Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»
факторов, усугубляющих нервно-психическое здоровье воспитанников. Совершенствование оздоровительной работы должно включать строгое соблюдение физиолого-гигиенических регламентов, направленных на обеспечение оптимального режима дня и условий воспитания. Литература
1. Сигунова Д.А., Кузнецова У.Е. О негативном влиянии на здоровье сверхнормативного дополнительного школьного образования: бремя успеха//Студенческая наука-2018. СПб., 2018. С. 139.
2. Щерба Е.В. Здоровье и адаптация детей-инвалидов с нарушением слуха//Вестник РГМУ. 2011. Специальный выпуск № 1. С. 192.
3. Щерба Е.В. Гудинова Ж.В. Результаты лонгитудинального исследования здоровья детей с нарушением слуха в контексте оценки эффективности системы реабилитации/Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 610-617.
влияние шума на работоспособность студентов спбгпму
Алехина А.Д., Будько А.А.
Научный руководитель: к.м.н., доцент Васильева И.В. Кафедра общей гигиены
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Актуальность исследования: шум является постоянным стрессором и запускает каскад реакций организма, приводящих к снижению его резистентности. Чувство беспокойства, раздражение, головные боли, а также снижение работоспособности и качества труда являются характерным проявлением ответной реакции на шум [1].
Цель исследования: выяснить влияние шумов различной природы на работоспособность студентов
Материалы и методы: для измерения использовался шумомер testo 816-2. Измерение и оценка шума производились в соответствии с ГОСТ 12.1.036-81; 31296.1-2005; 31296.2-2006. Для оценки функционального состояния ЦНС использовались: корректурная проба «кольца Ландольта», методика Мюнстерберга, тест «запомни и расскажи».
Результаты: уровень естественного шума превышен в общежитиях № 1 и № 2. В общежитии № 3 уровень шума соответствует норме. Даже в условиях повышенного естественного шума результаты, полученные в ходе тестов, соответствуют норме. Примерно у 80% процентов испытуемых наблюдалось снижение концентрации на фоне искусственного шума.
Выводы: в результате наших исследований мы выяснили, что естественная шумовая среда, в которой испытуемый находился продолжительное время, не оказывает существенного влияния на функциональное состояние ЦНС. Но, находясь в условиях искусственно повышенной шумности, способность студентов справляться с тестами снизилась. Абсолютно все испытуемые согласились с тем, что шум помешал им эффективно пройти тесты.
Литература
1. Алексеев С.В., Львов С.Н., Васильева И.В., Бисенкова Т.Н. Гигиена трудового и профессионального обучения подростков. Учебно-методическое пособие для студентов. СПб., 1998. 45 с.
паразитарная чистота рыб и рыбной продукции
Алмухамбедова А.Р, Салтереева С.Р.
Научный руководитель: к.м.н., доцент Аракельян Р.С Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии Астраханский государственный медицинский университет
Актуальность исследования: в последние годы наблюдаются негативные тенденции в динамике алиментарно-зависимых заболеваний [1,2]. Рыбная продукция относится к наиболее
forcipe
том 2 спецвыпуск 2019
issn 2658-4174