Научная статья на тему 'Расчет роликовой цепной передачи с внутренним зацеплением'

Расчет роликовой цепной передачи с внутренним зацеплением Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
854
166
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА / ВНУТРЕННЕЕ ЦЕПНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ / ЗВЕЗДОЧКА / ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ / ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗНАШИВАНИЯ / НЕФТЕГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / CHAIN DRIVE / INTERNAL ENGAGEMENT OF CHAIN / SPROCKET / BUSHING-ROLLER CHAIN / WEAR RATE / OIL AND GAS EQUIPMENT

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Скорюнов Антон Андреевич

Представлен комплексный расчет цепной передачи с внутренним зацеплением, включающий в себя: расчеты геометрических, силовых и динамических параметров передачи, а также методику изготовления звездочки с внутренними зубьями и модель прогнозирования изнашивания роликовой цепи

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Скорюнов Антон Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CALCULATION OF ROLLER CHAIN ​​drive with internal teeth

We have presented a comprehensive calculation of chain drive with internal teeth, comprising: geometric calculations, power and dynamic parameters of the transmission, as well as a method for fabricating the sprocket with internal teeth and wear prediction model of roller chain

Текст научной работы на тему «Расчет роликовой цепной передачи с внутренним зацеплением»

УДК 681.855.001 UDC 681.855.001

РАСЧЕТ РОЛИКОВОЙ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ CALCULATION OF ROLLER CHAIN DRIVE

С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ WITH INTERNAL TEETH

Скорюнов Антон Андреевич Skoryunov Anton Andreevich

аспирант postgraduate student

Кубанский государственный Kuban State Technological University, Krasnodar,

технологический университет, Краснодар, Россия Russia

Представлен комплексный расчет цепной передачи We have presented a comprehensive calculation of

с внутренним зацеплением, включающий в себя: chain drive with internal teeth, comprising: geometric

расчеты геометрических, силовых и динамических calculations, power and dynamic parameters of the

параметров передачи, а также методику transmission, as well as a method for fabricating the

изготовления звездочки с внутренними зубьями и sprocket with internal teeth and wear prediction model

модель прогнозирования изнашивания роликовой of roller chain

цепи

Ключевые слова: ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА, Keywords: CHAIN DRIVE, INTERNAL

ВНУТРЕННЕЕ ЦЕПНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ, ENGAGEMENT OF CHAIN, SPROCKET,

ЗВЕЗДОЧКА, ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ, BUSHING-ROLLER CHAIN, WEAR RATE, OIL

ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗНАШИВАНИЯ, AND GAS EQUIPMENT

НЕФТЕГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

С развитием машиностроения и промышленности в целом, растут и требования, предъявляемые к механическим передачам, в том числе, и к цепным передачам. В связи с ростом применения цепных передач и усовершенствованием технических характеристик машин и механизмов назрела проблема в необходимости разработки новых видов цепных передач, с повышенными техническими и эксплуатационными хар актеристиками.

На данный момент существует потребность в передачах, которые, во-первых, имели бы малые габариты, во-вторых, позволяли иметь разные направления вращения ведомых звеньев за счет разной обводки цепи звездочек, в-третьих, сохраняли бы при этом все достоинства традиционных цепных передач.

Передачи с гибкой связью с внутренним зацеплением, позволят уменьшить металлоемкость и габариты создаваемых устройств, а в сравнении с применением зубчатых передач, снизить требования к точности монтажа, изготовления элементов передачи к жесткости рам.

Данный вид передач позволяет передавать крутящий момент с ведомого вала на ведущий в широком диапазоне передаточных отношений и межосевых расстояний, в том числе и при межосевых расстояниях близких или равных нулю.

Такие передачи могут применяться в машинах и оборудовании нефтегазовой отрасли, где работа передач связана с загрязнением, большими нагрузками, ограниченными габаритами и прерывистыми режимами работы, а также в транспортном и сельхозмашиностроении, подъемно-транспортных устройствах, полиграфическом оборудовании и других отраслях промышленности. Кроме того эти передачи ремонтопригодны, легко заменить гибкий элемент - цепь, либо изготовить и заменить другой элемент редуктора. Данные цепные передачи при применении в цепных редукторах в разы дешевле зубчатых редукторов тех же параметров, тем самым их изготовление является экономически выгодным.

