Научная статья на тему 'Тезисы VIII международной конференции Росмедобр-2017 "инновационные обучающие технологии в медицине"'

Тезисы VIII международной конференции Росмедобр-2017 "инновационные обучающие технологии в медицине" Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
188
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Тезисы VIII международной конференции Росмедобр-2017 "инновационные обучающие технологии в медицине"»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тезисы VIII Международной конференции «РОСМЕДОБР-2017.

Инновационные обучающие технологии в медицине»

Панова И.А., Малышкина А.И., Рокотянская Е.А., Сытова Л.А., Салахова Л.М.

Симуляционное обучение медицинских кадров как важный этап НМО

ФГБОУ«Ивановской научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова» Минздрава России

Проведена оценка эффективности использования симуляции в последипломном образовании 50 врачей акушеров-гинекологов на примере отработки навыка оказания помощи при дистоции плечиков. Качество выполнения навыка оценивалось при помощи структурированного оценочного листа. После освоения данной манипуляции в ходе практических занятий отмечалось достоверное повышение количества набранных баллов относительно исходных. Анализ результатов показал, что качество овладения практическими навыками обучающимися достоверно улучшается при использовании симуляци-онных технологий.

Полушин Ю.С., Шаповалов К.Г., Зарипова З.А.

Роль профессиональных сообществ в подготовке к процедуре аккредитации: первые шаги

ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова» Минздрава России

На фоне незавершенного формирования нормативной базы переход к непрерывному медицинскому образованию вызывает множество вопросов и влечет риски, связанные с вероятностью неадекватной подготовки специалистов к профессиональной аккредитации. В этой связи грамотный подход к первичной специализированной аккредитации по направлениям может служить индикатором готовности профессиональных сообществ к принятию ответственности за обучение врачей в рамках новой системы.

Караева Е.В., Соловьева А.В., Баженов Н.Д., Рубина С.С., Кашехлебов К.Ю., Зобачева В.В., Килейников Д.В., Калинкин М.Н.

Использование фабрики процессов и LEAN-технологий для обучения новым методикам обслуживания гериатрических пациентов в медицинской практике

ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет» Минздрава России

Использование Фабрики процессов, организованной на базе реальной поликлиники для обучения LEAN-технологиям медицинских работников, позволяет не только в короткие сроки постичь основы менеджмента управления процессами, но и на практике научиться новым подходам к предоставлению медицинских услуг особой категории больных — пожилым пациентам.

Логвинов Ю.И., Орловская А.И. Развитие НМО, формирование профессионального портфолио для реаккредитации

Медицинский симуляционный центр ГБУЗ «Городская клиническая больница им. С.П. Боткина» Департамента здравоохранения г. Москвы

Оценка портфолио — документальное подтверждение личных профессиональных достижений, показателей результатов работы медицинского работника позволит сформировать индивидуальный подход к каждому аккредитуемому специалисту. По результатам оценки портфолио аккредитационная комиссия принимает решение о прохождении аккредитуемым данного этапа аккредитации («сдано» или «не сдано») на основе соответствия уровня квалификации и дополнительного профессионального образования требованиям к осуществлению профессиональной деятельности по специальности. Портфолио не может быть экспертировано аккредитационной комиссией.

Алтухова И.В., Алтухов А.В., Фролова Л.П.

Симуляционное обучение медицинских работников выездных бригад скорой медицинской помощи как инструмент реализации НМО

ГБУЗ РК«Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи», структурное подразделение дополнительного профессионального образования «Крымский симуляционный центр экстренной медицины»

Непрерывное совершенствование теоретических знаний и практической подготовки врачей скорой медицинской помощи (СМП), фельдшеров СМП, медицинских сестер СМП является необходимым условием повышения качества оказания медицинской помощи и снижения смертности пациентов на догоспитальном этапе.

Разработанные программы краткосрочных практических тренингов с использованием симуляционных технологий доказали свою эффективность в повышении качества оказания скорой медицинской помощи в рамках реализации модели непрерывного медицинского образования на территории Республики Крым.

Логвинов Ю.И., Бородина Е.А.

