Научная статья на тему 'Социальная работа харизматических евангельских церквей по духовнонравственному развитию современного российского общества (на примере г. Норильска)'

Социальная работа харизматических евангельских церквей по духовнонравственному развитию современного российского общества (на примере г. Норильска) Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
334
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ / СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА / РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ / ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ / ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ / БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ / ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / НАРКОЗАВИСИМЫЙ / РЕАБИЛИТАЦИЯ / CHARISMATIC MOVEMENT / SOCIAL WORK / REHABILITATION CENTERS / SPIRITUAL AND MORAL DEVELOPMENT / EVANGELICAL CHURCH / CHARITY / VOLUNTEER WORK / DRUG ADDICTS / REHABILITATION

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Онищенко Андрей Григорьевич

В статье рассматриваются аспекты социальной работы в России современных харизматических церквей на примере религиозных организаций Красноярского края. Автором показано, что в процессе социальной деятельности харизматические церкви становятся важным позитивным общественным институтом современного российского общества. На примере Церкви Прославления, Церкви Завета и Церкви Евангельских Христиан Баптистов г. Норильска показана благотворительная и волонтерская работа прихожан и членов местных религиозных организаций по реабилитации алко- и наркозависимых, антиабортной пропаганде, помощи лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы, сиротам. Подробно охарактеризованы этапы реализации методики реабилитации в центре восстановления алко-и наркозависимых людей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL WORK OF CHARISMATIC EVANGELICAL CHURCHES ON SPIRITUAL AND MORAL DEVELOPMENT OF MODERN RUSSIAN SOCIETY: CASE STUDY OF NORILSK

This article considers the social work of Russian modern charismatic churches exemplified by the religious organizations of the Krasnoyarsk Krai. It is shown that in the process of social activity, the charismatic churches become an important positive social institution in the contemporary Russian society. By case study of the Glorification Church, the Covenant Church and the Church of Evangelical Christian Baptists of Norilsk, the author shows charity and volunteer work of parishioners and members of local religious organizations on the rehabilitation of alcohol and drug addicts, anti-abortion advocacy, assistance provided to the homeless and released from prison, orphans. The implementation stages of the rehabilitation techniques in the rehabilitation center for alcohol and drug addicts are described in detail.

Текст научной работы на тему «Социальная работа харизматических евангельских церквей по духовнонравственному развитию современного российского общества (на примере г. Норильска)»

УДК 36:277.4(571.51) Онищенко Андрей Григорьевич

соискатель Института государственной службы и управления

Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, старший пастор местной религиозной организации христиан веры евангельской «Церковь Завета», г. Норильск

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ХАРИЗМАТИЧЕСКИХ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЦЕРКВЕЙ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ Г. НОРИЛЬСКА)

Onishchenko Andrey Grigoryevich

PhD applicant,

Institute of Public Administration and Management, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Senior Pastor, Local Religious Organization of Evangelical Christians "Covenant Church", Norilsk

SOCIAL WORK OF CHARISMATIC EVANGELICAL CHURCHES ON SPIRITUAL AND MORAL DEVELOPMENT OF MODERN RUSSIAN SOCIETY: CASE STUDY

OF NORILSK

Аннотация:

В статье рассматриваются аспекты социальной работы в России современных харизматических церквей на примере религиозных организаций Красноярского края. Автором показано, что в процессе социальной деятельности харизматические церкви становятся важным позитивным общественным институтом современного российского общества. На примере Церкви Прославления, Церкви Завета и Церкви Евангельских Христиан Баптистов г. Норильска показана благотворительная и волонтерская работа прихожан и членов местных религиозных организаций по реабилитации алко- и наркозависимых, антиабортной пропаганде, помощи лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы, сиротам. Подробно охарактеризованы этапы реализации методики реабилитации в центре восстановления алко-и наркозависимых людей.

