Научная статья на тему 'Основные направления развития музеев народно-художественных промыслов Московской области'

Основные направления развития музеев народно-художественных промыслов Московской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
338
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ / МУЗЕИ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ / КООРДИНИРУЕМОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ТУРИЗМЕ / КУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ / FOLD ARTS AND CRAFTS / ARTS AND CRAFTS MUSEUMS / COORDINATED INTERACTION IN TOURISM / CULTURAL TOURISM / ARTISANTRY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рубцова Флоренс Сергеевна, Сахарчук Елена Сергеевна

В статье определяются основные направления развития музеев народно-художественных промыслов в Московской области. Авторы исходят из положения о двойственной природе народных художественных промыслов, являющихся, с одной стороны, мощным ресурсом туризма, если промыслы представлены в экспозициях музеев, и мощным аттрактором для туристов как изделие, товар, имиджевая составляющая посещаемой дестинации. Авторы считают, что у народных художественных промыслов в Московской области особое место, поскольку, во-первых, насыщенность ими в Московской области выше в сравнении с другими субъектами РФ, во-вторых, многие из них имеют узнаваемый «брендовый» имидж. Делается вывод о значении народных художественных промыслов для устойчивого развития территорий, поскольку промыслы как производства предоставляют работу местному населению; формируют предложение услуг и инфраструктуру с целью обслуживания туристов и экскурсантов, то есть создают дополнительные рабочие места, и, кроме того, могут способствовать выпуску массовой сувенирной продукции, что в свою очередь также увеличивает занятость, налоговые отчисления и т. п. В статье делается вывод о необходимости координации работы музеев народных художественных промыслов с целью продвижения товаров и услуг на рынке туризма, а также их дальнейшего развития. Предлагается создание координационного совета по развитию народных художественных промыслов с рядом функций. В статье приводится расчет целевых показателей развития туризма в Московской области с учетом поступательного развития народных художественных промыслов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Рубцова Флоренс Сергеевна, Сахарчук Елена Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MAJOR LINES OF DEVELOPMENT FOR ARTS AND CRAFTS MUSEUMS IN THE MOSCOW REGION

The article covers the major lines of the Moscow Region arts and crafts museum development, with the authors proceeding from the belief in the duality of the folk arts and crafts nature, which is both a powerful tourist resource and a significant tourist attractor, it being seen by tourists as a product and 38 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Том 8. 2014 / №3 an image-building constituent of the destination. The authors hold that Moscow-region artisantry is unique due its relative abundance and the recognized brand. The authors come to a conclusion on the significance of folk arts and crafts for a sustainable regional/territorial development based on their job creation contribution; tourist offer promotion and tourist-oriented infrastructure development entailing creating new employment opportunities, souvenir production, tax liabilities etc. The authors insist that museum-initiated arts-and-crafts market-driven production be coordinated and further developed. In the article, the authors suggest creating a coordinating artisantry committee and provide a calculation of the performance targets of Moscow region tourism development with due regard to the progressive growth of folk arts and crafts.

Текст научной работы на тему «Основные направления развития музеев народно-художественных промыслов Московской области»

The project is designed to ensure a sustained social and economic development of the area through a creation of a tourist complex and increasing both domestic and international tourist traffic. At the initial stage of project implementation, such new tourist products as cultural, educational, ecological, fishing, horse-riding “city breaks”. The major attraction for international tourists (Chinese tourists in particular) is familiarization with Russian culture, traditions and life style. Practice shows that, despite the obvious risks, the prospects of the new tourist product introduction and a tourist complex creation will offer significant strategic and competitive advantages.

Keywords: Khabarovsky Krai tourist market, inbound and domestic tourism, tour of mass demand

References

1. Otchet o nauchno-issledovatel’skoi rabote po teme “Marketingovoe issledovanie v sfere vnutrennego i v’’ezdnogo turizma v g. Khabarovske” [Report on scientific marketing research into inbound and domestic tourism in the city of Khabarovsk]. Dal’NII rynka [Far East Market Scientific Research Institute]. Khabarovsk, 2010.

