Научная статья на тему 'Цель американской системы муниципальных колледжей (на примере штата Мэриленд)'

Цель американской системы муниципальных колледжей (на примере штата Мэриленд) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
61
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Цель американской системы муниципальных колледжей (на примере штата Мэриленд)»

ЦЕЛЬ АМЕРИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ШТАТА МЭРИЛЕНД)

Боткин М. А .

Боткин Маршалл, Муниципальный колледж г. Фредерик, США, 7932 Opossumtawn Pike, Frederick, Maryland 21702. Эл. почта: [email protected].

История зарождения идеи муниципальных колледжей восходит к началу ХХ в. Данное явление, фактически проявившееся к середине ХХ столетия, до сегодняшнего дня вносит значительный вклад в образование американских граждан. Муниципальные колледжи также именуются колледжами с двухгодичными курсами или техникумами; тем не менее в рамках этой статьи мы будем использовать общее наименование муниципального колледжа. Американская ассоциация муниципальных колледжей определяет их как «основную возможность получить хорошее образование недалеко от дома и по доступным ценам» (About Community Colleges, 2014, p. 1).

Более того, по заявлению Комиссии Карнеги по высшему образованию, муниципальные колледжи оказывают существенное содействие американской системе высшего образования, выполняя адаптационную миссию. Они представляют локальный уровень системы образования, уровень непосредственного взаимодействия с обществом. Для того чтобы выполнять адаптационную миссию, многопрофильные муниципальные колледжи предоставляют возможности для: 1) получения общего и гуманитарного образования; 2) получения профессионального и технического образования; 3) получения образования для взрослых, прохождения курсов повышения квалификации и курсов в рамках муниципальных систем обучения взрослых; 4) прохождения развивающего, исправительного и подготовительного обучения; 5) получения консультаций, помощи в размещении и содействии развитию студентов (Carnegie Commission on Higher Education, 1970, p. 7).

Проще говоря, суть муниципальных колледжей заключается в том, чтобы сделать высшее образование доступней посредством их размещения непосредственно в населенных пунктах и установления приемлемых цен на образовательные услуги. Однако есть ряд принципиальных отличий муниципальных колледжей от университетов. Первое отличие заключается в том, что муни-

ципальные колледжи предлагают одногодичные и двухгодичные программы обучения. Как правило, после завершения обучения в муниципальном колледже выпускнику присваивается степень ассоциата, а те студенты, которые хотят получить степень бакалавра или заниматься научно-исследовательской деятельностью, могут продолжить обучение в четырехгодичном колледже или университете. Второе отличие заключается в роли преподавательского состава. В университетах преподаватели выполняют двойную функцию: проводят исследования и обучают студентов. В муниципальных колледжах основной функцией преподавателей является обучение, проведение исследований не входит в их обязанности, в отличие от преподавателей университетов.

В прошлом люди выражали беспокойство по поводу того, что требования к обучению в муниципальных колледжах не настолько высокие, а уровень получаемых в муниципальных колледжах знаний не такой глубокий, как в университетах. Однако, как показали исследования, это неверно. К студентам муниципальных колледжей предъявляют те же требования, что и к студентам четырехгодичных колледжей. Более того, они используют те же учебники, посещают то же количество учебных часов и оцениваются по тем же критериям. Квалификация преподавателей муниципальных колледжей не уступает квалификации преподавателей университетов, и многие преподаватели колледжей публикуют материалы своей научно-исследовательской деятельности, хотя это и не обязательно. Примечательно, что муниципальные колледжи тесно связаны с четырехгодичными колледжами и университетами, и все направления обучения допускают перевод в высшее учебное заведение. Кроме того, многие муниципальные колледжи гордятся тем, что их студенты, поступившие в четырехгодичные колледжи, в целом демонстрируют более высокий уровень подготовки к обучению и более высокие результаты, чем студенты, сразу поступившие в четырехгодичные колледжи.

Муниципальные колледжи профессионального или технического образования присваивают студентам по окончании обучения высшую ученую степень в какой-либо науке, что позволяет им сразу же найти работу. Многие четырехгодичные американские колледжи не предоставляют своим студентам такой возможности. Более того, муниципальные колледжи могут предложить краткосрочные курсы и тем самым удовлетворить образовательные потребности общества, например, потребности деловых кругов или требования директив, которые образовательные учреждения также должны учитывать. К примеру, предприятие вводит новую технологию и ему необходимо обучить своих сотрудников этой технологии. Муниципальный колледж может оперативно организовать обучение и оказать предприятию эти образовательные услуги. Как утверждают специалисты по экономическому моделированию, значительное экономическое влияние американской системы муниципальных колледжей обусловлено обеспечиваемым ими уровнем образования, профессионального обучения, повышения квалификации (Economic Modeling Specialists Intl., 2014, p. 17). С момента их создания муници-

Боткин М. А.

пальные колледжи стали неотъемлемой частью системы профессионального обучения лиц, впервые или снова выходящих на американский рынок труда.