Анализ научной литературы показывает, что теоретические и экспериментальные исследования цепных передач с внутренним зацеплением (ЦПВЗ) практически отсутствуют: нет обоснований и решений вопросов о выборе профиля зубьев звездочек, геометрии внутреннего цепного зацепления, силового расчета передачи и способа изготовления ее элементов.

Учитывая актуальность внедрения цепных передач с внутренним зацеплением и отсутствие исследований в этой области, необходимо разработать теорию синтеза и анализа ЦПВЗ.

Цепная передача с внутренним зацеплением [1,2,6] состоит из ведущей звездочки 1 с внешними зубьями, ведомой звездочки 2 с внутренними зубьями, приводной роликовой цепи 6, направляющих роликов 4, 5 и шины 3, обеспечивающей зацепление цепи 6 с внутренними зубьями ведомой звездочкой 2 (рис. 1).

Рисунок 1. Общая схема цепной передачи с внутренним зацеплением (ЦПВЗ). Силы в контуре передачи

Специфичность цепной передачи с внутренним зацеплением состоит в том, что приводная роликовая цепь 6 входит в зацепление как с ведущей звездочкой 1 с внешними зубьями, так и с ведомой звездочкой 2 с внутренними зубьями. Два отклоняющих ролика 4 и 5 ограничивают угол обхвата цепью ведомой звездочки с внутренним зацеплением. Шина 3 поддерживает цепь. Конструкция передачи с внутренним зацеплением образует две ведущие и две ведомые ветви в цепном контуре.

При этом сохраняются достоинства традиционных цепных передач: отсутствие скольжения цепи по зубьям звездочки; малые силы, действующие на валы; высокий КПД.

Учитывая возможные варианты применения передачи и требования к ее геометрическим параметрам, разработаны различные виды конструктивного исполнения передачи с внутренним цепным зацеплением (рис.2.)

Рисунок 2. Конструктивные варианты исполнения ЦПВЗ

В зависимости от способа обводки цепью звездочек и взаимного расположения ведущей и ведомой звездочек передачи ЦПВЗ могут быть:

- с передаточным отношением u > 0; ведущая и ведомая звездочки вращаются в одну сторону (рис. 2, а, б);

- с передаточным отношением u < 0; ведущая и ведомая звездочки вращаются в разные стороны (рис. 2, в);

- с межосевым расстоянием а = 0 (рис. 2, б, в);

- с межосевым расстоянием а ф 0 (рис. 2, а).

Следующей важнейшей задачей проектирования цепных передач с внутренним зацеплением является выбор профиля зуба звездочки с внутренними зубьями и ее изготовление.

Наиболее распространенные профили зубьев звездочек определены стандартами: ГОСТ 591-69 - вогнуто-выпуклый, ГОСТ 592-81 -

прямолинейно-выпуклый. Как показывает анализ [7], для звездочек с внутренними зубьями наиболее приемлемы два профиля: прямолинейный и эвольвентный.

Ниже рассмотрим методику изготовления эвольвентной звездочки с внутренними зубьями с эвольвентным профилем зубьев с помощью долбяка. Изготовление ведущей звездочки с внешними зубьями и ведомой

звездочки с внутренними зубьями осуществляется по запатентованной методике [3, 4].

Выбор модуля долбяка осуществляется так же, как и при его расчете для эвольвентных звездочек с внешними зубьями.

Расчеты, проведенные для эвольвентных звездочек с внешними зубьями применительно к приводным роликовым цепям с геометрической

характеристикой зацепления 1 = ^ < 2,4, показали, что с использованием

только радиального смещения (хт), не представляется возможным разместить ролик цепи во впадине звездочки из-за недостаточной ее ширины. Аналогичная картина наблюдается и при нарезании внутренних зубьев звездочки долбяком.

Поэтому необходима тангенциальная коррекция. Для этого на втором этапе нарезания заготовку поворачивают на угол ф, и процесс нарезания повторяется с удалением металла только с одной стороны зубьев, обеспечивая ширину впадины, необходимую для размещения ролика цепи (рис. 3.3, а).

а б

Рисунок 3. К определению параметров тангенциальной коррекции:

а - определение угла ф; б - определение условного

диаметра ролика цепи Б*

В целях проверки расчетных зависимостей и моделирования процесса нарезания звездочек цепной передачи с внутренними зубьями на основе математической модели была разработана компьютерная программа [5], состоящая из двух частей: первая (аналитическая) -позволяет производить расчет всех геометрических параметров эвольвентной звездочки по исходным величинам и силовых параметров передачи, вторая (графическая) - моделирует процесс нарезания зубьев.