2. Tokarev, B.E. Marketingovye issledovaniia [Marketing research]. Moscow: Magistr Publ., INFRA-M Publ., 2011. P 322.

3. IshikawaK. What is Total Quality Control? The Japanese Way. London, Prentice Hall, 1985.

УДК 338.48

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЕВ НАРОДНОХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рубцова Флоренс Сергеевна, ведущий сотрудник ТКК «АКАДО», магистр туризма,

florence87@rambler.ru, Москва, Российская Федерация

Сахарчук Елена Сергеевна, декан факультета туризма и гостеприимства,

e.sakharchuk2013@yandex.ru,

ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Москва, Российская Федерация

В статье определяются основные направления развития музеев народно-художественных промыслов в Московской области. Авторы исходят из положения о двойственной природе народных художественных промыслов, являющихся, с одной стороны, мощным ресурсом туризма, если промыслы представлены в экспозициях музеев, и мощным аттрактором для туристов как изделие, товар, имиджевая составляющая посещаемой дестинации. Авторы считают, что у народных художественных промыслов в Московской области — особое место, поскольку, во-первых, насыщенность ими в Московской области выше в сравнении с другими субъектами РФ, во-вторых, многие из них имеют узнаваемый «брендовый» имидж. Делается вывод о значении народных художественных промыслов для устойчивого развития территорий, поскольку промыслы как производства предоставляют работу местному населению; формируют предложение услуг и инфраструктуру с целью обслуживания туристов и экскурсантов, то есть создают дополнительные рабочие места, и, кроме того, могут способствовать выпуску массовой сувенирной продукции, что в свою очередь также увеличивает занятость, налоговые отчисления и т. п. В статье делается вывод о необходимости координации работы музеев народных художественных промыслов с целью продвижения товаров и услуг на рынке туризма, а также их дальнейшего развития. Предлагается создание координационного совета по развитию народных художественных промыслов с рядом функций. В статье приводится расчет целевых показателей развития туризма в Московской области с учетом поступательного развития народных художественных промыслов.

33

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ И СЕРВИСЕ...

Ключевые слова: народные художественные промыслы, музеи народных художественных промыслов, координируемое взаимодействие в туризме, культурный туризм

Обоснование актуальности. Важнейшим фактором развития Московской области как центра культурного туризма является деятельность музеев народно-художественных промыслов (НХП). Развитие Московской области как центра культурного туризма в Российской Федерации предполагает:

1) увеличение количества туристов (российских и иностранных) и однодневных экскурсантов, посещающих объекты культурного туризма, в том числе музеи НХП;

2) наращивание количества мест размещения туристов, объектов досуга, развлечений, предприятий торговли и общественного питания;

3) совершенствование структуры и содержания предоставляемых услуг, повышение качества обслуживания на предприятиях туризма и досуговой деятельности;

4) формирование единого интегрированного рынка услуг культурного туризма в Московской области;

5) формирование единого бренда Московской области как ведущей дестинации культурного туризма в Российской Федерации;

6) развитие форм и видов туристской деятельности в увязке с основными принципами развития устойчивой туристской дестинации.

По экспертным оценкам, в Московской области насчитывается более 6400 объектов культурно-исторического наследия (5% от общероссийского показателя; особое место в культурном наследии региона имеют народные художественные промыслы (НХП): 10% всех входящих в Перечень НХП предприятий находятся на территории Московской области).

Таким образом, у НХП и музеев НХП есть все шансы стать локомотивом развития культурного туризма, причем в русле устойчивого развития дестинации, потому что народные художественные промыслы не только являются туристским аттрактором, они, в первую очередь, представляют собой производство изделий, причем изделий местного производства, силами местных мастеров [4]. Под-

держка местных производителей, вовлечение местного населения в процесс развития туристской дестинации наряду с щадящим воздействием на окружающую среду являются важнейшими параметрами устойчивого развития туристских территорий [1; 3]. Параметры развития устойчивого туризма отражены на рис. 1.

Управление дестинацией [стратегия, цели, процесс,

результаты)

Экономика (участие местных производителей, доходы, занятость) Социально-культурная среда (аосприяти е мсстмы ми

жителями туризма,удовлетворение запросов туристов с особыми потребностями, процент мероприятии, отражающих местные обычаи и тщ.|

Воздействие на окружающую среду

Рис. 1. Параметры устойчивого развития туристской дестинации

Анализ ситуации показывает, что имеются определенные проблемы развития культурного туризма в Московской области, к которым мы отнесем состояние материальной базы, несоразмерные с качеством предоставляемых услуг цены, отсутствие интеграции и координирующего центра развития и продвижения услуг культурного туризма и, в частности, услуг музеев НХП и самих НХП, отсутствие развитой инфраструктуры, квалифицированных кадров, единого узнаваемого и однозначно идентифицируемого бренда Московской области как туристской дестинации [2].

