Научная статья на тему 'Адаптивное знание в структуре подготовки педагогов по физической культуре как социально-профессиональная проблема'

Адаптивное знание в структуре подготовки педагогов по физической культуре как социально-профессиональная проблема Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
88
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Адаптивное знание / педагогическое моделирование / дидактическое тестирование / программнопедагогическое обеспечение / социализация / самореализация / культура самостоятельной работы будущего педагога / продуктивная деятельность. / Adaptive knowledge / pedagogical modeling / didactic testing / software and pedagogical support / socialization / self-realization / the culture of independent work of future teachers productive activities

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Изюрова М. В.

В статье описана практика определения и верификации адаптивного знания в модели подготовки будущего педагога по физической культуре, имеющего дефекты в развитии и здоровье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Изюрова М. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article describes the practice of determining and verification of adaptive knowledge in the model of preparation of future teacher of physical culture having defects in development and health.

Текст научной работы на тему «Адаптивное знание в структуре подготовки педагогов по физической культуре как социально-профессиональная проблема»

the uniform information automated system in the field of education services: Proceedings of the XVIII-th International Open Science Conference «Modern informatization problems in simulation and social technologies» - Lorman, MS, USA: Science Book Publishing House, 2013. - P. 178-183.

7. Кустов А.И. Информационные технологии управления, составления и оптимизации расписания // Системы управления и информационные технологии. - 2010. -№1.2(39), С. 248-251.

8. Кустов А.И. Нейросетевые технологии как элемент современного дистанционного образования: Сб.трудов. Вып.17. Воронеж: «Научная книга», 2012, 153-155.

9. Кустов А.И., Волков В.В. Модификация систем удаленного обучения персонала в результате развития сотовой связи в России: Сб. трудов. вып. 11/ Под ред. д.т.н., проф. О.Я.Кравца. - Воронеж: «Научная книга», 2006. С. 329-330.

Судьина Л. Н., Войкова И. В., Изюрова М. В.

АДАПТИВНОЕ ЗНАНИЕ В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Новокузнецкое училище олимпийского резерва, Сибирский государственный индустриальный университет, Кемеровский государственный университет

Ключевые слова: Адаптивное знание, педагогическое моделирование, дидактическое тестирование, программно-педагогическое обеспечение, социализация, самореализация, культура самостоятельной работы будущего педагога, продуктивная деятельность.

Аннотация: В статье описана практика определения и верификации адаптивного знания в модели подготовки будущего педагога по физической культуре, имеющего дефекты в развитии и здоровье.

Key words: Adaptive knowledge, pedagogical modeling, didactic testing, software and pedagogical support, socialization, self-realization, the culture of independent work of future teachers productive activities.

Abstract: The article describes the practice of determining and verification of adaptive knowledge in the model of preparation of future teacher of physical culture having defects in development and health.

Специфика подготовки педагогов по физической культуре в

условиях непрерывного профессионального образования - длительный процесс определения возможностей развития личности будущего педагога в модели поликультурного образования.

Адаптивность и акмеверификация знания, как нормы культуры и профессиональной готовности к решению задач развития личности, позволяет детально описать качество решения задач и возможность формирования совокупности детерминируемых ФГОС компетенций.

Специфика детерминации и возможность моделирования двух вариантов программно-педагогического обеспечения изучения курсов современного педагогического знания широко разрабатывается на факультете физической культуры Новокузнецкого филиала института Кемеровского государственного университета, что определено в публикациях, отражающих достоверность и практическую целесообразность определения адаптивного знания в модели профессиональной подготовки будущих педагогов, в том числе и педагогов по физической культуре. Обучение студентов-инвалидов, спортсменов-параолимпийцев реализуется через качественно построенное профессионально-педагогическое знание, основы которого определяются в модели научно-педагогического исследования, решения данной задачи в структуре среднего профессионального образования нами было получено в программно-педагогическом обеспечении курса «Педагогика». Разработанные 6 частей акмепедагогического и адаптивного профессионально-педагогического знания определяют структуру и содержание формирования компетенций будущего педагога по физической культуре.

Представим один вариантов тестовых заданий адаптивного учебного пособия, определяющего возможность равного доступа инвалидов к получению профессионального образования, определяющего перспективы профессионального становления личности и условия продуктивности профессионально-педагогических отношений как способа воспроизводства социальных ценностей, норм культуры и практики самореализации и самоутверждения личности.

Вариант II

Педагогика. Педагогика физической культуры и спорта

Часть А. (выберите из списка один вариант ответа)

I. Физическое развитие обучающегося в модели

........................... развития является одним из условий

продуктивного становления и самоутверждения личности.

A. технократического

B. поэтического

С. политехнического

Б. всестороннего

II. К педагогическим инновациям в физической культуре и спорте можно отнести...........................

A. проблемное обучение

B. использование компьютера на занятиях по педагогике

C. интерактивное обеспечение учебно-тренировочного процесса Б. метод круговой тренировки

III. Развитие интеллекта у обучающихся младших классов на уроках физической культуры осуществляется во взаимосвязи с двигательной активностью, наиболее популярным видом ее связи являются...........................

