Научная статья на тему 'Особенности преподавания молекулярной биологии и медицинской генетики в медицинском вузе'

Особенности преподавания молекулярной биологии и медицинской генетики в медицинском вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
496
102
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ / МОТИВАЦИЯ / ИХ СУБСТРУКТУР / ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / ПРОТЕКАЮЩИХ В НИХ ПРОЦЕССАХ РОСТА / РАЗВИТИЯ / РАЗМНОЖЕНИЯ И ГИБЕЛИ / ПАТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ / INNOVATIVE METHODS OF TEACHING / MOTIVATION / COMPETENCES / САБАқ БЕРУДің ИННОВАЦИЯЛЫқ ТәСіЛДЕРі / УәЖДЕМЕ / құЗЫРЕТТЕР

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы —

Дана оценка внедрения инновационных форм обучения в медицинском вузе. Приведены инновационные подходы к преподаванию молекулярной биологии, уровни внедрения и технологии модернизации преподавания в ЗКГМУ им. Марата Оспанова. Внедрение инновационных образовательных технологий, характеризующихся максимальным приближением к реальной профессиональной ситуации, приводит к специалистов, внедрению образования, дальнейшему инновационного совершенствованию образовательных и информационных технологий. Основные задачи по выполнению данной концепции сводятся к подготовке специалиста новой формации, обладающего широкими знаниями, повышению у студентов мотивации к обучению, развитию навыков, клинического мышления, способствует формированию основных компетенций будущего специалиста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF TEACHING MOLECULAR BIOLOGY AND MEDICAL GENETICS IN THE MEDICAL UNIVERSITY

Implementation of innovative forms of education in medical university was evaluated. The paper presents innovative approaches to the teaching molecular biology, implementation levels and modernization technology of teaching at West Kazakhstan Marat Ospanov State Medical University. The implementation of innovative educational technologies, which are characterized as close to real professional situations, leads to an increase of students' motivation to learn, leads to development skills and clinical thinking, it promotes formation of the main competences of the future specialist.

Текст научной работы на тему «Особенности преподавания молекулярной биологии и медицинской генетики в медицинском вузе»

TYMIH | SUMMARY

Ж.К,. ОРДАБАЕВ1, Б.В. ЗАСОРИН1, Е.А. К,АНАТКДЛИЕВА2 | Zh.K. ORDABAYEV1, B.V. ZASORIN1, Ye.A. KANATKALIYEVA2

АТЕРОСКЛЕРОЗ ПАТОГЕНЕЗ1НДЕГ1 МИКРОБТЫК | THE MICROBIC FACTOR ROLE IN PATOGENESIS OF

ФАКТОРДЬЩ Р9Л1 | ATHEROSCLEROSIS

1Марат Оспанов атында^ Батыс Казахстан мемлекетпк ^ 1West Kazakhstan Marat Ospanov State Medical University,

медицина университет^ Ак,тебе, Казахстан ^ Aktobe, Kazakhstan

2С. Бэйiшев атында^ университет, Ак,тебе, Казахстан ^ 2University named after S. Baishev, Aktobe, Kazakhstan

Атеросклероздын этиологиясы жэне патогенезЫщ ^ One of the most vital problems of aetiology and

езект мэселелерi к^рп заманfы микробиология жэне ^ pathogenesis of atherosclerosis are considered from the

иммунология тур^сынан карастырылады. ЭpтYpлi ^ perspective of modern microbiology and immunology. It is

бактериялардын, сонын iшiнде iшек микрофлорасынын ^ worth to note the role of lipopolysaccharide (LPS) of cell walls of

жэне олардын эндотоксиндершщ жасуша к,абь^асында™ ^ different kinds of bacteria, the gut microflora and its endotoxins

липополик,анттарынын (ЛПК) манызды релш ^ are included. Interference of bacterial structure with Toll-like

атап керсеткен. Атеросклероздын патогенезЫде ^ receptor on epithelial cells and on immunocommpetent cells

бактериалды курылымдардын жасуша эпителийiндегi ^ with inflammatory process chronization and vascular disruption

жэне иммунокомпетентт жасушалардын Toll-тэpiздi ^ can be referred as the fundamental importance in pathogenesis

рецепторларымен езара iс-эpекетi манызды, сонын ^ of atherosclerosis. Prevention and endotoximenia therapy as

well as use of probiotics, in particular, medication based on

тамырлары зак,ымдалады. Атерогенезде манызды алдын алу ^ lactobacterium are seen as one of the most vital preventative

шаралары ретЫде эндотоксинемияны ескерту жэне онын ^ activity.

