1 22,8

По следам ведущих колёс, независимо от комплектации различными вариантами шин, по сравнению с фоном в подпахотном горизонте влажность и плотность сложения почвы изменялись незначительно, что подтверждается по-

казателями общей скважности, а также скважности аэрации.

Анализ результатов экспериментальных исследований показывает, что по следам ведущих колёс комбайна во всех горизонтах плот-

ность сложения и общая скважность почвы не превышают равновесных значений (соответственно 1,27 г/см3, 50,7%) для карбонатного чернозёма, наиболее распространённого в Ростовской области и Краснодарском крае. Меньшее воздействие на почву по анализируемым показателям оказывает зерноуборочный комбайн при его комплектации шинами радиального типа исполнения.

В соответствии с программой экспериментальных исследований нами были проведены экспериментальные исследования по установлению величины энергетических затрат, необходимых на проведение основной обработки почвы после уборки кукурузы на зерно комбайнами, укомплектованными различными по конструктивному исполнению шинами при влажности почвы около 0,9 НВ.

Рисунок 2 - Пахотный агрегат

Для установления энергетических затрат в составе гусеничного трактора ДТ-75Б и специ-

на основную обработку почвы по следу ведущих ально изготовленного динамометрического трёх-

колёс комбайна с различными вариантами шин корпусного полунавесного плуга (рисунок 3). был использован пахотный агрегат (рисунок 2)

1- механизм параллелограммный; 2 - звено тяговое ВИСХОМ; 3 - рама плуга Рисунок 3 - Корпус плуга динамометрический

Измерение возникающего сопротивления на пахоте осуществлялось с помощью тягового звена (см. рисунок 3), установленного на среднем динамометрическом корпусе, который соединён с рамой плуга посредством параллело-граммного механизма, имеющего возможность перемещаться в ограниченных пределах на шариковых подшипниках. Этот корпус при произ-

Из данных таблицы 4 следует, что энергетические затраты на пахоту почвы, уплотненной шинами зерноуборочных комбайнов высокой производительности, по сравнению с затратами на фоне существенно возрастают. Как показали проведённые испытания, прирост удельного сопротивления почвы по следу движителей комбайнов составил от 73,3% до 117,8%. Степень роста энергетических затрат в значительной мере зависит от конструктивных особенностей шины. Причём она более значительна (до 117,8%) по следу колёс с шинами диагональной конструкции, так как они имеют меньшую контактную площадь с опорным основанием, что подтверждается значениями удельного сопротивления (таблица 4) и напряжениями в пахотных и подпахотных горизонтах почвы (таблица 2).

Применение шин 30^-32 позволит уменьшить энергетические затраты при пахоте почвы после уборочных работ более чем на 20%.

Выводы

1. Средние давления в пятне контакта с почвой для диагональных и радиальных шин различны: большие - у шины 30Д-32, меньшие - у шины 30^-32, причем их величина пропорциональна площадям контакта. Давление по длине контакта у радиальной шины более равномерное.

2. Значения возникающих максимальных давлений на почву, полученные по стандартной методике (ГОСТ 26953-86), показывают, что максимальные давления меньше на 18% у радиальной шины по сравнению с шиной диагональной конструкции.

водстве операции основной обработки почвы направлялся точно по центру следа ведущего колеса комбайна. При пахоте скорость движения агрегата была равна 7,5 км/час.

Измеряя ширину и глубину при пахоте, можно по данным экспериментальных исследований вычислить удельные сопротивления корпуса плуга (таблица 4).

3. Значения напряжений, возникающих в пахотном горизонте почвы (0-30 см) под действием диагональных шин, более чем на 26% выше, чем под шинами радиальной конструкции.

4. Показатель, характеризующий плотность сложения почвы, при проходе зерноуборочного комбайна в пахотном горизонте увеличился по сравнению с фоном от 7,8 до 8,6% (большие значения - при комплектации комбайна диагональными шинами).

