Научная статья на тему '2011. 01. 019. Лаукарт А. Н. Гражданско-правовое регулирование проведения публичных торгов и признания их недействительными / под науч. Ред. Танага А. Н. - Краснодар: Экоинвест, 2009. - 172 с'

2011. 01. 019. Лаукарт А. Н. Гражданско-правовое регулирование проведения публичных торгов и признания их недействительными / под науч. Ред. Танага А. Н. - Краснодар: Экоинвест, 2009. - 172 с Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
165
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПУБЛИЧНЫЕ ТОРГИ РФ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «2011. 01. 019. Лаукарт А. Н. Гражданско-правовое регулирование проведения публичных торгов и признания их недействительными / под науч. Ред. Танага А. Н. - Краснодар: Экоинвест, 2009. - 172 с»

нах страны. В-четвертых, внести изменения в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» об установлении приоритета заключения концессионных договоров с российскими организациями и предпринимателями. С иностранными предпринимателями концессионные договоры заключать по остаточному принципу - только при отсутствии претендентов среди российских предпринимателей. В-пятых, поскольку государство, заключая концессионные договоры с иностранным участием, преследует цель привлечения в российскую экономику иностранного капитала, необходимо в публичных интересах включать в типовые договоры, утверждаемые Правительством РФ, запрет иностранным фирмам кредитоваться для концессионной деятельности у российских банков и кредитных организаций.

Анализ российского законодательства до 2005 г. и опыт правового регулирования концессионных отношений государств СНГ позволил автору сделать следующие выводы. Потребность в концессионной форме сотрудничества государства с иностранными субъектами частного предпринимательства возникает в случаях: 1) заинтересованности иностранных компаний в российских природных ресурсах, сельскохозяйственной продукции, а также в российском рынке сбыта; 2) усиления притока иностранного капитала в экономику государства; 3) недостатка государственных средств для развития национального хозяйства; 4) наличия негативных последствий национализации, реквизиции либо приватизации; 5) наличия законодательных предпосылок для привлечения иностранного капитала в экономику страны; 6) неспособности своими силами рационально использовать природные богатства страны; 7) трудностей в развитии определенных отраслей хозяйства за счет национальных предприятий частного и государственного секторов экономики.

Н.В. Крысанова

2011.01.019. ЛАУКАРТ АН. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ТОРГОВ И ПРИЗНАНИЯ ИХ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ / Под науч. ред. Та-нага А.Н. - Краснодар: Экоинвест, 2009. - 172 с.

Монография посвящена правовому регулированию публичных торгов, признанию их недействительными, применению по-

следствий недействительности торгов и заключенного в результате торгов договора купли-продажи. Рассмотрены проблемы виндикации имущества, отчужденного на публичных торгах. Основное внимание уделяется дискуссии о сторонах договора купли-продажи, заключенного по результатам торгов, проводимых в порядке исполнения решения суда. Книга состоит из введения и трех глав.

Публичные торги по правовой природе представляют собой одностороннюю сделку, совершив которую в порядке, предусмотренном законом, организатор торгов принимает на себя обязанность заключить по ее результатам другую сделку - договор купли-продажи с победителем торгов. Право на предъявление иска (в материальном смысле) о признании торгов недействительными и применении последствий их недействительности принадлежит лицу, заинтересованному в повторном выставлении имущества на торги. Одновременно с названным критерием необходимо исследовать вопрос о влиянии допущенных в ходе торгов нарушений. Не могут быть признаны заинтересованными лица, ссылающиеся на несоблюдение правил проведения торгов, нарушающие права и законные интересы других лиц, если законом не предусмотрено их право действовать в интересах последних.

Сторонами договора купли-продажи являются: отделение Российского фонда федерального имущества по соответствующему субъекту РФ (территориальное управление) - продавец и победитель торгов - покупатель. Соответственно, реституция в случае признания торгов недействительными производится между данным субъектным составом. В случае признания торгов недействительными по мотивам нарушения правил проведения торгов фонд (территориальное управление) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с должника неосновательного обогащения в размере возвращенных покупателю сумм. После вынесения судебного акта фонд (территориальное управление) вправе требовать повторного выставления на торги имущества должника с целью возместить свои расходы по выплате покупателю сумм, перечисленных взыскателям, службе судебных приставов и оценщику.

При признании торгов недействительными по мотивам продажи имущества иного лица, а не должника, денежные средства, возвращенные фондом (территориальным управлением) в порядке реституции покупателю, подлежат взысканию со взыскателей пу-

тем предъявления фондом (территориальным управлением) иска о их неосновательном обогащении. Исполнительский сбор и расходы по совершению исполнительных действий, возвращенные покупателю, могут быть взысканы фондом со службы судебных приставов в качестве убытков, поскольку продажа на торгах имущества другого лица, а не должника, - следствие допущенных службой судебных приставов-исполнителей нарушений.

Реализация имущества должника на торгах не предоставляет последнему права неограниченной виндикации по мотиву реализации имущества против его воли. Данное правило не распространяется на виндикацию должником имущества в случае отмены судебного акта, исполнение которого проводилось судебным приставом-исполнителем, и на виндикацию имущества, не введенного собственником в оборот (при продаже имущества, не принадлежащего должнику). Бремя доказывания недобросовестности незаконного владельца должно быть возложено на истца, предъявившего иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения.

Н.В. Крысанова

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.