Ключевые слова:

харизматическое движение, социальная работа, реабилитационные центры, духовно-нравственное развитие, евангельская церковь, благотворительность, волонтерская деятельность, наркозависимый, реабилитация.

Summary:

This article considers the social work of Russian modern charismatic churches exemplified by the religious organizations of the Krasnoyarsk Krai. It is shown that in the process of social activity, the charismatic churches become an important positive social institution in the contemporary Russian society. By case study of the Glorification Church, the Covenant Church and the Church of Evangelical Christian Baptists of Norilsk, the author shows charity and volunteer work of parishioners and members of local religious organizations on the rehabilitation of alcohol and drug addicts, anti-abortion advocacy, assistance provided to the homeless and released from prison, orphans. The implementation stages of the rehabilitation techniques in the rehabilitation center for alcohol and drug addicts are described in detail.

Keywords:

charismatic movement, social work, rehabilitation centers, spiritual and moral development, Evangelical church, charity, volunteer work, drug addicts, rehabilitation.

Понятие «духовность» в России всегда имело два смысла: религиозный и социальный. В социальном смысле под духовностью понимается определенный нравственный эталон поведения, некие основополагающие принципы взаимоотношений людей в обществе, основанные на идее благотворительности, бескорыстного общественного служения, посвящения своей жизни на благо других.

В менталитете русского народа религиозная и социальная составляющие духовности переплелись настолько, что праведниками на Руси считали не просто религиозных людей, наполненных богословской мудростью, но тех, кто при этом принял на себя труд бескорыстного служения народу и Отечеству. Именно поэтому модели и схемы социального поведения, приносимые извне другими народами, не смогли стать приемлемыми для граждан России. Ориентация исключительно на материальный успех и удовлетворение личных потребностей как принцип и цель жизни для многих россиян по-прежнему неприемлема.

В результате формирования понятия духовности в России как сплава религиозной и социальной составляющих возник не просто межнациональный, а наднациональный культурный феномен, важнейшими положительными чертами которого стали отсутствие враждебности, уважение и

терпимость к другому народу, иной культуре и образу жизни, взаимная поддержка, умение и желание понять других. Любые религиозные начинания, не учитывающие ментальности русского народа и не направленные на созидание диалога культур как универсального средства взаимного духовного обогащения, в России попросту обречены. Поэтому принципиальной социальной позицией протестантов России является их активное участие в социально-экономическом развитии общества: «Любовь к Родине. С точки зрения церквей, любовь к Родине, прежде всего, - в деятельности, направленной на повышение уровня благосостояния страны и общества... Мы ценим наше историческое и культурное наследие, утверждающее непреходящие духовные и нравственные ценности. Являясь частью народа России, мы своим созидательным служением совершаем вклад в наше общее благоденствие» [1, с. 12]. Социальная деятельность протестантов, основанная на их религиозном понимании духовности, позволяет утверждать, что не только они, но и любая религия России, исповедующая и подтверждающая делами подобное отношение к Родине и обществу, является носителем духовно-нравственного эталона российского общества.

Харизматическое движение в протестантизме России, несмотря на относительную новизну, неоднозначность оценок среди религиозных деятелей, религиоведов и средств массовой информации, имея свои яркие отличительные черты, не просто сформировалось и стало узнаваемым, но на сегодняшний день занимает обширную нишу на конфессиональном пространстве нашей страны [2]. Согласно своему пониманию христианской веры и богослужебной практики, харизматы имеют вполне определенные мотивы для активной общественной деятельности. Для них жизнь, угодная Богу, - это всестороннее развитие человека, включающее служение церкви и обществу. Творческая и профессиональная деятельность считается служением Богу и приравнивается к работе в больницах или тюрьмах. Другими словами, разные виды церковной деятельности, а также профессиональная, экономическая, социально-благотворительная работа в обществе становятся в один ряд и считаются служением Богу [3].

