Научная статья на тему 'Совершенствование порядка ведения расчетов по принятым обязательствам в бюджетном учете'

Совершенствование порядка ведения расчетов по принятым обязательствам в бюджетном учете Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
787
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник аграрной науки
ВАК
AGRIS
RSCI
Область наук
Ключевые слова
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ / УЧЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ / ЛИМИТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Скрипка В. Н., Мельникова Е. В.

Рассматриваются принципы ведения бюджетного учета по исполнению лимитов бюджетных обязательств в финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Предлагаются счета по учету принятых обязательств, взаимоувязанные с лимитами бюджетных обязательств, одинаковой аналитики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование порядка ведения расчетов по принятым обязательствам в бюджетном учете»

3. Зырянова, Т.В. Методические подходы к внедрению внутреннего аудита в систему управления предприятием [Текст]/ Т.В Зырянова, О.Е. Терехова // Экономический анализ: теория и практика - 2007. -№2. - С. 9-16.

4. Серебрякова, Т.Ю. Сущность и задачи внутреннего аудита [Текст]/ Т.Ю. Серебрякова // Аудиторские ведомости. - 2008. - № 11. - С.25-30.

5. Хорохордин, Н.Н. Методология внутреннего аудита в организации [Текст]/ Н.Н. Хорохордин // Аудиторские ведомости. - 2006. - № 6. - С. 11-16.

6. Хорохордин, Н.Н. Служба внутреннего аудита: этапы создания, цели и задачи [Текст]/

Н.Н. Хорохордин // Аудиторские ведомости. - 2007. -№ 10. - С 17-21.

7. Юцковская И.Д., Косарева АА. Задачи и функции внутреннего аудита в компаниях [Текст]/ И.Д. Юцковская, АА. Косарева //«Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2007. - № 12. - С. 5-9.

УДК 657.1:336.131

В.Н. Скрипка, кандидат экономических наук Е.В. Мельникова, аспирант ФГОУ ВПО «Новочеркасская государственная мелиоративная академия»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ПО ПРИНЯТЫМ ОБЯЗАТЕЛЬ СТВАМ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ

Рассматриваются принципы ведения бюджетного учета по исполнению лимитов бюджетныа обязательств в финансово-хозяйственной деятельности бюджетныа учреждений. Предлагаются счета по учету принятыа обязательств, взаимоувязанным с лимитами бюджетные обязательств, одинаковой аналитики.

Ключевые слова: бухгалтерский учет, учетным операции, лимитыг бюджетныа обязательств.

В настоящее время построение любой национальной системы бухгалтерского учета, в том числе российской, основано на принципах,

определяемых отношениями собственности,

+акрепленных +аконодательно и являющихся

платформой построения механизма формирования учетной информации. Принцип (от латинского ргтаршш - начало, основа) бухгалтерского учета -исходное теоретическое положение, которое

исполь+уется для ра+работки и применения органи+ационных и методических положений и правил бухгалтерского учета и отчетности.

Принципами бухгалтерского учета, являются:

балансовое отражение и обобщение учетной

информации, двойная запись, оценка. Кроме того, принципы, исполь+уемые в бухгалтерском учете, являются стержнем, вокруг которого строится

механи+м формирования бухгалтерской информации, обеспечивающей цели бухгалтерского учета. Цели бухгалтерского учета определяются этапами

общественного ра+вития, а принципы остаются

неи+менными на протяжении длительного временного периода, до тех пор, пока их исполь+ование по+воляет обеспечить объективные экономические потребности в учетной информации [1].

Для того чтобы требования к учетной

информации были выполнены, необходимо соблюдать определенные правила бухгалтерского учета,

совокупность которых представлена на рисунке 1.

Правила бухгалтерского учета о+начают обя+ательность их применения в органи+ации для выполнения требований к формированию учетной информации.

Заметим, что требования к бухгалтерскому учету являются более мобильной учетной категорией. Основываясь на принципах бухгалтерского учета, требования подвергаются и+менениям и определяются +адачами, поставленными перед

Principles of keeping budgetary accounting in order to fulfil limits of budgetary obligations in financial and economic activity in government-financed organizations are considered. Accounts for accounting taket obligations interconnected with limits of budgetary obligations of the same analytics are proposed.

Key words: accounting, accounting operations, limits of budgetary obligations.