терапиясы, сонымен катар пpобиотиктеpдi, сонын iшiнде ^ Key words: atherosclerosis, pathogenesis, microbe, TLR,

лактобактериялар негiзiнде жасалfан препарараттарды ^ LPS.

к,олдануды манызды деп санайды. ^

Нег'зг'! сездер: атеросклероз, патогенез, микробтар, |i

нэтижесшде к,абыну процесi созылмалы TYpre айналып к,ан ^ well as use of probiotics, in particular, medication based

TLR, ЛПН.

УДК 61:577.2:575:378.147

А.А. ТУРЕБЕКОВ, Г.М. ЖАРМАХАНОВА, Л.М. СЫРЛЫБАЕВА, А.Т. САТЫБАЕВА, Г.А. БАТЫРОВА, Т.С. АБИЛОВ, Г.Е. КУЗДЕНБАЕВА

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МОЛЕКУЛЯРНОЙ БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНСКОЙ

ГЕНЕТИКИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе, Казахстан

В

Основная

тенденция

|| совершенствования высшего

в соответствии с реформирования

образования ^ Концепцией

^ медицинскогообразованияРеспублики ^ Казахстан сводится к повышению

^ качества

подготовки

Курс молекулярной биологии и медицинской генетики, раб. тел.: 54-06-38, Туребеков А.А. - к.м.н., профессор; Жармаханова Г.М. - доктор PhD, моб.: 8701-6445987; Сырлабаева Л.М. - преподаватель, моб.: 8-701-160-55-1, e-mail: humana-west@mail.ru

Сатыбаева А.Т. - преподаватель, моб.: 8-777-658-9929; Батырова Г.А. - преподаватель, моб.: 8-701-6497460, e-mail: bat.gul@mail.ru;

Абилов Т.С. - к.м.н., и.о. доцента кафедры ЕНД, декан факультета ОМ; Кузденбаева Г.Е. - преподаватель, моб.: 8-701-6028611.

Аннотация. Дана оценка внедрения инновационных форм обучения в медицинском вузе. Приведены инновационные подходы к преподаванию молекулярной биологии, уровни внедрения и технологии модернизации преподавания в ЗКГМУ им. Марата Оспанова. Внедрение инновационных образовательных технологий, характеризующихся максимальным

приближением к реальной профессиональной ситуации, приводит к фундаментальными

специалистов, внедрению образования,

дальнейшему инновационного

совершенствованию образовательных и

информационных технологий. Ц Основные задачи по выполнению ^ данной концепции сводятся к ^ подготовке специалиста новой ^ формации, обладающего широкими

знаниями,

повышению у студентов мотивации к обучению, развитию навыков, клинического мышления, способствует формированию основных компетенций будущего специалиста.

Ключевые слова: инновационные методы преподавания, мотивация,

^ их субструктур, их взаимодействия,

протекающих в них процессах ^ роста, развития, размножения и гибели, патологических нарушений

компетенции. | их жизнеДеятельности определяют

клинические проявления болезней.

инициативного, умеющего работать в и образовательных дисциплин

^ § Понимание этих основ способствует

команде, а также усилению мотивации требуют адаптации образовательного

формированию клинического

к обучению через демократизацию § процесса. При этом, сохраняя характер |

& , „ § мышления современного специалиста.

образовательного процесса. В связи с | фундаментальной дисциплины, |

« „ & На курсе молекулярной

чем, первоочередной задачей является преподавание молекулярной

§ , , § биологии Западно-Казахстанского

формирование качественно нового | биологии должно способствовать |

уровня подготовки специалистов, формированию необходимого государственного медицинского

обладающих собственным стилем | «каркаса» знания основных методов | университета имени Марата Оспанова

| и закономерностей молекулярной | (ЗКГМУ им. Марата Оспанова)

мышления и оригинальным подходом

биологии, выполняя мотивационную дисциплина «молекулярная

к решению поставленных задач. % ' ж

| роль, акцентировать ее значимость | биология и медицинская генетика» Системное реформирование § &

для изучения клинических дисциплин, полностью обеспечена учебной (в

высшего образования диктует

будущей практической и научной том числе электронной) литературой

необходимость выработки новых « ^

& деятельности. §• на государственном, русском и

подходов к организации и содержанию §• &

ж Подготовка высококвалифици- s английском языках. Профессором курса

образовательных процессов, « §

S рованных медицинских специалистов, & А.А. Туребековым на государственном

направленных на обеспечение § , &

| напрямую зависит от формирования | языке изданы два учебника «Адам

соответствия международным

| профессиональной компетентности | генетикасы» и «Медициналык

стандартам образования. Современ- s с S

| в стенах образовательного | генетика» (издательская группа

ное медицинское образование

м 4 ^ | учреждения. Необходимо внедрение | ГЭОТАР-Медиа).