Исследование социальной работы харизматических церквей на севере Красноярского края в едином муниципальном объединении (ЕМО) г. Норильск было произведено впервые. При изучении социальной работы, проводимой верующими города, бросается в глаза тот факт, что, несмотря на малочисленное население города и, как следствие, небольшие церкви, прихожанами проводится большая общественная работа. Приведем статистику социального служения некоторых евангельских церквей г. Норильска [4].

В начале 1990-х гг. в Норильске была основана одна из первых харизматических организаций - «Церковь Христиан Веры Евангельской "Прославление", г. Норильск» российского объединенного союза христиан веры евангельской. За годы своей деятельности Церковь Прославления (количество прихожан около 100 человек) провела в масштабах города множество мероприятий, направленных на решение актуальных проблем жителей Норильского региона. Одним из них была серия антинаркотических ток-шоу в высших и средне-специальных учебных заведениях Норильска и Дудинки в рамках антинаркотической акции «Позитивный вирус». Шоу заканчивались городскими концертами, что привлекало большое количество жителей города. В общей сложности в результате этой акции было охвачено 4500 человек.

Также Церковь Прославления провела акцию «Понимание геноцида», направленную на предотвращение абортов. Она представляла собой фотоэкспозицию на баннерах большого размера, показывающих, что аборт - это убийство человеческой жизни и геноцид против самой беззащитной группы населения - нерожденных детей. Фотографии размещались в фойе высших и средне-специальных учебных заведений. В ходе акции экспозицию увидели около 5500 человек.

Прихожане и члены церкви участвовали в благотворительных акциях «Таймыр - наш общий дом» в поселках Дудинского, Усть-Енисейского и Туруханского районов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края. В ходе акции проводились раздача гуманитарного груза, собранного жителями и организациями Норильска (одежда, игрушки, письменные принадлежности, средства гигиены, продукты питания и т. д.), профилактическая работа против алкоголизма, детские программы, концерты для жителей поселков. В течение 5 лет акция проходила 5 раз. Благотворительной работой было охвачено 7 поселков, подарено около 30 т гуманитарного груза.

При церкви функционирует центр социальной адаптации для бомжей, алко-, наркозависимых лиц и освободившихся из мест лишения свободы. За 10 лет в центр обратились за помощью около 400 человек, примерно каждый десятый прошел реабилитационную программу. На базе центра работает благотворительная столовая.

В канун Рождества прихожанами и членами церкви традиционно проводится акция «Время ангелов», в ходе которой волонтеры собирают у жителей Норильска подарки для воспитанников Норильского детского дома. В ходе одной из последних акций было собрано подарков на общую

сумму 200 000 руб., они были переданы на благотворительном концерте в детском доме воспитанникам лично в руки.

Церковью организованы регулярные бесплатные пункты горячего питания и раздачи одежды для нуждающихся жителей Норильска. За 10 лет в рамках этого мероприятия была оказана гуманитарная помощь около 3000 человек.

Реабилитационный центр, созданный при местной религиозной организации «Церковь Евангельских Христиан Баптистов, г. Норильск», за 10 лет своей работы оказал помощь около 220 нарко- и алкозависимым, более половины которых изменили свои жизни, прошли курс социальной адаптации, трудоустроились, вступили в брак или восстановили разрушенные ранее семейные отношения.

Прихожане и члены местной религиозной организации христиан веры евангельской «Церковь Завета» г. Норильска - а это около 200 человек - в течение 15 лет осуществляют благотворительную деятельность не только в формате религиозной организации, но и через созданные ими различные общественные организации и инициативные группы. За последние 10 лет (20062015) верующие церкви, являясь членами общественной организации «Моя семья», собрали и бесплатно раздали нуждающимся людям около 40 000 наименований различной одежды. С участием местных бизнесменов было проведено более десяти городских акций благотворительной помощи лицам, оказавшимся в тяжелых жизненных обстоятельствах. В городское управление социальной защиты было передано более тонны различных наименований одежды, отправлено более 200 кг одежды погорельцам в поселок Потапово Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, отдано в СИЗО г. Норильска более 800 кг одежды, а в 2010 г. погорельцам Нижегородской области - 1200 кг.