На рисунке 2 мы отразили основные факторы, влияющие на развитие туристской дестинации:

1) туристская территория, обладающая ресурсами и инфраструктурой;

2) предложение услуг и товаров для туристов и однодневных экскурсантов;

3) механизмы взаимодействия бизнес-среды и административных органов в целях консолидации усилий по продвижению дестинации и управлению туристскими потоками.

34 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Том 8. 2014 / №3

Основные направления развития музеев...

планирования

мониторинга

продвижения

маркетинга

обучения

стандартов

качества

Координация

Рис. 2. Факторы, влияющие на развитие туристской дестинации

Рис. 3. Сущность координирующего воздействия административных органов

В отношении дестинации культурного туризма и, в частности дестинации, отличием которой является, как в Московской области, большая насыщенность народно-художественными промыслами и представляющими их экспозициями, мы говорим о необходимости формирования координирующего взаимодействия на уровне региональной администрации в целях развития:

1) самих народных художественных промыслов; 2) музеев и экспозиций, представляющих изделия народных художественных промыслов.

На рисунке 3 мы отразили основные функции координации.

Координируемое взаимодействие реализуется поэтапно, начиная с формирования об-

щей концепции, на основе которой впоследствии разрабатываются положения стратегического развития туристской территории (рис. 4).

Под координируемым взаимодействием понимается координация, осуществляемая на уровне:

— планирования деятельности предприятий (в том числе музеев НХП);

— мониторинга потребностей в товарах и туристских услугах предприятий НХП и музеев НХП;

— продвижения товаров и услуг предприятий НХП и музеев НХП;

— обучения персонала для предприятий НХП и музеев НХП;

— обеспечения стандартов качества товаров и услуг.

Общая концепция -координируемое взаимодействие —I Стратегия

Координация

-Планирование

-Мониторинг

-Продвижение

-Маркетинг

-Обучение

-Стандарты качества

1. Развитие туристских территорий от центров притяжения {ТРП}

2. Управление туристскими

потоками (Управляющей

туроператор)

3- Управление коммуникацией и информацией (ТИЦ)

4. Управление человеческими ресурсами {Образовательный кластер)

Тактика

1. Современные технологии тури стско-рекреационного проектирования

1, Современные информационно' коммуникационные технологии

3. Современные технологии подготовки и аттестации персонала

4. Современные технологии продвижения туруслуг

Рис. 4. Схема планирования координирующего воздействия на управление дестинацией

35

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ И СЕРВИСЕ...

С целью обеспечения координирующего взаимодействия права и обязанности предлагается возложить на координационный совет по развитию НХП, базовым учреждением которого становится ГБУК «Московский областной музей народных художественных промыслов». Выбор в качестве базового учреждения Московского областного музея народных художественных промыслов не случаен: это музей регионального подчинения, обладающий экспозиционными материалами по всем народным художественным промыслам Московской области.

Базовое учреждение координационного совета по развитию НХП взаимодействует с Управляющим туроператором Московской области, с одной стороны, и предприятиями НХП и музеями НХП, с другой.

Координационный совет разрабатывает и реализует программу интеграции НХП в общий оборот товаров и услуг туриндустрии Московской области на основе:

• современных технологий туристско-рекреационного проектирования;

• современных информационно-коммуникационных технологий;

• современных технологий подготовки и аттестации персонала;

• современных технологий продвижения товаров и услуг.

Необходимые направления деятельности по развитию музеев НХП и НХП отражены в таблице 1.

