Адаптация системы музыкального образования Карла Орфа в китаискои общеобразовательной школе
Янь Цзе
аспирант, кафедра музыкального воспитания и образования, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, [email protected]
Общее музыкальное образование в Европе существует уже более ста лет и накопило огромный плодотворный опыт. С начала периода «политики реформ и открытости» (1980 год), образовательные системы выдающихся зарубежных музыкальных педагогов начали постепенно проникать в Китай. Методика Орфа в определенной мере распространилась в школьном музыкальном образовании Китая, оказала на него определённое влияние. История Германии, музыкальная культура и уровень развития образования разительно отличаются от китайских, поэтому применение методики Орфа должно увязываться с особенностями культуры многочисленных народов и регионов Китая, вовлекая местную культуру в образовательный процесс. Некоторые исследователи системы Орфа в Китае постоянно используют китайские народные песни и детские песни в качестве фактического материала, соединяя их с методикой Орфа и выпуская новые учебные материалы. Система музыкального Орфа распространяется и применяется в Китае уже больше 30 лет и показала себя очень успешно, получила большое количество положительных оценок. Однако из-за местной специфики и сохраняющихся недостатков в системе музыкального образования КНР, в процессе развития системы Орфа в Китае также существуют некоторые проблемы.
Ключевые слова: КНР, Карла Орфа, музыкальное образование, общеобразовательная школа, адаптпция методики.
Общее музыкальное образование в Европе существует уже более ста лет. Оно накопило огромный плодотворный опыт. И теория, и технологии стоят того, чтобы адаптировать их в Китае. Прежде всего это относится к ныне признанным лучшим системам музыкального воспитания Э.Жак-Далькроза, Золтана Кодая, Карла Орфа, Дмитрия Кабалевского, Шиниси Судзуки. Только при изучении и адаптации их потенциала в системе подготовки педагогических кадров, а также широком применении в практике преподавания в сочетании с собственным опытом можно фундаментально изменить и систему педагогического образования, и эстетическое воспитание в школах Китая.
Но в течение очень долгого периода в китайском начальном музыкальном образовании не было возможности в полной мере применить систему этих выдающихся музыкальных педагогов.
Причина кроется, во-первых, в том, что модель обучения китайской системы всегда строилась по принципу «учитель говорит, ученики повинуются». Множество руководителей учебных заведений считали, что дети не должны свободно мыслить. Подобные традиционные взгляды в значительной степени сдерживали свободу проявления творческого потенциала.
Во-вторых, чрезвычайно большой разрыв в уровне экономического развития между различными провинциями и городами, привёл к разрыву в финансировании музыкального образования разных регионов -- в подавляющем их большинстве отсутствовала образовательная среда и необходимая инфраструктура. Кроме того, количество учащихся практически в каждом классе начальных школ составляло около 50-и человек, что обуславливало сложность ведения занятий -- не было возможности обеспечивать активное участие каждого из учащихся (в группах по системе Орфа подразумевалось наличие приблизительно 20 учеников).
Третьей и наиболее важной причиной является уровень педагогического мастерства китайских педагогов-музыкантов. Требования вышеперечисленных образовательных систем к мастерству учителей очень высоки -- прежде чем приступать к практике преподавания, учитель должен овладеть комплексом необходимых специальных знаний и умений, разнообразными технологиями общего музыкального образования. Однако в программах педагогических университетов отсутствовало изучение методик вышеперечисленных выдающихся музыкальных педагогов, что не позволяло решить
проблему подготовки квалификации учителей современного уровня [11с.19].