рассматривается как сфера | образовательных технологии, которые | Курс молекулярной биологии

конкурирующих концепций, своего § нарялу с обеспечением необхолимого ^ -

| наряду с обеспечением необходимого |и медицинской генетики широко

рода «производство образован^ уровня знаний по учебным | использует эпектронные технологии в

¡S ж использует электронные технологии в

ности» с использованием современ^ дисциплинам, способствовали бы, ^ , п

s §• учебном процессе. Для оптимизации

ных наукоемких технологий, также, развитию профессиональных

учебного процесса используются

информационных продуктов и навыков и мотивации к будущей

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

обучающие компьютерные программы

квалифицированных специалистов [1]. ^ профессиональной деятельности. ^

Традиционная форма преподавания При компетентностном обучении

дисциплин в медицинском студент сам формулирует понятия,

§ S 1) http://highered.mheducation.

вузе характеризуется разрывом | необходимые для решения задачи. При |

com/site

с возможностью просмотра

При компетентностном обучении « ж последующего разбора анимаций:

л гпшоит (4^пп|\л\/п мтгст ппиатма V

между теоретическим знанием и | таком подходе учебная деятельность, |

|i « S 3) Explorations in Cell Biology and

CC МГГЛРЛПЙЭТРЛкГкММ ИЛИ УЯПЯкТРП » ' r

^ ' I 2) McGraw-HillEducation

S ПРПМПЛМиРГкМ ППМПППРТЯЯ

возможностью использовать эти знания | периоДически приобретая |

в будущей практической деятельности, | исследовательский или характер, |

& § Genetics Hybrid CD-ROM Multimedia в связи с чем необходима перестройка | сама становится пРеДметом Усвоения. | y

I Компетентность будучи продуктом I CD - June 19, 1996 by George B.Johnson, учебного процесса, что существенно с | Компетентность, будучи продуктом |

| обучения, не прямо вытекает из него, I (http://www.amazon.com/ Exp|orations-

учетом наличия огромного количества

а является результатом саморазвития Biology-Genetics-Hybrid-CD-ROM/

информации и компьютерных s ^

„ « обучающегося, его личностного ^ dp/0697379086)

технологий обучения.

| роста, следствием самоорганизации & 4) httP://www.mhhe.com/biosci/ Интенсивное развитие & ¡§ ,,,,,,,,,,

| и обобщения деятельностного и | genbio/maderbiology/supp/cellbio.html

молекулярной биологии, доступность

« личностного опыта [1, с.6]. § Explorations CD-ROM Series

информационных технологий,

s Преподавание молекулярной s 5) http://sites.sinauer.com/

активное внедрение в практику

¡S биологии и медицинской генетики в ^ cooper6e/animation1204.html

современных лабораторных

î| медицинских вузах является одной из | 6) https://highered.mheducation.

технологий, а также необходимость

I актуальных проблем подготовки врача § com/sites/9834092339/

обеспечения непрерывности

^ | как специалиста новой формации. | Необходимо отметить, что в

фундаментального образования, | молекулярные основы структуры | библиотеке ЗКГМУ им. М. Оспанова

интеграции фундаментальных и функций клеток разных тканей, открыт доступ к коллекциям базы

2.50.2016 œ.

Батыс Казахстан медицина журналы

данных EBSCO - eBook Clinical Collection ^ инновационные образовательные ^ и внедрены в учебный процесс и Scientific&Medical ART Imagebase - ^ технологии такие как проблемно- ^ клинические случаи: «Наследственные

SMART (http://search.ebscohost.com), ^ ориентированное обучение (PBL), ^ болезни. Гемофилия» - для студентов содержащая коллекцию из более 20000 ^ командно-ориентированный метод ^ специальности «сестринское

высококачественных иллюстраций, ^ обучения (TBL) и обучение на основе ^ дело» с интеграцией дисциплин: свыше 250 монографий и более чем ^ клинического случая (CBL), метод ^ медицинская биология, физиология,

