НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ. ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА
2008.02.019. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ПОДГОТОВКЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ. Building international science & technology workforce partnerships // The White House, Office of science & technology policy. - Mode of access: http://clinton4.nara.gov/WH/E0P/0STP/html/0058_7.html
Ключевые слова: международное сотрудничество; подготовка научно-технических кадров.
Управление научно-технической политики Белого дома США сообщает о финансировании ряда проектов международного сотрудничества США в деле подготовки технических кадров для научно-исследовательских, медицинских и инженерных учреждений.
Американская ассоциация сообщества колледжей (American Association of Community Colleges - AACC), представляющая 1200 таких учебных заведений США, получила от Агентства международного развития США (U.S. Agency for International Development) средства для развития сотрудничества между американскими муниципальными колледжами (community college - среднее учебное заведение, как правило, двухгодичное, для местного населения) и аналогичными учебными заведениями других стран. Цель сотрудничества - обучить граждан этих стран практическим навыкам, которые позволили бы им войти в кадровый потенциал, содействующий развитию экономики своих государств. Примерами такого сотрудничества могут служить следующие проекты.
1. Двухгодичное отделение Университета Кент штата Огайо работает с Ташкентским государственным университетом (ТГУ) (Узбекистан). Цель сотрудничества - подготовить специалистов по работе с опасными для окружающей среды материалами. Кроме того, при ТГУ будет организована экономическая лаборатория и
подготовлены учебные курсы для студентов, желающих получить соответствующую специальность. К проекту проявили интерес Министерство обороны США и ряд крупных американских корпораций, таких как Orincon и Lockheed Martin.
2. Сельскохозяйственный технологический колледж Университета штата Нью-Йорк сотрудничает с Технологическим университетом Tula-Tepeji (Universidad Technologica de Tula-Tepeji) в Мексике, помогая в подготовке операторов промышленных установок для очистки использованной воды. В проекте участвует ведущая в этой области корпорация Bristol Myers Squibb.
3. Муниципальный колледж в г. Хартфорд (штат Мэриленд) участвует в подготовке преподавателей и менеджеров из состава среднего медперсонала совместно с Московским медицинским колледжем. В России этот персонал оплачивается плохо, хотя зачастую работает с устаревшим оборудованием и в антисанитарных условиях. Обучение рассчитано на повышение статуса этой категории медработников.
4. Калифорнийский колледж в г. Риверсайд осуществляет совместный проект с Университетом в г. Асмэра в Эритрее. Он разрабатывает программы компьютерных и бизнес-курсов, участвует в создании лабораторий компьютерной и информационной техники, помогает освоить методики дистанционного обучения через Интернет, с помощью видео- и аудиотехники, используемой в преподавании. Выпускников предполагается использовать как в Асмэре, так и в Риверсайде.
5. Колледж имени принца Джорджа в штате Мэриленд и Виста университет в Южной Африке сотрудничают в подготовке специалистов в области информационных технологий из числа чернокожей молодежи. ЮАР остро нуждается в специалистах такого профиля.
6. Колледж Св. Луиса (St. Louis Community College) (штат Монтана) совместно с Министерством образования Гайаны готовит программы обучения геодезистов. Правительство Гайаны заинтересовано в развитии частной собственности на землю и наращивании производства сельхозпродукции.
7. Колледж в г. Колумбус (штат Огайо) и Технологический институт в Дар-Эс-Саламе (Танзания) организовали курсы обучения
информационным технологиям руководителей государственного и частного секторов.
США намерены расширять географию подобного сотрудничества и спектр дисциплин, этим сотрудничеством охватываемых.
А.Н. Авдулов