Научная статья на тему '2019. 04. 005. Уолгемат Дж. Р. , Хикс Т. , Агосто В. Раскрытие допущений в синтезе исследований: критический подход к синтезу конструкций. Wolgemuth J. R. , Hicks T. , agosto V. Unpacking assumptions in research synthesis: a critical construct synthesis approach // educational Researcher. - N. Y. , 2017. - Vol. 46, n 3. - p. 131-139'

2019. 04. 005. Уолгемат Дж. Р. , Хикс Т. , Агосто В. Раскрытие допущений в синтезе исследований: критический подход к синтезу конструкций. Wolgemuth J. R. , Hicks T. , agosto V. Unpacking assumptions in research synthesis: a critical construct synthesis approach // educational Researcher. - N. Y. , 2017. - Vol. 46, n 3. - p. 131-139 Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
48
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СМЕШАННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ / МЕТА-АНАЛИЗ / ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КРУГ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «2019. 04. 005. Уолгемат Дж. Р. , Хикс Т. , Агосто В. Раскрытие допущений в синтезе исследований: критический подход к синтезу конструкций. Wolgemuth J. R. , Hicks T. , agosto V. Unpacking assumptions in research synthesis: a critical construct synthesis approach // educational Researcher. - N. Y. , 2017. - Vol. 46, n 3. - p. 131-139»

Проза Пола Остера ориентирована на духовное познание мира, писатель проводит мысль об идеальном равновесии, которое Остер-автор желает обрести, сопоставив эфемерное прошлое и обнадеживающее будущее для своих персонажей. Он размышляет о многогранности личности, дающей ему возможность жить в современном мире, быть частью человеческого сообщества. В романе такую же возможность Остер предоставляет и своему читателю -выбор жизненного пути за счет совместного творчества (писатель -читатель).

Роман «Путешествия в скрипториуме» - это книга о памяти, сюжет которой замыкается на том, что герой садится писать тот же самый текст, который нашел в начале романа вместе с фотографиями и чистыми листами на столе.

Список литературы

1. Искусство жить. Беседа с Полом Остером // Иностранная литература. - М., 2005. - № 3. - С. 285-286.

2. Auster P. Travels in the Scriptorium. - N.Y.: Henry Holt and Co, 2007. - 160 p.

3. Cabo Aseguinolaza F. The spatial turn in literary historiography. - Mode of access: https://doc.lib.purdue.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1903&context=clcweb (last download: 04.07.2019).

4. Juvan M. From spatial turn to GIS-Mapping of literary cultures // European review. -Cambridge: Cambridge university press, 2015. - Vol. 23, N 1. - P. 81-96.

5. Hassan I.H. The postmodern turn: essays in postmodern theory and culture. -Columbus: Ohio state univ. press, 1987. - 267 p.

6. Hess-Luttich E.W.B. Spatial turn: On the concept of space in cultural geography and literary theory. - Mode of access: http://ojs.meta-carto-semiotics.org/index. php/mcs/article/view/21 (last download: 04.07.2019).

2019.04.005. УОЛГЕМАТ Дж.Р., ХИКС Т., АГОСТО В. РАСКРЫТИЕ ДОПУЩЕНИЙ В СИНТЕЗЕ ИССЛЕДОВАНИЙ: КРИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СИНТЕЗУ КОНСТРУКЦИЙ. WOLGEMUTH JR., HICKS T., AGOSTO V. Unpacking assumptions in research synthesis: A critical construct synthesis approach // Educational researcher. - N.Y., 2017. - Vol. 46, N 3. - P. 131-139.

Ключевые слова: смешанные методы исследования; мета-анализ; герменевтический круг.

Дж. Р. Уолгемат, В. Агосто (сотрудники Университета Южной Флориды, США) и Т. Хикс (сотрудник Канзасского университета, США) отмечают, что последователи синтетического метода в сфере образования опираются на многочисленные эмпирические исследования. В статье ставятся следующие методологические вопросы. Какая методология влечет за собой новое понимание проблемы, отличное от других? Какие принципы позволяют подумать, сделать вывод, рекомендовать по-другому? Как можно прийти к иной формулировке проблемы и ее решения? Результаты эмпирических исследований объединяются в некие идеальные конструкции, которые путем сравнения друг с другом формируют научную концепцию. «Как неотъемлемые элементы теории, конструкции характеризуются тем, как они связывают абстракции с наблюдаемыми явлениями социального, исторического, политического и культурного порядка» (с. 131). В процессе исследовании указанные конструкции включают в себя дисциплинарные предположения о том, какие последствия имеют значение и для кого. Например, в сфере образования имеют место такие конструкции, как «высокие достижения», «неперспективные» и «готовые к успешной карьере», которые формируются на основе предположений о студентах и могут иметь существенное значение для их дальнейшей судьбы.

С точки зрения сторонников герменевтического подхода, важную роль играет то обстоятельство, каким образом формулируется проблема и к каким решениям приводит та или иная формулировка. Например, с медицинской точки зрения синтетический подход к «людям с ограниченными возможностями» имеет медицинские последствия, а с социальной позиции - социальные последствия. Социальный, политический или культурный подходы к понятию «люди с ограниченными возможностями» обнаруживают герменевтический круг, в рамках которого с помощью синтетического метода выявляются возможные решения проблемы. Синтетический метод отличает от других концепций системного подхода наличие принципа методологического исключения. Согласно этому принципу, предметом метаанализа могут быть не все результаты исследований, хорошие, плохие или нейтральные, а те, которые соответствуют определенным научным требованиям. Последователи этого метода используют как количественные, так и

качественные способы научного поиска. «Цель синтетического метода - обобщить и оценить результаты эмпирических исследований» (с. 132).

Дж.Р. Уолгемат, В. Агосто и Т. Хикс приходят к выводу, что необходимо более широкое понимание синтетического метода, понимание, которое бы включало в себя герменевтический круг, в рамках которого появляются возможности новой постановки и решения проблем в сфере образования. Принцип методологического исключения основан на дисциплинарных и социально-политических предположениях о том, что следует считать «обоснованным» исследованием. Выводы, сделанные с помощью синтетического метода, формируются на основе этих предположений.

О.В. Летов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.