Порядок реализации дополнительного профессионального образования медицинских работников за счет средств территориальных ФОМС

Медицинский симуляционный центр ГБУЗ «Городская клиническая больница им. С.П. Боткина» Департамента здравоохранения г. Москвы

Благодаря реализации дополнительного профессионального образования медицинских работников за счет средств территориальных ФОМС в Учебном центре для медицинских работников — Медицинском симуляционном центре Боткинской больницы в 2017 г. успешно прошли обучение более 30 специалистов по 9 различным направлениям. Эти специалисты приехали из крупнейших клиник Российской Федерации (ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1», ГБУЗ РБ ГБ № 1 г. Октябрьский, ГБУЗ ВО «Городская больница № 4 г. Владимира», Республиканская больница № 2 — Центр экстренной медицинской помощи, БУ «Сургутская клиническая травматологическая больница»).

Гостимский А.В., Федорец В.Н., Лисовский О.В.

Опыт применения симуляционных технологий в ходе постдипломного обучения в Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский педиатрический медицинский университет» Минздрава России

Разработанные нами сценарии максимально приближены к реальной практике. При этом изменения в состоянии пациента зависели от правильных действий обучающихся. Продолжительность сценария составляет до 15 минут. В течение этого времени обучающиеся получают вводную информацию в виде текста, анализируют ее (брифинг). В дальнейшем курсанты демонстрируют свои практические навыки, работу в команде.

Логвинов Ю.И., Степанова Т.В.

Образовательный сертификат: миф или реальность?

Медицинский симуляционный центр ГБУЗ «Городская клиническая больница им. С.П. Боткина» Департамента здравоохранения г. Москвы

Медицинский симуляционный центр (МСЦ) Боткинской больницы проводит обучение работников медицинских организаций с 9 октября 2015 г., являясь идеальной практической базой постоянного совершенствования профессиональных компетенций специалистов практического здравоохранения. С 14 октября 2016 г. МЦС Боткинской больницы получил аккредитацию в системе Непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России и осуществляет прием заявок на обучение в личном кабинете интернет-ресурса Портал НМО.

Есауленко И.Э., Васильева Л.В., Евстратова Е.Ф., Васильева Е.М., Никитин В.А., Бурдина Н.С.

Новые педагогические технологии при проведении краткосрочного цикла усовершенствования «Болевой синдром в терапии» в рамках системы непрерывного медицинского образования

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России

80 врачам первичного звена здравоохранения на первом этапе краткосрочного тематического усовершенствования (ТУ) по теме «Болевой суставной синдром в терапии» проведен тестовый контроль. На втором этапе слушатели изучали дистанционный модуль (ДМ) по теме ТУ. До изучения ДМ только 10 слушателей из 80 (12,5%) правильно решили большинство тестов. После изучения ДМ 70 слушателей (87,5%) ответили на большинство вопросов тестовых заданий, что подтверждает углубление диагностических знаний, практических компетенций у слушателей при обследовании пациентов с болями в суставах.

Юдаева Ю.А.

Симуляционный курс «Неотложная помощь» в программе повышения квалификации врача-косметолога

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России

На площадке обучающего симуляционного центра ОрГМУ для повышения уровня безопасности пациента в косметологических клиниках в рамках рабочей программы повышения квалификации по специальности «Косметология» проводится симуляционный курс «Неотложная помощь» в объеме 36 ч.

Основная задача данного симуляционного курса — поддерживать должный уровень теоретической и практической подготовки врача-косметолога по оказанию экстренной и неотложной медицинской помощи пациентам в критических и терминальных состояниях на догоспитальном этапе с учетом правовых и профессиональных аспектов.

Чурсин А.А., Ловчикова И.А., Рожков С.А.

Анализ различных видов медицинских симуляционных технологий в системе НМО

при проведении соревнований по экстренной медицинской помощи

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России

Для того чтобы избавить систему НМО от формального подхода со стороны обучающихся, мы предлагаем разнообразить процесс обучения соревновательными элементами. Особенно важно это, с нашей точки зрения, для программ по экстренной медицинской помощи, когда от уровня профессионализма и положительной мотивации к профессиональной деятельности у персонала зависит человеческая жизнь. В создании программ таких соревнований можно задействовать весь арсенал методов контекстного обучения в виде квазипрофессиональных игр.

Макарова М.В., Пластинина Н.Б., Асулмарданова Л.И., Якимова Н.В.