Также специалисты по экономическому моделированию считают, что муниципальные колледжи оказывают существенное экономическое воздействие. Глубокие знания и обширные навыки студентов муниципальных колледжей улучшают производительность предприятий, принимающих их на работу, что в дальнейшем приводит к увеличению дохода и делает экономику более устойчивой. В совокупности деятельность выпускников, трудоустроенных в Америке в 2012 г., принесла государству дополнительные 806,4 млрд дол. к национальному доходу. Это составило примерно 5,4 % ВВП государства. Каждый доллар, который был потрачен в 2012 г. на муниципальные колледжи за счет налогоплательщиков на государственном, региональном и местном уровнях, принес обществу в целом прибыль в размере 25,90 дол. (Economic Modeling Specialists Intl., 2014, p. 8).

Пример штата Мэриленд

По данным Ассоциации муниципальных колледжей штата Мэриленд (MACC), в нем насчитывается 16 муниципальных колледжей и 23 студенческих городка. По состоянию на осень 2012 г. количество поступивших студентов составило 145 000 (Maryland Association of Community Colleges, 2013, p. 6). Кроме того, больше половины выпускников средних школ Мэриленда поступают именно в муниципальные колледжи, а не четырехгодичные учебные заведения. Обучение в муниципальных колледжах Мэриленда дает студентам следующие преимущества: 1) муниципальные колледжи сотрудничают с четырехгодичными колледжами и университетами в рамках программ бакалавриата и программ, доступных тем группам населения, которые на данный момент не могут учиться в четырехгодичных учебных заведениях; 2) стоимость обучения в муниципальных колледжах остается самой низкой среди других высших учебных заведений; 3) муниципальные колледжи предлагают ранние программы обучения для учащихся средних школ (некоторые учащиеся могут начать обучение еще до окончания школы); 4) муниципальные колледжи предлагают развивающие курсы для студентов, уровень подготовки которых не соответствует уровню, необходимому для обучения в колледже. Муниципальные колледжи служат отправной точкой для малообеспеченных и недостаточно подготовленных студентов. Считается, что для того, чтобы поддерживать соответствующий уровень жизни и уровень доходности штата и нации в целом, необходимо увеличение количества граждан штата Мэриленд, получивших высшее образование (Maryland Association of Community Colleges, 2013, p. 21).

Заключение

Муниципальные колледжи занимают особое место в американской системе образования. Они расширяют перечень программ высшего образования, добав-

ляя в расписание новые практические дисциплины, удовлетворяющие нужды передового, сложного технического общества. Федеральное правительство поощряет это расширение посредством стимулирования муниципальных колледжей. Это связано с тем, что на рынке труда растет спрос на людей с высшим образованием, в то время как спрос на людей со средним образованием снижается. Муниципальные колледжи в их различных проявлениях — уникальный компонент американской системы высшего образования. Они представляют собой гибкую и адаптационную форму получения высшего образования, приспособленную к местным потребностям. Также муниципальные колледжи гарантируют беспрепятственный перевод студентов, поступающих в четырехгодичные учебные заведения, а также служат основной подготовительной платформой для тех, кому необходима для трудоустройства степень ассоциата. Кроме того, они делают высшее образование доступным для малообеспеченных групп населения.

Библиографический список

1. About Community Colleges (2014). American Association of Community Colleges. Retrieved from http://www.aacc.nche.edu/AboutCC/Pages/default.aspx

2. Brint, S. & Karabel, J. (1989). The Diverted Dream: Community Colleges and the Promise of Educational Opportunity in America, 1900-1985. New York: Oxford University Press.

3. Carnegie Commission on Higher Education (1970). The Open-Door Colleges: Policies for Community Colleges. New York: McGraw-Hill.

4. Cohen, A. M. & Brawer, F. B. (1996). The American Community College (3rd ed.). San Francisco: Jossey-Bass.

5. Economic Modeling Specialists Intl. (2014). Where Value Meets Values: The Economic Impact of Community Colleges. Idaho, Moscow. Retrieved from http://www.aacc.nche. edu/About/Documents/USA_AGG_MainReport_Final_021114.pdf

6. Gleazer, Ed. J. Jr. (1980). The Community College: Values, Vision, and Vitality. Washington, D.C.: American Association of Community and Junior Colleges.

7. Maryland Association of Community Colleges (MACC) (2013). Community Colleges: Where the People go to College. Conference and Leadership Institute on May 17, 2013.

8. President's Commission on Higher Education (Truman Report) (1947). A Report of the President's Commission on Higher education. Washington, D.C.

9. Ratcliff, J. L. (1987). First Public Junior Colleges in an Age of Reform. Journal of Higher education. 58, 151-180.

THE PURPOSE OF THE AMERICAN COMMUNITY COLLEGE SYSTEM: A STATE OF MARYLAND PERSPECTIVE

Botkin M. A.

Botkin Marshall, Frederick Community College, USA, 7932 Opossumtawn Pike, Frederick, Maryland 21702. E-mail: [email protected].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.