Научная статья на тему 'ACADEMIC WRITING НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (С ПРИМЕРАМИ ЗАДАНИЙ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)'

ACADEMIC WRITING НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (С ПРИМЕРАМИ ЗАДАНИЙ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
142
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ACADEMIC WRITING НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ACADEMIC WRITING / ESL / ENGLISH AS A SECOND LANGUAGE / FOREIGN LANGUAGES / CONTESTS / EFL / ENGLISH FOR ACADEMIC PURPOSES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гиниятуллина Диана Равилевна, Рябкова Гина Валерьевна

Авторы статьи представляют опыт университета по формированию навыков академического письма на занятиях по иностранному языку. Использование в обучении курсов по Academic writing на иностранном языке способствует формированию личности студента, который способен сотрудничать с любой страной мира, в особенности, когда век коммуникаций достигает наивысшей и самой благоприятной точки для развития всех отраслей экономики России и мира, - личности, которая понимает другие культуры, в состоянии плодотворно сотрудничать и вести профессиональный диалог с людьми других культур и национальностей. Практические задания по овладению навыками академического письма на иностранном языке могут использоваться как для аудиторной работы, так и для внеаудиторного обучения, и рекомендуется для всех желающих усовершенствовать навыки самостоятельного создания научных статей и академических текстов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гиниятуллина Диана Равилевна, Рябкова Гина Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACADEMIC WRITING IN FOREIGN LESSONS (WITH EXAMPLES OF TASKS IN ENGLISH)

Academic writing is nonfiction writing produced as part of academic work. Though the tone, style, content and organization of academic writing vary across genres and across publication methods, nearly all academic writing shares a relatively formal prose register and frequent reference to other academic work. The paper presents the experience in forming academic writing skills. The author considers the training elements of academic writing skills (for bachelor and master degree programs) as well as their practical application for preparing and publishing scientific papers in foreign journals.

Текст научной работы на тему «ACADEMIC WRITING НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (С ПРИМЕРАМИ ЗАДАНИЙ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)»

помощьюего наглядных средств младший школьник может свободно выражать собственные чувства, желания, мечты, развивать свои в художественном и музыкальном направлениях.

Выводы. Способы сочетания слова учителя и наглядных средств обучения составляют несколько основных форм.

Наиболее перспективной представляется та, при которой педагог осуществляет координацию наблюдения, знания же о внешнем облике объекта, о его строении, о протекающих процессах учащиеся получают из наблюдаемых объектов.

В современной педагогической науке фиксируется определённый плюрализм подходов к систематизации наглядных средств обучения, используемых в начальной школе.

При этом, однако представляется очевидным, что при использовании наглядных средств обучения и воспитания необходимо задействование различных органов чувств младших школьников. Использование же наглядных средств, различающимся по типам восприятия, связано с определённой спецификой.

Литература:

1. Беляев Т.Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся. - М.: Просвещение, 1983. - 112 с.

2. Василенко В.М. Русское прикладное искусство. - М.: Искусство, 1977. - 464 с.

3. Гасанова А.М. Анализ историко-педагогических исследований по проблемам наглядности обучения // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 3 (76). С. 28-29

4. Демченко Н.А., Моисеева Е.А. Формирование познавательного интереса у учащихся // Математика. 2004. № 19. С. 2-4

5. Жук Ю.А. Дидактические условия использования дисплейных форм наглядности в обучении студентов. Автореф. дис... канд. пед. наук. - СПб., 2010. - 22 с.

6. Лузина О.И. Анализ специфики визуального кодирования учебной информации гуманитарных дисциплин // Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 1. С. 73-75

7. Петров А.В., Попова Н.Б. Классификация средств наглядности в современной системе обучения // Мир науки, культуры, образования. 2007. № 2. С. 88-92

8. Сокольникова Н.М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания. Дисс... д-ра пед. наук. - М., 1997. - 472 с.

9. Степаненко В.А., Зацепина В.В. Использование средств наглядности на уроках математики в начальной школе // Таврический научный обозреватель. 2016. № 1. С. 63-68

10. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (1861) // Избранные педагогические сочинения. - М.: Изд-во Академии наук РСФСР, 1945. - С. 162-178

11. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Основы декоративно-прикладного искусства. - М.: Просвещение, 1996. - 112 с.