Развитие точки роста и единого бренда НХП и музеев НХП приведет к фомированию увеличенной востребованности туристских

Таблица 1

Направления деятельности по развитию НХП и НХП и их характеристики

Направление деятельности/ме-роприятия Характеристики

Совершенствование структуры и содержания предоставляемых услуг, повышение качества обслуживания на предприятиях туризма и досуговой деятельности Разработка ассортимента услуг с учетом потребностей разных категорий туристов и однодневных экскурсантов. Разрабатывается на основе маркетинговых исследований. Ассортимент услуг должен включать услуги для иностранных граждан. Ассортимент услуг должен включать услуги аудиогида на всех объектах. Ассортимент услуг должен включать мастер-классы и другие формы активности клиентов: театрализованные экскурсии, изготовление моментальных сувениров «под заказчика» (например, елочная игрушка с дарственной надписью). Повышение качества обслуживания предполагает его осуществление на основе стандартов качества (профессиональных стандартов и разработанных на их основе должностных инструкций). Повышение качества обслуживания предполагает обучение как персонала, так и менеджмента объектов [6; 7]. Повышение качества должно быть основано на стандартах ИСО (менеджмента качества). Качественное обслуживание клиентов должно стать приоритетной задачей, целесообразно в этой связи введения знака профессионального отличия «Лидер качества обслуживания» [5].

Формирование единого бренда Московской области как ведущей дестинации культурного туризма в Российской Федерации Формирование бренда должно быть основано на двух основных принципах: глубокая проработка концепции бренда, а также масштабное обсуждение бренда среди жителей Московской области. Разработка бренда сопровождается разработкой фирменного ряда логотипов и товарных знаков, отличающих продукцию и услуги туризма Московской области. Основная концептуальная идея бренда - Московская область - Родина культурного туризма, колыбель русских народных промыслов. Продвижение бренда должно осуществляться по правилам маркентиговых коммуникаций.

Формирование единого интегрированного рынка услуг культурного туризма в Московской области Формированию единого интегрированного рынка услуг культурного туризма в Московской области должны способствовать: - концентрация методического и исследовательского потенциала в координационном совете по развитию НХП; - принятие коллегиальных решений по политике производства и цен на уровне НХП Московской области; - совместное продвижение товаров и услуг НХП Московской области на внутреннем и внешнем рынках. Формирование единого интегрированного рынка услуг культурного туризма в Московской области должно сопровождаться соответствующими маркетинговыми коммуникациями.

Развитие форм и видов туристской деятельности в увязке с основными принципами развития устойчивой туристской дестинации Принципы устойчивого развития туристской территории предполагают широкое вовлечение местных ресурсов в производство товаров и услуг, что в свою очередь, означает создание благоприятных условий для продвижения местных товаров на рынок туризма. Важной составляющей устойчивого развития туристской территории является популяризация местных промыслов и деятельности, связанной с НХП. Важным фактором формирования устойчивого туризма на территории МО является пропаганда НХП с акцентом на экологичность товаров и производств.

36 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Том 8. 2014 / №3

Основные направления развития музеев...

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Окончание табл. 1

Направление деятельности/ме-роприятия Характеристики

Наращивание количества объектов досуга, развлечений, предприятий торговли и общественного питания [2] Объекты, которые должны быть созданы в первую очередь,- это инфраструктурные составляющие, эффективное развитие туристской деятельности без которых невозможно: парковки для легковых автомобилей и экскурсионных автобусов; рестораны быстрого питания и а-ля карт, сувенирные киоски, пикниковые зоны, общественные туалеты. Практически все объекты НХП в Московской области нуждаются в благоустройстве прилегающих территорий. Прилегающие территории должны стать зонами эстетичного времяпрепровождения, быть оборудованы: скамейками, фонарями, урнами, вазонами. Деревья, кусты и газоны прилегающих территорий нуждаются в благоустройстве.

Развитие системы информатизации НХП Прежде всего, речь идет о формировании единого интернет-портала НХП Подмосковья с возможностью он-лайн бронирования и покупки услуг и товаров. Он-лайн касса позволяет клиентам комфортно построить свой досуг, онлайн-магазин увеличивает обороты продаж товаров НХП. Информатизация местного уровня - создание сети инфоматов с возможностью бронирования услуг, получения информации и просмотра «виртуального музея». Доступ к единому порталу обеспечит объединение информационных ресурсов объектов НХП. Основную информационно-методическую роль играет ГБУК «Московский областной музей народных художественных промыслов».

Таблица 2

Целевые показатели развития туризма в МО с учетом развития НХП

Целевой показатель 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.