5. Применение шин 30,5R-32 на зерноуборочных комбайнах позволит уменьшить энергетические затраты при пахоте почвы после уборочных работ более чем на 20%.

6. Рекомендуется устанавливать на зерноуборочных комбайнах большой мощности шины радиальной конструкции.

Литература

1. Повышение эксплуатационных качеств колёсных движителей / В.В. Коптев, В.А. Кравченко, В.Г. Яровой и др. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. - 2000. - № 5. - С. 33-34.

2. Кравченко, В.А. Повышение эксплуатационных показателей движителей сельскохозяйственных колёсных тракторов: монография / В.А. Кравченко, В.А. Оберемок, В.Г. Яровой. - Зерноград: Азово-Черноморский инженерный институт ФГБОУ ВПО ДГАУ, 2015.

3. Bulinski, J. Effect of wheel passage number and type inflation pressure on soil compaction in the wheel track / J. Bulinski, L. Sergiel // Annals of Warsaw Agr. Univ. Agriculture. - Warsaw, 2013. - № 62. - Р. 5-15.

4. Results from Recent Traffic Systems Pesearch and the Implications for Future Work / Godwin R., Misiewicz P., White D. и др. // Acta technol. agr. - 2015. - Vol. 18. - № 3. - Р. 57-63.

5. Кравченко, В.А. Совершенствование пневматических шин мобильной сельскохозяйственной техники /

Таблица 4 - Удельное сопротивление корпуса плуга при пахоте

Варианты шин и фон Фон 30,5L-32 30,5R-32

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Удельное сопротивление динамометрического корпуса плуга, Н/см2 4,27 9,30 7,40

Прирост удельного сопротивления, % - 117,8 73,3

В.А. Кравченко, В.Г. Яровой, А.Ф. Шкарлет // Тракторы и сельхозмашины. - 2001. - № 7. - С. 27.

6. Charge maximal eabmissible a la roué -unevariabie caracheristique utile pour la pratique / Chervet A., Sturny W.G., Gut S. и др. // Recherche Agronomique Suisse. - 2016. - № 7-8. - Р. 330-337.

7. Sergiel, L. Soil compaction changes in the area of wheel passage at different type pressure values / L. Sergiel, J. Bulinski // Annals of Warsaw Agr. Univ. Agriculture. - Warsaw, 2016. - № 67. - Р. 19-28.

8. Пат. 2167402 Российская Федерация, C2 7 G01 М 17/02. Шинный тестер / Кравченко В.А., Яровой В.Г., Годунов М.В., Уржумов К.Н., Зацаринный А.В.; заявитель и патентообладатель ФГОУ ВПО АЧГАА. -№ 99114900/28; заявл. 08.07.1999; опубл. 20.05.2001, Бюл. № 14. - 5 с.

9. Методы оценки воздействия на почву колёсных движителей сельскохозяйственных машин / В.Г. Яровой, В.А. Кравченко, В.Ф. Яламов и др. // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки. - 1994. - № 3-4. - С. 179.

10. А.с. 1701822 СССР, Е 02 D 1/00. Устройство для измерения послойных вертикальных деформаций грунта / Щеглов А.Н., Яровой В.Г., Бурминский С.Г., Кравченко В.А., Чернышков М.К. (СССР). - № 4787635/33; заявл. 31.01.90; опубл. 30.12.91, Бюл. № 48. - 4 с.: ил.

References

1. Koptev V.V., Kravchenko V.A., Уап^ V.G. i dr. Povyshenie ekspluatatsionnykh kachestv kolyosnykh dvizhite-lej [Improving the operating characteristics of wheel propellers], Mekhanizatsiya i elektrifikatsiya sel'skogo khozyajstva, 2000, No 5, pp. 33-34. (In Russian)

2. Kravchenko V.A., Oberemok V.A., Yаrovoj V.G. Povyshenie ekspluatatsionnykh pokazatelej dvizhitelej sel'skokhozyajstvennykh kolyosnykh traktorov: monografiya [Improving of operating indicators of agricultural wheeled tractor engines: monograph], Zernograd: Azovo-Cherno-morskij inzhenernyj institute FGBOU VPO DGAU, 2015.