Органы власти в этом регионе занимают позицию готовности к конструктивному сотрудничеству с религиозными, в том числе харизматическими, организациями по многим направлениям социальной работы. Это касается совместной деятельности по оказанию помощи людям, находящимся в нарко- и алкозависимости, в пенитенциарной системе, при реализации молодежной политики и т. д. [5]. По словам одного из государственных чиновников, по сравнению с другими регионами, особенно центральной Россией, Красноярский край являет собой образец социального сотрудничества религиозных объединений и государства. Представитель отдела краевой администрации по связям с религиозными организациями, выступая на различных площадках, посвященных государственно-конфессиональным отношениям, неоднократно говорил об уникальности Красноярского края, отмечая тесное партнерство властей со всеми религиозными объединениями - от православных до протестантов - в рамках социальных проектов. Особенно чиновник подчеркивал актуальность взаимодействия представителей государства с религиозными объединениями в вопросе деятельности реабилитационных церквей.

В апреле 2014 г. представители краевой власти посетили в Норильске центр восстановления «Новое начало», созданный в 2007 г. для помощи и реабилитации алко- и наркозависимым. Он был открыт членами норильской «Церкви Завета», занимающими активную жизненную позицию. Для более эффективного взаимодействия с органами государственной власти члены и прихожане церкви организовали местную некоммерческую общественную организацию (МНОО) «Семья», в рамках которой с ноября 2008 г. и действует центр.

Методика, разработанная служителями церкви для осуществления деятельности центра, напрямую связана с уникальностью климатических условий и его месторасположением. Он находится в городе, вокруг которого в радиусе 100 км отсутствуют населенные пункты, поэтому руководители центра отказались от этапа полной изоляции реабилитантов от социума. Подобный подход предполагает ежедневный свободный личный выбор человека, предоставляет не изолированный, но альтернативно новый образ жизни, включающий в себя сознательное ограничение общения с людьми, употребляющими наркотические вещества. Это дает возможность реабили-танту сформировать личное желание каждый день жить и бороться с зависимостью.

Реабилитанты проживают группами (мужские и женские) в жилых квартирах, которые ранее были «варочными точками», по правилам общежития. Квартиры являются собственностью самих реабилитантов и для совместного проживания предоставлены ими добровольно и безвозмездно. В будние дни с 07.00 до 19.00 реабилитанты все вместе находятся в отдельном помещении (дневной стационар), в котором проходят реабилитацию по определенной программе (духовные занятия, музыкотерапия, трудотерапия, тренинги, семинары и т. д.). Реабилитанты первого этапа приходят в центр и уходят оттуда на квартиры для проживания в сопровождении наставников или их помощников (ходотерапия). Порядок и дисциплину в общежитиях обеспечивают наставники - реабилитанты, находящиеся на втором этапе, а при их отсутствии - помощники наставников, реабилитанты, находящиеся не менее 4 месяцев на первом этапе ремиссии.

Руководители центра изначально поставили своей целью не просто помочь человеку достичь длительной ремиссии и обрести свободу от нарко- или алкозависимости, но и вернуть его в социум, восстановив как личность. Другими словами, цель прохождения реабилитации состоит в том, чтобы помочь бывшим нарко- или алкозависимым людям стать полноправными членами общества, иметь постоянное трудоустройство, длительно работать на одном предприятии, иметь семью, воспитывать детей, участвовать в социальной жизни города, стать гражданами, полезными для общества, вовлеченными в сферу социальной активности и имеющими духовно-нравственные принципы.