1. Увеличение количества посетителей объектов культурного туризма (туристы и однодневные экскурсанты) без синергетического эффекта на 5,5% (от потока 2013 г. с учетом целевых показателей развития туризма в Московской области) на 6,6% на 7,7% на 8,8%

2. Увеличение количества посетителей объектов культурного туризма (туристы и однодневные экскурсанты) с синергетическим эффектом на 5,6% от потока 2013 г. с учетом целевых показателей развития туризма в Московской области на 6,72% на 7,84% 8,96%

3. Объем платных услуг без синергетического эффекта 5681,6 тыс. рублей (расчет от целевых показателей развития туризма в Московской области) 6334,9 тыс. рублей 7089,5 тыс. рублей 7927,0 тыс. рублей

4. Объем платных услуг с учетом синергетического эффекта 5687,0 тыс. рублей (расчет от целевых показателей развития туризма в Московской области) 6342,0 тыс. рублей 7098,9 тыс. рублей 7906,6 тыс. рублей

5. Число лиц, обслуженных туристскими фирмами Московской области, без синергетического эффекта 301,7 тыс. человек (расчет от целевых показателей развития туризма в Московской области) 335,4 человек 349,1 тыс. человек 368,6 тыс. человек

6. Число лиц, обслуженных туристскими фирмами Московской области, с учетом синергетического эффекта 302,1 тыс. человек (расчет от целевых показателей развития туризма в Московской области) 335,7 тыс. человек 349,5 тыс. человек 363,7 тыс. человек

услуг и товаров в Московской области. С учетом места и роли НХП и музеев НХП в культурном туризме Московской области (около 10%) увеличение потока туристов в 2 раза (то есть на 100%) к 2018 г. приведет к увеличению общего количества туристских посещений минимум на 10% без синергетичесого эффекта и на 12% с синергетическим эффектом.

Целевые показатели развития отражены в таблице 2.

Рост целевого показателя «Объем платных туристских услуг, оказанных населению» с учетом развития НХП отражен на рис. 5.

16000

14000

12000

10000

8000

6000

4000

2000

0

Рис. 5. Рост целевого показателя «Объем платных туристских услуг, оказанных населению» с учетом развития НХП, рубли

37

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ И СЕРВИСЕ...

Заключение. Разработанные концептуальные положения развития музеев народно-художественных промыслов базируются на масштабном исследовании деятельности существующих музеев, предоставляемых услуг, инфраструктуры, информационного обеспечения. В рамках исследования были проведены опросы потенциальных потребителей услуг музеев народных художественных промыслов, а также проинтервьюированы эксперты — представители бизнеса в области НХП. Работа прошла апробацию во время защиты магистерской диссертации по туризму и получила положительные референции.

Предлагаемый в работе механизм объединения ресурсов и возможностей музе-

ев НХП и самих НХП призван способствовать развитию по трем основным направлениям:

1) развитие услуг и качества обслуживания;

2) улучшение системы продвижения товаров и услуг НХП;

3) увеличение объемов реализации изделий НХП.

Реализация стратегии развития музеев НХП позволит в целом более эффективно использовать ресурсы культурного туризма Московской области с целью увеличения количества посещений туристов и однодневных экскурсантов, улучшению имиджа Московской области как дестинации культурного туризма.

Литература

1. Илькевич С.В., Сахарчук Е.С. Экономические аспекты устойчивого развития туризма в регионах Российской Федерации // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Том 8. 2014. №2. С. 4—17.

2. Минаев В.А., Платонова Н.А., Погребова Е.С. Методика анализа качества региональной инфраструктуры индустрии туризма и туристического сервиса // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Том 8. 2014. №2. С. 38—47.

3. Fedulin A.A., Sakharchuk E.S. and Ilkevich S. V. Moscow Regional Education Cluster in Tourism and Services: A New Sustainable Development Paradigm // World applied sciences journal Issue 30 (Management, Economics, Technology & Tourism), 14: P 243—246.

4. Kortunov V.V., Chudinov V.A. and Sokolova E.Y. Tourism as a Way of Expanding Human Existence/WORLD APPLIED SCIENCES JOURNAL Issue 30 (Management, Economics, Technology & Tourism), 14: P 124— 127.

5. Kortunov V.V., Ananyeva T. N., Platonova N.A. and Chudaykina G.M. Fundamentals of Professional Ethics for Travel Service Employees // World applied sciences journal Issue 30 (Management, Economics, Technology & Tourism), 14: р. 167—170.

6. Kharitonova T. V., and Chkhikvadze N.A. Research of Competence-Based Tourism Educational System’s Conformity with Requirements of a Modern Business-Society // World applied sciences journal Issue 30 (Management, Economics, Technology & Tourism), 14: P 85—88.