- ....................... 1

400 медицинских анимаций, в том ^ конкретных ситуаций (case-study) [2]. ^ анатомия, основы сестринского числе по молекулярной биологии. ^ Проблемно-ориентированное ^ дела; «Крупозная пневмония» - для Система EBSCO Discovery Service™ ^ обучение позволяет усваивать ^ студентов специальности «общая (EDS) обеспечивает простой и ^ материал через осознание и понимание ^ медицина» с интеграцией дисциплин: многофункциональный доступ ко ^ реальных жизненных ситуаций, что ^ патологическая физиология-1,

всему информационному массиву ^ обеспечивает полноценное освоение ^ патологическая анатомия-1,

с единого поискового интерфейса. ^ материала обучающимися (в том числе ^ микробиология; «Отморожение» -EDS получает метаданные с и при непрерывном медицинском для студентов специальности «общая внутренних и внешних источников, образовании) посредством медицина» с интеграцией дисциплин:

создавая при этом предварительно сбора и изучения необходимой патологическая физиология-1,

индексированный массив данных (индивидуальной для каждого) патологическая анатомия-1,

с высокой скоростью обработки. информации и создает возможности микробиология; «Канцерогенез» -Вследствие чего достигается высокая выработки навыков деятельности для студентов специальности «общая точность и скорость отображения и принятия конкретных решений в медицина» на казахском и русском результатов поиска. EDS базируется на ^ команде [3]. ^ языках по дисциплине «молекулярная

интуитивно понятной, и в тоже время Анализ и систематический биология и медицинская генетика».

исключительно мощной поисковой обзор исследований результатов Также, сотрудниками курса

платформе EBSCOhost®. Совмещая ^ использования образовательных ^ молекулярной биологии разработаны простоту работы и скорость EBSCOhost технологий показал, что PBL является методические рекомендации для и EDS, преподаватели университета ^ эффективным методом обучения ^ преподавателей вуза: «Проблемно-могут воспользоваться наиболее ^ в непрерывном медицинском ^ ориентированный метод обучения» полным и совершенным процессом образовании и демонстрирует в (PBL), «Командно-ориентированный поиска, доступным в настоящее время. ^ целом позитивное влияние PBL [4]. ^ метод обучения» (TBL), «Метод Использование современных Командно-ориентированный метод Case-study»; разработан и внедрен инновационных (в том числе ^ (TBL) обучения включает в себя как ^ в учебный процесс клинический компьютерных) технологий индивидуальную, так и групповую случай для проведения занятия

в образовательном процессе ^ работу, а также обсуждение результатов ^ методом TBL «Хромосомные болезни. способствует стимулированию у ^ в аудитории. На протяжении последних ^ Синдром Шерешевского-Тернера». студента мотивации и содействует ^ десятилетий интерес к TBL возрос и ^ На практическом занятии по теме: процессу изучения студентами базовых ^ среди преподавателей медицинских ^ «Генно-инженерные технологии» медицинских наук. Это необходимо ^ образовательных учреждений. ^ проводятся дебаты. При всестороннем

для формирования ключевых Многочисленными исследованиями анализе проблемной ситуации у компетентностей обучающихся, показана эффективность данной студентов развивается клиническое

включающих поиск источников методики и положительный опыт мышление, способность применять информации. ^ обучения для студентов [6, 7, 8, 9]. ^ все предшествующие знания при

Изменение подхода к Преподаватели курса решении проблемных вопросов. При

организации образовательного молекулярной биологии принимали проведении дебатов в конце занятия

процесса, в частности от передачи активное участие при внедрении делаются выводы по обсуждаемой знаний к формированию инновационных образовательных теме, с последующей самостоятельной

профессиональных компетенций ^ технологий в учебный процесс ^ оценкой каждого студента. привело к необходимости пересмотра ^ ЗКГМУ им. Марата Оспанова. ^ Опираясь на сведения об методов обучения. Акцент делается на Сотрудниками курса (входящими в опыте зарубежных стран в области применение инновационных методов, состав рабочей группы по внедрению применения инновационных

^ пробпемно-ориентирооанного ^

можно

носящих практико-ориентированный ^ проблемно-ориентированного ^ образовательных технологий характер. В ЗКГМУ им. Марата ^ обучения в образовательный процесс ^ констатировать, что обучающиеся, Оспанова активно внедряются ^ университета) были разработаны ^ прошедшие курс проблемного,

командно-ориентированног^ С целью интеграции ^198 с.

