Научная статья на тему 'АФРИКА: ЭТЕНИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ПРИМЕР ДРК И РЕСПУБЛИКИ КОНГО'

АФРИКА: ЭТЕНИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ПРИМЕР ДРК И РЕСПУБЛИКИ КОНГО Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
109
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Ключевые слова
Африка / ДРК / Республика Конго. / Africa / DRC / Republic of the Congo.

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Нгатсако Молоки Аргю

Население стран Центральной Африки состоит в основном из групп коренного населения (пигмеев) и этнических групп банту. Очень часто пигмеи Центральной Африки, составляющие меньшинство (от 200 000 до 600 000 представителей), являются первыми жителями региона пигмеи небольшие по росту, живут в лесу и в основном охотятся и собираются. Между тем, народ банту результат экспансии банту (во время великой африканской иммиграции) около 2000 года до нашей эры. Банту живут в городах и в сельской местности. В ДРК они составляют более 14 этнических групп и составляют 80% насиления страны, в Республике Конго они разделены на 8 этнических групп. Они пережили события, связанные с современной историей своих территорий (рабство, колонизация ...), и привели страны к независимости в 1960-х годах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AFRICA: THE ETHENIZATION OF POLITICAL LIFE. THE EXAMPLE OF THE DRC AND THE REPUBLIC OF THE CONGO

The population of the Central African countries consists mainly of indigenous groups (Pygmies) and Bantu ethnic groups. Very often, the pygmies of Central Africa, who make up a minority (from 200,000 to 600,000 representatives), are the first inhabitants of the region. Pygmies are small in stature, live in the forest and mainly hunt and gather. Meanwhile, the Bantu people are the result of the expansion of the Bantu (during the great African immigration) around 2000 BC. Bantu people live in cities and in rural areas. In the DRC, they make up more than 14 ethnic groups and account for 80% of the country's rape, in the Republic of the Congo they are divided into 8 ethnic groups. They survived events related to the modern history of their territories (slavery, colonization ...), and led the countries to independence in the 1960s.

Текст научной работы на тему «АФРИКА: ЭТЕНИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ПРИМЕР ДРК И РЕСПУБЛИКИ КОНГО»

Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №5/2021

АФРИКА: ЭТЕНИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОМ ЖИЗНИ. ПРИМЕР ДРК И

РЕСПУБЛИКИ КОНГО

AFRICA: THE ETHENIZATION OF POLITICAL LIFE. THE EXAMPLE OF THE

DRC AND THE REPUBLIC OF THE CONGO

УДК 32

Нгатсако Молоки Аргю, 2 курс магистратуры, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственного Службы при президенте Российской федерации.

Ngatsako Moloki Argyu, argosngatsako@gmail.com

Аннотация

Население стран Центральной Африки состоит в основном из групп коренного населения (пигмеев) и этнических групп банту. Очень часто пигмеи Центральной Африки, составляющие меньшинство (от 200 000 до 600 000 представителей), являются первыми жителями региона пигмеи небольшие по росту, живут в лесу и в основном охотятся и собираются. Между тем, народ банту - результат экспансии банту (во время великой африканской иммиграции) около 2000 года до нашей эры. Банту живут в городах и в сельской местности. В ДРК они составляют более 14 этнических групп и составляют 80% насиления страны, в Республике Конго они разделены на 8 этнических групп. Они пережили события, связанные с современной историей своих территорий (рабство, колонизация ...), и привели страны к независимости в 1960-х годах.

Annotation

The population of the Central African countries consists mainly of indigenous groups (Pygmies) and Bantu ethnic groups.

Very often, the pygmies of Central Africa, who make up a minority (from 200,000 to 600,000 representatives), are the first inhabitants of the region. Pygmies are small in stature, live in the forest and mainly hunt and gather. Meanwhile, the Bantu people are the result of the expansion of the Bantu (during the great African immigration) around 2000 BC. Bantu people live in cities and in rural areas. In the DRC, they make up more than 14 ethnic groups and account for 80% of the country's rape, in the Republic of the Congo they are divided into 8 ethnic groups. They survived events related to the modern history of their territories (slavery, colonization ...), and led the countries to independence in the 1960s.