Педагогика

УДК 378.147.34

кандидат педагогических наук, доцент Гиниятуллина Диана Равилевна

Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева - КАИ (г. Казань);

кандидат педагогических наук, доцент Рябкова Гина Валерьевна

Московский авиационный институт

(национальный исследовательский университет) (г. Москва)

ACADEMIC WRITING НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (С ПРИМЕРАМИ ЗАДАНИЙ НА

АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)

Аннотация. Авторы статьи представляют опыт университета по формированию навыков академического письма на занятиях по иностранному языку. Использование в обучении курсов по Academic writing на иностранном языке способствует формированию личности студента, который способен сотрудничать с любой страной мира, в особенности, когда век коммуникаций достигает наивысшей и самой благоприятной точки для развития всех отраслей экономики России и мира, - личности, которая понимает другие культуры, в состоянии плодотворно сотрудничать и вести профессиональный диалог с людьми других культур и национальностей. Практические задания по овладению навыками академического письма на иностранном языке могут использоваться как для аудиторной работы, так и для внеаудиторного обучения, и рекомендуется для всех желающих усовершенствовать навыки самостоятельного создания научных статей и академических текстов.

Ключевые слова: Academic writing на английском языке, английский язык, иностранный язык. Annotation. Academic writing is nonfiction writing produced as part of academic work. Though the tone, style, content and organization of academic writing vary across genres and across publication methods, nearly all academic writing shares a relatively formal prose register and frequent reference to other academic work. The paper presents the experience in forming academic writing skills. The author considers the training elements of academic writing skills (for bachelor and master degree programs) as well as their practical application for preparing and publishing scientific papers in foreign journals.

Keywords: Academic writing, ESL, English as a second language, foreign languages, contests, EFL, English for Academic Purposes.

Введение. На наш взгляд, владение навыками Academic writing является полноценная подготовка студентов к сдаче обычных экзаменов в ВУЗе и международных экзаменов по иностранному языку, с помощью которых они выйдут на абсолютно новую ступень образования, студенты будут готовы к зарубежной стажировке, обучению и работе в любой стране мира, будут способны перенять передовой опыт (и навыки ведения бизнеса, управления на совершенно ином, глобальном уровне) развитых стран мира в различных областях жизнедеятельности человека.

Изложение основного материала статьи. Владение иностранным языком и навыками Academic writing, то есть навыками академического письма - это способность перемещаться, в том числе, и работать, сотрудничать, вести диалог, дискуссии с другими людьми по всему миру, чтобы вести свой бизнес на международном уровне. Курсы по Academic writing призваны помочь нашей стране выйти на такой уровень, где любой гражданин мира будет способен позаботиться о себе качественно и своевременно, так как мы сможем учесть лучшие отечественные практики в той или иной области жизнедеятельности человека.

В этом плане Academic writing на уроке английского языка могут помочь студентам быть подготовленными к сотрудничеству с другими странами, нациями [31.

Ученый Валеева Э.Э. в своей статье «Развитие навыков академического письма на занятиях по иностранному языку представила опыт технологического университета по формированию навыков академического письма на занятиях по иностранному языку в рамках дополнительной профессиональной программы (дополнительное образование, специализированный профессионально ориентированный перевод и др.). Автор рассматривает элементы обучения академическому письму, включенные в ряд дисциплин программы, отражающие особенности научно-технического стиля иностранного языка [21.

Отметим следующий немаловажной факт, важную информацию. Отечественный ученый Зиятдинова Ю.Н. в своей статье «Система аспирантуры в Великобритании на примере университета им. Брюнела» рассказывает нам о системе аспирантуры в Великобритании на примере университета им. Брюнела. В аспирантуру могут поступить все желающие, имеющие диплом бакалавра со средним баллом от 60 до 100% (First or Upper Second Class Honours degree). Для иностранных соискателей необходим диплом с квалификационной степенью, соответствующей требованиям высшего образования Великобритании. Для иностранных студентов вводится требование к знанию английского языка, уровень которого должен быть от 6 до 6,5 баллов по стандартам международного экзамена IELTS (обучение навыкам Academic writing способствует достижению данного уровня)), что соответствует уровню Upper-Intermediate. Более того, для поступления в аспирантуру зарубежного ВУЗа соискатель обязан подготовить ряд документов. Соискатель обязан включить в описание своего научного исследования следующую информацию (это требование необходимо выполнить неукоснительно):

- область научных интересов;

- основные причины, приведшие к выбору этой научной области;

- оценку того вклада, который исследование внесет в изучаемую область знаний;

- методы (используемые и необходимые для решения этих или будущих проблем) [6, 9].

