Научная статья на тему 'Школьник в инновационной среде'

Школьник в инновационной среде Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
668
236
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ / НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ / ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА ШКОЛЫ / ШКОЛЬНИК В ИННОВАЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ / ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ / ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Трофимовская Ольга Валерьевна

Автор раскрывает сущность понятий инновационной среды средней школы и школьной инновационной инфраструктуры, рассматривает ключевые качества и возможности школьника в образовательной среде инновационной школы. В своей работе автор делает акцент на создании необходимых условий для обучения школьника в инновационной среде, выделяет преимущества школьника, обучающегося по инновационным учебным программам. Автор предлагает варианты решения задач по созданию эффективной инновационной образовательной деятельности средней школы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Трофимовская Ольга Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Школьник в инновационной среде»

Школа и ФГОС второго поколения

Трофимовская Ольга Валерьевна

учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 700 г.Москва

E-mail: trofimovskayaov@gmail.ru

J ^

школьник в инновационной СРЕДЕ

Л

г

Аннотация. Автор раскрывает сущность понятий инновационной среды средней школы и школьной инновационной инфраструктуры, рассматривает ключевые качества и возможности школьника в образовательной среде инновационной школы. В своей работе автор делает акцент на создании необходимых условий для обучения школьника в инновационной среде, выделяет преимущества школьника, обучающегося по инновационным учебным программам. Автор предлагает варианты решения задач по созданию эффективной инновационной образовательной деятельности средней школы.

Ключевые слова: инновации в образовании, национальный приоритетный проект, инновационная среда школы, школьник в инновационном обучении, инновационная инфраструктура, воспитание школьника, государственные образовательные стандарты, профориентация.

Образование в Российской Федерации сегодня является приоритетным национальным направлением в политической стратегии развития государства. Главный ориентир стратегии России - инновационный путь развития. Согласно Стратегии развития России до 2020 года, разработанной и предложенной президентом РФ В. В. Путиным, переход на инновационный путь развития связан с масштабными инвестициями в человеческий капитал. Развитие человека - это основная задача и необходимое условие прогресса современного общества, это абсолютный национальный приоритет, как на сегодняшний день, так и в долгосрочной перспективе. Развитие национальных систем образования всех уровней является одной из наиболее важных жизненных ценностей нашего государства.

Приоритетный национальный проект «Образование» включает в себя следующие направления: «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования», «Внедрение современных образовательных технологий» и др.

Возникновение в образовательной сфере в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» инновационных механизмов и интеграция их в образовательный процесс средней школы определило новое понятие инновационной среды школы.

Традиционно термин «инновация» связывают с понятием «нововведение», что означает внедрение новых идей и технологий в любой процесс деятельности. Трактовка этого понятия отечественными и зарубежными авторами (С. Д. Ильенкова, Н. М. Авсянников, М. А. Гершман, В. Д. Хаффман, Р Фостер) различная, в зависимости от объекта и предмета исследования

[1-4].

Инновация представляет собой идею, товар или технологию, запущенную в производство и представленную на рынке, которую потребитель воспринимает как совершенно новую, обладающую некоторыми уникальными свойствами. Исходя из этого, понятие инновационная школа определяется как среднее общеобразовательное учреждение, предлагающее новые качества и технологии предоставления образовательных услуг, которые обладают некоторыми уникальными свойствами.

Инновационность среднего общеобразовательного учреждения определяется наличием системы управления инновациями в школе - инфраструктурой, рождающей инновации, взращивающей их, внедряющей и анализирующей полученные результаты.

Инновационная инфраструктура - это комплекс материально-технической базы школы, педагогические кадры и учебно-производственные связи, функционирующие в рамках реализации инновационных проектов.

Объектом инновационной инфраструктуры средней школы является среднее общеобразовательное учреждение, в стратегии которой сформирована инновационная программа развития школы, предусматривающая создание, внедрение и предоставление новых инновационных образовательных услуг.

Схематически инновационная инфраструктура инновационной школы изображена на рис/ 1.