Ключевые слова: Африка, ДРК, Республика Конго.

Keywords: Africa, DRC, Republic of the Congo.

После отъезда поселенцев, обретения независимости и до сих пор политика этих двух стран осуществляется этими разными этническими группами. Однако в политическом управлении этими государствами этническая принадлежность серьезно влияет на политические решения, как на вершине государства, так и на уровне простых граждан. Анализ ситуации с двумя Конго может пролить свет на влияние этнической принадлежности на политику в Африке в целом и в Центральной Африке в частности. Что не противоречит никакому анализу Н.Д. Косухина.

Прежде чем приступить к анализу нашей нынешней проблемы, важно вернуться к временам до образования двух государств Конго, чтобы проанализировать организацию политической жизни различных этнических групп в то время.

До прихода европейцев этнические группы, проживавшие на территориях двух Конго, были организованы в королевства и вождества.

Политическое управление королевствами было таким же простым, как и в любых других монархиях мира того времени, управление королевствами перешло к королям и вельможам. Короли в принципе были бесспорными хозяевами королевств; они олицетворяли силу и жизненную силу. В результате

они вершили правосудие в последней инстанции, они были наследниками престола по крови (сын или племянник предыдущего короля). За исключением случая, когда король Конго назначал и увольнял дворян, в большинстве королевств они не могли ни назначать, ни увольнять дворян, потому что они также унаследовали титул кровными узами на своих соответствующих территориях (деревне). Короли издавали законы (устно) со своими советами, состоящими в основном из дворян, короли улаживали конфликты между дворянами и между деревнями, которые не ладили, в то время как дворяне управляли конфликтами в своих соответствующих деревнях. Как представители королевств, короли были гарантами отношений с соседними этническими группами. Армия, естественно, состояла из всех трудоспособных мужчин этой этнической группы, а королевская гвардия состояла только из молодых людей, которые были членами его близкой семьи.

Вождества оставались более многочисленными, чем королевства в Центральной Африке. Вождество можно понимать как «совокупность деревень, сгруппированных вместе, образующих территорию по этническим группам и возглавляемых вождями». При очень простой организации власти (вертикальной или горизонтальной) каждая деревня вождества возглавляется одним или несколькими дворянами. Последние, в отличие от знати королевства, были бесспорными вождями своих деревень, улаживали конфликты между сельскими жителями и отвечали за отношения с другими деревнями в вождестве. Часто между ними заключались пакты о ненападении.

В королевствах, как и в вождествах, правосудие осуществлялось во имя обычаев (единственного источника права).

Территории этих королевств и вождеств выходили за пределы нынешных государств; например, Королевство Теке с территорией от востока современного Габона до ДРК через Республику Конго; Королевство Конго, территория которого занимала юг Республики Конго, юго-запад ДРК, юго-восток Габона и северо-запад Анголы, где находилась его столица (Мбадза-Конго); вождества бобанги оккупировали северные территории по обоим берегам реки Конго

(Юмби, Макотимпоко, Мосака, Болобо ...); Королевство Лунда, территория которого в ДРК соответствовала западу от нынешней провинции Катанга, северо-востоку Анголы и северо-западу Замбии.

Из-за событий 15-го века (атлантическая работорговля), Берлинской конференции 1884-1885 годов, которая вызвала колонизацию, эти этнические группы увидели, как их земли были разделены между колониальными державами, и после обретения независимости в 1960 году они оказались в на одной территории с разными этническими группами, с которыми им теперь придется жить вместе. Хотя у них одинаковые или почти одинаковые костюмы, традиции и религии, сожительство этих этнических групп в одной стране не всегда происходит мирно. В Демократической Республике Конго и Республике Конго это межэтническое сожительство является источником политического конфликта, трайбализма и неравноправия в общественной жизни этих государств и, прежде всего, этническая принадлежность часто влияет на политические решения на всех уровнях.

После того, как они взяли на себя управление государством после обретения независимости. Для того, чтобы укрепить свою силу и место, эти этнические группы выставляются как «политические актеры». Они влияют на политику в путём политические партии, выборов, управления администрации...

