МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
постороннее занятие в этой глобальной сети, и подобное весьма сложно отследить преподавателю на расстоянии.
3. В случае, когда ход занятия требует от студентов проявления своих навыков набора текста на
компьютере непосредственно в момент выполнения того или иного практического задания, медленно печатающий обучающий рискует всегда быть в ранге отстающего.
К приемам дистанционного обучения журналистике можно отнести:
1. Разбор ранее сданных преподавателю домашних заданий - текстов, заголовков. Их анализ и последующая проводимая всеми участниками занятия их корректировка под руководством преподавателя.
2. Чтение текста для выявления элементов, из которых он построен. В качестве примера могут быть взяты событийный или тематический репортажи, новостная заметка. Аналитическая работа с данными видами журналистского материала позволит обучающимся определиться с основными частями и выявить закономерности в изложении материала.
3. Пошаговое создание текста репортажа или заметки с первоначальным использованием шаблона. В процессе написания студенты имеют возможность обратиться непосредственно к преподавателю за консультацией в случае затруднения.
4. Турнир по поиску на скорость информации в интернете в качестве практического задания. Например, необходимого телефона ньюсмейкера, находящегося в открытом доступе, или же статистический или исторический бэкграундер на официальном сайте компании.
Таким образом, дистанционные технологии в журналистике позволяют ориентировать обучение на активный познавательный процесс, использовать интерактивные технологии, мультифункциональный контент в качестве лекционного и практического материала, работу с различными источниками информации непосредственно в рамках дистанционного занятия, а также эффективно решить проблему личностноориентированного обучения.
Список использованной литературы:
1. https://expertsystem.ru/
© Ю.В. Корнейчук, 2015
УДК 796
В.В. Кочергин
Факультет физической культуры Балтийский федеральный университете имени Иммануила Канта Высшая школа физической культуры и спорта г. Калининград, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ТРАВМАХ КОЛЕННОГО СУСТАВА У СПОРТСМЕНОВ
Аннотация
Спортивные травмы составляют около 5% от общего количества травм (бытовых, уличных и др.), но данный показатель относится лишь к тем, кто обратился к врачу, поэтому цифра реального травматизма становится большей: примерно каждый пятый спортсмен получает травмы разной степени тяжести.
Ключевые слова
Травмы коленного сустава, проведение реабилитационных мероприятий, лечебная гимнастика при
повреждении коленного сустава.
125
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
Спорт предъявляет высокие требования к организму спортсмена. Основные неблагоприятные факторы при занятиях спорта - это повышенный риск травматизма, высокое нервно-эмоциональное и физическое напряжение.
По данным Минздрава РФ, квалифицированное медицинское обследование проходят лишь 75 - 80% списочного состава сборных команд, при этом около 10% спортсменов не допускаются к тренировкам по состоянию здоровья, свыше 15% - нуждаются в изменении тренировочного режима и только у 2,5% спортсменов высокого уровня квалификации функциональное состояние оценивается как хорошее. Хронические заболевания выявляются более чем у 50% обследованных спортсменов [1].
Травмы коленного сустава у спортсменов различных специализаций встречаются наиболее часто. Перенапряжение костно-мышечной системы приводит к растяжению, разрывам боковых и крестообразных связок, повреждению мениска.
Коленный сустав - самый большой сустав тела человека, его анатомические и функциональные особенности при занятиях спортом обусловливают очень частые повреждения и нарушения.
Коленный сустав является шарнирным суставом с возможностями ротации. При сгибании на 20о и более боковые и крестообразные связки настолько расслабляются, что мыщелки большеберцовой кости и мыщелки бедра могут заходить друг за друга.
При неправильном проведении реабилитационных мероприятий может появиться ограничение подвижности в коленных суставах, главным образом наблюдаются сгибательные и редко разгибательные контрактуры.
Практика доказала, что только совокупное использование педагогических, медико-биологических, психологических средств и методов может составить наиболее эффективную систему восстановления [2, с. 66].
Среди различных лечебных воздействий наибольшими возможностями восстановления функций опорно-двигательного аппарата обладает лечебная физическая культура. Она играет большую роль в профилактике функциональных нарушений органов движения и опоры.
Актуальным является создание методики комплексной реабилитации у спортсменов с травмами коленного сустава, учитывая, состояние здоровья, физическую работоспособность и психическое состояние.
Известно, что под влиянием систематического применения физических упражнений улучшается трофика опорно-двигательного аппарата и кровоснабжение в мышцах, увеличивается число капилляров, повышается биоэлектрическая активность мышц, что ведет к улучшению их сократи-тельных свойств.
По механизму моторно-висцеральных рефлексов физические упражнения тренируют не только скелетную мускулатуру, но и все вегетативные функции, способствуя регенерации органов и тканей.
Лечебную гимнастику при повреждении коленного сустава назначают на 2 - 3-й день после травмы. В периоде иммобилизации (гипсовая повязка) основные задачи лечебной гимнастики: повышение общего тонуса организма, профилактика снижения силы и выносливости мышц, ригидности сустава.
Рекомендуется в исходном положении лежа на спине: напряжение и расслабление мышц ноги - 6 - 8
раз.
Для улучшения периферического кровообращения следует использовать приемы легкого поколачивания в зоне повреждения, опускать поврежденную конечность (при иммобилизации гипсовой повязкой) на непродолжительное время с последующим приданием ей возвышенного положения. При иммобилизации конечности гипсовой повязкой больным рекомендуют передвигаться осторожно с помощью костылей.
Необходимо проводить постоянную профилактику травматизма и заболеваний, связанных с занятиями физкультурой и спортом. Систематически определять состояние здоровья, физического развития и функциональное состояние систем организма любителей физкультуры и спортсменов.
Список используемой литературы:
1. Коган О С. Медицина труда работников физической культуры и спорта // Медицина труда и промышленная экология. - 2002, № 3. - С. 37.
126