Графическое моделирование позволяет отображать на экране монитора весь процесс формообразования зубьев эвольвентных звездочек с внутренними зубьями и получать изображение их профилей в необходимом масштабе (рис. 4).

Рисунок 4. Результат моделирования процесса нарезания эвольвентной звездочки с внутренними зубьями

Таким образом, разработанные математические модели, а также составленная на их базе компьютерная программа позволяют производить

проверку расчетных геометрических параметров эвольвентных звездочек с внутренними зубьями и силовых параметров передачи, не проводя их изготовление.

Следующей важнейшей задачей проектирования цепных передач с внутренним зацеплением является расчет натяжений ветвей цепи и коэффициентов сцепления цепи с элементами передачи.

Помимо рабочей Б1 и холостой Б2 ветвей, которые присутствуют и в традиционной цепной передаче, цепная передача с внутренним зацеплением дополнительно содержит две короткие ветви Б3 и Б4 между роликом шиной (рис. 1). Данные короткие ветви Б3 и Б4 вносят существенные изменения в расчет данной цепной передачи, которые мы рассмотрим далее.

В ходе исследований была разработана методика силового расчета передачи, которая состоит из 5 этапов:

1) Расчет натяжения рабочей ветви передачи и определение коэффициента сцепление цепи с ведущей звездочкой с внешними зубьями;

2) Расчет коэффициентов сцепления цепи с направляющими роликами;

3) Расчет натяжений коротких ветвей между роликами и шиной;

4) Определение коэффициента сцепления цепи с ведомой звездочкой с внутренними зубьями и сил, действующих в зацеплении цепи с ведомой звездочкой;

5) Объединение полученных данных и построение графика сил, действующих в цепном контуре передачи с внутренним зацеплением.

В таблице 1 и 2 приведены исходные данные для силового расчета цепной передачи с внутренним зацеплением.

Таблица 1. Исходные данные для силового расчета цепной передачи

^ мм 21 22 и Р1, Вт П1, об/мин П2, об/мин Т1, Н*м Т2, Н*м V* м/с К Рч

12,7 19 57 3 2000 640 213 30 90 2,57 777

Таблица 2. Исходные данные для расчета сил действующих на шарниры цепи на ведомой звездочке

22 д £ £ f 3 , н 34, н В4 Р Ві

54 109.025° 86.84° 86.84° 0.1 704 16 43 11 1,37

В таблице 3 приведены данные полученные в результате силового расчета передачи. Подробное описание методики силового расчета представлено в работе [12].

Таблица 3. Сводная таблица натяжений ветвей цепи и коэффициентов сцепления

Наименование параметра Буквенное обозначение Численное значение

Натяжение рабочей ветви 31 777

Коэффициент сцепления цепи с роликом 4 В2 1,1878

Натяжение короткой ветви между роликом 4 и шиной 33 654

Коэффициент сцепления цепи с ведомой звездочкой 22 В4 32,87

Натяжение короткой ветви между шиной и роликом 5 34 19,9

Коэффициент сцепления цепи с роликом 5 Вэ 1,1878

Натяжение холостой ветви 32 16,75

Коэффициент сцепления цепи с ведущей звездочкой 71 В1 46,38

Центробежная сила цепи Яц 4,97

На основании полученных данных произведем построение графика сил действующих на шарниры цепи в контуре передачи (рис. 5).

1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Рисунок 5. Силы действующие на шарниры цепи в контуре передачи.

После расчета сил действующих в передаче переходим к расчету поперечных колебаний ведущей ветви передачи. Так как именно ведущая ветвь испытывает максимальные нагрузки в процессе работы передачи.

Специфичность цепной передачи состоит в том, что ее нормальная работа сопровождается такими циклическими возмущениями, как граненностью звездочек (расположением звеньев цепи на звездочки в виде граней многогранника) и их эксцентиситетом, соударением шарниров цепи о зубья ведущей звездочки в начальный момент зацепления.

Изнашивание приводной роликовой цепи в работающей передаче происходит непрерывно при перемещении звеньев по контуру передачи. При этом приращение среднего шага цепи Дt происходит в цепи вследствие относительных угловых перемещений в шарнире как в

процессе входа в зацепление с зубом ведущей звездочки и выхода из зацепления с зубом ведомой звездочки звеньев цепи, так и при вынужденных поперечных колебаниях ветвей цепной передачи на участках между звездочками [8,9].

