Научная статья на тему 'Агрофраншиза как методпродвижения сельскохозяйственной продукции'

Агрофраншиза как методпродвижения сельскохозяйственной продукции Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1257
148
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АГРОПРОДУКЦИЯ / АГРОФРАНШИЗА / МЕХАНИЗМ ПРОДВИЖЕНИЯ / ФРАНЧАЙЗИНГ В АПК / АГРОФРАНШИЗА ТЮМЕНСКОГО РАЙОНА / ОБЪЕДИНЕНИЕ СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Смирнов А.А.

В данной работе раскрыто применение франчайзинга в российских реалиях. Изложены направления развития франчайзинга в сельском хозяйстве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Агрофраншиза как методпродвижения сельскохозяйственной продукции»

государственного аграрного университета.-2014.-.№3 - С.-31-34.

13.Цапалова, Г.Р., Хабиров А.Ф. Изменение микробиоценоза кишечника и живой массы при применении пробиотиков у гусят-бройлеров / Материалы Международной научно-практической конференции «Перспективы инновационного развития АПК». - Уфа, 2014. - С. 419-423.

14.Цапалова, Г.Р., Хабиров А.Ф. Влияние пробиотиков Витафорт и Лактобифадол на микрофлору кишечника гусят-бройлеров / Мат. II Всероссийской научно-практической конференции «Современные достижения ветеринарной медицины и биологии - в сельскохозяйственное производство».-Уфа, 2014. -С. 426-429.

© Надыршина Я.А., 2016

УДК 339.187.44

А.А. Смирнов

преподаватель

Государственный аграрный университет Северного Зауралья, г. Тюмень, РФ АГРОФРАНШИЗА КАК МЕТОДПРОДВИЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Аннотация

В данной работе раскрыто применение франчайзинга в российских реалиях. Изложены направления развития франчайзинга в сельском хозяйстве.

Ключевые слова

Агропродукция, агрофраншиза, механизм продвижения, франчайзинг в АПК, агрофраншиза Тюменского

района, объединение сельхозпроизводителей.

Франчайзинг, как специфическая форма ведения бизнеса, применяется во всех развитых странах и признан одним из наиболее эффективных способов ведения предпринимательской деятельности, особенно при реализации товаров и услуг.

Франчайзинг представляет собой соглашение, согласно которому одна из сторон, называемая франчайзером, передает другой стороне, называемой франчайзи, право практиковать определенный бизнес согласно формату франчайзера и за установленную плату. Франчайзинг предоставляет возможность «копирования» успешного бизнеса фирмы, обладающей богатым опытом и хорошей репутацией. В итоге можно говорить о том, что франчайзинг - это система перманентных отношений, устанавливаемых между франчайзером и франчайзи, в результате которых знания, имидж, успех, методы производства и маркетинг передаются франчайзи в обмен на взаимное удовлетворение интересов.

Привлекательность франчайзинга заключается в наличии определнных преимуществ для участников франчайзинговых отношений. Так для предпринимателей, которые только начинают развиваться это реальная возможность организовать собственное дело, так как в их распоряжение предоставляется стабильный доходный бизнес, для крупных компаний - расширить свои позиции и выйти на новые рынки, для государства - возможность получить эффективный инструмент для поддержки предпринимательства [1, с. 4].

В Соединенных штатах Америки за последние пять лет более 65% малых предприятий прекратили свое существование, тогда как за тот же период закрылось всего лишь 14% предприятий, работающих в рамках франшизы. По имеющимся статистическим данным, во всем мире спустя пять лет после старта предпринимательской деятельности 92% участников работающих по франшизе продолжают успешно функционировать, а у предприятий независимых тот же показатель составляет лишь 23% [1, с. 11]. Иными словами, норма банкротств франчайзи заметно меньше, и одна из причин кроется в высокой степени кооперации в рамках франшизы.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

Применение франчайзинга в российских реалиях способствует предпринимателям внедрению эффективных технологий и стандартов производства, служит незаменимым средством повышения известности и конкурентоспособности российских товарных знаков, а так же позволяет сократить затраты при расширении бизнеса и выхода в другие регионы. Одной из специфических черт присущей франчайзингу является способность объединять партнеров, не только из разных районов регионов или областей, но и из разных стран. Тем не менее следует отметить, что положительный эффект от использования франчайзинга может быть достигнут, только при правильной оценке его стоимости, чтобы цена соответствовала качеству.

Сейчас франчайзинг постоянно развивается, преобразовываясь под новые реалии и становясь более адекватным окружающей обстановке. Франчайзинг пробуют внедрять в различных отраслях народного хозяйства. Не так давно франчайзинг стал приносить плоды в сфере сельского хозяйства в рамках «агрофраншизы». Данный вид бизнеса реализует простую и востребованную идею как производство экопродукции, что связано с трендом нынешнего времени на здоровое питание.

Агрофраншиза - это альтернатива потребительской сельхозкооперации. Существовавшая до этого система реализации продукции небольшими хозяйствами на селе не оправдывает надежд. При новом подходе к сбыту перед бизнесменами открываются большие горизонты перспектив.

По факту агрофраншизой называют бизнес-план по выпуску определенного вида продукции сельского хозяйства, которая больше всего востребована исходя из потребностей рынка, с определенной окупаемостью и большой доходностью. Формирование агрофраншизы идет вокруг базового хозяйства, которое является разработчиком технологии и предлагает предпринимателю купить поголовье, оборудование, посадочный материал, пройти обучение, а также помогает наладить сбыт продукции.