С начала периода «политики реформ и открытости» (1980 год), в условиях быстрого развития экономики образовательные системы выдающихся зарубежных музыкальных педагогов начали постепенно проникать в страну. На музыкальное образование постепенно обращают внимание компетентные органы Китая, что способствовало началу перемен. Содержание музыкального образования больше не заключалось только в обучении пению, оно стало более разнообразным. Особенно после 2000 года стало появляться всё больше исследовательских работ в сфере вышеперечисленных образовательных систем, издаётся всё больше литературы, особенно материала магистерских и докторских диссертаций. Например: "Исследование методики музыкального образования Далькро-за в детском музыкальном воспитании", Чжи Мэн-лин [12], "Использование метода музыкального образования Далькроза в обучении детей игре на скрипе",Чжо Сяньфэн [13], "Исследование методики ритмического телодвижения Далькроза в детском музыкальном воспитании", Чэнь Яо [15], "Образовательные идеи Кодая и Венгерское музыкальное образование", Ян Лимей [17], "Исследование метода Кодая, используемого на уроках пения", Ван Цзя Мин [2], "Исследование практик применения метода Кодая на уроках фортепиано в Китае", Цао Хуэй [10], "Ход адаптации музыкальной образовательной системы Кодая в Китае", Цун Мэнъин [8], "Концепция и практическое применение методики музыкального образования К.Орфа", Ли Дана, Сю Хайлинь, И Айцин [5], "Исследование по текущему состоянию применения методики обучения Орф", Со тинтин [7], "Музыкальное образование в учебных заведениях СССРа: музыкальная система Кабалевского", Вэй Хуан, Хоу Цзинь-хун [1], "Исследование принципов музыкального образования Кабалевского", Дин Маньли [3], "Концепция и практика применения методики музыкального образования Судзуки", Чжан Яньцзюнь [16], "Применение методики Судзуки на уроках фортепианной игры в детских музыкальных школах Китая", Чен Шун [14].
Из всех перечисленных методика Орфа в определенной мере распространилась в школьном музыкальном образовании Китая, оказала на него определённое влияние.
Карл Орф (1895-1982) -- немецкий композитор, выдающийся деятель в области музыкального театра, педагог. Система Орфа стала в XX веке самой распространенной в мире. Сам Орф назвал её системой элементарнного музыкального воспитания. Музыкант объяснял это тесной связью с первоэлементами самовыражения человека -движением, пением, речью. А процесс обучения носит творческий характер. Орф был солидарен с ^ непосредственным предшественником в общеоб-I- разовательной музыкальной педагогике -- Дальк-¡5 розом.
с В музыкальном преподавании Орфа, движе-
2 ние, речь и музыка есть разные формы эмоцио-
нального самовыражения. Работа с этим материалом в направлении обнаружения общего между ними и является основой метода. Например, использовать имя ребенка или широко употребляемые в жизни короткие слова или кличи, и следуя заключенным, в них ритму и интонации (восходящей, нисходящей интонировать их, обращая внимание на то и другое) Например,
и J И Л J МЛЛ1
i Ч Нч i & Fa Jj
Имя школьников:
Ван Ган Ли Тяньшэн Оуян Хуйшань
11= J J|, 11= -П J =11 .11= Г2 Г2 =11
+ №. 44. ilL А )Ч #
Название коротких слов: Ка чэ То Лацзи Гунгун Цичэ (Грузовик) (Трактор) (Автобус) Школьники будут заинтересованы в ритмическом тренинге с их именами и знакомыми словами. Учители также могут дать им фиксированный ритм, позволят детям следить за темпом, чтобы думать о других словах.
Так, в системе Орфа речь становится не только "входными воротами" в изучении ритма, но так же широко используется и в других аспектах (развитии ощущения высоты, силы, тембра звука). Ритм Орф делает начальной ступенью вхождения в музыку.
Важнейшим нововведением в систему школьного музыкального воспитания Орфа стала игра на специальных музыкальных инструментах. На основе заимствованных африканских и индонезийских народных музыкальных инструментов музыкант разрабатывает специальные, так называемые "простейшие", на которых дети могут играть с первого занятия. Инструменты включают ударные с неопределённой и определённой высотой звучания (модификации ксилофона). Кроме них музыкант применял простейшие виды флейты, контрабас, гитару некоторые струнные. Эти инструменты способствовали преобразованию музыкального образования, расширению его воспитательно-образовательных возможностей [6с.3].
Метод обучения Орфа наиболее актуален в ходе детских увлекательных творческих занятий. В музыкальном обучении он в значительной мере увеличил игровую активность учащихся [5с.118].
Как отмечалось выше, инициатором адаптации и активным распространителем системы элементарного музыкального воспитания в Китае стал в начале 80-х годов XX века директор Института музыкальных исследований Шанхайской консерватории Ляо Найсюн. Он отправился на обучение в Германию, познакомился там с системой Орфа, испытал на себе её влияние и начал размышлять над проблемой реформы китайского музыкального образования и соответствующих учебных заведений.