Опыт дифференцированного подхода к применению ФОС для оценки компетентности специалистов на этапах последипломной подготовки

БУДПО Удмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения» Минздрава Удмуртской Республики, Ижевск

Разнородность контингента, краткосрочность обучения, отсутствие профессиональных стандартов создают трудности в подборе компетенций для освоения и оценивания. Разработана методика векторного дифференцирования в создании и применении ФОС. Интерес вызван запросами практического здравоохранения и стремлением быть конкурентоспособными на рынке образовательных услуг. Дифференцированный подход к подбору компетенций, выносимых на все виды контроля, обеспечивает достижение планируемых результатов обучения, реализацию компетентностно-ориентированных принципов на всех этапах последипломной подготовки.

Лашина Г.В.

Пилотный проект. Первичная специализированная аккредитация средних медицинских специалистов по специальности «анестезиология-реаниматология»

ГАУ ДПО Республики Башкортостан «Центр повышения квалификации», Уфа

Учитывая современные тенденции в системе образования работников здравоохранения, первичная специализированная аккредитация специалистов среднего звена является одной из важных задач учреждений последипломного образования РФ.

Уровень готовности образовательной организации к проведению процедуры аккредитации определяется в первую очередь методическим и материально-техническим компонентами, что, в свою очередь, в дальнейшем дает возможность надежно и валидно оценить компетентность специалистов.

Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Буров А.И., Хохлов И.В., Царенко О.И., Лабзина М.В., Серебрий А.Б.

Первые результаты внедрения ОСКЭ в первичную аккредитацию специалистов здравоохранения

ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России, Учебно-виртуальный комплекс «Mentor Medicus»

Представлена попытка проанализировать первые результаты внедрения объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) в российское медицинское образование, какое впечатление эта процедура оставила у участников и в каком направлении целесообразно двигаться далее.

Мурашов О.В., Иванова Н.В.

Использование мнемонического обучения в курсе анатомии в вузе

ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

В работе дается оценка педагогического эксперимента, проведенного в Псковском государственном университете со студентами при обучении анатомии человека с использованием приемов мнемотехники. Проведен сравнительный анализ в экспериментальной группе, прошедшей мнемоническое обучение, и контрольной, использующей традиционное механическое заучивание учебного материала.

Иванова Н.В., Волков А.П., Киприянов В.С.

Роль региональных больниц в системе непрерывного медицинского образования

ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

Качество оказания медицинской помощи населению страны напрямую зависит от уровня подготовки медицинских специалистов. Необходимость реализации новой модели непрерывного медицинского образования в Российской Федерации диктует новые

требования к оснащению региональных больниц, которые должны обеспечить врачам возможность обучения на рабочих местах. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема совершенствования организации, форм и методов управления системой последипломного образования в масштабах отдельных регионов.

Марчук Н.П., Хаматханова Е.М.

Актуальные вопросы симуляционного обучения

ФГБУ«Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. акад. В.И. Кулакова» Минздрава Росссии, Москва

Симуляционно-тренинговый центр имеет более чем 5-летний опыт работы обучения медсестер и акушерок родовспомогательных учреждений и перинатальных центров. За этот период повысили свою квалификацию, прошли тематическое усовершенствование и отработали манипуляционные навыки с симуляционными технологиями 1791 специалист со средним профессиональным образованием (СПО).

Чурсин А.А., Ловчикова И.А., Боев С.Н.

Преимущество игровых технологий в итоговой оценке знаний в системе НМО

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России

В Учебной виртуальной клинике (УВК) ВГМУ им. Н.Н. Бурденко для подготовки в системе НМО разработан целый спектр квазипрофессиональных игр, включая заключительный этап оценивания эффективности обучения. Техническое оснащение УВК позволяет сделать игровой процесс красочным и реалистичным, а также корректировать сценарии игр в зависимости от основной профессиональной специальности слушателей курса.

Чурсин А.А., Ловчикова И.А., Боев С.Н., Боронина И.В.

Дистанционное обучение как начальный этап симуляционных курсов в системе непрерывного медицинского образования

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России

Система подготовки медицинских кадров — это один из главных факторов, влияющих на качество медицинской помощи. Безусловно, процесс обучения в медицине должен соответствовать уровню научно-технического прогресса и обеспечивать получение специалистами актуальных знаний с использованием современных технологий. Неотъемлемой частью последипломного медицинского образования является отработка довольно обширного перечня практических навыков и алгоритмов их применения. Этой цели можно достичь, включая в программы НМО симуляционные модули.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.