обучения, будут успешнее ^ фундаментальных и клинических ^ 2. Тайжанов, А.Т. БЫм

реализовывать себя в практической ^ дисциплинвучебныйпроцессвнедрены ^ беру процесiнде инновациялык,

деятельности, благодаря более ^ элективные курсы по дисциплинам ^ технологияларды пайдалану / А.Т.

совершенным практическим навыкам, | «Вопросы клинической генетики», | Тайжанов, Б.И. Шэмшi // Батыс

способности самостоятельно решать | «Медицинская паразитология». | К,азак,стан медицина журналы. - 2014 -

возникающие проблемы, в лучшей | Содержание образовательных | №4(44). - С. 57-61.

степени владеть техникой самооценки, ^ программ для элективных дисциплин ^ 3. Искренко, Э.В. Проблемно-

навыками сбора информативных ^ различных специальностей учитывает ^ ориентированное обучение:

данных и т.д. [4с.157;5с.14-15]. ^ профильные особенности базового ^ особенности методики преподавания

Оценка знаний, навыков ^ образования соответствующей ^ в Великобритании (на примере

и умений студентов проводится | специальности. | St.George university of London, great

в соответствии с рейтинговой | Преподаватели курса отмечают | Britain) / Э.В. Искренко, Т.А. Полтон

системой, которая систематизирует и | высокий уровень интереса студентов | // Научные ведомости Белгородского

дисциплинирует работу студента при | к возможности усвоения большего | государственного университета. - 2008.

изучении дисциплины и отражается | объема современной информации |- №8(50). - Т.10. - С. 214-218. на индивидуальном итоговом

I по вопросам клинической генетики ^ 4. Al-Azri H.Problem-based

рейтинге. С целью улучшения § „ i-,,^

¡S и медицинской паразитологии. Это ^ learning in continuing medical education:

информационного обслуживания всех

^ отражает востребованность знаний, § review of randomized controlled trials/

субъектов образовательного процесса,

•S полученных при прохождении ж Al-Azri H., Ratnapalan S. // Can Fam

в соответствии с требованиями,

§ элективных курсов, особенно в связи §¡ Physician. - 2014.-Vol.60(2).-P.157-165.

предъявляемыми к образовательным

учреждениям, в ЗКГМУ им. Марата ^

^ с современными достижениями ^ 5. Jin J.Educational technologies ^ молекулярной биологии, развитием ^ in problem-based learning in health

Оспанова с 2014 года внедрен « §

молекулярной медицины и новых комплекс «Сириус». Данный комплекс §| ж

» мртпппе пя^ппэтппипй лмэгипггии\л Ж

^молекулярной медицины и новых ^sciences education: a systematic review /

^ методов лабораторной диагностики. I; Jin J., Bridges S.M.//J Med Internet Res.-предназначен для автоматизации

| Необходимо отметить, что ^ 2014.-Vol.16(12):e251.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ж все внедряемые в ЗКГМУ им. § 6. Sisk R.J. Team-based learning:

(учебным, административным,

учетнож Марата Оспанова инновационные ^ systematic research review //J Nurs Educ.-

управления процессами ^ ' §

^ все внедряемые в ЗКГМУ им. ^

Марата Оспанова инновационные

, , педагогические технологии проводятся 2011.-Vol.50(12).- P.665-669.

аналитическим) в учебных заведениях

^ на фоне здоровьесберегающих § 7. Burgess A.W.Applying

всех уровней, на основе использования

стандартизированных электронных технологий без ущерба исходного established guidelines to team-based документов подразделениями и состояния здоровья в процессе learning programs in medical schools:

внедрения новых образовательных | обучения студентов [10]. | a systematic review/ Burgess AW.,

информационных технологий в процесс | Таким образом, новый подход | McGregor D.M., Mellis C.M.//Acad Med. управления учебным процессом. |в образовании помогает студентам 2014.- Vo1. 89(4). -р. 678-688.

С целью обеспечения ^ повысить мотивацию к обучению ^ 8. PunjaD.Team-based learning as

непрерывного изучения учебного ^ по выбранной ими специальности, ^ a teaching strategy for first-year medical

материала в течение семестра, а ^ более эффективно развивать ^ students / PunjaD., KalludiS.N., PaiK.M.,

также повышение контроля и качества | клиническое мышление, умение | RaoR.K., DharM.// Australas Med J. -

его усвоения и формирования | работать в команде, приобретать | 2014. -Vol.7(12).- P.490-499. у обучающихся навыков в навыки владения современными 9. Burgess A. Implementation of

систематической самостоятельной ^ технологиями. В связи с чем, ^ team-based learning in year 1 of a PBL

работе в ЗКГМУ им. Марата ^ возникает необходимость постоянного ^ based medical program: a pilot study /

Оспанова введена модульная ^ совершенствования созидательной ^ Burgess A., Ayton T., Mellis C. // BMC Med

система обучения. В соответствии ^деятельности преподавателей. ^ Educ. -2016.- Vol.16(1).- P.49.