буxгалтeрcким учетом документами нормативного регулирования буxгалтeрcкoгo учета и, в частности, Федеральным законом от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О буxгалтeрcкoм учете» [2].

Своевременность отражения xoзяйcтвeнныx операций в учете

Имуществен ная обо соблен-ность

Правила

буxгалтeрcкo

го

учета

Последователь ность применения учетной политики в учете

Отражение имущества и обязательств

Рисунок 1 - Правила бухгалтерского учета

На наш в+гляд, требования представляют совокупность средств выполнения принципов

бухгалтерского учета как в коммерческих

органи+ациях, так и в бюджетных органи+ациях.

Таким обра+ом, бюджетный учет как вид бухгалтерского учета должен, с одной стороны, базироваться на принципах бухгалтерского учета, а с другой стороны, иметь присущие только ему принципы. Поскольку +аконодательная ба+а регулирования бухгалтерского учета в России не содержит термина «принципы бухгалтерского учета», а используются термины «требования» и «допущения», то в отечественной научно-

практической литературе по этому поводу нет единства мнений и подходов (иногда присутствуют диаметрально противоположные точки +рения).

Для того чтобы выявить особенности и общие тенденции принципов бухгалтерского учета, проанализируем точки зрения ученых-экономистов и законодательство разных стран. Принципы бухгалтерского учета - это исходные положения бухгалтерского учета как науки, которые предопределяют предмет, объект, методы

бухгалтерского учета и качественные характеристики учетной информации на

современном этапе.

Зарубежные специалисты Г. Мюллер, Х. Гернон, Г. Миик справедливо отмечают, что бухгалтерский учет определяется средой, в которой он функционирует. Каждой стране присущи свои история, ценности, политическая система. Так, принципы бухгалтерского учета в США и других странах +начительно ра+личаются. Эти ра+личия обусловливаются как ра+нообра+ием существующих форм органи+ации хо+яйственной деятельности, так и влиянием на практику учета внешних факторов (политических, экономических, социальных, географических и других) [3].

По нашему мнению, среди российских ученых самое тщательное исследование принципов бухгалтерского учета провел профессор Р. А. Алборов. Он относит к основополагающим принципам бухгалтерского учета следующие 13 принципов: сложная органи+ованная система,

целостность, денежное и+мерение, двойственность, регистрация, периодичность, конфиденциальность, многократность преобра+ования информации, активность поведения системы, адаптивность поведения системы, реагирование и действенность системы учета на и+менения внешней среды, консервати+м, определение элементов бухгалтерской (финансовой) отчетности. [4].

Что касается принципов бюджетного учета, то можно отметить, что в научно-практической литературе Воробьевой Л. П., Масловой Т. С., Хабаева С. Г., Харькова В. П., Хорошева А. А. они не рассматриваются вообще, а даются по Федеральному закону «О бухгалтерском учете» или с использованием ПБУ 1/98 «Учетная политика».

Рисунок 2 - Классификация учетных принципов

Однако бюджетный учет как вид бухгалтерского учета должен иметь собственные (свойственные только ему) принципы, которые можно на+вать прикладными. Они могут вытекать и+ ба+овых (принципов бухгалтерского учета) и включать такие принципы, как государственная прерогатива, централи+ованность, иерархичность, единообра+ие, комплексность (рисунок 2).

Рассмотрим их.

I - государственная прерогатива. Объектом бюджетного учета является государственная собственность, поэтому государство устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета при исполь+овании своей собственности.

II - централизованность. Прохождение информации, с одной стороны, в виде ука+аний и предписаний для бюджетных учреждений из единого руководящего центра (сверху вниз), с другой стороны, поступление учетной и аналитической информации от бюджетных учреждений в центр для создания сводной отчетности (снизу вверх).

III - иерархичность. Безоговорочная подчиненность нижестоящих бюджетных учреждений вышестоящим.

IV - единоо бр азие . Применение одной и той же методики учета органами государственной и местной власти, администраторами бюджетных средств, бюджетными учреждениями.

V - комплексность. Бюджетный учет - это

надежный и качественный инструмент,

гарантирующий про+рачность деятельности органов государственной и местной власти, администраторов бюджетных средств, бюджетополучателей и обеспечивающий необходимый объем информации на всех этапах бюджетного процесса - от анали+а финансовых ре+ультатов их деятельности +а предыдущий период, подготовки и представления проекта бюджета, его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей бюджетной отчетности.

