Научная статья на тему 'Особенности дистанционного обучения журналистике'

Особенности дистанционного обучения журналистике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
314
87
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЖУРНАЛИСТИКА / ВЕБИНАР / МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Корнейчук Ю.В.

В статье раскрываются основные аспекты дистанционного обучения журналистике, указываются положительные и отрицательные стороны указанного вида обучения, а также проводится анализ возможностей вебинарных платформ для проведения учебного процесса, обозначаются приемы дистанционного обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Корнейчук Ю.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности дистанционного обучения журналистике»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

развитием профессиональных компетенций, повышение уровня освоения знаний, способствует созданию высококлассного творческого портфолио.

Оценивание развития профессиональных компетенций обучающихся по специальности «Техника и искусство фотографии» с помощью личного творческого портфолио позволяет преподавателю обнаружить наиболее сильные и слабые стороны подготовки обучающихся, оценить динамику развития каждого обучающегося, создать карту индивидуального дальнейшего творческого роста.

Таким образом, работа над формированием творческого портфолио выпускника по специальности «Техника и искусство фотографии» позволяет работать над индивидуальным портфолои каждого обучающегося, оценить уровень развития профессиональных компетенций обучающихся, способствует повышению уровня освоенности материала от базового через репродуктивный до продуктивного.

Список использованной литературы:

1. Звонников, В.И., Челышкова, М.Б. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: Учеб.пособие [Текст] / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. - М.: Университетская книга. - Логос. -2009

2. Львова, Е. В. Творческое портфолио как средство оценивания индивидуальных прогрессов обучающихся [Текст] / Е. В. Львова // Молодой ученый. - 2014. - №18. - С. 604-606.

©Л.А. Ковалёва, А.Н. Донейко, 2015

УДК 37.026

Ю.В. Корнейчук

К. филол. н., преподаватель Гуманитарный факультет Нижневартовский государственный университет г. Нижневартовск, Российская Федерация

ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЖУРНАЛИСТИКЕ

Аннотация

В статье раскрываются основные аспекты дистанционного обучения журналистике, указываются положительные и отрицательные стороны указанного вида обучения, а также проводится анализ возможностей вебинарных платформ для проведения учебного процесса, обозначаются приемы дистанционного обучения.

Ключевые слова

Дистанционное обучение, журналистика, вебинар, мультифункциональный контент.

Для проведения лекционных и практических занятий по дистанционной технологии необходим определенный минимальный перечень технических средств для обеспечения передачи образовательной информации от преподавателя к группе студентов.

Это, в первую очередь, ноутбук или же стационарный компьютер с подключенными к нему микрофоном и веб-камерой. Также крайне необходим скоростной интернет у всех участников дистанционного общения.

«Облачный сервис» - для хранения и раздачи необходимых учебных материалов. Наличие множества предложений подобных хранилищ в сети интернет позволяет сделать оптимальный выбор. Например, сервис Cloud Storadg. Этот ресурс позволяет загружать и хранить неограниченное количество любых данных: тексты, аудио, видео, изображения, архивы. Каждому из студентов или группе студентов можно выделить свой собственный контейнер, к которому будут иметь доступ только выбранные преподавателем пользователи. В программе нет необходимости создавать сложную облачную структуру, она уже имеется на ресурсе Cloud Storadg.

123

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

Существует несколько программ для проведения дистанционных практических занятий.

Adobe Connect - качественная веб-платформа для электронного обучения. Являясь одной из разработок корпорации Adobe, обладает широким спектром возможностей для эффективной коммуникации. Кроме того, следует отметить и тот факт, что Adobe Connect не требует установки дополнительного программного обеспечения ни на компьютер преподавателя, ни на компьютеры студентов.

Adobe Connect позволяет воспроизводить электронные курсы, которые были созданы на базе Adobe Presenter, Captivate или Flash - дополнительного оборудования этого ресурса, проводить электронные тестирования и создавать учебные планы, а также производить детальную отчетность по каждому студенту или отдельно взятой группе. Следует отметить высокую стоимость использования платформы Adobe Connect, что в определенной мере затрудняет ее использование.

Expert System является многофункциональной платформой дистанционного обучения для экспертов. С ее помощью можно «создать целевую страницу для сбора подписчиков, этапы, по которым пользователь будет знакомиться с информацией, сделать рассылку, создать курс обучения, провести вебинар» [1]. Этот российский аналог Adobe Connect позволяет формировать курсы обучения. Что же касается стоимости использования платформы, то до пяти человек возможна бесплатная работа в системе.

