Научная статья на тему 'Преимущества создания фирменной торговой сети для производителя мясных изделий на примере ООО "Ариант"'

Преимущества создания фирменной торговой сети для производителя мясных изделий на примере ООО "Ариант" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
114
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕРТИКАЛЬНО ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ХОЛДИНГ / ТОРГОВАЯ СЕТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Попова Татьяна Олеговна

В статье анализируются преимущества вертикально-интегрированного холдинга. Описываются способы реализации произведенной продукции конечному потребителю.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Преимущества создания фирменной торговой сети для производителя мясных изделий на примере ООО "Ариант"»

Литература

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

2. ФГОС ВО (по направлениям подготовки, уровень магистратуры).

Преимущества создания фирменной торговой сети для производителя мясных изделий на примере ООО «Ариант» Попова Т. О.

Попова Татьяна Олеговна /Ророуа Ta.tia.na О1в%сюпо. — экономист, кафедра экономики, управления и инвестиции, факультет экономика и управление, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск

Аннотация: в статье анализируются преимущества вертикально-интегрированного холдинга. Описываются способы реализации произведенной продукции конечному потребителю. Ключевые слова: вертикально интегрированный холдинг, торговая сеть.

Компания «Ариант» - крупнейший агропромышленный комплекс в Уральском федеральном округе. Основными видами деятельности являются производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров. Ассортимент товаров включает в себя свыше 150 видов мясной, колбасной продукции, изготовленной из собственного сырья. Продукция представлена в сети собственных фирменных магазинов, а так же в крупнейших торговых сетях [1]. По итогам 2015 года агрофирма занимает 14-е место в рейтинге крупнейших производителей свинины в России, производя 46,8 тыс. т продукции в год. Уникальность холдинга заключается в полном производственном цикле: от производства зерновых культур до реализации произведенной продукции конечным покупателям. Как известно, одним из важнейших факторов, влияющих на экономическую деятельность организации, выступает его организационно-производственная структура (ОПС).

Организационная производственная структура предприятия в совокупности включает комплекс или упорядоченную систему взаимосвязанных производственно-технологических стадий (этапов или операций), выполняемых последовательно или по определенному производственному алгоритму (технологическому регламенту), направленных на получение товарной продукции определенного потребительского назначения с целью ее последующей реализации. ОПС предприятия мясоперерабатывающей промышленности, включающих полный производственный цикл, обладает преимуществами организационного и экономического характера: единая гибкая система управления всеми стадиями производства, возможность регулирования производства продукции в зависимости от состояния потребительского и сырьевого рынка. С целью гибкого решения проблем с поставками сырья предприятия мясоперерабатывающей отрасли образуют вертикально интегрированные группы, которые объединяют этапы растениеводства, животноводства, обеспечивают хранение мясного сырья, его переработку и обеспечивают реализацию готовой продукции [2].

Полный производственный цикл состоит из следующих стадий:

- стадия подготовки сырья. В качестве сырьевого ресурса выступает продукция животноводческой отрасли АПК: предприятия, занимающиеся разведением сельскохозяйственных животных;

- стадия предварительной обработки сырья - система подготовительных производственных этапов, направленных на получение исходного продукта;

- стадия производства продукции - система производственно-технологических операций, выполняемых по четко заданному алгоритму, с целью получения готового продукта;

- стадия реализации готовой продукции потребителям по средствам оптово-розничной торговли.

Успешному развитию агрохолдинга «Ариант» способствует реализуемая на предприятии

организационно-производственная модель замкнутого цикла производства.

Исходя из вышеизложенных в работе выводов, мы пришли к необходимости каналов сбыта продукции. Существует два способа реализации продукции собственного производства: через сеть фирменных магазинов и через сторонних оптовых покупателей.