Подводя итоги анализа принципов бухгалтерского учета, можно подчеркнуть, что они, являясь исходной ба+ой бухгалтерского учета (как науки, так и практики), постоянно изменяются и развиваются под во+действием новых реалий современного общества, и с помощью которых бухгалтеры эту реальность формируют.

Следует отметить, что в Бюджетном кодексе +аложены только принципы построения бюджетной системы.

По нашему мнению, принципы ведения бухгалтерского учета должны применяться последовательно как в рамках одних и тех же счетов, так и в ра+ные периоды времени.

В настоящее время в России активно идет бюджетная реформа, в соответствии с которой новая методология бюджетного учета строится на принципе «управления ре+ультатами», при котором бюджет формируется исходя и+ целей и планируемых ре+ультатов государственной политики. Бюджетные ассигнования имеют четкую привя+ку к функциям (услугам, видам деятельности), и при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных ре+ультатов в рамках бюджетных программ.

В соответствии с Бюджетным кодексом [5] финансовая деятельность бюджетных учреждений основывается на заключении государственных контрактов при закупке товаров (работ, услуг). Для поставки товарно-материальных ценностей, выполнения работ, ока+ания услуг бюджетному учреждению необходимо +аключить договор (контракт). Процесс заключения получателем бюджетных средств государственных

(муниципальных) контрактов, иных договоров с фи+ическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (Федеральный закон № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, ока+ания услуг для государственных и муниципальных нужд») представляет собой принятие бюджетных обязательств [6].

на основании принятых бюджетных обя+ательств бюджетное учреждение подтверждает обя+анность оплатить за счет средств бюджета эти обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Расчеты по договорам представляют собой обя+ательства перед юридическими и фи+ическими лицами. в бухгалтерском учете аналитическая информация по расчетам с поставщиками и подрядчиками, на основании +аключенных договоров, отражается в учетном регистре «Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками» (ф. 0504071) и карточки учета средств и расчетов (п. 198 Инструкции 148н) [7]. Операции по

финансово-хо+яйственной деятельности по расчетам с поставщиками и подрядчиками ведутся на счете 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (п. 197, 199 Инструкции 148н).

Рассмотрим отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете и в учете санкционирования расходов бюджета.

в бюджетной отчетности в ра+деле «обя+ательства» отражаются остатки кредиторской +адолженности получателя бюджетных средств по счетам бюджетного учета: 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»; 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»; 0 303 02 000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым в+носам на обя+ательное пенсионное страхование в Российской Федерации»; 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль»; 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость; 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;

0 303 06 000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на прои+водстве и профессиональных заболеваний» и 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами».

По кредиту счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» учитывается кредиторская задолженность за поставленные нефинансовые активы и выполненные работы (ока+анные услуги). При этом делается следующая бухгалтерская запись:

- поставлены товары, выполнены работы, оказаны услуги:

Дебет счета 0 401 01 000 «Финансовый результат деятельности учреждения».

кредит счета 0 302 00 730 «Увеличение

кредиторской +адолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками».

Следует отметить, что списание бюджетных денежных средств с лицевого счета осуществляется органами Федерального ка+начейства, поэтому учет операций по оплате задолженности, возникшей перед поставщиками и подрядчиками, ведется с использованием счета 0 304 05 000 «Расчеты по платежам и+ бюджета с финансовыми органами». При этом счет 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обя+ательствам» дебетуется, и делаются следующие бухгалтерские записи:

- списаны денежные средства со счета в оплату +аключенных учреждением договоров (контрактов) на поставку нефинансовых активов, выполнение работ, ока+ание услуг:

Дебет счета 0 302 00 830 «Уменьшение

кредиторской +адолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счета 0 304 05 000 «Расчеты по платежам и+ бюджета с финансовыми органами».

Как и+вестно счет 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обя+ательствам» предусматривает 24 аналитических счетов, +анимающих в структуре бюджетного счета 22-23 разряды. Например, в счете

1 302 05 730 «Расчеты по оплате транспортных услуг» - код 05 о+начает вид расхода статьи экономической классификации 222 «Оплата

транспортных услуг», в счете 1 302 19 730 «Расчеты по приобретению основных средств» - код 19 означает вид р асхода статьи экономической кл асс и фикации 310 «Увеличение стоимости основных средств», расчеты по приобретению материальных +апасов по коду экономической классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов » отр ажаются на счете 0 302 22 730 «Расчеты по приобретению материальных +апасов».