Разработанный метод прогнозировании интенсивностей изнашивания приводных роликовых цепей в передачах с внутренним зацеплением основан на вероятностно-статистическом представлении процесса изнашивания.

Путь трения в шарнире за один оборот цепного контура обусловлен угловыми перемещениями в шарнире при входе и выходе из зацепления звеньев цепи со звездочкой (роликом) и суммарным угловым перемещением в шарнире в процессе пробега звеньев цепи по ветвям передачи между звездочками и роликами.

Траектория шарнира цепи поперечных колебаний второй ведущей ветви, обусловленных граненностью звездочек, описывает [10] уравнение

Б1П

и 1( х) - А1 ■ — + ^ А,

и2 к-1

к1

Б1И

к21о1 а 2

2 2 а1 - V

к21ю1а

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

х

■ соб к21о1

V

V

а

■ V

+

У

а

■ V

+ А

и

Б1И

к^^Ра2

(1)

х

и

а

■V

(и2 - х)

к2

к-1

где

Ак 2

А -

І 2,

2-

Р

- - ^

Б1И —

а

Л І

Р

21 У 2 ,

Ь2 -

А -

■ ооб к2 , сор

р

х + Фс_ V о

VX

а

2

Р

- с

Р

2

І У

Ак1 -

І 21

р(1 - к2 2^)

х, Ь2 - перемещение шарнира вдоль ведущей ветви

Р(1 - к 2 2 2 )

цепного контура и длина второй ведущей ветви; к - номер гармоники колебаний; 2Ь 2{ - число зубьев ведущей звездочки и число звеньев цепи на отклоняющем ролике по его окружности; ю1 юр - угловая скорость

2

2

V

ведущей звездочки и отклоняющего ролика; а и V - скорость распространения волны возмущения в ведущих ветвях и скорость

Г

движения цепи, а2 = — ; Г1 - натяжение ведущей ветви; т - масса 1-го

\1 т

метра цепи; <рс - угол сдвига фазы отклоняющего ролика относительно

ведущей звездочки, фс = у—; у - коэффициент, учитывающий целое

Ь2 - п1

число звеньев в ветви цепного контура, у = —--------- ; ? - шаг цепи.

Траектория шарнира цепи, полученная из уравнения (1) по следующим исходным данным: 21 = 19, Я2 = 37 мм, ? = 12,7 мм, Ь2= 63,5 мм, ш1 = 66,9 рад/с, V = 2,57 м/с, а = 32,19 м/с, представлена на рисунке 6.

Рисунок 6. Траектория движения шарнира цепи при поперечных колебаниях второй ведущей ветви передачи с внутренним зацеплением с номерами гармоник к=1 (и1(х)), к=2 (и12(х)), к=3 (и123(х))

Используя уравнение траектории шарнира при поперечных колебаниях ветви (1), найдем угол фг- относительного поворота валика и втулки в 1-м шарнире при перемещении шарнира на один шаг из положения I в положение I + 1

и21+2 _ 3и2г+1 + 3и2, _ и2 /-1

я =-------------г------------- (2)

где и2г+2, и21+1, и21, и21_1 - ординаты /+2, /+1, /, I - 1 шарниров цепи, которые находятся [10] при подстановки в уравнение (1) расстояния х1 = И, ; I -порядковый номер шарнира цепи в ветви цепного контура, I = 1, 2, ..., п.

На рисунке 7 график углового перемещения в шарнире цепи при его пробеге по второй ведущей ветви в процессе поперечных колебаний.

Фи°

к 5 81 6,11

Ф12з(х)

3.95 )

Ф1М

„ „ 1.89 2 04

ШтЛ |

1

0.00 1 1 12.70 25.40 ЕШ?| 32121 | 63.50

1 | 1 1 и 1

-2-90 -3.10 ■ -2.77 -3.40

■ ср123(х) ■ ф12(х) ■ ср1(х)

Рисунок 7. График углового перемещения в шарнире цепи при его пробеге по второй ведущей ветви в процессе поперечных колебаний с номерами гармоник к=1 (ф1(х)), к=2 (ф 12(х)), к=3 (ф 123(х))

Угол поворота в шарнире (2) при поперечных колебаниях второй ведущей и третьей ведомой ветви, возмущенных граненностью звездочек, с учетом их симметрии составляет

п п

Рк = ЕР2в + Е Р3х . (3)

г=1 г=1

Таким образом, суммарное угловое перемещение в шарнире за один пробег контура цепи с учетом (2) и (3) имеет вид

Ре =Рг +Рк (4)

За время работы Т цепной передачи с внутренним зацеплением путь трения в шарнире составит

Бт = 1800ТУс1вРе , (5)

где ^ - диаметр валика цепи; - количество звеньев в цепном контуре

передачи.