A. деловые игры

B. подвижные игры

C. комбинированные уроки Б. соревнования

IV. СДЮСШОР относят...........................

A. дополнительному профессиональному образованию

B. начальному профессиональному образованию

C. среднему общему образованию

Б. дополнительному образованию детей

V. Дидактическая игра является........................... подготовки

спортсмена.

A. средством, методом и педагогической технологией

B. средством обучения и приемом обучения

C. методом, приемом и педагогическим условием Б. педагогической технологией

VI. Единство ........................... в структуре тренировочного

процесса определяется целостностью детерминируемых компонентов образования.

A. социализации и верификации

B. воспитания и обучения

C. самореализации и самоидентификации Б. адаптации и обучения

VII. Принцип формирования потребности в ...........................-

один из актуальнейших принципов педагогики спорта.

A. самовыражении и долге

B. общении

C. высоких достижениях

Б. социализации и адаптации

VIII. Аэробику можно отнести к ...........................

технологиям.

A. фитнес

B. информационным

C. адаптивным

Б. общепедагогическим

IX............................ - продукт длительного развития

антропосреды и личности, определяющей для себя и других людей ценность здоровья - базовой ценностью развития личности и общества в различных направлениях социализации и самореализации, самоутверждения и саморазвития.

A. Прогулка

B. Здоровый образ жизни

C. Тренировка

Б. Сон

X. Форма спортивных мероприятий, проводимых педагогом на одной параллели обучающихся, призванная выявить сильнейшего обучающегося или сильнейшую группу - это...........................

A. беседа

B. экскурсия

C. соревнование

Б. поединок

Часть В.

XI. Установите соответствие между элементами двух множеств (двух колонок).

Установите соответствие виду спорта, психологического стояния и

психологических методов и средств.

А. Единоборства 1. Вид спорта

В. Надежность 2. Психологические состояния

С. Психодиагностика 3. Психологические методы и средства

В карточке необходимо написать следующую последовательность правильных ответов, т.е. записать те цифры, которые находятся

напротив букв, т.к. в шаблоне прописаны латинские буквы от «А» до «Н», все неиспользованные буквенные изображения в карточке можно оставить пустыми или при желании перечеркнуть:

А - 1 В - 2 С - 3

XII. Установите соответствие числам натурального ряда (1, 2, 3, ... п), т.е. установите в порядке величины (значимости) ниже приведенные термины.

A. первый разряд

B. кандидат в мастера спорта

C. мастер спорта

Б. заслуженный мастер спорта

В карточке необходимо написать следующую последовательность ответов:

А - 1 В - 2 С - 3 Б - 4

XIII. Установите правильную последовательность действий, отношений, событий и пр.

Определите иерархию потребностей по Т. Ф. Акбашеву.

A. В поиске смысла жизни

B. В другом человеке

C. В самоутверждении

В карточке необходимо написать следующую последовательность ответов:

А - 1 В - 2 С - 3

XIV. Выберите два и более правильных ответов.

Физическая культура состоит из следующих частей

A. физического воспитания

B. спорта

C. физической рекреации

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Б. подготовки

В карточке необходимо написать: А, В, С

XV. Впишите пропущенное слово.

........................... спортсмена - способность к порождению

оригинальных идей и решений в структуре тренировочного процесса и выступлений, предопределяющих формирование наивысшего мастерства в выбранном виде деятельности.

В карточке необходимо написать: Креативность

Часть С.

XVI. Приведите педагогическую ситуацию и проанализируйте ее с точки зрения основ адаптивной физической культуры и педагогики спорта.

Карточка, предлагаемая к заполнению студента при тестировании, определена в следующей форме:

Карточка-бланк для ответа

курс_группа_

Дата_

Тест по курсу «Педагогика»

раздела «Социальная педагогика»

Вариант №_

Фамилия_

Имя_

Отчество_

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 X 11 12 13 14 15

о т А Е А Е А Е

в е т В Б - В Б - В Б -

С О С О С О

Б Н Б Н Б Н

XVI.

Карточка предлагается студенту в распеченной форме на листе А4. Карточки идентичны по структуре, как для акмеверифицированной, так и для адаптивной форм педагогического тестирования.

Специфика продуктивного поиска основ профессионального формирования личности в модели адаптивного знания синергетически корректируется всеми условиями и возможностями государственной, межрегиональной и региональной поддержкой обучающегося-инвалида, включенного в систему непрерывного профессионального образования.

Список литературы

1. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки - «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 - Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10.

2. Кузнецов В.Я. Человек и общество в условиях модернизации образовательных структур в сфере физической культуры // Территория науки. 2013. № 2. С. 24-26.

3. Реутова О.В., Бурханова И.Ю. Современные тенденции подготовки специалиста в сфере физической культуры // Успехи современной науки и образования. 2015. № 3. С. 53-55

4. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с.

5. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адапт. учеб. пособ. для студ. среднего проф. образования по спец. 49.02.01 - Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. - Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.