Инновационная среда средней школы - это система инновационных механизмов, направленная на инновационное развитие учебного процесса и основанная на реализации принципов и задач национального проекта «Образование». Инновационная среда

Эксперимент и инновации в школе 2013/1

23

Школа и ФГОС второго поколения

Инновационная инфраструктура школы

Инновационные проекты

J3L

Педагогические

кадры

Рис. 1 Инновационная инфраструктура средней школы

средней школы включает в себя инновационную инфраструктуру, государственные стандарты среднего общего образования и инновационные образовательные программы, интегрированные в учебный процесс.

Инновационное развитие учебного процесса в школе достигается за счёт проведения ряда последовательных и эффективных мероприятий со стороны управленческого аппарата школы (администрации). Главной зад ачей администрации шиолы является создание необходимых условий для эффекти вного обучения учащихся (шзольников).

Инновационная среда средней школы и место школьника в ней снематическс иеображены на рис. 2.

Образовательный процесс в средней школе должен проводиться с использованием современной компьютерной техники, которой должны быть оснащены учебные классы и школьные лаборатории. Большая часть учебных занятий должна проводиться с использованием проекторов, компьютеров (ноутбуков), интерактивных досок. Для лучшего освоения учебного материала необходимо обеспечить компьютерной техникой (ноутбуками) каждого обучающегося, и сделать это не только при проведении уроков по информатике, но и по другим предметам. В Государственном бюджетном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 700 (ГБОУ СОШ № 700), где я работаю, в каждом классе имеются мультимедийные системы, которые помогают качественно осуществлять учебный процесс.

Наличие высокоскоростного интернета в средней школе инновационного типа является обязательным. Так, в ГБОУ СОШ № 700 работает скоростной интернет, с помощью которого можно осуществить выход к любым Интернет-ресурсам.

У школы есть в Интернете официальный сайт, который периодически актуализируется в соответствии с образовательными зддачаии школя. На сайте выложены видеоуроки, которые помогают ученику и родителям в домашних условиях повторить пройденный еатериал более зффеетивно. Там жм выложены электронные версии презентаций к урокам, подготовленные, кикучмтелями, так и учащимися школы.

Для эффективного обучения школьник должен иметь своеодны й доступ к новреме нным компьютер-

Материальнотехническая база

Учебно-

производственные

связи

И н н о в а ц и о н н а я с р е д а ш к о л ы

Инновационные проекты

Госстандарты среднего образования

Инномдционндя инфраструктура

Образовательный процесс школы

рис. 2. иановационаа я среда сеедней общеобразовательнол шнолы

24

Эксперименти инновации в школе 2013/1

Школа и ФГОС второго поколения

ным средствам. Поэтому целесообразно каждой современной школе, внедряющей инновационные технологии, иметь в своём арсенале компьютерный класс свободного доступа. Такой класс имеется и в школе № 700.

Использование электронных носителей (CD-диски) и флешкарт должно активно внедряться в учебный процесс инновационной школы. Данные электронные носители позволяют сохранить большой материал учебной информации: учебники, учебно-методические пособия,задачники, справочники, энциклопедии, словари. Учащийся инновационной школы должен получать комплект электронных носителей в обязательном порядке на каждом году обучения.

Согласно государственным образовательным стандартам (ФГОС НОО) обучение информационным технологиям начинается в начальной школе, а затем продолжается в средней. Это создаёт все условия для проведения учебных уроков в виде презентаций, подготовленных не только учителем, но и самими учениками. Масштабное внедрение уроков-презентаций у школьников проводится с первого класса. Такие уроки способствуют лучшему усвоению учебного материала учащимися, развивают у них творческое мышление, формируют общий интерес к обучению.

Таким образом, по окончании школы мы получим качественно подготовленного выпускника, обладающего необходимыми компьютерными знаниями и умениями, использующими в образовательном процессе высшей школы. Адаптация к учебному процессу в вузе у такого выпускника пройдёт без особых сложностей по сравнению с другими выпускниками.