Google Hangouts. Это бесплатный резерв от Google. Также возможно использование для учебных целей, однако Google Hangouts обладает рядом недостатков: трансляция идет с задержкой примерно в 30-40 секунд, что негативно сказывается на проведении дистанционных практических занятий; необходимо использование сторонних сервисов для определенных элементов обучения, таких, например, как презентации.

В целом же необходимо обобщить возможности вебинарных платформ для проведения учебного процесса:

1. Студенты могут видеть изображения преподавателя и слышать его голос, что в немалой степени способствует созданию «аудиторной», приближенной к настоящим реалиям, атмосферы.

2. Студенты имеют возможность задать письменно или устно вопросы преподавателю. Устноречевая коммуникация в процессе дистанционного курса обучения осуществляется непосредственно в выделенный преподавателем временной период занятия. Письменноречевая коммуникация может осуществляться на протяжении всего занятия в специально отведенном месте платформы, в результате чего преподаватель, ведущий лекцию или семинар, имеет возможность в интерактивном режиме корректировать подачу материала в зависимости от особенностей группы и скорости усвоения ей учебных данных.

3. Студентам доступна возможность скачивания файлов, являющихся дополнительным, расширенным лекционным или практическим материалом.

4. Во время занятия производится запись, и тот или иной урок имеется возможность просмотреть впоследствии в удобное для обучающегося время.

Можно выделить и ряд других преимуществ дистанционного обучения, касающихся более общих вопросов:

1. Существует возможность выбирать преподавателя для изучения того или иного предмета.

2. Возможно проходить материал в своем индивидуальном темпе.

3. Присутствует возможность использовать многопрофильный контент: текстовый,

графический, аудиальный, визуальный.

4. Возможность привлечения к процессу обучения в качестве экспертов известных медийных лиц, в том числе колумнистов, блогеров.

Однако кроме положительных черт в системе дистанционного обучения существуют и свои недостатки:

1. Отсутствует непосредственная обратная связь, нет личного взаимодействия преподавателя со студентом.

2. Повышена сложность фокусировки непосредственно на занятии. Поскольку дистанционное обучение происходит посредством интернета, всегда существует риск того, что обучающийся отвлечется на

124

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

постороннее занятие в этой глобальной сети, и подобное весьма сложно отследить преподавателю на расстоянии.

3. В случае, когда ход занятия требует от студентов проявления своих навыков набора текста на

компьютере непосредственно в момент выполнения того или иного практического задания, медленно печатающий обучающий рискует всегда быть в ранге отстающего.

К приемам дистанционного обучения журналистике можно отнести:

1. Разбор ранее сданных преподавателю домашних заданий - текстов, заголовков. Их анализ и последующая проводимая всеми участниками занятия их корректировка под руководством преподавателя.

2. Чтение текста для выявления элементов, из которых он построен. В качестве примера могут быть взяты событийный или тематический репортажи, новостная заметка. Аналитическая работа с данными видами журналистского материала позволит обучающимся определиться с основными частями и выявить закономерности в изложении материала.

3. Пошаговое создание текста репортажа или заметки с первоначальным использованием шаблона. В процессе написания студенты имеют возможность обратиться непосредственно к преподавателю за консультацией в случае затруднения.

4. Турнир по поиску на скорость информации в интернете в качестве практического задания. Например, необходимого телефона ньюсмейкера, находящегося в открытом доступе, или же статистический или исторический бэкграундер на официальном сайте компании.

Таким образом, дистанционные технологии в журналистике позволяют ориентировать обучение на активный познавательный процесс, использовать интерактивные технологии, мультифункциональный контент в качестве лекционного и практического материала, работу с различными источниками информации непосредственно в рамках дистанционного занятия, а также эффективно решить проблему личностноориентированного обучения.

Список использованной литературы:

1. https://expertsystem.ru/

© Ю.В. Корнейчук, 2015

УДК 796

В.В. Кочергин

Факультет физической культуры Балтийский федеральный университете имени Иммануила Канта Высшая школа физической культуры и спорта г. Калининград, Российская Федерация

ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ТРАВМАХ КОЛЕННОГО СУСТАВА У СПОРТСМЕНОВ

Аннотация

Спортивные травмы составляют около 5% от общего количества травм (бытовых, уличных и др.), но данный показатель относится лишь к тем, кто обратился к врачу, поэтому цифра реального травматизма становится большей: примерно каждый пятый спортсмен получает травмы разной степени тяжести.

Ключевые слова

Травмы коленного сустава, проведение реабилитационных мероприятий, лечебная гимнастика при

повреждении коленного сустава.

125

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.