Уникальность данной методики состоит в том, что руководители центра с первых дней реабилитации своих подопечных сознательно ограничивают помощь их родственников и не принимают оплату за реабилитацию, так как это вредит реабилитанту в его становлении как личности. Программа вырабатывает у зависимых ответственность за свою жизнь, для чего большое внимание уделяется процессу не только реабилитации, но и ресоциализации. Уже на первых этапах реабилитации бывшие наркозависимые вовлекаются в волонтерское движение.

Центр активно сотрудничает с администрацией города, выполняя общественные работы по уборке и благоустройству территории города. Совместно с медучреждениями ведется медицинское обследование всех, кто находится в центре, при этом все состоящие на учете в Норильском психоневрологическом диспансере ежемесячно проходят тест-контроль и отмечаются в уголовно-исполнительной инспекции.

Местная некоммерческая общественная организация (МНОО) «Семья» неоднократно становилась победителем государственных грантовых программ Красноярского края и конкурсов социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) на право получения субсидии из краевого бюджета. Столь высокая оценка деятельности центра со стороны государства обусловлена результатом работы и тщательно проработанной программой реабилитации.

Программа состоит из несколько этапов.

Нулевой этап, этап карантина (от 21 дня до 2 месяцев) - период дезинтоксикационной и общеукрепляющей терапии (для устранения физической зависимости от наркотиков) в домашних или специализированных условиях (наркологический диспансер).

Цель нулевого этапа реабилитации - прекращение употребления наркотиков, перенесение абстинентного синдрома, пробуждение у наркозависимого мотивации к дальнейшей реабилитации и желания исправить свой образ жизни, ознакомление с процессом реабилитации и правилами центра восстановления.

Главными задачами нулевого этапа являются:

- выведение больного из состояния наркотизации в наркостационаре или на дому, прохождение периода абстинентного синдрома и наиболее активного влечения к наркотикам. В это время лидеры центра или реабилитанты, находящиеся на других этапах реабилитации, стараются смягчить тяжелый выход из зависимости;

- обследование инфекционистом в городской больнице, при необходимости госпитализация в стационар;

- составление индивидуального плана реабилитации с учетом состояния наркозависимого.

На данном этапе происходит отсев до 80 % реабилитантов.

Первый этап реабилитации (6 месяцев) - этап целенаправленного воздействия на личность наркозависимого, удаление из наркотической социальной ниши, поддерживающая терапия и духовная переориентация личности.

Цель первого этапа реабилитации - укрепление достигнутой ремиссии, перевод ее в устойчивую фазу, вывод человека из наркотического окружения, развитие в нем потерянной способности к труду, восстановление нормальных семейных отношений, возможность почувствовать себя полноценным человеком, помощь в его духовном развитии.

В задачи первого этапа входят:

- преодоление отрицания проблемы наркозависимости - формирование осознания собственного бессилия в борьбе с недугом;

- создание мотивации к трезвой жизни - формирование осознания необходимости изменить жизнь;

- осознание наркозависимым необходимости упорной работы над самим собой - формирование понимания зависимости как системы реакций на окружающий мир;

- создание мотивации к длительному сотрудничеству с центром восстановления - формирование готовности сейчас и в дальнейшем принимать помощь.

Работа на этом этапе направлена на:

- создание позитивных моделей образа жизни;

- глубокое анализирование своих проблем;

- выработку у человека новых, приемлемых для него способов взаимодействия с обществом;

- выработку «взрослой» жизненной позиции;

- выработку мотивов для принятия ответственности за свою жизнь;

- закрепление трезвого образа жизни;

- закрепление результатов преодоления зависимости через поддерживающую общеоздоровительную терапию, диагностику и лечение сопутствующих заболеваний;

- духовно-нравственное восстановление (взаимодействие с МРО ХВЕ «Церковь Завета» г. Норильска);

- трудотерапию (общественные или совместные сдельные работы);

- восстановление документов;

- постановку на учет в центр занятости;

- восстановление прописки;

- контроль со стороны наркологической службы (тест-контроль ежемесячно);

- контроль со стороны уголовно-исполнительной инспекции (в случае условно-досрочного освобождения);

- контроль со стороны отдела опеки и попечительства (в случае ограничения или лишения родительских прав);

- пребывание по месту жительства;

- обеспечение одеждой;

- обеспечение питанием;

- обеспечение медикаментами (по рекомендации лечащих узких специалистов).