Ляо Найсюн привёз из Германии в Китай множество трудов и учебных материалов по методике
и принципам системы Орфа. Кроме перевода привезённых материалов, он также составил свои учебные пособия и занялся преподаванием в Китае, организовав при Шанхайской консерватории первый «Всекитайский полугодовой учебный курс для учителей детских садов, начальной и средней школы по системе Орфа», и тем подготовил самую первую группу преподавателей музыки по системе Орфа. В 1985 году Ляо Найсюн связался с учителем музыки в школе (Берлин) Орфа миссис Шнайдер, которая прибыла в Китай, чтобы провести лекции для более, чем 1000 учащихся в Гуанчжоу, Нанкине и Шанхае, длившиеся в течение 3-х месяцев. Она также привезла три комплекта ударных музыкальных инструментов производства фабрики музыкальных инструментов Орфа. В 1986 году миссис Шнайдер снова приехала в Китай, и на лекциях присутствовало более 800 учащихся из разных уголков Китая, которые после возвращения домой провели собрания и учебные курсы для ознакомления с системой Орфа. Одновременно с этим профессор Ляо Найсюн и один производитель музыкальных инструментов из города Хан-чжоу выпустили партию музыкальных инструментов Орфа для начальных и средних школ, а также детских садов. В июне 1986 года с одобрения Китайской ассоциацией музыкантов была учреждена Китайская Ассоциация Орфа и постепенно начал вырисовываться состав её участников. После 1990 года члены этой ассоциации осуществляли широкое продвижение методики Орфа. В Пекине, Шанхае и других местах многократно проводились учебные курсы для участий, в которых (а также для проведения курсов в других городах и провинциях) приглашались учителя из разных регионов [8, а15].
В XXI веке методика Орфа из городов восточной части Китая распространилась в города центральной и западной части страны, постепенно проникая и в сельскую местность. Зарубежные специалисты по этой музыкальной образовательной системе приглашались в Китай для проведения лекций и тренингов. Их становилось всё больше, как и людей, специалистов-китайцев, познакомившихся с этой методикой. Члены Китайской ассоциации музыкантов многократно проводили тренинги по системе Орфа по повышению квалификации учителей в разных городах и регионах, приглашая туда всё больше и больше воспитателей-педагогов из детских садов, а также начальных и средних школ [8, а15].
Содержание и методы системы музыкального воспитания Орфа основополагающи. Материал же обучения вербальный, музыкальный, хореографический в каждой стране свой и он требует адаптации.
Некоторые исследователи системы Орфа в Китае постоянно используют китайские народные песни и детские песни в качестве фактического материала, соединяя их с методикой Орфа и выпуская новые учебные материалы. Например, в 2002 г. профессор Ляо Найсюн разработал самое первое «Учебное пособие по музыке для китайских учебных заведений» (5 книг) на основе образова-
тельной системы Орфа. В нём широко применялись китайские древние стихи, пословицы и поговорки в качестве языковой основы, а также китайские народная, детская и фольклорная музыка в качестве музыкальной основы. После этого Ляо Найсюн выпустил в 2004 году «Избранные учебные материалы по системе музыкального воспитания Орфа», дополнив тем самым свой предыдущий учебник. В книге «Музыкальная образовательная концепция и практика Орфа» (2002), составленной председателем Специального комитета Орфа преподавателем музыки Ли Таньна было собрано и создано множество примеров уроков с «китайской спецификой», например с такими произведениями как «Лунная ночь среди цветов на весенней реке», «Тяжёлые думы», «Засада со всех сторон» и т.д. Кроме того, в 2004 году также были изданы «Воспитание музыкальных качеств: объединение зарубежных музыкальных образовательных систем с китайскими реалиями в образовании», китайская версия «Учебного пособия по музыке для учебных заведений» Орфа, «Избранные учебные материалы школы Орфа для обучения детей» и т.д. Все эти книги используются работниками музыкального образования как справочные материалы [11, а16].
История Германии, музыкальная культура и уровень развития образования разительно отличаются от китайских, поэтому применение методики Орфа должно увязываться с особенностями культуры многочисленных народов и регионов Китая, вовлекая местную культуру в образовательный процесс. Для реального учебного процесса это в основном включает в себя: адаптацию учебных материалов (введение в ритмическое обучение китайских стихов, известных литературных произведений и повседневного лексикона, народных песен); адаптация музыкальных инструментов (производство музыкальных инструментов за счёт местных ресурсов в условиях жесткого дифицита средств исключает во многих китайских регионах возможность покупки музыкальных инструментов Орфа [8, а 17].