Пример расчета.

Исходные данные следующей цепной передачи с внутренним зацеплением: тип цепи - ПР-12,7-18,2, = 40 звеньев, 21 = 19, 22 = 57, V =

2,57 м/с, dв = 4.45 мм, Р1 = 2000 Вт, Р2 = 2000 Вт, Р3 = 43 Вт, Р4 = 43 Вт, п = 0,97, Кд=1,3, Квн=1,25, Квск=0,75, Квсп=1,13, Квсб=11,33.

По приведенным зависимостям построим график зависимости увеличения среднего шага приводной роликовой цепи от наработки в часах (рис. 8).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рисунок 8. График увеличения среднего шага приводной роликовой цепи.

- рассчитанный по справочнику (при картерной смазке);

- при картерной смазке; ДШ -при периодической смазке;

Д^ - без смазки.

На рисунке 8 приведены зависимости увеличения среднего шага цепи от наработки для различных условий эксплуатации передачи рассчитанных по новой методике и по справочнику при картерной смазке.

Выводы.

В настоящей статье представлен комплексный расчет роликовой цепной передачи с внутренним зацеплением. Разработаны различные виды конструктивного исполнения передачи.

Освещены проблемы изготовления звездочек с внутренними зубьями и их решение. Данный способ изготовления эвольвентных звездочек с внутренними зубьями может быть внедрен на предприятиях машиностроения, применяющих цепные передачи, расширяя их

возможности за счет использования широко распространенного оборудования, режущего и мерительного инструмента, применяемого в производстве эвольвентных колес с внутренними зубьями. Представленная выше компьютерная программа позволяет производить проверку расчетных геометрических параметров эвольвентных звездочек с внутренними зубьями и силовых параметров передачи, не проводя их изготовление.

Приведены основные этапы методики силового расчета цепной передачи с внутренним зацеплением. Она позволяет произвести расчет коэффициентов сцепления, натяжения ветвей и сил, действующих на шарниры цепи на протяжении всего цикла зацепления с элементами передачи.

С целью устранения имеющихся недостатков и с учетом вероятностного процесса изнашивания, разработан новый метод прогнозирования ресурса цепных передач на вероятно-статистической основе при непосредственном учете интенсивности изнашивания цепи, который исключает перечисленные недостатки.

Представленная новая модель прогнозирования изнашивания приводной роликовой цепи в передаче с внутренним зацеплением [13] разработана на вероятностно-статистической основе и учитывает достигнутый уровень качества (нормированную удельную интенсивность изнашивания), условия эксплуатации передачи, путь трения и давление в шарнирах цепи. Учет указанных факторов позволил прогнозировать износ цепи с отклонением от нормированной передачи при испытании на надежность в соответствии с технологическими условиями стандарта [15] на 17,95%, что позволило увеличить точность расчета по сравнению со справочником [14] в 5 раз.

Данная методика расчета долговечности цепи позволяет реально прогнозировать износ шарниров, что соответствует практике эксплуатации

цепных передач, т.е. долговечность цепи (срок эксплуатации) сокращается в 5-6 раз.

Литература

1. Пат. 141362 Российская Федерация, МПК Б 16 Н 7/06. Цепная передача с внутренним зацеплением / Бережной С.Б., Пунтус А.В., Скорюнов А.А.; Фед. гос. бюд. обр. уч. высшего проф. обр. «Кубанский гос. технологический университет» (ФГБОУ ВПО КубГТУ). - №2013154819/11; заявл. 10.12.13; опубл. 24.04.14, Бюл. №23. - 2 с.: ил.

2. Пат. 131438 Российская Федерация, МПК Б 16 Н 37/02. Зубчато-цепная

передача с внутренним цепным зацеплением / Бережной С.Б., Остапенко О.И., Война А.А., Скорюнов А.А., Курапов Г.В. ; Фед. гос. бюд. обр. уч. высшего проф. обр. «Кубанский гос. технологический университет» (ФГБОУ ВПО КубГТУ). -

№2013122154/11; заявл. 14.05.13; опубл. 20.08.13, Бюл. №23. - 2 с.: ил.