На данном этапе происходит отсев 50 % из перешедших на данный этап (из них 40 % в дальнейшем склонны вернуться).

Второй этап реабилитации (6 месяцев) - этап семейно-бытовой, социальной адаптации наркозависимого; возможен при условии возникновения у него устойчивой ремиссии в течение полугода и более.

Целью второго этапа является формирование:

- активной жизненной позиции на христианских принципах;

- устойчивой направленности на достижение личностных целей;

- умения отстаивать свои принципы в открытом социуме;

- навыков общения и обретение новых друзей.

Работа на этом этапе направлена на:

- определение способностей к разным видам деятельности;

- разработку личного стратегического плана адаптации в социуме;

- разработку оптимальной схемы адаптации в социальной жизни на основе уже имеющихся ресурсов (бытовых, финансовых, личностных и т. д.);

- выработку определенных мероприятий для включения человека в социум;

- анализ начальных результатов трудовой деятельности в социуме;

- помощь в конкретных трудностях, возникших в процессе жизнедеятельности в открытом социуме;

- выработку умения использовать основные принципы, усвоенные во время работы по программе «Путь к свободе», в повседневной деятельности;

- трудоустройство;

- самостоятельное проживание;

- участие в социально значимых проектах;

- участие в волонтерском движении центра.

Второй этап реабилитации состоит из активной помощи наркозависимому в трудоустройстве, восстановлении семьи и адаптации в ней.

На данном этапе происходит отсев 10 % (из них 5 % склонны вернуться).

Срок реабилитации зависит от качественного прохождения зависимым каждого этапа. В идеале он составляет 1 год и 2 месяца. При отсутствии 100 % ремиссии срок реабилитации увеличивается, срыв во время прохождения программы, независимо от этапа, является началом реабилитации с нуля. Руководители центра всегда находят индивидуальные методы освобождения от зависимости, но при этом не нарушается основной принцип реабилитации: срок ремиссии является «золотым правилом» для перехода с этапа на этап и окончательного выпуска.

Вследствие того, что для нарко-, алкозависимых и их родственников реабилитация в центре восстановления проводится бесплатно, его финансовое обеспечение состоит из самофинансирования. Бюджет формируется благодаря совместным сдельным работам реабилитантов 1-го этапа, добровольным пожертвованиям реабилитантов 2-го этапа и помощи волонтеров.

Члены общественной организации являются прихожанами «Церкви Завета» г. Норильска, поэтому по их личной инициативе, согласно их глубокому убеждению о важности духовно-нравственной деятельности в обществе, вся работа общественной организации осуществляется на безвозмездной основе.

За период работы центра с 2008 по 2014 гг. проведена разъяснительная работа в форме посещений, встреч, акций, консультаций более чем с 1500 человек, употребляющими ПАВ. За это время в Центр обратилось / поступило 480 / 240 человек, в том числе в 2008 - 19 / 9, в 2009 - 105 / 62, в 2010 - 99 / 57, в 2011 - 101 / 43, в 2012 - 52 / 27, 2013 - 47 / 26, в 2014 - 57 / 16. Закончили реабилитацию 14 человек, из них в 2011 - 6, 2012 - 5, 2013 - 3. Ремиссия составляет от 3 до 8 лет.