Инструменты Орфа на сегодняшний день являются наиболее распространёнными в Китайском музыкальном образовании. В основном используются ударные. Легкость применения способствует их широкому распространению. Материалы, в которых реализуется национальная адаптация системы (например «Учебное пособие по музыке для китайских учебных заведений»), также активно используют ударные инструменты. Однако уже существуют и новации: профессор Ляо Найсюн ввел в систему китайские национальные музыкальные инструменты, такие как эрху, чжуди и другие. Это не только расширило инструментарий, но и способствовало адаптации системы Орфа к китайскую школьную музыкальную педагогику. Кроме того, некоторые школы, не имеющие в своём инвентаре оригинальных инструментов Орфа, смогли применять его методику [18, а66].
На сегодняшний день система музыкального воспитания Орфа уже достаточно распространена
в Китае, но, добавлем, в крупных городах страны. Пройдя через специальное обучение, работники образования применяют её в своём преподавании, при этом на практике показав себя очень эффективной. Например, учитель младшей школы номер 41 города Датун провинции Шаньси Хань Ли широко использует различные методики из системы музыкального образования Орфа в своей рабочей практике. Во время преподавания он часто организует обучение в активной форме, экзамен проводится в форме музыкального концерта и т.д. Также, учитель седьмой младшей школы города Синьтай провинции Хэбэй Сунь Шупин использует методику Орфа напрямую, при этом дополняя её аранжировками, и эта практика также показывает очень высокий результат. В 2004 году Сунь Шупин вместе с учениками разучил и исполнил песню «Сюхунци» («Расшитое узором красное знамя»). Их исполнение вошло в «10 лучших концертных программ города Синьтай», кроме того, было удостоено первого места на конкурсе «Чжунго Сиянъ-ян» в номинации композиция и исполнение вокального произведения.
Система музыкального Орфа распространяется и применяется в Китае уже больше 30 лет и показала себя очень успешно, получила большое количество положительных оценок. Однако из-за местной специфики и сохраняющихся недостатков в системе музыкального образования КНР, в процессе развития системы Орфа в Китае также существуют некоторые проблемы. В основном, они относятся к 4 сферам: концепция, преподавательский состав, учебный материалы и оборудование.
1) Концепция
В системе Орфа особый упор делается на импровизацию открытость. В противоположность этому, китайское традиционное образование строится на идеях конфуцианства, которые включают в себя замкнутость, нежелание высказываться и проявлять свои чувства и эмоции, пассивность и подавление проявлений индивидуальности. Именно эти устаревшие взгляды создают наибольшие препятствия на пути развития в Китае методики Орфа. Китайские работники образования должны уделять большое внимание этой проблеме, целиком принимать лежащие в основе системы Орфа философские воззрения. Только таким образом уроки музыки в китайских школах можно сделать более живыми, способствовать проявлению творчества.
2) Преподавательский состав
Даже после тридцати лет адаптации системы Орфа в Китае в силу огромного масштаба страны всё ещё ощущается недостаток способных к применению этой методики преподавательских кадров. Курсы повышения квалификации обычно очень короткие и поэтому, а также по некоторым другим причинам, не могут удовлетворить потреб-^ ностей системы базового музыкального образова-I- ния в повышении качества преподавательского н состава. Но самое главное -- в педагогических ву-I- зах методика преподавания по Орфу не препода-2 ётся, и во многих, особенно отдалённых, регионах
о ней просто не слышали. Таким образом, недостаток соответствующих компетенций у преподавательского состава также остаётся серьёзным препятствием на пути распространения системы Орфа.
3) Учебные материалы
Конечно, в Китае уже есть упоминавшийся выше «учебное пособие по музыке для китайских учебных заведений» и другие учебные методические пособия, в основе которых лежит методика Орфа, но они ещё не прошли официальное утверждение для широкого использования и не могут повсеместно применяться в системе общего школьного музыкального образования. Вопросы, связанные с качественными методическими материалами, всё ещё предстоит решить.