Многопартийность, несомненно, является одним из механизмов, призванных обеспечить господство демократии до такой степени, что такие уравнения, как множественность партий, равная демократия; Политический плюрализм выражается в существовании нескольких политических партий. Власть больше не является наследственной, она подлежит конкуренции через демократические выборы. Политическое чередование, которое становится одним из последствий выборов, может привести к смене носителя власти в рамках одной политической семьи или к переходу этой власти от одной политической семьи к другой.

Наблюдая за составом политических партий этих государств, мы можем представить себе демократическую природу многопартийной системы в этих странах. Многопартийность, кажется, связана с многоэтническим характером.

Для политологов влияние этнического фактора на политические партии является еще более серьезным препятствием на пути демократического развития африканских государств в целом и двух Конго в частности. Эти критические замечания, если они обоснованы, изолируют феномен от его социально-исторической среды.

Кроме того, если это явление может иметь краткосрочное влияние на политическую жизнь из-за этноцентрического использования, которое некоторые политические лидеры могут использовать в своих политических партиях, факт остается фактом: этнические группы являются неотъемлемым и интегрированным компонентом конголезского населения и что, как такая этнизация, несомненно, будет заметна при любых сценариях, которые могут быть предусмотрены в самом ближайшем будущем. Это также объясняет тот факт, что политические партии все чаще принимают во внимание этническое происхождение при выдвижении своих кандидатов на различные функциональные должности и для различных политических консультаций. Анализируя это явление, P. F. Gonidec считает, что "В любом случае этническая проблема имеет первостепенное значение в государствах, где полиэтнизм продолжает характеризовать социальные структуры, потому что даже в крупных городских центрах этническая солидарность остается сильной и способствует участию в общественной жизни. ". Эта сложная проблема, которая ставит под угрозу данные о здоровой демократии, была особенно выражена и подтверждена во время президентских выборов 2018 года в ДРК и 2016 года в Республике Конго.

Кандидат от Союза за Социальную Демократию (UDSP) того времени Феликс Чиссекеди получил 100% голосов в родном городе своего покойного отца, а в Республике Конго кандидат от Конголезской Партии труда (РСТ) Дени

Сассу-Нгессо получил больше голосов на севере страны, в то время как его оппонент Гай Кололас выиграл почти все голоса на Юге.

Этническая принадлежность, в свою очередь, понимается, согласно Poutignat и Streiff-fenart, как продолжение родства, претензия на общие интересы, отражение экономического антагонизма, культурной системы и системы социального взаимодействия. С этой точки зрения этнический феномен применительно к политическим партиям относится к различным формам структурирования и функционирования социальных связей. Это ставит под сомнение проблему внутренней демократии и эффективного функционирования политических партий - серьезную проблему, характерную для политических партий в африканских странах, остальными из которых является обоими Конго. Короче говоря, этническими партиями, если их можно назвать, которые находятся под сильным влиянием этнической принадлежности своих членов и готовы нарушить идеологию, которую они воплощают, только для обеспечения этнических интересов. И это этническое влияние не ограничивается только политическими партиями, оно доходит до того, что влияет на выбор граждан во время выборов.

Голосование есть сложное явление. Это личный акт, но он является частью коллективных подходов, культур и традиций. Избирательная социология во Африке не может быть реализована без рассмотрения конкретных примеров. В процессе объяснения Теодор Бакари пытается доказать, почему этническая принадлежность является источником настроений при выборах. Это показывает, что больше, чем программы, имеет значение в политической конкуренции, это отождествление избирателей с кандидатом, считающимся «уроженцем земли». В этом отношении избирательные программы в конечном итоге неуместны в африканских странах, особенно в Конго, поскольку выбор в первую очередь связан с кандидатами, а не с идеями.