7. Sakharchuk E.S. Analysis of Practice Centered Aspects of Educational Programs in the Sphere of Tourism and Hospitality // World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): р. 305-308, 2013.

MAJOR LINES OF DEVELOPMENT FOR ARTS AND CRAFTS MUSEUMS IN THE MOSCOW REGION

Rubtsova Florens Sergeevna, AKADO expert officer, Master in Tourism, florence87@rambler.ru, Moscow, Russian Federation

Sakharchuk Elena Sergeevna, Candidate of Pedagogics, Associate Professor,

1515303@mail.ru,

Russian State University of Tourism and Service, Moscow, Russian Federation

The article covers the major lines of the Moscow Region arts and crafts museum development, with the authors proceeding from the belief in the duality of the folk arts and crafts nature, which is both a powerful tourist resource and a significant tourist attractor, it being seen by tourists as a product and

38 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Том 8. 2014 / №3

an image-building constituent of the destination. The authors hold that Moscow-region artisantry is unique due its relative abundance and the recognized brand. The authors come to a conclusion on the significance of folk arts and crafts for a sustainable regional/territorial development based on their job creation contribution; tourist offer promotion and tourist-oriented infrastructure development entailing creating new employment opportunities, souvenir production, tax liabilities etc. The authors insist that museum-initiated arts-and-crafts market-driven production be coordinated and further developed. In the article, the authors suggest creating a coordinating artisantry committee and provide a calculation of the performance targets of Moscow region tourism development with due regard to the progressive growth of folk arts and crafts.

Keywords: fold arts and crafts; artisantry; arts and crafts museums; coordinated interaction in tourism, cultural tourism

References

1. Il’kevich, S.V., and Sakharchuk, E.S. Ekonomicheskie aspekty ustoichivogo razvitiia turizma v regionakh Rossiiskoi Federatsii [Economic aspects of sustainable tourism development in the regions of the Russian Federation]. Vestnik assotsiatsii vuzov turizma i servisa [Universities for Tourism and Service Association Bulletin]. Vol 8. 2014. №2. pp. 4-17.

2. Minaev, V.A., Platonova, N.A. and Pogrebova, E.S. Metodika analiza kachestva regional’noi infrastructury industrii turizma i turisticheskogo servisa [Tourist-industry and tourist-service regional infrastructure quality analysis methodology]. Vestnik assotsiatsii vuzov turizma i servisa [Universities for Tourism and Service Association Bulletin]. Vol. 8. 2014. №2. pp. 38-47.

3. Fedulin A.A., Sakharchuk E.S. and Ilkevich S. V. Moscow Regional Education Cluster in Tourism and Services: A New Sustainable Development Paradigm // WORLD APPLIED SCIENCES JOURNAL Issue 30 (Management, Economics, Technology & Tourism), 14: p. 243-246.

4. Kortunov V.V., Chudinov V.A., and Sokolova E. Y. Tourism as a Way of Expanding Human Existence/WORLD APPLIED SCIENCES JOURNAL Issue 30 (Management, Economics, Technology & Tourism), 14: p. 124127.

5. Kortunov V.V., Ananyeva T.N., Platonova N.A. and Chudaykina G.M. Fundamentals of Professional Ethics for Travel Service Employees/WORLD APPLIED SCIENCES JOURNAL Issue 30 (Management, Economics, Technology & Tourism), 14: p. 167-170.

6. Kharitonova T. V. and Chkhikvadze N.A. Research of Competence-Based Tourism Educational System’s Conformity with Requirements of a Modern Business-Society/WORLD APPLIED SCIENCES JOURNAL Issue 30 (Management, Economics, Technology & Tourism), 14: p. 85-88.

7. Sakharchuk E.S. Analysis of Practice Centered Aspects of Educational Programs in the Sphere of Tourism and Hospitality/World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): p. 305-308, 2013.

УДК 379.854

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МАРШРУТА ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ АВТОТУРИСТОВ

Ермаков Александр Станиславович, кандидат технических наук, доцент, tkei2011@yandex.ru, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Москва, Российская Федерация

Развитие автотуризма в России предполагает формирование всех видов его обеспечения, в том числе и по выбору туристских маршрутов для автотуристов. В статье представ-

39

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.