Инновационная среда школы должна включать в себя качественный педагогический состав. В нашей школе работает более 50 процентов учителей высшей и первой квалификационной категории. Все педагоги школы владеют ИКТ-технологиями. Кадровый персонал нашей школы состоит из профессионалов своей области, педагогов, не только имеющих квалификацию и достойный опыт работы, но и постоянно совершенствующий свой уровень знаний. Повышение квалификации учителей и создание всех необходимых для этого условий - одна из основных задач администрации школы. Только тот учитель, который обладает современными знаниями и находится в курсе последних достижений науки и техники может подготовить качественного выпускника школы.

Учитель, способный направить ученика на самостоятельный поиск знаний, является гарантом подготовки учащегося высокого уровня. От того, насколько он профессионален, насколько он умеет найти психологический подход к школьнику, чтобы заинтересовать его знаниями и грамотно передать их, зависит качественная подготовка школьника. Школьник должен получать знания в максимальном объёме, согласно учебному плану образовательного стандарта (ФГОС НОО). Педагогический состав и администрация школы не должны препятствовать стремлениям школьника, а должны проводить совместную работу по созданию

необходимых условий для полноценного обучения, стимулируя тягу к знаниям.

Учебно-производственные связи, составляющие инновационную среду средней школы, предназначены сформировать эффективный механизм получения практических навыков производства у обучающихся. Школьнику необходимо проведение специальных профориентированных консультаций, тематических бесед, компьютерного тестирования на наличие природных способностей к тем или иным профессиональным областям.

Немаловажной задачей для администрации и педагогического состава при обучении школьника является проведение воспитательной работы, а также повышение её качественного уровня.

Согласно Посланию Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года инновационная среда средней школы должна быть направлена на формирование духовно-нравственного и патриотического воспитания школьника.

Школа - это основное место получения знаний человеком в молодом возрасте, это образовательная среда, которая закладывает основы воспитания. Традиции обучения школы основаны на формировании у личности главных жизненных ценностей - умение дружить, уважать старших, почитать людей пожилого возраста, умение сочувствовать, сопереживать. Традиционно школа формировала личностные качества у учащихся, такие как самостоятельность, самоорганизованность, умение работать в команде.

Инновационное обучение должно быть направлено на интеграцию в образовательный процесс школы элективных курсов по разным предметам, направленных на развитие личности. Например, в нашей школе работают элективные курсы по русскому языку «Культура речи», а также «Легоконструирование», «Современные проблемы основных сфер истории и обществознания». В школе проводится обучение профессиональным знаниям по специализированной компьютерной грамотности (обучение компьютерным программам в старших классах). Профессиональные знания школьник может получать в виде занятий в школьных кружках, таких как кружок технического моделирования и др. Полученные знания облегчают сдачу экзамена по информатике в формате ЕГЭ.

Необходимо увеличить количество учебных часов по урокам гуманитарного цикла. Так, на освоение таких предметов учебного базисного плана, как русский язык и литература в ГБОУ СОШ № 700 выделяется в общей сложности 12 часов уроков, по 6 часов на изучение каждого предмета. Гуманитарное образование является лучшим источником формирования гармонично развитой личности. Инновационная среда средней школы должна быть направлена на воспитание культурной и интеллигентной личности.

Так, в ГБОУ СОШ № 700 проводятся занятия по гуманитарным предметам, в том числе в виде интегрированных уроков. Ниже приведён сценарий инте-

Эксперимент и инновации в школе 2013/1

25

Школа и ФГОС второго поколения

грированного урока «Русский язык и информатика» в пятом классе. Тема урока «Язык и логика».

Хорошие спортивные достижения - ещё один показатель эффективной инновационной среды в школе. Инновационная средняя школа должна иметь спортивное оборудование, отвечающее всем современным требованиям. В школе № 700 успешно функционируют спортивные секции и кружки различной спортивной направленности. Обучающиеся принимают активное участие в различных спортивных соревнованиях и занимают во многих из них призовые места, что способствует физическому развитию личности. Инновационная школа должна создавать условия для развития спортивных талантов своих учеников. В школе № 700 также активно работает кружок туризма. Его участники являются победителями вторых и третьих мест городских соревнований.