В нашей статье мы приводим примерные задания для конкурса Academic Writing, так как полагаем, что в современном мире остро необходимы навыки грамотного письма (как известно, необходимость в сотрудничестве многих отечественных компаний с зарубежными экспертами будет только повышаться и приветствоваться, с каждым столетием все более возрастает потребность эта, на наш взгляд).

Приведем здесь несколько заданий по Academic writing (в статью включаем частичный перевод, так как полноценный перевод всех заданий не рассматривается нами в рамках данной статьи).

Академическое письмо или научное письмо - это документальное сочинение, составленное как часть академической работы. Работы (статьи, курсовые работы, дипломные работы), написанные студентами университета, и письма, в которых ученые анализируют культуру или предлагают новые теории, всё это иногда называют академическим письмом. Хотя тон, стиль, содержание и организация академического письма различаются по жанрам и методам публикации, почти все академическое письмо имеет относительно формальный список прозы и частые ссылки на другие академические работы.

Предлагаемый нами курс поможет в большей степени магистрам, но и возможно частичное включение некоторых элементов академического письма для студентов-бакалавров. Главное правило, которого следует придерживаться - понемногу (система, последовательность, личностно-ориентированный подход, который здесь предполагает гуманный подход к обучению).

• сформировать навык правильного использования грамматических конструкций научного стиля речи;

• овладеть методикой написания аннотации, тезисов, научной статьи.

Рассмотрим введение в сам курс Academic Writing. Следующим образом Вы можете оформить свой урок [1-8].

«Key elements:

A number of areas of importance in all academic writing are:

• Formal style (обязательно);

• Proper references (обязательно).

Generally speaking, the range and organization of references demonstrate the author's mindfulness of the current state of knowledge in the field; typically the anticipation is that these references will be formatted in the relevant disciplinary citation scheme.

• Bibliography.

Classically this grades those articles read as background, and will comprise the sources of individual citations.

• Plagiarism.

Writing should not be unintentional, but be in an appropriate formal register.

Let us consider academic document varieties.

Academic journals accumulate research articles and are often categorized as "Periodicals" in university libraries (very often). Here, the periodical collection of the Foster Business Library at the University of Washington:

• book (of course);

• chapter in an edited volume;

• book report;

• conference paper;

• dissertation;

• essay (between 1,500 and 6,000 words in length);

• explication - a short factual note clarifying some unclear part of a particular work ( its terminology, dialect, allusions, suggestions);

• research article;

• research paper (3000 to 6000 words in length);

• technical report;

• thesis (often in excess of 20,000 words in length);

• translation».

Мы приводим примерные задания для викторины по Academic writing. На уроках иностранного языка мы не ограничиваем тематику заданий и вопросов.

1. The main (almost) difference between academic writing and usual writing is that academic writing:

a) uses very long words;

b) precise;

c) is so hard to understand.

2. What is the difference between a project and an essay is:

a) essays are much longer;

b) projects are longer;

c) don't know the answer.

3. Teachers expect students to adopt a critical attitude to their sources:

a) occasionally;

b) only for Master's work;

c) at all times;

После ознакомления с викториной, мы просим студентов выписать все сложные слова, которые есть в ней. Мы считаем, что это помогает в овладении Academic writing. Примерно следующий список слов:

• occasionally,

• adopt,

• attitude,

• source.

И далее мы просим студентов подобрать синонимы к данным словам. Примерно следующий список получается у студентов:

a) adopt- accept-embrace;

b) attitude-approach;

c) source- foundation;

d) occasionally-infrequently-irregularly-rarely.

Чтобы веселее проходил процесс обучения Academic writing, мы предлагаем студентам пройти Лингвострановедческую викторину. Лингвострановедческая викторина проходит в атмосфере кросс-культурного взаимодействия, которое мотивирует студентов, стимулирует интерес обучающихся к изучению иностранного языка, что в том числе очень важно и необходимо учитывать в процессе обучения иностранному языку (Саенко Е.С.) [7, 10-12].

