ных структур. Особое значение имеют интернационализация превентивных и неуголовных мер, а также правовая защита разоблачителей коррупции.
Критике подвергаются механизмы мониторинга антикоррупционных конвенций. Государства - участники конвенций иногда крайне неохотно одобряют вторжение в суверенные внутренние дела ряда могущественных государств либо отказываются критиковать их из-за опасения, что они могут мстить тем или иным образом.
Коррупция не может рассматриваться как «монолитное» явление. Она имеет множественные разнохарактерные социально-экономические издержки и институциональные последствия. Создавая и обостряя фундаментальные социальные противоречия, коррупция негативно сказывается на реализации гражданских, экономических и социальных прав человека.
Т. В. Захаров
2018.04.071. МАРТЕНС Ф.Т. РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: ОБОКА-ТА Т., ПЭЙН Б. ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ. MARTENS F.T. [Recensio] // Criminal law and criminal justice books. -New Jersey, 2018. - Rec. ad op.: Obokata T., Payne B. Transnational organized crime: A comparative analysis. - L.: Routledge, Taylor and Francis Group, 2017. - 171 p. -Mode of access: http://clcjbooks.rutgers. edu/books/transnational-organized-crime-a-comparative-analysis/
Ключевые слова: транснациональная преступность; организованная преступность; наркоторговля; отмывание денег; торговля людьми; налоговые преступления; коррупция.
Автор рецензии Фредерик Т. Мартенс - бывший президент Международной ассоциации исследований организованной преступности (International Association for the Study of Organized Crime) и действующий президент Complex Litigation Sciences - Международного исследовательского центра, занимающегося проблемами судопроизводства, автор трудов, посвященных организованной преступности.
Книга Тома Обокаты, профессора международного права и прав человека Кильского университета, и его коллеги Брайана Пэйна посвящена роли и степени успешности правоохранительных
органов Северной Ирландии и Ирландской Республики в борьбе с международной преступностью. Для понимания реальной ситуации авторы провели опрос представителей более 90 заинтересованных сторон, включая Департамент юстиции Северной Ирландии, Департамент юстиции и равенства Ирландии, Полицейскую службу Северной Ирландии и полицейскую службу Ирландской Республики. Кроме того, ими был проведен сравнительно-правовой анализ законодательства и правоприменительной практики борьбы с международной преступностью в Новой Зеландии, Австралии, Дании, Египте, Индии и странах Африки.
Значительное внимание авторы уделяют проблеме легального определения международной преступности как в национальных, так и в международных правовых актах, например, в Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности.
Ф.Т. Мартенс видит основные выводы авторов книги следующим образом. В целом отмечается некоторая гармонизация в определении организованной преступности различными правоохранительными органами, а также успехи органов в борьбе с ней. Межюрисдикционное сотрудничество обычно происходит на неофициальной основе, поскольку главным приоритетом остается суверенитет. Правила использования в судопроизводстве электронных технологий имеют местный характер, обусловленный культурными особенностями. Безопасность свидетелей по делам, связанным с международной преступностью, ревниво охраняется. Из всех преступлений, которые традиционно включаются в понятие транснациональной преступности, - торговля оружием, наркотиками и людьми, отмывание денег и налоговые преступления, коррупция, - полиция больше всего занята наркоторговлей. Вопрос нарушения прав человека является болезненной темой и зависит от того, как различные правоохранительные органы воспринимают проблему организованной преступности. Отмывание денег и конфискация незаконных доходов часто объединяют налоговые и правоохранительные органы. Тайные судебные процессы и анонимные присяжные заседатели обычно приводят к дискриминации. Причиной таких преступлений, как контрабанда сигарет и мошенничество с налогом на газ, является чрезмерное налогообложение. Законодательство Северной Ирландии и Ирландской Республики,
регулирующее ответственность за торговлю людьми, нуждается в гармонизации.
Главным недостатком исследования рецензент считает чрезмерное доверие авторов к своим источникам - правоохранительным и другим государственным органам, которые, предоставляя информацию, чаще всего преследуют свои политические цели. Таким образом авторы, по мнению Ф.Т. Мартенса, разделяют всеобщее заблуждение, что количество арестов по делам, связанным с организованной преступностью, и есть главный критерий эффективности борьбы с ней. Вместе с тем Т. Обоката и Б. Пэйн не считают аресты и судебные разбирательства единственным средством борьбы с транснациональной организованной преступностью и призывают к более широкому подходу, включающему участие гражданского общества и укрепление сотрудничества между различными государственными органами.
Е.В. Пискунова
2018.04.072. РОЗ К. РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: КЛЕЙН Р. СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО: НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. ROSE K. [RESENSIO] // A journal of sexual exploitation and violence. -Rhode Island, 2018. - Vol. 3, Issue 1, Article 6. - Р. 1-3. - Rec. ad op.: Klein R. Surrogacy: А human rights violation. - Queensland: Spinifex рress, 2017. - 224 p.
Ключевые слова: суррогатное материнство; права человека; ЭКО; торговля детьми.
В своей книге «Суррогатное материнство: Нарушение прав человека» Рената Клейн осуждает и суррогатное материнство в целом, и его последствия для суррогатной матери и для матери-заказчицы, которой ребенок предназначен. Р. Клейн резко критикует патриархальное общество, в котором возможно отношение к женщине не как к личности, а как к инкубатору, который способен за деньги выносить и родить ребенка.
Ребенок может быть зачат при помощи донорских яйцеклеток и спермы или, что реже, с использованием яйцеклетки суррогатной матери. Все это осуществляется через посредников, через фирмы, которые сводят людей, «заказывающих» и «покупающих» ребенка, с женщинами, которые могут забеременеть и родить ре-