Каждый школьник должен иметь возможность принимать участие в спортивных мероприятиях. В случае активной спортивной жизни школьника и невозможности посещать все учебные занятия, школа должна создать все необходимые условия для качественного освоения образовательной программы, в том числе и с применением новых форм обучения, таких как e-learning и др.

Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что только при активной, слаженной, совместной работе администрации и педагогического коллектива школы и с помощью инновационных технологий можно качественно подготовить школьника-выпускника, обладающего не только высоким уровнем знаний школьной программы, но и представляющего собой всесторонне развитую личность, имеющую достойное воспитание, высокие моральные принципы жизни, навыки самоорганизации, а также хорошую спортивную подготовку, а это, в свою очередь, способствует формированию здоровой молодой личности. Таким образом, эффективная инновационная среда средней школы максимально способствует развитию гармоничной личности школьника.

Сценарий интегрированного урока «Русский язык и информатика» в пятом классе

Цели урока: способствовать формированию представления об отдельных учебно-логических умениях (сравнении, понятии, доказательстве), как эффективных инструментах познания на уроках русского языка и математики; развивать у учащихся познавательный интерес, вызывая стремление к размышлению и поиску.

Задачи урока: отработать навыки сравнения одного предмета с другим, умения давать определения понятиям, аргументировать и доказывать утверждения.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.

Начинает вести урок учитель русского языка и литературы: «Сама тема урока «Язык и логика» позволит нам вспомнить, что такое речь и для чего она служит,

а также познакомит нас с основными инструментами логического мышления. Наша речь тесно связана с логическим мышлением. Логика-наука о законах и формах мышления. Слово «логика» известно ещё с древних времён. Знаменитый мудрец Древней Греции - Аристотель - заложил основы правильного мышления.

Свою речь учитель сопровождает показом презентации.

Учитель: «Вы, конечно, знаете о необходимости поддерживать наше тело в хорошей физической форме. Как вы думаете для чего нам это нужно?»

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Учитель продолжает: «Гимнастики требует не только наше тело, но и наш ум. Как вы считаете, для чего нужна гимнастика уму?»

Ученики отвечают.

Учитель: «Конечно же, для успешной учёбы наш ум должен быть свежим и готовым правильно мыслить. Вы знаете, что некоторые литературные произведения начинаются с эпиграф, т.е. высказывания выдающихся людей, пословиц, поясняющих основную идею, суть произведения.

Далее учитель предлагает ученикам выбрать из пословиц эпиграф к сегодняшнему уроку. Пословицы изображены на интерактивной доске.

1. Умная речь острее, чем меч (туркменская пословица).

2. Любишь кататься, люби и саночки возить (русская пословица).

3. Не в возрасте ум - в голове (арабская пословица).

4. Пять много кажется дающему, шесть мало кажется берущему (узбекская пословица).

5. Если муравьи объединяться, надо будет льву от них спасаться (туркменская пословица).

Ученики выбирают пословицы, руководствуясь собственной логикой.

Учитель анализирует выбор учеников, делает вывод: «Вы выбрали те пословицы, которые говорят о силе человеческого разума».

Далее урок продолжает учитель математики: «Речь человека состоит из предложений. Это касается и обычного и математического языка. То, что говорится в каждом предложении, может оказаться верным и неверным».

Учитель проводит беседу по опорным знаниям, задаёт следующие вопросы:

- Как называются верные и неверные предложения в математике?

- Что можно выделить в высказываниях?

- Что такое тема? (Это то, о чём говорится в высказываниях).

- Что такое рема? (Это то, что сообщается о теме в высказываниях).

- Всякое ли предложение в математике является высказыванием?

- Являются ли высказываниями предложения: Который час? Браво! Почему?

26

Эксперимент и инновации в школе 2013/1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Школа и ФГОС второго поколения

- Какие типы утверждений вам известны? (Общее, о существовании).

Далее ученикам предлагается найти в высказываниях тему и рему. Определить, какие из этих высказываний истинны, а какие ложны?

1. В слове «определение» 5 слогов.