4) Оборудование
Большое количество школ в Китае (в первую очередь школы в сельской местности) не могут позволить себе приобретение оригинальных «инструментов Орфа». Также, в таких школы зачастую отсутствуют хорошие учебные классы. В Германии для проведения занятий по Орфу выделяются просторные и удобные классы, а количество учеников не превышает двадцати. В свою очередь, в Китае занятия по музыке проходят в обычных школьных аудиториях, количество учеников обычно около пятидесяти, что создаёт недостаток пространства реализации многих форм активности, которые подразумевает методика Орфа [18,с.74].
Литература
1. Вэй Хуан, Хоу Цзиньхун. Музыкальное образование в учебных заведениях СССР: музыкальная система Кабалевского.--Шанхай: Шанхайское образование, 2011.--212 с.
2. Ван Цзямин. Исследование преподавательского метода Кодая, используемого на уроках пения.-- Синьсян: диссертация на соискание учёной степени магистра, Педагагический университет провинции Хэнанъ, 2015.--43с.
3. Дин Маньли. Исследование идей музыкального образования Кабалевского.--Чанчунь: диссертация на соискание учёной степени доктора, Северо-восточный педагагический университет,2014.--151с.
4. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя.--М.: Просвещение, 1984.--206 с.
5. Ли Дана, Сю Хайлинь, И Айцин. Концепция и практика музыкальной методики образования Ор-фа.--Шанхай: Шанхайское образовательное издательство, 2016.--71с.
6. Орф К, перевод Ляо Найсюн. Школьный учебник по музыке--обзор и перспективы. -- Пе-кин:Справочные материалы музыкольного обуче-ния,1986.--17с.
7. Со Тинтин. Исследование по текущему состоянию методики обучения Орффа.--Хух-хото: диссертация на соискание учёной степени магистра, Педагагический университет провинции Внутренний Монголия, 2014.--27с.
8. Фанг Шаомэн. Учебный метод обучения музыке Орфа. --Шанхай: Издательство Университета Фудана, 2016.--195с.
9. Цун Мэнъин. Ход адаптации музыкальной образовательной системы Кодая в Китае.-- Кай-фен: диссертация на соискание учёной степени магистра, Университет провинции Хэнанъ, 2016.--71c.
10. Цао Хуэй. Исследование практик применения музыкального метода Кодая в преподавании уроков фортепиано в Китае.--Хух-хото: диссертация на соискание учёной степени магистра, Педа-гагический университет провинции Внутренняя Монголия,2015.--49а
11. Цао Цин. Исследование процесса китайской индигизации методики Орфа.--Нанкин: диссертация на соискание учёной степени магистра, Нан-кинский художественный институт, 2007.--25с.
12. Чжи Мэнлин. Исследование практики методики музыкального образования Далькроза в детском музыкальном воспитании.--Цинань: диссертация на соискание учёной степени магистра, Шаньдунский университет, 2016.--48с.
13. Чжо Сяньфэн. Использование метода музыкального образования Далькроза в обучении де-тей.--Ухань: диссертация на соискание учёной степени магистра, Педагагический университет Хуач-жун, 2008.--79с.
14. Чен Шун. Применение в Китае методики Судзуки в обучении детей игре на фортепиано.--Чанша: диссертация на соискание учёной степени магистра, Педагагический университет провинции Хунанъ, 2016--25 с.
15. Чэнь Яо. Исследование методики ритмического воспитания Далькроза в детском музыкальном воспитании.-- Чунцин: диссертация на соискание учёной степени магистра, Педагагический университет города Чунцин, 2015--56 с.
16. Чжан Яньцзюнь. Концепция и практика применения метода в музыкальное образование детей Судзуки.--Шанхай: диссертация на соискание учёной степени магистра, Шанхайская консерватория, 2009--42c.
17.Ян Лимей. Образовательные идеи Кодая и венгерская система школьного музыкального воспитания.-- Шанхай: Шанхайское образовательное издательство, 2011.--282 с.
18. Чжан Лэйшуан. Исследование распространения и практики применения системы музыкального образования Карла Орфа в Китае.-- Ханчжоу: диссертация на соискание учёной степени магистра, педагогический университет провинции Чжэц-зян, 2006. -- 87с.