Доля фирменной сети и сторонних сетей в общем объеме реализации не изменяется на протяжении последних трех лет и составляет соответственно 83 % и 17 %. В общем объеме реализации по фирменной сети колбасные изделия занимают 50,8 % в структуре продаж, мясные полуфабрикаты 47,79 %. В структуре колбасных изделий 30 % занимают колбасы копченые, 22 % колбасы вареные, 18 % сосиски. В структуре мясных полуфабрикатов 50 % занимают деликатесы из свинины, 13 %

ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 5(17) 2016 | 36 |

пельмени, 9 % свиные полуфабрикаты. Доля колбас копченых в общей реализации по сторонним сетям составляет 30 %, колбас вареных 16 %, деликатесов из свинины 10 %.

Развитие сети фирменных магазинов стало для компании естественным шагом на пути к достижению большей доли рынка. Условия, которые предлагают крупные сети, зачастую невыгодны мясопроизводителям. Помимо того, при производстве более 70 видов колбасной и деликатесной продукции, в среднем, витрина сетевого супермаркета может разместить не более 15 видов. В сетевых структурах затруднена реализация охлажденного мяса - одной из приоритетных ассортиментных групп компании. Не менее остро вставала проблема формирования конечной цены продукции на прилавке сетевого магазина. Такая ситуация препятствовала достижению стратегической цели компании - увеличению доли рынка.

Развитие фирменной сети магазинов позволяет оперативно оценить конъюнктуру рынка, диверсифицировать коммерческий риск, связанный с выходом нового товара на рынок, предпринимать меры для расширения производства определенных номенклатур, а также оперативно реагировать на снижение покупательского спроса путем ротации номенклатур или выводу их из производства. Таким образом, назначение фирменных магазинов - изучение спроса на продукцию и оперативное получение информации, о его изменениях. При наличии прямой обратной связи от покупателей, производителя, фирменная сеть может оперативно реагировать на происходящие конъюнктурные изменения рынка, что позволяет своевременно вносить изменения в производство продукции.

Литература

1. [Электронный ресурс]: О компании // ariant-agro.ru: Агрофирма «Ариант». URL: http://ariant-agro.ru/company/about. (дата обращения: 27.04.2016).

2. [Электронный ресурс]: Ариант, Челябинская область // meatinfo.ru: Цены на мясо, мясопродукты оптом, скот в России. URL: http://meatinfo.ru/litecat/ariant. (дата обращения: 25.04.2016).

Классификация банковских рисков и мероприятия по их снижению с целью оптимизации банковской деятельности Абдулаев З. И.

Абдулаев Заур Исаевич /АЬ^1аеу 2аыт Ьаеугек — студент, магистр, кафедра бухгалтерского учёта, финансов и налогообложения, Московский финансово—юридический университет, г. Москва

Аннотация: в данной статье рассмотрены основные риски, возникающие в кредитных организациях. Любая деятельность немыслима без рисков, в том числе и банковская. Актуальность темы в том, что управление рисками должно быть направлено на их минимизацию с целью получения максимального дохода, а для этого их нужно идентифицировать и классифицировать по каждому виду деятельности и разработать мероприятия, направленные на их устранение. Ключевые слова: банк, банковские риски, классификация банковских рисков, Банк России.

Как и любая другая организация, банк действует в условиях неопределённости. В этих условиях всегда существует опасность потерь, недополучения дохода, связанных со спецификой хозяйственных операций. Опасность таких потерь и представляет собой риск. Несмотря на то, что термин «риск» встречается очень часто, само понятие риска многогранно и имеет весьма различные трактовки.

Общераспространённым мнением является то, что риск - это такая ситуативная характеристика, которая отражает неопределённость её исхода, что означает получение, в конечном счёте, в результате какой-либо операции положительного или отрицательного значения. Таким образом, можно выделить два конечных результата риска в экономической сфере: с одной стороны - вероятность получения убытков, с другой - потенциальная возможность получения сверхвысокой прибыли. Поэтому кредитным организациям следует тщательно анализировать риски по всем операциям.

Для более детального понимания причин возникновения рисков в коммерческих банках нужно их классифицировать по всем признакам.

Системные риски - это политические, правовые, социальные и общеэкономические риски, возникающие в результате изменения стратегических приоритетов социально-экономического развития страны, несовершенного формирования организационно-экономического механизма, неадекватности применения оперативных и тактических методов, инструментов и мер регулирования

| 37 | ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 5(17) 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.