2. Слово «учащийся» является глаголом.

3. Всякое трёхзначное число больше 100.

4. Рим- столица Испании.

5. Квадрат является прямоугольником.

6. Сумма всех десяти цифр равна 45.

7. Подлежащее- главный член предложения.

Продолжает урок учитель русского языка: «Чем

отличается рыбка от речки? Чем отличается хлев от овечки? Чем отличается повар от супа? Сравнивать так интересно, но глупо».

Одним из важных инструментов логического мышления является сравнение. Сравнение помогает выявить сходство и различие объектов.

Сходство - это наличие общего признака, т.е. признака, присущего двум или более объектам сравнения. Различие - это наличие отличительных признаков, т.е. признаков, присущих только одному объекту сравнения.

Все определения учителя проецируются на доске.

Люди во все времена, чтобы познать мир, представить его по-новому, рассказать о нём, прибегали к сравнению. Например, кто-то сравнивал мир с аптекой, а кто-то с театром, подчёркивая тем самым, что каждый из нас играет определённые роли. Вот и вы сейчас играете роль учеников, придёте домой, будете играть роль внука или внучки, сына или дочки, а выйдете во двор, будете играть роль подруги или друга!

В художественной литературе мы с вами часто встречаем сравнения. Давайте обратимся к стихотворению Ивана Бунина «Листопад» (материал распечатан для каждого ученика).

Вывод по анализу стихотворения: сравнение одного предмета с другим помогает увидеть новые стороны в давно знакомых предметах и явлениях, а иногда даже представить незнакомые тебе предметы и явления.

Учитель математики: «В математике нам тоже приходится сравнивать различные объекты: расстояние, скорость, периметр и площадь фигур, числа и выражения».

Задание на сравнение. 1. Сравните дроби. Что общего в каждой паре дробей? В чём различие?

, 3 8 5

а) — и — б) — и

11 11 6

14

2. Сравните выражения и найдите их значения: 82 + 32 и (8 + 3) 2

Учитель русского языка: «Следующая группа учебно-логических умений - определение понятий. Умение давать определения понятиям требуется от вас уже сейчас, но особенно оно вам понадобится в старших классах. Понятие - это мысль, отражающая общие существенные признаки объектов».

Задание. 1. Продолжите следующие определения:

Существительное - это..., подлежащее- это..., периметр- это....

2. Узнайте слово по определениям:

1) Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

2) Основная морфема слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. (Корень).

3) Записать слова и выделить в них корни: сладкий, наслаждаться, наслаждение, сладостный.

Сделайте вывод о том, что общего в лексических значениях этих слов. С любым из записанных слов составьте простое предложение и запишите его в тетрадь.

Учитель математики: «Найдите корень уравнения»:

а) (45-у) + 18 =58 б) 8t - 3t + 5t = 70

Учитель русского языка: «Для того, чтобы понять какое - либо явление или вещь, мы с вами анализируем, сравниваем, обобщаем. Понятные признаки закрепляем в определённые понятия. Иногда понятное необходимо подтвердить, обосновать, проверить с помощью специального умения доказательства. Доказательство истинности какой-либо мысли играет огромную роль в нашей повседневной жизни и учёбе. Нам необходимо учиться делать это правильно.

Тезис- это суждение, истинность которого надо доказать. Аргументы - это мысли, которыми пользуются при доказательстве. Форма доказательства - способ логической связи между тезисом и аргументом.

Задание ученикам. Попробуйте сами аргументировать следующие тезисы:

- Сказка «Спящая царевна» литературная (тезис) ... Потому, что её написал поэт Жуковский (аргумент).

- Слово-инструмент речи (тезис) ... При помощи слов мы общаемся (аргумент).

- В слове «радостный» пишется «т» (тезис) ... Проверочное слово «радость» (аргумент).

Учитель математики: «Умение доказывать утверждения от вас требуется уже сейчас, но особенно это умение понадобится, когда вы будете изучать геометрию и алгебру. Вы уже можете доказать утверждение о существовании (с помощью примера) и общее утверждение (методом перебора, посредством введения обозначений)».