Выводы. Использование в обучении курсов по Academic writing на иностранном языке способствует формированию личности студента, который способен сотрудничать с любой страной мира, в особенности, когда век коммуникаций достигает наивысшей и самой благоприятной точки для развития всех отраслей экономики России и мира, - личности, которая понимает другие культуры, в состоянии плодотворно сотрудничать и вести профессиональный диалог с людьми других культур и национальностей.

Литература:

1. Афонина Е.В. Этапы внедрения и проблемы использования балльно-рейтинговой системы при преподавании иностранных языков в ВУЗе / Афонина Е.В. // В сборнике: Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции. - 2019. - С. 157-161.

2. Валеева Э.Э. Развитие навыков академического письма на занятиях по иностранному языку / Валеева Э.Э. // Высшее образование в России. - 2016. - № 12 (207). - С. 76-81.

3. Газизова А.И. Качество профессионально-педагогической деятельности в высшей школе: сравнительный аспект / Газизова А.И. // Вестник Воронежского государственного университета. - 2014. -№2. - С. 119-122.

4. Григорьева К.С. К вопросу применения билингвальных технологий в процессе обучения английскому языку в высшей школе / Григорьева К.С., Яхина Р.Р. // Вестник российского университета дружбы народов. Серия: информатизация образования. - 2018. - Т.14. - №4. - С. 484-492.

5. Григорьева К.С. Об опыте использования технологии предметно-языкового интегрированного обучения CLIL / Григорьева К.С., Яхина Р.Р. // Актуальные вопросы гуманитарного знания в современном обществе: Материалы Международной научно-практической конференции «Современные исследования основных направлений гуманитарных и естественных наук». Под научной редакцией И.Т. Насретдинова. -

2017. - С. 126.

6. Зиятдинова Ю.Н. Система аспирантуры в Великобритании на примере университета им. Брюнела / Зиятдинова Ю.Н. // Вестник Самарского государственного технического университета. серия: психолого-педагогические науки. - 2019. - № 2 (42). - С. 62-79.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Саенко Е.С. Лингвострановедческая викторина как инструмент повышения интереса к изучению иностранного языка в ВУЗе / Саенко Е.С. // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных ВУЗах: Материалы 12-ой Всероссийской с международным участием научно-практической конференции неязыковых ВУЗов на базе Воронежского государственного института физической культуры. Под редакцией И.В. Смотровой, Л.В. Сложеницыной. - 2019. - С. 149-150.

8. Султанова А.П. Языковая норма и устная речь на основе анализа корпусных данных русского, британского английского и американского английского языков (на примере глаголов жечь/burn) / Султанова А.П. // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. -

2018. - №1 (97). - С. 42-52.

9. Шпит Е.И. Англоязычное академическое письмо в структуре отечественного высшего образования / Шпит Е.И., Куровский В.Н. // Высшее образование в России. - 2020. - Т. 29. - № 2. - С. 83-91.

10. Яхина Р.Р. Англоязычная терминология: процесс заимствования и ассимиляции / Яхина Р.Р., Залалтдинова Р.Р. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2017. - № 12-4 (78) . - С. 190-193.

11. Chumarina G.R. Сapacity and nature of linguists samples and corpora data in language training / Chumarina G.R. // Проблемы и перспективы развития многоуровневой языковой подготовки в условиях

поликультурного общества: Материалы IV международной научно-практической конференции. - 2017. -С. 191-196.

12. Snegurenko A.P. Using e-learning tools to enhance students-mathematicians' competences in the context of international academic mobility programmes / Snegurenko A.P., Sosnovsky S.A., Novikova S.V., Yakhina R.R., Valitova N.L.V., Kremleva E.Sh. // Интеграция образования. - 2019. - Т. 23. - № 1 (94). - С. 8-22.

Педагогика

УДК 378.147.34

кандидат педагогических наук, доцент Гиниятуллина Диана Равилевна

Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева - КАИ (г. Казань)

ACADEMIC WRITING НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ)

Аннотация. Владение навыками Academic writing является полноценная подготовка студентов к сдаче обычных экзаменов в ВУЗе и международных экзаменов по иностранному языку, с помощью которых они выйдут на абсолютно новую ступень образования, студенты будут готовы к зарубежной стажировке, обучению и работе в любой стране мира, будут способны перенять передовой опыт развитых стран мира в различных областях жизнедеятельности человека.

