Научная статья на тему '10-ЛЕТНИЙ ОПЫТ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ НА КАФЕДРЕ ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ'

10-ЛЕТНИЙ ОПЫТ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ НА КАФЕДРЕ ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
58
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
ЛАБОРАТОРИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ХИРУРГИИ / ПОДГОТОВКА К ХИРУРГИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ / ОБУЧЕНИЕ ХИРУРГОВ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Косулин Артем Владимирович, Васильева Анастасия Григорьевна, Булатова Ирина Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «10-ЛЕТНИЙ ОПЫТ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ НА КАФЕДРЕ ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ»

Abstracts Nationwide Scientific Conference "Anatomy and Surgery: 12 The common path of development - the heritage of national medicine"

10-летний опыт работы учебной операционной

на кафедре оперативной хирургии

Косулин Артем Владимирович, Васильева Анастасия Григорьевна, Булатова Ирина Анатольевна

Санкт-Петербургский государственный педиатрический университет. 194100, Санкт-Петербург, Литовская ул., 2

Ключевые слова: лаборатория экспериментальной хирургии, подготовка к хирургическим специальностям, обучение хирургов.

С 2009 года на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии СПбГПМУ функционирует лаборатория экспериментальной хирургии (Учебная операционная), осуществляющая внеучебную подготовку студентов и ординаторов хирургических специальностей, а также выполняющая в сотрудничестве со смежными подразделениями хирургический этап научных исследований. Целью учебной работы лаборатории является повышение качества подготовки по хирургическим специальностям. Группы задач представлены: задачами, связанными с обучающимися (отбор заинтересованного контингента; разработка критериев отбора; разработка критериев оценки получаемой участниками квалификации; отслеживание дальнейшей профессиональной деятельности участников, оценка значения приобретенных ими знаний и навыков); задачами, связанными с обучением (обучение оперативной технике и связанным с хирургией медицинским манипуляциям; обучение нетехническим навыкам в хирургии; обучение основам сестринского дела в хирургии; обучение основам анестезиологии и реанимации; обучение клиническому осмотру, оценке состояния, определению показаний к лечению; обучение методике патологоанатомического вскрытия, определению причин смерти, оценке последствий оперативного вмешательства; обучение ведению медицинской документации); методическими задачами (поиск и разработка оперативных вмешательств, имеющих наибольшее методическое значение; оценка исходов оперативных вмешательств; выявление интра- и послеоперационных осложнений, разработка методов их диагностики, лечения и профилактики).

Основным методом обучения оперативной технике является самостоятельное выполнение разработанной операции под руководством более опытного ассистента. Ассистент осуществляет руководство вмешательством, давая указания оператору, а также определяет оперативную тактику в случае возникновения осложнений. Все хирургические и анестезиологические осложнения регистрируются; осуществляется анализ причин их возникновения, поиск путей их лечения и профилактики. Результаты аналитической работы доводятся до сведения участников.

В лаборатории выполняется более 140 видов оперативных вмешательств на различных органах и системах. За десятилетний период выполнено 2900 операций; в работе приняло участие 447 человек; заведено 2052 истории эксперимента.

На базе лаборатории выполнен хирургический этап исследовательских работ по проблемам пункционной гастростомии; аутотрансплантации паращитовидных желез; патогенеза летальных осложнений в тиреоидной хирургии; синдрома короткой кишки; сравнительной характеристики остеокондуктивных сред и остеогенной клеточной культуры при заднебоковом спондилодезе; трахеостомии в эксперименте; моделирования посттравматического артроза и его клеточной терапии; а также ряд студенческих научных работ (2012-2019).

forcipe

том 2 спецвыпуск 2 2019

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.