Важным фактором, способствующим тесному контакту между городскими структурами и центром, является то, что руководитель МНОО «Семья», а также главный администратор «Церкви Завета» Елена Минаева имеет высшее образование. Окончив Российский государственный социальный университет по специальности «юриспруденция», она получила квалификацию менеджера социальной сферы, что дало ей официальное право на оказание реабилитационных услуг.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В 2012 г. МНОО «Семья» стала участником государственной грантовой программы Красноярского края и реализовала проект «Программа работы с проблемными социальными группами, а именно алко- и / или наркозависимыми с целью их адаптации и реабилитации, вовлечения в сферу творческой, спортивной и социальной активности "Третичная профилактика"». В 2014 г. благодаря проекту «ЖИВИ - Вторичная профилактика» организация победила в грантовой программе Красноярского края в номинации «Защищенное детство».

МНОО «Семья» также стала участником конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) на право получения субсидии из краевого бюджета в 2013 г. Став победителем по итогам конкурса в номинации «профилактика социально опасных форм поведения граждан», она реализует проект «Работа с проблемными социальными группами (алко- и / или наркозависимыми) - гражданами, попавшими в экстремальные жизненные условия» с целью их адаптации во время оказания реабилитационных услуг на нулевом этапе - этапе «карантина».

МНОО «Семья» стала участником конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) на право получения субсидии из краевого бюджета и в 2014 г. Победив по итогам конкурса, она начала реализовывать проект «Родители за жизнь без наркотиков».

МНОО «Семья» принимает участие в проекте «Губернаторский призыв: СО НКО в социальную сферу», посвященном реализации программы по развитию СО НКО Красноярского края в качестве поставщиков услуг по Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Проект направлен на развитие инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в области добровольчества в части повышения профессионального уровня и компетентности социально ориентированных некоммерческих организаций и актуализации добровольческого потенциала.

По инициативе верующих «Церкви Завета» г. Норильска была создана еще одна общественная организация по работе с детьми и молодежью - «Страна Детства». Начиная с 2007 г., ею проведено более 300 мероприятий для детей Норильска и поселков Таймыра, в том числе из неблагополучных семей и имеющих ограниченные физические возможности. В мероприятиях принимало участие более 20 тыс. человек. Со дня своего основания «Страна Детства» совместно с представителями МРО ХВЕ «Церковь Завета» г. Норильска принимает участие в миссионерских и благотворительных поездках в поселки Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Их целью является профилактика девиантного поведения среди детей и подростков через проведение игровой, познавательной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Руководитель организации был неоднократно отмечен благодарственными письмами от имени главы г. Норильска. Волонтерами организации в основном являются члены и прихожане «Церкви Завета», чьи убеждения и духовно-нравственные принципы, по их словам, являются основной движущей силой в деле служения обществу и воспитания будущего поколения. В 2014 г. МНОО «Страна детства» получила субсидию из бюджета Красноярского края благодаря программе, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 07.05.2013 № 229-п «Об утверждении региональной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2013-2015 годы"».

Приведенные данные показывают, что социальная деятельность харизматических церквей г. Норильска Красноярского края имеет широкий спектр видов и направлений, которые продолжают расширяться. Социальная работа протестантов, основанная на их религиозном понимании духовности, позволяет утверждать, что современное харизматическое движение России оказывает благотворное влияние на жизнь общества и во многом является носителем духовно-нравственного эталона нашего общества [6].

Ссылки:

1. Социальная позиция протестантских церквей России. М., 2003.

2. Рудаков М.В. Протестантизм как феномен культуры XX века : автореф. дис. ... канд. культурологии. М., 2001. 27 с.

3. Скоробогатова И.В. Харизматические церкви в современной России (на материалах Красноярского края) : дис ... канд. филос. наук. СПб., 2011.

4. Еремина З.А. Социальная деятельность нетрадиционных религиозных организаций в современной России : дис. ... канд. филос. наук. Тула, 2007. 150 с.

5. Гливенко В.Ф. Религиозные организации Красноярского края в борьбе с наркоманией // Духовность. Нравственность. Правопорядок : сб. ст. Красноярск, 2003. 143 с.

6. Куропаткина О.В. Неохаризматизм: часть пятидесятничества или новое религиозное движение? // Религиоведение. 2008. № 2.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.