Научная статья на тему 'Роль социально-психологической поддержки в формировании здоровьесберегающего поведения студентов'

Роль социально-психологической поддержки в формировании здоровьесберегающего поведения студентов Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
155
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА / ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ / PSYCHOLOGICAL SUPPORT / HELTHSAVING BEHAVIOR

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Фешина Г. А., Гвоздецкая Е. А., Акишин А. А.

Коррекционные занятия по формированию адаптационных умений и навыков к социальной среде способствуют развитию у студентов психосоциальной компетентности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Фешина Г. А., Гвоздецкая Е. А., Акишин А. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A ROLE OF SOCIALLY-PSYCHOLOGICAL SUPPORT IN FORMING OF HELTHSAVING BEHAVIOR OF STUDENTS

Correction employments on forming of adaptation abilities and skills to the social environment assist development for the students of psychosocial competence.

Текст научной работы на тему «Роль социально-психологической поддержки в формировании здоровьесберегающего поведения студентов»

Since 1999 ISSN 2226-7425

The journal of scientific articles “Health & education millennium” (series Medicine), 2012, tom 14 [1]

Feshina GA., Gvozdetskaya Е.А., Аkishin А.А.

Arzamas medical college, Arzamas

A ROLE OF SOCIALLY-PSYCHOLOGICAL SUPPORT IN FORMING OF HELTHSAVING BEHAVIOR OF STUDENTS

Annotation. Correction employments on forming of adaptation abilities and skills to the social environment assist development for the students of psychosocial competence.

Key words: psychological support, helthsaving behavior.

Фешина Г.А., Гвоздецкая Е.А., Акишин А.А.

ГБОУ НО СПО «Арзамасский медицинский колледж», г Арзамас

РОЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Аннотация. Коррекционные занятия по формированию адаптационных умений и навыков к социальной среде способствуют развитию у студентов психосоциальной компетентности.

Ключевые слова: психологическая поддержка, здоровьесберегающее поведение.

Непреходящей ценностью человека и общества являлось не только физическое, но и психическое, социальное здоровье. Психологически здоровый человек — тот, кто способен согласовать принцип удовольствия с принципом реальности, здоровое состояние характеризуется свободным протеканием энергии. Однако для поддержания психологического, социального и душевного благополучия необходимо психологическое сопровождение и поддержка человеку как в семье, так и учебных заведениях.

В Арзамасском медицинском колледже психологическое сопровождение и поддержка студентов осуществляется специально созданным структурным подразделением - психологической службой. Одной из ее задач является формирование здоровьесберегающего поведения студентов, при этом работа ведется в трех аспектах. Теоретический аспект, изучающий закономерности психического развития и формирование личности с целью разработки способов, средств и методов психологического воздействия. Прикладной аспект - обеспечение процесса обучения и воспитания, включая разработку программ, дидактических и методических материалов. Практический аспект - непосредственная работа психологической службы со студентами, педагогическим коллективом и родителями. При этом работа ведется по следующим направлениям: психодиагностиче-

скому, психопрофилактическому, коррекционноразвивающему, консультативному и методическому.

Перечисленные виды деятельности выполняют одну из главных задач - помощь в конструктивной адаптации студентов к новым социальным условиям, что способствует формированию их психологического и социального здоровья. Психологическая готовность к жизнедеятельности сопряжена с развитием определенных личностных свойств и качеств, отраженных в некоторых операционных характеристиках. Молодые люди без искажения осваивают новую социальную систему отношений, если они ощущают, что социальная среда вокруг них становится все более управляемой по мере развития собственных ресурсов (планирование стратегии успешной карьеры, умение противостоять манипулятивному воздействию, выработка навыков поискового поведения); на основе имеющихся навыков саморазвития и самоорганизации возникает уверенность в том, что в новом социальном взаимодействии они способны получить опыт эффективной жизнедеятельности; способны прогнозировать логику развития событий и взаимоотношений людей в данной социальной среде.

На первом курсе обучения психологическая служба диагностирует операционные характеристики освоения новых социальных отношений.

Since 1999 ISSN 2226-7425

Журнал научных статей «Здоровье и образование вXXI веке» (Серия медицина), 2012, том 14 [1]

Результаты исследования показывают, что большая часть студентов (65%) демонстрирует низкий уровень коммуникативного контроля, высокую импульсивность в общении и поведении, не соотносит свои реакции с поведением окружающих их людей; 15% - постоянно следят за собой, управляют выражением своих эмоций. И только 20% искренне относятся к другим, сдержаны в эмоциональных проявлениях и соотносят свои реакции с поведением окружающих их людей. Результаты исследования студентов выпускных групп свидетельствуют о наличии позитивной динамики данных показателей. Большая часть обследованных (70%) искренне относятся к другим, сдержаны в эмоциональных проявлениях и соотносят свои реакции с поведением окружающих их людей. 20% респондентов постоянно следят за собой, управляют выражением своих эмоций. И только

10% демонстрируют низкий уровень коммуникативного контроля, высокую импульсивность в общении и поведении, не соотносят свои реакции с поведением окружающих их людей.

Таким образом, в ходе профессионального обучения коррекционные занятия по формированию адаптационных умений и навыков к социальной среде способствуют развитию у студентов психосоциальной компетентности, что отвечает требованиям, выдвигаемым повседневной жизнью и требованиями образовательных стандартов. Психосоциальная компетентность играет важную роль в формировании здоровьесберегающего поведения, что способствует сохранению состояния психического и социального благополучия и его проявлению в гибком и адекватном поведении в общении с окружающими людьми, миром, в культуре поведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.