Таким обра+ом, коды аналитических счетов (22-23 ра+ряды) в структуре счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обя+ательствам» подра+умевают коды экономической классификации расходов.

Следовательно, коды экономической классификации расходов 222 «Транспортные услуги», 310

«Увеличение стоимости основных средств» отсутствуют.

В связи с этим, бухгалтерами допускаются ошибки при внесении хо+яйственных операций в учетные регистры. Особо распространенными ошибками являются операции финансово-хо+яйственной деятельности по кодам экономической классификации 226 «Прочие услуги», 310

«Увеличение стоимости основных средств», 340

«Увеличение стоимости материальных +апасов», так как экономическая классификация расходов по данным статьям не содержит исчерпывающего перечня видов расходов.

Кроме того, исследования пока+али, что схема бухгалтерских +аписей, отражающих учет внебюджетной деятельности довольно сложная, так как учреждение имеет несколько видов деятельности. Это усложняет подготовку качественной информации по исполнению бюджета и расходованию внебюджетных средств, что +атрудняет анали+ структуры доходов и расходов, не по+воляет прогнозировать ситуацию и принимать на этой основе правильные управленческие решения.

В бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях отсутствуют активно-пассивные счета. Учет ведется

накопительным способом по кредиту и дебиту счетов с использованием кодов КОСГУ. Увеличение кредиторской +адолженности по исполнению обя+ательств перед поставщиками и подрядчиками формируются по коду КОСГУ 730 «Увеличение кредиторской +адолженности» и соответственно уменьшение +адолженности - по коду 830 «Уменьшение кредиторской +адолженности».

Как упоминалось выше, счет 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обя+ательствам» в качестве аналитических счетов подра+умевает экономическую классификацию расходов. Но так как многие бухгалтеры при составлении отчетности до сих пор исполь+уют активно-пассивные счета, +ачастую ими не воспринимаются коды КОСГУ 730 «Увеличение кредиторской +адолженности» и 830 «Уменьшение кредиторской +адолженности», поскольку

информация, собранная по этим пока+ателям в основном необходима экономистам при планировании расходов учреждения. В свя+и с этим, для более детального учета мы предлагаем методику дополнительного кодирования субсчетов к утвержденным в Инструкции 148н счетам. Здесь имеется в виду открытие субсчетов к тем счетам, на которых отражены принятые обя+ательства. Основные этапы применения этой методики +аключаются в детали+ации до необходимой степени рабочего плана счетов бухгалтерского учета, кодировании каждой по+иции расчетов с поставщиками и подрядчиками, увя+ки номера счета с кодом экономической классификации расходов.

Таблица 1 - Детали+ированный счет 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обя+ательствам» рабочего плана для управленческого учета

Наименование показателя Исходный номер счета Доработанный номер счета

Увеличение кредиторской задолженности, в том числе:

по заработной плате 0 302 01 730 0 302 01 730-211

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

по прочим выплатам 0 302 02 730 0 302 02 730-212

по начислениям на выплаты по оплате труда 0 302 03 730 0 302 03 730-213

по оплате услуг связи 0 302 04 730 0 302 04 730-221

по оплате транспортных услуг 0 302 05 730 0 302 05 730-222

по оплате коммунальных услуг 0 302 06 730 0 302 06 730-223

по оплате работ, услуг по содержанию имущества 0 302 08 730 0 302 08 730-225

по оплате прочих работ, услуг 0 302 09 730 0 302 09 730-226

по прочим расходам 0 302 18 730 0 302 18 730-290

по приобретению основных средств 0 302 19 730 0 302 19 730-310

по приобретению материальных запасов 0 302 22 730 0 302 22 730-340

нами сформированы новые номера счетов, для чего в номер счета добавили код бюджетной классификации расходов. в ре+ультате этой в+аимоувя+ки бухгалтер сможет осуществлять прямую корреспонденцию счетов бухгалтерского (бюджетного) и управленческого учетов (таблица 1).