3. Пат. 2110374 Российская Федерация, МПК6 В 23 Б 1/06, Б 16 Н 55/30. Способ изготовления эвольвентных звездочек / Бережной С.Б., Остапенко О.И., Война А.А., Пунтус А. В. ; Кубанский государственный технологический университет. - № 97108283.28 ; заявл. 20.05.97 ; опубл.10.05.98, Бюл. № 13. - 3 с.: ил.

4. Пат. 2243068 Российская Федерация, МПК7 В 23 Б 5/16. Способ изготовления эвольвентных звездочек / Петрик А.А, Бережной С.Б., Остапенко О.И., Война А.А. ; Кубанский государственный технологический университет. - № 2003125198 ; заявл. 14.08.03 ; опубл.27.12.04, Бюл. № 36. - 4 с.: ил.

5. Бережной С.Б., Война А.А., Скорюнов А.А. Геометрическое и силовое

моделирование зацепления втулочно-роликовой цепи с эвольвентной звездочкой с внутренними зубьями. Свидетельство о гос. регистрации программы для ЭВМ №2014614644; Кубанский государственный технологический университет. -

№2014612077; заявл. 12.03.14 ; опубл.05.05.14.

6. Бережной С. Б. Роликовые цепные передачи общемашино-строительного применения. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. - 242 с.

7. Бережной С. Б. Синтез и анализ роликовых цепных передач: Дис. д-ра. техн. наук. - Краснодар, 2004. - 431 с.

8. Глущенко И.П., Петрик А.А. Цепные передачи. Киев: Техшка, 1973. 104с.

9. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. В 2-х кн. / Под ред. И.В. Крагельского, В.В. Алисина. - М.: Машиностроение. - 1978. - Кн. 1. - 1978. - 400 с. - Кн.

2. - 1979. - 358 с.

10. Глущенко И.П., Петрик А.А., Метильков С.А. О поперечных колебаниях приводной роликовой цепи, обусловленных граненностью звездочек // Механические передачи: Сб. науч. тр. Вып. 73 / Краснодар. политехн. ин-т. - Краснодар, 1975. - С. 3 -

10.

11. Метильков С. А., Бережной С.Б., Бачалов И. А. Расчет работоспособности цепных передач// Вестник машиностроения. 2010. № 12. С. 19-23.

12. Бережной С.Б., Скорюнов А.А. Силовое исследование цепной передачи с

внутренним зацеплением для нефтегазового оборудования // Электронный научный журнал "Нефтегазовое дело". 2013. №6. С. 310-330. ЦКЬ:

http://www.ogbus.ru/authors/BerezhnoySB/ BerezhnoySB _1.pdf

13. Бережной С. Б. Прогнозирование изнашивания приводной роликовой цепи в специальных цепных передачах, работающих в машинах и оборудовании нефтегазового комплекса / С.Б. Бережной, С.А. Метильков, А.А. Скорюнов //

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского

государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2014. - №03(097). - IDA [article ID]: 0971401080. -Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2014/03/pdf/80.pdf, 1,125 у.п.л.

14. Готовцев А. А., Котенок И.П. Проектирование цепных передач: Справочник. М.: Машиностроение, 1982. 336 с.

15. ГОСТ 13568 -97. Цепи приводные роликовые и втулочные. Общие технические условия. - М.: Изд -во стандартов, 2000. - 22 с.

References

1. Pat. 141362 Rossiyskay Federacia, MPK F 16 H 7/06. Cepnaiy peredacha s vnutrennim zacepleniem / Beregnoy S.B., Puntus A.V., Skoryunov А.А.; Fed. gos. bud. obr. uch. visshego prof. obr. «Kubanskiy gos. technologicheskiy universitet» (FGBOU VPO KubGTU). - №2013154819/11; zaiyvl. 10.12.13; opubl. 24.04.14, Bul. №23. - 2 s.: il.

2. Pat. 131438 Rossiyskay Federacia, MPK F 16 H 37/02. Zubchato-cepnaiy peredacha s vnutrennim cepnam zacepleniem / Beregnoy S.B., Ostapenko O.I., Voina А.А., Skoryunov А.А., Kurapov G.V. ; Fed. gos. bud. obr. uch. visshego prof. obr. «Kubanskiy gos. technologicheskiy universitet» (FGBOU VPO KubGTU). - №2013122154/11; zaiyvl. 14.05.13; opubl. 20.08.13, Bul. №23. - 2 s.: il.