Ключевые слова: Academic writing на английском языке, английский язык, иностранный язык.

Annotation. The paper presents the experience in forming academic writing skills. The author considers the training elements of academic writing skills, such as grammar, morphology, and stylistics, as well as their practical application for preparing and publishing scientific papers in foreign journals.

Keywords: Academic writing, ESL, English as a second language, foreign languages.

Введение. Владение навыками Academic writing является полноценная подготовка студентов к сдаче обычных экзаменов в ВУЗе и международных экзаменов по иностранному языку, с помощью которых они выйдут на абсолютно новую ступень образования, студенты будут готовы к зарубежной стажировке, обучению и работе в любой стране мира, будут способны перенять передовой опыт развитых стран мира в различных областях жизнедеятельности человека.

Изложение основного материала статьи. Владение иностранным языком и навыками Academic writing - это способность перемещаться, в том числе, и работать, сотрудничать, вести диалог, дискуссии с другими людьми по всему миру, чтобы вести свой бизнес на международном уровне.

В этом плане Academic writing на уроке английского языка могут помочь студентам быть подготовленными к сотрудничеству с другими странами, нациями [31.

Ученый Валеева Э.Э. в своей статье «Развитие навыков академического письма на занятиях по иностранному языку представила опыт Казанского национального исследовательского технологического университета по формированию навыков академического письма на занятиях по иностранному языку в рамках дополнительной профессиональной программы (дополнительное образование, практические основы перевода, специализированный профессионально ориентированный перевод, компьютерный перевод). Автор рассматривает элементы обучения академическому письму, включенные в ряд дисциплин программы, отражающие как грамматические, так и морфологические, и стилистические особенности научно-технического стиля иностранного языка, в том числе навыки дальнейшего применения данных особенностей при написании и публикации научных статей в зарубежных журналах [21.

Известно, что для поступления в зарубежный ВУЗ для иностранных студентов вводится требование к знанию английского языка, уровень которого должен быть от 6 до 6,5 баллов по стандартам международного экзамена IELTS (International English Language Testing System - «Система международного тестирования по английскому языку»).

Отечественный ученый и педагог Зиятдинова Ю.Н. пишет о системе аспирантуры в Великобритании на примере университета им. Брюнела. В аспирантуру могут поступить все желающие, имеющие диплом бакалавра со средним баллом от 60 до 100 % (First or Upper Second Class Honours degree). Для иностранных соискателей необходим диплом с квалификационной степенью, соответствующей требованиям высшего образования Великобритании. Для иностранных студентов вводится требование к знанию английского языка, уровень которого должен быть от 6 до 6,5 баллов по стандартам международного экзамена IELTS (International English Language Testing System (обучение навыкам Academic writing способствует достижению данного уровня)), что соответствует уровню Upper-Intermediate по европейской шкале оценивания, достичь соответствующего уровня владения английским языком призваны курсы академического письма на английском языке. Более того, для поступления в аспирантуру зарубежного ВУЗа соискатель обязан подготовить ряд документов, одним из которых является описание научного исследования объемом от 500 до 1000 слов (отметим здесь, что знание английского должно быть на очень высоком уровне). Более того. Соискатель обязан включить в описание своего научного исследования следующую информацию:

- область научных интересов, включая примерный список научных вопросов, на которые необходимо ответить в ходе исследования (используя соответствующую лексику иностранного языка);

- а также основные причины, приведшие к выбору этой научной области; оценку того вклада, который данное исследование может внести в изучаемую область знаний;

- методы (используемые для решения этих проблем) [6].

В нашей статье мы приводим примерные задания для конкурса Academic Writing, так как считаем, что в современном мире необходимы навыки грамотного письма (как известно, сотрудничество многих компаний с зарубежными специалистами будет только повышаться).

Мы приводим примерные задания для викторины по лингвострановедческой викторине. На уроках иностранного языка мы никак не ограничиваем тематику идей, заданий, вопросов, а расширяем круг вопросов, связанных и с пословицами, и поговорками, в том числе и Academic writing. В первую очередь, в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.