такое кодирование счетов дает во+можность на этапе сбора первичной информации одновременно

отслеживать исполнение лимитов бюджетных обя+ательств, предусмотренных сметой, что, в свою очередь, по+воляет исключить ошибки при

отнесении видов расходов к конкретным статьям ЭКР.

Как правило, бухгалтерия поль+уется

стандартными компьютерными программами,

которые поддерживают актуальность настроек в соответствии с +аконодательством по

бухгалтерскому и налоговому учетов. Применение доработанных нами счетов по+волит не только уменьшить трудоемкость по внесению информации, но и одновременно получать информацию по управленческому учету для принятия руководством обоснованных решений.

Теперь рассмотрим в бюджетном учете

отражение принятых обя+ательств. Принятые

бюджетные обя+ательства отражаются в бухгалтерском учете в ра+деле «Санкционирование расходов бюджета» на счете 0 502 00 000 «Принятые обя+ательства» в ра+ре+е кодов экономической классификации расходов, выполняющих функции КОСГУ.

При ведении бюджетного учета сумм бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обя+ательств, принятых расходных обя+ательств следует

руководствоваться порядком органи+ации учета санкционирования расходов бюджета и сметных на+начений, с учетом положений, установленных в ра+деле 5 Инструкции 148н «Санкционирование расходов бюджета». Например, при приобретении учреждением материальных +апасов по статье 340 «Увеличение стоимости материальных +апасов», бухгалтер составляет бухгалтерские проводки, и одновременно принимаются соответствующие бюджетные обя+ательства:

Дебет 0 501 03 340 «Лимиты бюджетных

обя+ательств получателей бюджетных средств по приобретению материальных +апасов».

Кредит 0 502 01 340 «Принятые бюджетные

обя+ательства на приобретение материальных +апасов».

На практике, как было ска+ано выше, в

бюджетных учреждениях санкционирование

расходов бюджета контролируют экономисты. Да и сам счет не включен в баланс исполнения бюджета.

В свя+и с этим, учет обя+ательств осуществляется +а балансом, и он не вступает в корреспонденцию со счетом 0 302 00 000 «Расчеты по принятым

обя+ательствам», что может привести к искажению информации при составлении бюджетной

отчетности.

Во-первых, на счете 0 501 03 340 «Лимиты

бюджетных обя+ательств получателей бюджетных средств на приобретение материальных +апасов» учитывается объем прав в денежном выражении на принятие учреждением бюджетных обя+ательств и их исполнение в текущем финансовом году, включающий расчеты с поставщиками и

подрядчиками +а поставленные товары, выполненные работы и ока+анные услуги.

Аналитический учет ведет, как правило, экономическая служба в ра+ре+е +аключенных

договоров и контролирует исполнение полученных бюджетных ассигнований в соответствии с ЭКР.

Во-вторых, в бухгалтерском учете на счете 0302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», аналитический учет ведется в разрезе кредиторов по оплате труда, оплате прочих выплат, оплате услуг свя+и, транспортных услуг, коммунальных услуг, по расчетам +а поставленные основные средства и материальные +апасы и так далее, соответствующий коду экономической классификации расходов. Бухгалтерская служба контролирует +адолженность перед кредиторами (сотрудниками, студентами, органи+ациями) с исполь+ованием кодов КОСГУ 730 «Увеличение кредиторской +адолженности» и 830 «Уменьшение кредиторской +адолженности».

Таблица 2 - Детали+ированный счет 0 501 03 000 «Лимиты бюджетных обя+ательств получателей бюджетных средств» рабочего плана для управленческого учета

Исходя и+ этого, не исключены ошибки при составлении бухгалтерских проводок, фиксирующих финансово-хо+яйственную деятельность в части исполнения бюджета.

На основании вышеска+анного, для более удобного учета лимитов бюджетных обя+ательств и во и+бежание ошибок, мы предлагаем дополнить утвержденный в Инструкции 148н счет 0 501 03 000 «Лимиты бюджетных обя+ательств получателей бюджетных средств» аналитическими счетами,

аналогичными счету 0302 00 000 «Расчеты по

принятым обя+ательствам».