(In Russian)

3. Bulinski J., Sergiel L. Effect of wheel passage number and type inflation pressure on soil compaction in the wheel track, Annals of Warsaw Agr. Univ. Agriculture, Warsaw, 2013, No 62, pp. 5-15.

4. Godwin R., Misiewicz P., White D. i dr. Results from Recent Traffic Systems Pesearch and the Implications for Future Work, Acta technol. agr., 2015, Vol. 18, No 3, pp. 57-63.

5. Kravchenko V.A., Yarovoj V.G., Shkarlet A.F. So-vershenstvovanie pnevmaticheskikh shin mobil'noj sel'sko-khozyajstvennoj tekhniki [Improving pneumatic tyres of mobile agricultural machinery], Traktory i sel'khozmashiny, 2001, No 7, pp. 27. (In Russian)

6. Chervet A., Sturny W.G., Gut S. i dr. Charge maximal eabmissible a la roué - unevariabie caracheristique utile pour la pratique, Recherche Agronomique Suisse, 2016, No 7-8, pp. 330-337.

7. Sergiel L.,Bulinski J. Soil compaction changes in the area of wheel passage at different type pressure values, Annals of Warsaw Agr. Univ. Agriculture, Warsaw, 2016, No 67, pp. 19-28.

8. Kravchenko V.A., Yarovoj V.G., Godunov M.V., Urzhumov K.N., Zatsarinnyj A.V. Shinnyj tester (Tyre tester), pat. 2167402 Rossijskaya Federatsiya C2 7 G 01 M 17/02, No 99114900/28, zayavitel' i patentoobladatel' FGOU VPO ACHGAA, zayavl. 08.07.1999, opubl. 20.05.2001, Byul. No 14. - 5 p. (In Russian)

9. Yarovoj V.G., Kravchenko V.A., Yalamov V.F. i dr. Metody otsenki vozdejstviya na pochvu kolyosnykh dvizhitelej sel'skokhozyajstvennykh mashin [Assessing method of the impact of agricultural machinery wheel movers on the soil], Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedenij, Severo-Kavkazskij region, Tekhnicheskie nauki, 1994, No 3-4, pp. 179. (In Russian)

10. Shheglov A.N., Yarovoj V.G., Burminskij S.G., Kravchenko V.A., Chernyshkov M.K. Ustrojstvo dlya izmere-niya poslojnykh vertikal'nykh deformatsij grunta [Device for measurement of layer-by-layer vertical soil deformations], a.s. 1701822 SSSR, E 02 D 1/00. (SSSR), No 4787635/33, zayavl. 31.01.90, opubl. 30.12.91, Byul. No 48, 4 p. (In Russian)

Сведения об авторах

Кравченко Владимир Алексеевич - доктор технических наук, профессор кафедры «Тракторы и автомобили», Азово-Черноморский инженерный институт - филиал ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» в г. Зернограде (Ростовская область, Российская Федерация). Тел.: +7-928-195-79-47. E-mail: [email protected].

Меликов Иззет Мелукович - кандидат технических наук, доцент кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей», ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный аграрный университет» (г. Махачкала, Российская Федерация). Тел.: +7-906-447-54-41. E-mail: [email protected].

Information about the authors

Kravchenko Vladimir Alekseevich - Doctor of Technical Sciences, professor of the Tractors and cars department, Azov-Black Sea Engineering Institute - branch of FSBEI HE «Don State Agrarian University» in Zernograd (Rostov region, Russian Federation). Phone: +7-928-195-79-47. E-mail: [email protected].

Melikov Izzet Melukovich - Candidate of Technical Sciences, associate professor of the Technical operation of vehicle department, FSBEI HE «Dagestan State Agrarian University» (Makhachkala, Russian Federation). Phone: +7-906-447-54-41. E-mail: [email protected].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.