Научная статья на тему 'Адаптация системы управления заводским хозяйством к запросам различных групп пользователей'

Адаптация системы управления заводским хозяйством к запросам различных групп пользователей Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
60
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Адаптация системы управления заводским хозяйством к запросам различных групп пользователей»

КИХ интерполяционного фильтра приближается к КИХ идеального ФНЧ ростом Q. Однако при этом растет и необходимая разрядность процессора, поскольку РКИХФ на интеграторах требуют точного выполнения операций. Поэтому значение Q приходится ограничивать (при длине M исходной КИХ порядка 103 в случае 64-разрядного процессора обычно Q < 6).

Обычно РКИХФ целесообразно применять в случае необходимости обеспечения линейности ФЧХ, которую кроме РКИХФ могут обеспечить нерекурсивные фильтры. Линейной ФЧХ соответствует симметричная или антисимметричная (симметрия относительно точки) КИХ. Обычно для большинства интерполяционных фильтров при четном Q будет симметричная КИХ, что обеспечивает линейность ФЧХ.

УДК 681.3

М.П. Сидоренко

АДАПТАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАВОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ К ЗАПРОСАМ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Система управления заводским хозяйством (СУЗХ) используется для решения задач оперативного управления коммунальным хозяйством предприятий. Для этого ГИС данного класса оптимизируются по времени обработки запросов пользователей. В докладе предлагается, как один из подходов к оптимизации, производить проектирование системы с учетом особенностей запросов различных групп пользователей.

Теоретически обосновывается возможность и необходимость учета интересов различных групп пользователей в плане определения и ограничения информационных ресурсов. Пользователи современной СУЗХ представляют различные коммунальные и иные службы, эксплуатирующие систему по отдельности. Каждая группа пользователей при этом решает свои собственные задачи, основываясь на единой геоинформационной основе. Графическая информация при этом подразделяется на тематические слои, отражающие деятельность служб предприятия. При выработке решения пользователь всегда основывается на комплексе тематических слоев, сформированном в процессе диалога с геоинформационной системой.

В докладе предлагается при первоначальной загрузке системы ограничивать пользователя фиксированным набором тематических слоев, для чего необходимо проводить предварительные исследования информационных нужд различных групп пользователей. Рассматриваются варианты реализации структурных и функциональных схем модуля формирования наборов тематических слоев, а также алгоритмы его работы. Показана эффективность предложенного подхода на практических примерах работы пользователей из нескольких коммунальных служб.

Таким образом, доказана эффективность предложенного способа адаптации СУЗХ для различных групп пользователей, рассмотрены алгоритмы и сравнительные результаты работы разработанного модуля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.