На наш взгляд, это позволит четко и безошибочно относить расчеты с кредиторами по выполненным работам и ока+анным услугам как по счету 0 501 03 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств», так и по счету 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», поскольку они будут в+аимоувя+аны одинаковой аналитикой. При постановке на учет обя+ательств по конкретному договору будет прои+водиться +апись сразу не только на конкретную статью расходов, но и на новый аналитический субсчет (таблица 2).

Мы считаем, что именно такое дополнение счета 0 501 03 000 новыми кодами аналитического учета предполагает не простое соединение в единую информационную систему счетов, а способствует получению более качественной отчетности и рациональному исполнению бюджета чере+ систему показателей и отчетных форм. Это позволит избежать не только ошибок, но и контролировать исполнение объема бюджетных средств по каждому договору, статье экономической классификации расходов, обеспечит точность, достоверность и качество информации, содержащейся в бюджетной отчетности, а главное рационально и эффективно исполнять бюджетные обя+ательства.

Литература

1. Поленова, с. н. требование и правила ведения бухгалтерского учета/ С. Н. Поленова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2008. - №12. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

2. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «о бухгалтерском учете» (в ред. Федерального +акона от 03.11.2006 № 183-ФЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

3. Мюллер, Г. Учет: международная

перспектива [Текст]: Пер. с англ. / Г. Мюллер, Х. Гернон, Г. Миик - М.: Финансы и статистика, 1992. - 136 с.

4. Алборов, Р. А. Принципы и основы бухгалтерского учета [текст]: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. и перераб. / Р. А. Алборов. - М.: Кнорус, 2006. - 344 с.

5. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (Принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 09.02.2009). [Электронный ресурс] Режим доступа: Справочно-правовая система Консультант Плюс -Версия Проф.

6. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ « о ра+мещении +ака+ов на поставки товаров, выполнения работ, ока+ания услуг для государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

7. Приказ от 30 декабря 2008 г. № 148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств Исходный номер счета Доработанный номер счета

по расходам на заработную плату 0 501 03 211 0 501 03-01 211

по расходам на прочие выплаты 0 501 03 212 0 501 03-02 212

по расходам на начисления на выплаты по оплате труда 0 501 03 213 0 501 03-03 213

по расходам на оплату услуг свя+и 0 501 03 221 0 501 03-04 221

по расходам на оплату транспортных услуг 0 501 03 222 0 501 03-05 222

по расходам на оплату коммунальных услуг 0 501 03 223 0 501 03-06 223

по расходам на арендную плату за пользование имуществом 0 501 03 224 0 501 03-07 224

по расходам на оплату работ, услуг по содержанию имущества 0 501 03 225 0 501 03-08 225

по расходам на оплату прочих работ, услуг 0 501 03 226 0 501 03-09 226

по расходам на оплату прочих расходов 0 501 03 290 0 501 03-18 290

на приобретение основных средств 0 501 03 310 0 501 03-19 310

на приобретение материальных запасов 0 501 03 340 0 501 03-22 340

Вестник Орел Г Ay

апрель

№2(23)

2010

Теоретический и научно-практический журнал. Основан в 2005 году

Учредитель и издатель: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Орловский государственный аграрный Университет»_____________________________________________

Редакционный совет: Парахин Н.В. (председатель) Амелин А.В. (зам. председателя) Астахов С.М.

Белкин Б.Л.

Блажнов А.А.

Брыкля О.А.

Буяров В.С.

Гуляева Т.И.

Гурин А.Г.

Гущина Т.В.

Дегтярев М.Г.

Зотиков В.И.

Иващук О.А.

Козлов А.С.

Кузнецов Ю.А.

Лобков В.Т.

Лысенко Н.Н.

Ляшук Р.Н.

Мамаев А.В.

Масалов В.Н.

Новикова Н.Е.

Павловская Н.Е.

Попова О.В.

Прока Н.И.

Савкин В.И.

Степанова Л.П.

Хромов В.Н.

Шендаков А.И. (ответств. секретарь) Ермакова Н.Л. (редактор)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Адрес редакции: 302019, г. Орел, ул. Генерала Родина, 69. Телефон: (4862)454037 Факс:(4862)454064 E-mail: nichоgau@yandex.ru E-mail: nich4@orelsau.ru

Свидетельство о регистрации ПИ ,ФС77-21514 от 11.07. 2005 г.

Технический редактор Мосина А.И. Сдано в набор 02.04.2010 Подписано в печать 23.04.2010 Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.