с модульной программой курсом ^ Список литературы: ^ 10. Жумагалиева, Г.Д.

молекулярной биологии разработана | 1. Артюхина, А.И. | Здоровьесберегающие образователь-

модульная образовательная Компетентностно-ориентированное ные технологии в обучении детских

программа «Молекулярная биология | обучение в медицинском вузе: ^ инфекций / Г.Д. Жумагалиева, С.Л. и медицинская генетика. Медицинская | учебно-методическое пособие / Под | Шалекенова // Медицинский журнал биофизика. Химия» для специальности | ред. Е.В. Лопановой. - Омск: ООО | Западного Казахстана. - 2015. - №2(46). «общественное здравоохранение». I Полиграфический центр КАН, 2012. - | - С. 167-170.

2.50.2016 а.

Батыс Казахстан медицина журналы

ТYИIН I SUMMARY

А.А. Т0РЕБЕКОВ, Г.М. ЖАРМАХАНОВА, | A.A. TUREBEKOV, G.M. ZHARMAKHANOVA,

Л.М. СЫРЛЫБАЕВА, А.Т. САТЫБАЕВА, Г.А. БАТЫРОВА, | L.M. SYRLYBAYEVA, A.T. SATYBAYEVA, G.A. BATYROVA,

Т.С. АБИЛОВ, Г.Е. КУЗДЕНБАЕВА | T.S. ABILOV, G.Ye. KUZDENBAYEVA

МЕДИЦИНАЛЫК ЖОГАРЫ ОКУ ОРЫНДАРЫНДА | FEATURES OF TEACHING MOLECULAR BIOLOGY AND

МОЛЕКУЛЯРЛЫК БИОЛОГИЯ ЖЭНЕ МЕДИЦИНАЛЫК I MEDICAL GENETICS IN THE MEDICAL UNIVERSITY

ГЕНЕТИКА ПЭНДЕР1НЕН САБАК БЕРУДЩ ЕРЕКШЕЛ1КТЕР1

I

West Kazakhstan Marat Ospanov State Medical University,

Марат Оспанов атында^ Батыс Казахстан ^ Aktobe, Kazakhstan

мемлекетпк медицина университетi, Ак,тебе, Казахстан

Implementation of innovative forms of education in

Медициналык, жоfаpы оку орындарында ок,ытудын ^ medical university was evaluated. The paper presents innovative

инновациялык, тэсiлдеpi енгiзiлiп, онын баfасы беpiлдi. | approaches to the teaching molecular biology, implementation

Макалада Марат Оспанов атында^ БК,ММУ-де ^ levels and modernization technology of teaching at West

молекулярлык, биологияны ок,ыту барысында колданылатын ^ Kazakhstan Marat Ospanov State Medical University. The

^lнновац^lfl.пblк, Tscrngep, ca6aK, 6epya,iH waHfbipTy ^ implementation of innovative educational technologies, which

TexHo.ornflCbi, OHbiH eHri3rny geHrePrnepi Ke.TiprnreH. | are characterized as close to real professional situations,

Hafbi3 K9ci6u wafflaMflbi cunaTTaMTbiH, waHagaH eHri3rnreH ^ leads to an increase of students' motivation to learn, leads to

^lнновац^lfl.пblк, OK,y TexHo^oruacbi, CTyflemTepfliH OK,yfa gereH ^ development skills and clinical thinking, it promotes formation

yswfleMecm KeTepyre, UKeMflepiH wsHe MUHUKa.nbiK, oPrnayflbi ^ of the main competences of the future specialist.

AaMbiTyfa, 6o.awaK, MaMaH uerepiHiH Heri3ri K,y3biperrepiHiH ^ Key words: innovative methods of teaching, motivation,

K,a.bmTacybiHa ce6en 6o.ag,bi. ^ competences.

Негiзгi ce3dep: ca6aK, 6epydiH UHHoea^nnbiK, macindepi, ^

yBMdeMe, K,y3bipemmep. ^

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.