Искусствоведение список научных статей
-
ОСТАНОВИВШИЙСЯ ТРАМВАЙ: МОТИВ ДВИЖЕНИЯ ОСТАНОВКИ В ЭКРАНИЗИРОВАННЫХ СЦЕНАРИЯХ ГЕННАДИЯ ШПАЛИКОВА В КОНТЕКСТЕ ТЕНДЕНЦИЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНО 1960Х-1980Х
В статье рассматривается мотив движения в экранизированных сценариях Геннадия Шпаликова и прослеживается эволюция данного мотива от его манифестации в «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии и «Заставе Ильича» Марлена Хуциева до полной смысловой оппозиции в «Ты и я» Ларисы Шепитько — остановки....
2024 / Пальшкова М. А. -
НЕОСУЩЕСТВЛЕННЫЙ ОБРАЗ. МОЖНО ЛИ БЫЛО РЕАЛИЗОВАТЬ КИНОДЕКОРАЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ СЦЕНАРНЫЙ ЗАМЫСЕЛ Г. ШПАЛИКОВА В ФИЛЬМЕ "ПОЙ ПЕСНЮ, ПОЭТ..."(ТВОРЧЕСКОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ)
Статья посвящена процессу экранной адаптации поэтического языка Сергея Есенина такими мастерами отечественного кино, как сценарист Геннадий Шпаликов, оператор и режиссер Сергей Урусевский и художник-постановщик Давид Виницкий, вместе работавшими над картиной «Пой песню, поэт…» (1971).
2024 / Илышев П. В. -
ЭКРАН ОГНЕННЫХ ЛЕТ. СОВЕТСКИЙ ИГРОВОЙ КИНЕМАТОГРАФ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ2020 / Зайцева Л. А.
-
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ЭКРАН ВОЙНЫ2020 / Прожико Г. С.
-
ПРОПАГАНДИСТСКО-ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАРАДИГМЫ В СОВЕТСКОЙ КИНОХРОНИКЕ ВОЕННЫХ ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ ВЫПУСКО "СОЮЗКИНОЖУРНАЛА" ЗА 1941 Г.)2020 / Караваев Д. Л.
-
ПЕСНИ В КИНОФИЛЬМАХ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ2020 / Русинова Е. А.
-
ЕСЛИ ЗАВТРА ВОЙНА2020 / Виноградов В. В.
-
КИНО ПО ТУ СТОРОНУ ФРОНТА. ГЕРМАНИЯ, ИТАЛИЯ, ИСПАНИЯ: КИНЕМАТОГРАФ ФАШИЗМА В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ2020 / Рейзен О. К.
-
ОТНОШЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО КИНЕМАТОГРАФА ПЕРИОДА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ К СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ2020 / Каптерев С. К.
-
ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЯПОНСКИХ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ .2020 / Теракопян М. Л.
-
ФОРМИРОВАНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА ВРАГА В АНИМАЦИИ ПЕРИОДА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ2020 / Кривуля Н. Г.
-
ВРЕМЯ СУДА. МИРОВОЕ КИНОИСКУССТВО 1960-1970-Х ГОДОВ О РАЗВЕНЧАНИИ ФАШИЗМА И НАЦИЗМА2020 / Марусенков В. В.
-
НОВЫЙ КАНОН ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ2020 / Цыркун Н. А.
-
НАРОД-ПОБЕДИТЕЛЬ И ЕГО ВОЖДИ. ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИДЕИ В РОССИЙСКИХ ФИЛЬМАХ О ВОЙНЕ 2010-Х ГГ.2020 / Караваев Д. Л.
-
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА В СОВРЕМЕННОМ ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ НА ПРИМЕРЕ СОВРЕМЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА ЧЕХИИ2020 / Смагина С. А.
-
ВГИК В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ2020 / Малышев В. С.
-
О ТЕХ, КТО СНИМАЛ СТАЛИНГРАД: НА МАТЕРИАЛАХ ФОНДОВЫХ КОЛЛЕКЦИЙ МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА «CТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»
На основе материалов из фондов музея-заповедника «Сталинградская битва» в статье рассматривается деятельность фронтовых кинооператоров в период грандиозного сражения в междуречье Волги и Дона. После окончания сражения в музее-заповеднике была собрана коллекция материалов, рассказывающая...
2023 / Гайдашев А. В., Зайцева В. С., Кожокарь Л. В. -
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФРОНТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ ВО ВРЕМЯ СЪЕМОК СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ
В статье рассказывается о специфике Сталинградского фронтового репортажа. Анализируется работа конкретных операторов, снимавших бои в Сталинграде. Выявляются ключевые трудности, с которыми им пришлось столкнуться. Рассматриваются вопросы организации, управления и контроля операторской работы. В...
2023 / Косинова М. И. -
ОБРАЗ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНО СОРОКОВЫХ ГОДОВ
В статье анализируется изменение репрезентации образа Сталинградской битвы в советском кинематографе сороковых годов («Дни и ночи», «Великий перелом», «Сталинградская битва», «Клятва», «Падение Берлина»). Данная репрезентация меняется от частного к общему. Если в фильме «Дни и ночи» Александра...
2023 / Смагина С. А. -
ДВОЙСТВЕННОСТЬ ОБРАЗА НЕМЕЦКОГО СОЛДАТА В ФИЛЬМЕ «СТАЛИНГРАД» (1993, РЕЖ. ЙОЗЕФ ФИЛЬСМАЙЕР)
Статья посвящена анализу трактовки Сталинградской битвы и образа немецкого солдата в западноевропейском кинематографе на примере фильма «Сталинград» (1993, реж. Й. Фильсмайер, Германия/Чехия), в котором режиссер в попытке очеловечивания нацистов, ставших заложниками Сталинграда, приходит к...
2023 / Винар Ю. О.