Задание. Правильно ли проведено доказательство утверждений:

1) Все натуральные числа делятся на 7: например, 14:7=2

2) В русском языке некоторые глаголы начинаются с буквы «и», например «игрушка».

3) Все имена существительные в русском языке состоят из 5 букв: например, имя существительное «книга».

Опровергнуть общее утверждение можно с помощью контрпримера.

Задание. Приведите контрпример к каждому из следующих утверждений: 1) Все натуральные числа больше 1.

Эксперимент и инновации в школе 2013/1

27

Школа и ФГОС второго поколения

2) В каждом месяце не меньше 30 дней.

3) Существительное оканчивающееся на «е», всегда среднего рода.

4) Любое натуральное число делится на 2.

Задание. 1) Докажите методом перебора, что все

числа из множества {333; 522; 729; 2970} делится на 9.

2) Докажите, что сумма пяти последовательных натуральных чисел делится на 5 (введение обозначений).

Подведение итогов урока. Сегодня мы не только познакомились с наукой логикой, но и с некоторыми инструментами правильного, логического мышления. Назовите их... Как вы думаете, почему эти понятия называются инструментами правильного мышления?.. Помогут вам эти умения успешно учиться? ... Объясните, почему умная речь - острее, чем меч?.. А согласны ли вы с древнегреческим философом Гераклитом, что многознание уму не научает? Правильно, ум - это не только знание, но и умение пользоваться этим знанием. На уроках русского языка и математики мы продолжим знакомство с инструментами логического мышления. А чему бы вы хотели научиться на «логических пятиминутках»? Ну, а теперь попробуйте ответить на шутливый вопрос: «Что бы выбрали: мешок денег или мешок ума?».

Литература

1. Авсянников Н. М. Инновационный менеджмент. М.: Изд-во Российского Университета Дружбы народов, 2011.

2. Буханцева Н. В., Дудина И. А. Модель e-learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society), 2009.

3. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. М: Маркет ДС, Университетская серия, 2010.

4. Гижгиева З. И. Стратегия инновационного развития образовательного учреждения // Вестник Государственного университета управления, № 1,2012.

5. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. 4-е издание, М: Юнити-дана, 2012

6. Сиденко А. С. Секреты продуктивного профессионального общения при введении ФГОС второго поколения в школе: от теории к практике. // Инновационные проекты и программы в образовании.- 2011.- № 6.

7. Сиденко Е. А. Мастер-класс: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент - 2010.- № 4.

8. Слободчиков В. И. Инновационное образование: введение в проблему // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, - 2008.-№ 6.

J

Белякова Марина Михайловна

учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 605 с углублённым изучением немецкого языка г.Санкт-Петербурга marina.belyakova.1964@mail.ru

опыт ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА К УСПЕХУ

Л_____________________________________________Г

Аннотация. В данной статье автор рассказывает о своём опыте работы с одарёнными детьми, даёт практические рекомендации по организации учебной деятельности. Раскрываются основные принципы наставничества и педагогического сопровождения. Автор делится практическими приёмами по сопровождению творчески одарённых учащихся и рассказывает о результатах своего педагогического опыта.

Ключевые слова: педагогическое сопровождение творчески одарённых детей, менторство, наставничество, практические приёмы сопровождения талантливых учащихся, педагогический опыт

Талантами измеряются успехи цивилизации Козьма Прутков

Нет пути к успеху. Успех и есть путь к своим талантам. И, ежедневно делая шаги по этому пути, вдруг задумываешься над правильностью парадоксальной мысли: «Успех - это успеть» (М. И. Цветаева).

А если не успеть? Страшно даже подумать, что тогда может произойти. Тогда ты ступишь на тропу, ведущую к самой настоящей трагедии, потому что мечта души, «умысел наш самый тайный», не сбудется. Но это уже из области «вечных проблем», а я не хочу рассуждать: моё дело - действовать, потому что я - учитель и мой долг - помогать каждому ребёнку УСПЕТЬ.

28

Эксперимент и инновации в школе 2013/1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.