Бакари исходит из постулата о том, что в африканских обществах этническая принадлежность очень часто определяет политическое поведение, даже если оно не носит систематического характера. По его мнению, выбор,

сделанный избирателями во время голосования, организованного в политических системах стран Африки к югу от Сахары, широко преподносится как точка падения чувства солидарности, лояльности и преданности, проявленных избирателями к своей этнической группе. как стремление к личной выгоде. Он идет длинным путем, говоря, что «основной единицей в политике будет не индивид, а группа, определяемая как сумма индивидов, связанных племенным происхождением, языком, эзотерическими верованиями или даже общим делом под зонтиком. сходными интересами в четко выраженной этнической единице.» Сознавая влияние, которое этническая группа оказывает на отношение к выборам, конголезские политики разумно используют его, чтобы утолить свою жажду политической власти. В связи с этим Ж.-П. Кретьен советует не упускать из виду неоднозначную роль Запада в этнических манипуляциях во время выборов в Африке. Это повторение этнического голосования в Африке заставляет Кретьена осуждать оккультные схемы, через которые осуществляется поддержка колонизаторами африканского трайбализма, основная цель которых - только подпитывать маневры международной геополитики.

Следует также отметить, что развитые демократии не избавлены от этнизации голосов. Во Франции, в отличие от того, что произошло в англосаксонских странах или даже в Бельгии, избирательные кампании долгое время игнорировали этнический фактор. Сегодня это уже не так. Логика разнообразия привела к этнизации списков и кандидатов на муниципальных выборах. И впервые во Франции во время президентских выборов 2007 года этническое голосование проявило себя мощно. Этническое голосование не изменило результатов опроса, но увеличило разрыв между Роялем и Саркози.

Таким образом, этнический детерминант очень важен при голосовании как форме участия. Политические деятели это прекрасно понимают и играют на этом аспекте. Здесь необходимо признать, как П. Ф. Гонидек, что «несмотря на нападения африканских политиков на трайбализм, нет никаких сомнений в том, что это явление играет важную роль в избирательных вопросах во всех

государствах, где этнические группы остаются очень живыми»1. В таком случае следует осудить политическое возрождение этого этнического феномена, чтобы исключить другие этнические группы из управления государственной властью. Проблема глубже, чем можно было бы предположить, потому что в Африке политическая незрелость избирателей, с одной стороны, и неграмотность, с другой стороны, поставлены остро. Пока в этих обществах свирепствует неграмотность, это явление будет оставаться реальным.

В двух Конго есть проблема, о которой никто не любит говорить: ни публично, ни официально. И все же он возникает в своей сложности и в своем разрушительном уродстве. Мы сталкиваемся с проблемой «этнических разногласий», которая, уходя корнями в историко-колониальное прошлое двух стран, подрывает все области, а именно административную, социальную, культурную, религиозную, экономическую, образовательную и политическую жизнь страны. Но это явление проявляется больше в политике. Таким образом, вопрос, которым мы руководствовались в нашей работе и который лежит в основе ее цели, заключается в том, чтобы знать, как принадлежность к этнической группе определяет доступ к политической партии и ее функционирование в этих странах. На протяжении всей этой работы, целью которой было продемонстрировать роль, которую этническая принадлежность играет в процессе присоединения к политическим партиям и в их деятельности, мы должны были продемонстрировать без различия, что политические партии, выбранные для нашего исследования, все тем или иным образом подвержены влиянию. по этническому фактору. Этого не всегда хотят или демонстрируют, но ничего не делается для исправления этой ситуации внутри ее политических партий.

Следовательно, конголезская политическая жизнь полна этих забытых вопросов относительно того, что такое этнический вопрос. Исследование показывает, что

1 Histoire de l'Afrique contemporaine : de la Deuxième guerre mondiale à nos jours / Marianne Comevin//Edité par Payot. Paris -1978. P.255(собственный перевод)

политические партии неявным образом не обусловливают, а отдают предпочтение этнической принадлежности, присоединяясь к ним. Это находит отражение в их образе действий, который является фактором кристаллизации этнического раскола, источником не ослабления, а возможного разрушения социальной сплоченности конголезского населения. Кроме того, колониальное политическое и социальное прошлое, желание сохранить власть для того, чтобы пользоваться соответствующими преимуществами, всегда присутствующий стадный инстинкт - среди прочих причин, по которым сохраняется феномен этнизации политических партий.

