Научная статья на тему 'Технология развития методологической рефлексии у будущих бакалавров психолого-педагогического образования'

Технология развития методологической рефлексии у будущих бакалавров психолого-педагогического образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
72
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЯ / БАКАЛАВР / ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Воронцова Т.А.

Перед педагогическим сообществом стоит задача оптимизации процесса формирования компетенций у студента. Умения и навыки методологической рефлексии способствуют достижению высоких результатов обучения. В статье представлена технология и раскрыты педагогические условия эффективного развития методологической рефлексии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Воронцова Т.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технология развития методологической рефлексии у будущих бакалавров психолого-педагогического образования»

УДК 378.1

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ

У БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

© 2016 Т. А. Воронцова

доцент кафедры психолого-педагогического образования и психологии e-mail: t.vorontsova@rosi-edu.ru

Региональный открытый социальный институт (г. Курск)

Перед педагогическим сообществом стоит задача оптимизации процесса формирования компетенций у студента. Умения и навыки методологической рефлексии способствуют достижению высоких результатов обучения. В статье представлена технология и раскрыты педагогические условия эффективного развития методологической рефлексии.

Ключевые слова: технология, бакалавр, психолого-педагогическое образование, методологическая рефлексия.

Система отечественного высшего образования призвана обеспечить конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда, что обусловлено применением в профессиональной подготовке студентов компетентностного подхода. Бакалавр психолого-педагогического образования должен обладать сформированностью общекультурных и профессиональных компетенций, уметь успешно осуществлять деятельность в педагогическом, психологическом, социальном и культурном контекстах.

Перед профессионально-педагогическим образованием стоит задача поиска дополнительных возможностей формирования у будущих бакалавров профессиональной компетентности, способности к гибкой смене способов и форм профессиональной деятельности, готовности эффективно действовать за пределами учебной ситуации, самостоятельно находить решения и конструктивно действовать в нестандартных практических ситуациях. Особое место в решении этой задачи занимают умения и навыки методологической рефлексии.

В настоящее время в системе высшего профессионально педагогического образования возникла потребность в развитой методологической рефлексии у обучающихся. Процесс развития целостного, многомерного явления «методологическая рефлексия» у будущих бакалавров психолого-педагогического образования характеризуется длительностью и неоднозначностью, сложностью реализации на каждом этапе профессиональной подготовки. Разработанная структурно-динамическая концептуальная модель процесса развития методологической рефлексии (см. табл. 1) позволяет удовлетворить данную потребность и создает предпосылки для научного обеспечения целостного процесса развития методологической рефлексии у будущих бакалавров психолого-педагогического образования.

Концептуальная модель процесса развития методологической рефлексии у будущих бакалавров психолого-педагогического образования была реализована в условиях поэтапного развития у них методологической рефлексии. С этой целью была разработана технологическая карта развития методологической рефлексии у будущих бакалавров психолого-педагогического образования (см. табл. 2).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НА УКИ

Концептуальная модель развития методологической рефлексии у будущих бакалавров психолого-педагогического образования

Таблица 1

Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2016. № 1 (37)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.