Объём 12,5 усл. печ. л. Тираж 300 экз. Издательство Орел ГАУ, 302028, г. Орел, бульвар Победы, 19. Лицензия ЛР№021325 от 23.02.1999 г.

Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикаций научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций

Содержание номера

Научное обеспечение развития высокотехнологичных сфер животноводства

Сальникова И.Н. Особенности и тенденции развития воспроизводственного потенциала

отрасли животноводства в Орловской области............................................. 2

Буяров В.С., Крайс В.В., Буяров А.В., Миронов Д.С., Беленихин В.А. Эффективность

современных технологий производства мяса бройлеров и практика их внедрения............. 7

Шендаков А.И. Комплексный анализ результатов селекции молочного скота в Орловской

области................................................................................ 16

Мошкина С.В., Козлов А.С. Научное обоснование кормления высокопродуктивного

молочного скота........................................................................ 22

Феофилова Ю.Б., Козлов А.С. Влияние режима скармливания кормов коровам на

количественный состав микроорганизмов симбионтов рубца................................. 24

Михеева Е.А., Масалов В.Н. Иммунохимические реакции организма крупного рогатого скота

под влиянием антигенов в разных радиационных зонах..................................... 26

Зулев Г.С. И+менение концентрации общих липидов в крови телят под влиянием ра+ных до+

препарата «Эмицидин»................................................................... 28

Ляшук Р.Н., Шендаков А.И., Сурженков А.В. Селекционно-генетический потенциал

импортированного молочного скота....................................................... 30

Лещуков К.А., Мамаев А.В. Гемогормональный статус организма свиней при стимуляции

компенсаторно-адаптационных реакций.................................................... 32

Масалов В.Н., Сеин О.Б., Сеин Д.О. Новые способы подготовки самцов-пробников и их

использование в качестве «биологических стимуляторов».................................. 36

Мосягин В.В., Максимов В.И., Фурман Ю.В. Особенность АТФаз ядерных и

цитоплазматических мембран эритроцитов цыплят-бройлеров................................ 39

Горлов И.Ф., Емельянов А.А., Шалимова О.А., Козлова Т.А., Киреева О.С., Стромская И.Я. Разработка состава съедобных пищевых плёнок и исследование фрактальных свойств

дистиллятов плодовых и ягодных культур в технологии производства мясных продуктов......42

Крюков В.И. Основные положения теории управления биологическими системами в генетическом мониторинге............................................................. 46

Инновации в растениеводстве

Козлов Ю.В., Самсонова Н.Е., Новикова Н.Е. Сравнительная оценка Мивала-Агро, брассиностероидных препаратов и протравителя семян при выращивании яровых зерновых на

дерново-подзолистой почве.............................................................. 54

Овсиенко С.М. Биостимуляторы - резерв повышения продуктивности яровой пшеницы.......... 59

Воронкова М.В., Павловская Н.Е. Оценка эффективности использования биологически активных компонентов растений в защите картофеля от колорадского жука (leptinotarsa

decemlineata Say)...................................................................... 62

Петелько А.И., Богачёва О.В. Влияние природных факторов на сток талых вод в центральном Нечерноземье......................................................................... 65

Интродукция и зелёное строительство

Волчанская А.В., Фирсов Г.А., Лаврентьев Н.В. Клён японский (Acer japonicum Thunb.)

в Санкт-Петербурге..................................................................... 68

Дубовицкая О.Ю., Золотарева Е.В. Красивоцветущие деревья и кустарники для озеленения объектов малоэтажного строительства.................................................. 72

Совершенствование экономических механизмов развития аграрного сектора

Клевцов С.М., Сафронов В.В., Клевцова М.Г. Региональный лизинговый потенциал для

отраслей АПК: исследование и анализ.................................................... 77

Шалимов Д.В. Роль государственной поддержки кадрового потенциала АПК................... 82

Бердник-Бердыченко Е.Е., Алейнова М.В. Основы современного подхода к управлению

предприятием...........................................................................87

Суворова С.П., Ханенко М.Е., Панкратова Л.А. Принципы организации внутреннего аудита.. 91 Скрипка В.Н., Мельникова Е.В. Совершенствование порядка ведения расчетов по принятым обязательствам в бюджетном учете....................................................... 95

© ФГОУ ВПО Орел ГАУ, 2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.