Агрофраншизы находят активную поддержку со стороны администраций регионов. И в данном ключе важную роль здесь играет участие Министерства сельского хозяйства, при помощи которого будет сформирована цепочка - производитель-товар-торговая сеть-потребитель, так как доверие ритейлеров к государственной структуре выше, чем к мелким поставщикам. Таким образом, агрофраншиза решает проблему занятости на селе и проблему нехватки свежих продуктов на местных рынках.

Дальнейшее развитие выше описанных механизмов продвижения в большей степени способна решить проблему сбыта сельскохозяйственной продукции, систематизировать процесс торговли, повысить уровень качества производимой продукции, установить равные условия для всех производителей сельскохозяйственной продукции независимо от формы и принадлежности хозяйствующего субъекта.

Агрофрашизы с успехом реализуются в Пермском крае. При активной поддержке местной администрации там внедрено 16 агрофраншиз и разрабатываются новые варианты ведения бизнеса по франшизе в сельском хозяйстве. Среди них разведение кроликов по акселерационной технологии, создание технологичной пасеки, выращивание рассады цветов и овощей, выращивание грибов вешенка, выращивание форели и др. Стоимость франшиз будет варьироваться от 70 до 500 тыс. руб., при этом Министерство сельского хозяйства будет субсидировать бизнесменов при покупке франшизы, компенсируя до половины всех затраченных средств.

По той же технологии, но в сфере птицеводства начали развиваться агрофраншизы и в Тюменской области. Проект по выращиванию птицы и производству яиц на территории области первыми реализовали аграрии Тюменского района. Суть его - в поддержке личных подсобных хозяйств, сопровождении их деятельности на всех этапах: инкубирование яйца или покупка цыплят, консультации по кормам, содержанию птицы, ветеринарная помощь, реализация продукции.

В единую производственно-торговую сеть объединились три личных подсобных хозяйства под брендом «Агрофраншиза Тюменского района». Все фермы специализируются на продукции птицеводства. На прилавках - свежие куриные, перепелиные яйца, мясо кур, уток, гусей, индюков, перепелов. Кроме того, именно продукция КФХ и ЛПХ пользуется повышенным спросом у населения, а агрофраншиза помогает решить ключевой вопрос для расширения любого производства - вопрос сбыта производимой продукции. Личные подсобные хозяйства не производят достаточных объемов продовольствия для того, чтобы заинтересовать крупные торговые сети. Объединяясь, фермеры решают множество задач: централизуют поставки своей продукции, делят логистические издержки, находят

постоянных потребителей.

Агрофраншиза в регионе имеет большие перспективы ведь по данным Тюменьстата 52% всей сельхозпродукции производится в личных подворьях, что в денежном выражении составляет около 30 млрд. рублей [2].

По другому пути развиваются агрофраншизы в Подмосковье. Здесь инициатива исходит от предпринимателей. Небольшая ферма «Коновалово», открытая в Подмосковье, положила начало целому объединению сельхозпроизводителей - «Экокластер», которое на данный момент насчитывает 53 мини-предприятия из 14 стран.

Процесс продвижения, связанный с продукцией сельского хозяйства, сложнее и специфичней чем другие виды маркетинга, что предопределяет многообразие способов, методов его осуществления. При этом стоит отметить, что продвижением продукции в малом бизнесе занимаются сами предприниматели, а не обученные этому специалисты. Поэтому в современных быстро меняющихся рыночных условиях от хозяйствующих субъектов требуется реализация новых стилей и методов управления, в том числе и инструментов продвижения. Важно подчеркнуть, что в российские агропредприятия находятся в особо сложных условиях, не позволяющих в полной мере реализовать прогрессивные подходы, связанные с продвижением агропродукции в своей деятельности.

Список использованной литературы:

1. Иванова Л. Н. Франчайзинг как форма развития предпринимательства в России: автореферат / Моск. унт МВД РФ.- Москва, 2006.- 27 с.

2. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Тюменской области. [Электронный ресурс] URL: http://tumstat.gks.ru/

© Смирнов А.А., 2016

УДК 632.911.2:632.913.2:632.914.2

В.А. Хилевский

к. с.-х. н., заведующий филиалом ФГБНУ ВИЗР,

п. Гигант, Сальского района Ростовской области, Российская Федерация

ФИТОПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА СЕМЯН И ЗАЩИТА ОЗИМЫХ КУЛЬТУР В

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация

В статье представлены результаты фитоэкспертизы семян пшеницы и ячменя озимых в соответствии с ГОСТ 12044-93 и основные методы их защиты от болезней.

Ключевые слова

Фитоэкспертиза, пшеница озимая, ячмень озимый, сорт, болезни проростков,ж твердая головня,

фунгициды, защита растений.

Болезни растений приводят к потерям урожая зерновых культур в среднем 20 % зерна. Среди патогенной микрофлоры зерновых культур семенная инфекция занимает особое место. Общеизвестно, что с семенами распространяется более 60 % всех возбудителей болезней зерновых культур (головня, фузариоз, альтернариоз, гельминтоспориоз и др.) [4].

Фитопатологическая экспертиза (фитоэкспертиза) семян имеет немаловажное, значение наряду с определением посевных качеств семян (всхожесть, влажность, засоренность и др.), количественно и качественно характеризует средний образец (отобранный из партии зерна), заспоренность - внешняя

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.