3. Pat. 2110374 Rossiyskay Federacia, MPK6 B 23 F 1/06, F 16 H 55/30. Sposob izgotovleniy evolventnih zviezdochek / Beregnoy S.B., Ostapenko O.I., Voina А.А., Puntus A.V. ; Kubanskiy gos. technologicheskiy universitet. - №97108283.28; zaiyvl. 20.05.97; opubl. 10.05.98, Bul. №13. - 3 s.: il.

4. Pat. 2243068 Rossiyskay Federacia, MPK7 B 23 F 5/16. Sposob izgotovleniy evolventnih zviezdochek / Petrik A.A., Beregnoy S.B., Ostapenko O.I., Voina А.А.; Kubanskiy gos. technologicheskiy universitet. - №2003125198; zaiyvl. 14.08.03; opubl. 27.12.04, Bul. №36. - 4 s.: il.

5. Berezhnoy S.B., Voina А.А., Skoryunov А.А. Geometricheskoe I silovoe modelirovanie zacepleniya vtulochno-rolikovoi cepi s evolventnoy zvezdochkoi s vnutrennimi zubiyami. Svidetelstvo o gos. Registracii programmi dliya EVM №2014614644; KubGTU. - №2014612077; zayavl. 12.03.14 ; opubl. 05.05.14.

6. Beregnoy S.B. Rolikovie cepnie peredachi obshemashinostroitelnogo primeneniy. -М.: Izd-vo MGTU im. N. E. Baumana, 2004. - 242 s.

7. Beregnoy S. B. Sintez i analiz rolikovih cepnih peredach: Dis. d-ra. techn. nauk. -Krasnodar, 2004. - 431 s.

8. Glushenko I.P., Petrik A.A., Cepnie peredachi. Kiev: Tehnika, 1973. 104s.

9. Trenie, iznashivanie i smazka: Spravochnik v 2 kn. / Pod red. I.V. Kragelskogo, V.V. Alisina. - M.: Mashinostroenie. - 1978. - Kn. 1. - 1978. - 400 s.- Kn. 2.- 1979.- 358 s.

10. Glushenko I.P., Petrik A.A., Metilkov S.A. O poerechnih kolebaniiah privodnoi rolikovoi cepi, obuslovlennih granenostiy zvezdochek // Mechanicheskie peredachi: Sb. nauch. tr. vip. 73/ Krasnodar/ politehn. in-t. - 1975. - S. 3 -10.

11. Metilkov S.A., Berezhnoy S.B., Bachalov I.A. Raschet rabotosposobnosti cepnikh peredach// Vestnik mashinostroenia. 2010. № 12. S. 19-23.

12. Berezhnoy S.B., Skoryunov A.A. Silovoe issledovanie cepnoi peredachi s

vnutrennim zacepleniem dlia neftegazovogo oborudovania // Elektronniy nauchniy zhurnal «Neftegazovoe delo». 2013. №6. S. 310-330. URL:

http://www.ogbus.ru/authors/BerezhnoySB/ BerezhnoySB _1.pdf

13. Berezhnoy S.B. Prognozirovanie iznashivaniya privodnoy rolikovoy tsepi v spetsialnyih tsepnyih peredachah, rabotayuschih v mashinah i oborudovanii neftegazovogo

kompleksa / S.B. Berezhnoy, S.A. Metilkov, A.A. Skoryunov // Politematicheskiy setevoy elektronnyiy nauchnyiy zhurnal Kubanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta (Nauchnyiy zhurnal KubGAU) [Elektronnyiy resurs]. - Krasnodar: KubGAU, 2014. -№03(097). - IDA [article ID]: 0971401080. - Rezhim dostupa:

http://ej.kubagro.ru/2014/03/pdf/80.pdf, 1,125 u.p.l.

14. Gotovcev А. А., Kotenok I.P. Proectirovanie cepnich peredach: Spravochnik. М.: Mashinostroenie, 1982. - 336 s.

15. GOST 13568-97. Cepi privodnie rolikovie i vtulochnie. Obshie tehnicheskie usloviya. - M.: Izd-vo standartov, 2000. - 22 s.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.