Сегодня в странах, возникших в результате колонизации, таких как ДРК и Республика Конго, этническое явление индексируется как одно из основных препятствий для функционирования государства, процесса демократизации и особенно для достижения устойчивого развития. Это фактор напряжения и конфликта. Государственное строительство в отличие от любого признания участия этнических групп в осуществлении власти; что закреплено в Конституции. Однако этническая принадлежность - это часть наших экзистенциальных реалий.

Список литературы

1. Pierre-François Gonidec, Les systèmes politiques africains, 3 édition, Librairie générale de droit et de jurisprudence, EJ.A., 1997, p. 67.

2. Histoire de l'Afrique contemporaine : de la Deuxième guerre mondiale à nos jours / Marianne Cornevin//Edité par Payot. Paris - 1978. P.255

3. LES PYGMÉES D'AFRIQUE CENTRALE// HTTPS://WWW.BOULEVARD-EXTERIEUR.COM/LES-PYGMEES-D-AFRIQUE-CENTRALE.HTML

4. Bantous : peuple de l'Afrique centrale, est, australe// https: //www.hauniversity.org/fr/Bantu. shtml

5. Африка:политизация этничности.// https://cyberleninka.ru/article/n/afrika-politizatsiya-etnichnosti/viewer

6. Construire une démocratie consociative en afrique subsaharienne. cas de la république démocratique du congo//

https://www.memoireonline.com/09/17/10032/m_Construire-une-democratie-consociative-en-afrique-subsaharienne-cas-de-la-republique-democratiqul 1 .html

7. Берлин, 14/26 февраля 1885 г. Заключительный акт Берлинской «Африканской» конференции// https://istmat.info/node/27251

8. Xavier Kitsimbou. LA DEMOCRATIE ET LES REALITES ETHNIQUES AU CONGO. Science politique. Université Nancy II, 2006.// https://tel.archives-ouvertes.fr/tel-00168467/document

9. Philippe Poutignat et Jocelyne Streiff-Fenart : Théories de l'ethnicité, 1995// https://www.persee.fr/doc/homig 1142-

852x 1995 num 1191 1 6127 t1 0060 0000 1

10. Chrétien (Jean-Pierre), Prunier (Gérard) et alii : Les ethnies ont une histoire// https: //www.persee.fr/doc/outre_0300-

9513_1991_num_78_291_2886_t1_0270_0000_2

Список литературы

1. Pierre-François Gonidec, Les systèmes politiques africains, 3 edition, Librairie générale de droit et de jurisprudence, EJ.A., 1997, p. 67.

2. Histoire de l'Afrique contemporaine: de la deuxième guerre mondiale à nos jours / Marianne Cornevin / / Edited by Payot. Paris-1978. P. 255

3. THE PYGMIES OF CENTRAL AFRICA// HTTPS://WWW.BOULEVARD-EXTERIEUR.COM/LES-PYGMEES-D-AFRIQUE-CENTRALE.HTML

4. Bantu: people of central, eastern, southern Africa// https: //www.hauniversity.org/fr/Bantu. shtml

5. Африка:политизация этничности.// https://cyberleninka.ru/article/n/afrika-politizatsiya-etnichnosti/viewer

6. Building a consociative democracy in sub-Saharan Africa. case of the Democratic Republic of the Congo// https://www.memoireonline.com/09/17/10032/m_Construire-une-democratie-consociative-en-afrique-subsaharienne-cas-de-la-republique-

democratiqu! 1 .html

7. Берлин, 14/26 февраля 1885 г. Заключительный акт Берлинской "Африканской" конференции// https://istmat.info/node/27251

8. Xavier Kitsimbou. DEMOCRACY AND ETHNIC REALITIES IN THE CONGO. Political science. Nancy II University, 2006.// https://tel.archives-ouvertes.fr/tel-00168467/document

9. Philippe Poutignat and Jocelyne Streiff-Fenart : Theories of ethnicity, 1995// https://www.persee.fr/doc/homig_1142-852x_1995_num_1191_1_6127_t1_0060_0000_1

10. Chrétien (Jean-Pierre), Prunier (Gérard) et alii: Ethnic groups have a history// https: //www.persee.fr/doc/outre_0300-

9513 1991 num 78 291 2886 t1 0270 0000 2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.