Adaptation of Karl Orff's musical education system in Chinese Yan Jie
Russian State Pedagogical University. A.I. Herzen General music education in Europe has existed for more than a hundred years and has accumulated a huge fruitful experience. Since the beginning of the "reform and opening up" period (1980), the educational systems of outstanding foreign music teachers began to gradually penetrate into China. Orff's methodology spread to a certain extent in the school music education of China, had a definite influence on it. The history of Germany, the musical culture and the level of development of education are strikingly different from Chinese, so the application of Orff's methodology should be linked with the characteristics of the culture of numerous peoples and regions of China, involving local culture in the educational process. Some Orpha researchers in China constantly use Chinese folk songs and
children's songs as factual material, linking them with Orff's technique and releasing new teaching materials. The system of musical Orff is spreading and applied in China for more than 30 years and proved very successful, received a large number of positive ratings. However, due to local specificities and persistent shortcomings in the system of Chinese music education, there are also some problems in the development of the Orff system in China. Key words: China, Karl Orff, music education, general education
school, adaptation of methodology. References
1. Wei Huang, Hou Jinhong. Musical education in the educational
institutions of the USSR: the musical system of Kabalevsky .-Shanghai: Shanghai Education, 2011 .-- 212 p.
2. Wang Jiamin. Study of the teaching method of Koda used in
singing lessons .-- Xinxiang: Master's degree thesis, Pedagogical University of Henan Province, 2015 .-- 43c.
3. Dean Manly. Study of the ideas of musical education of Ka-
balevsky .-- Changchun: dissertation for a doctorate degree, Northeast Pedagogical University, 2014 .-- 151c.
4. Kabalevsky D.B. Education of the mind and heart: Prince. for the
teacher .-- Moscow: Enlightenment, 1984 .-- 206 pp.
5. Lee Dana, Xu Hailin, And Aicin. The concept and practice of the
musical method of Orff education .-- Shanghai: Shanghai Educational Publishing House, 2016 .-- 71c.
6. Orf K, translation of Liao Nayshun. School textbook on music -
overview and perspectives. - Beijing: Background Music Education, 1986 .-- 17c.
7. With Tintin. A study on the current state of the Orffa training
methodology .-- Hohhot: a thesis for a master's degree, Pedagogical University of Inner Mongolia, 2014 .-- 27c.
8. Fang Shaomein. Educational method of teaching music Orf. --
Shanghai: Fudan University Press, 2016 .-- 195c.
9. Tsung Mengying. The course of adaptation of the music educa-
tion system in Kodaia in China .-- Kaifeng: dissertation for a master's degree, University of Henan, 2016 .-- 71c.
10. Cao Hui. A study of the practices of using the musical method of Kodai in teaching piano lessons in China .-- Hohhot: a thesis for a master's degree, Pedagogical University of Inner Mongolia, 2015 .-- 49c.
11. Cao Qing. A study of the process of Chinese indigisation of Orff's technique .-- Nanking: dissertation for a master's degree, Nanjing Art Institute, 2007 .-- 25s.
12. Zhi Manlin. Study of the practice of the technique of musical education Dalcroza in children's musical education .-- Qinan: dissertation for a master's degree, Shandong University, 2016 .-- 48s.
13. Kyaw Xianfeng. Using the method of musical education Dal-croze in teaching children .-- Wuhan: dissertation for a master's degree, Pedagogical University Huazhong, 2008 .-- 79c.
14. Chen Shun. Application in China of Suzuki's method in teaching children to play the piano .-- Changsha: dissertation for a master's degree, Pedagogical University of Hunan Province, 2016--25 p.
15. Chen Yao. Investigation of Dalcroze's rhythmic education in children's music education .-- Chongqing: dissertation for a master's degree, Pedagogical University of Chongqing, 2015--56 p.
16. Zhang Yanjun. The concept and practice of applying the method to the musical education of the children of Suzuki .-- Shanghai: dissertation for a master's degree, Shanghai Conservatory, 2009--42c.
17. Jan Limey. Educational ideas Kodaya and the Hungarian system of school music education .-- Shanghai: Shanghai Educational Publishing House, 2011 .-- 282 p.
18. Zhang Leishuan. Study of the distribution and practice of the application of Karl Orff's musical education system in China .--Hangzhou: Master's Degree, Zhejiang Normal University Pedagogical University, 2006. - 87s.