Организация научного туризма с целью активизации познавательной деятельности студентов-будущих педагогов Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

Научная статья на тему 'Организация научного туризма с целью активизации познавательной деятельности студентов-будущих педагогов' по специальности 'Народное образование. Педагогика' Читать статью
Pdf скачать pdf Quote цитировать Review рецензии ВАК
Авторы
Журнал
Выпуск № Приложение 1 /
Коды
  • ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика
  • ВАК РФ: 13.00.00
  • УДK: 37

Статистика по статье
  • 41
    читатели
  • 11
    скачивания
  • 0
    в избранном
  • 0
    соц.сети

Ключевые слова
  • АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
  • ACTIVATION OF COGNITIVE ACTIVITY OF STUDENTS
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • EDUCATIONAL TECHNOLOGY
  • АВТОРСКИЕ ШКОЛЫ
  • SCHOOLS
  • НАУЧНЫЙ ТУРИЗМ
  • SCIENTIFIC TOURISM
  • COPYRIGHTS

Аннотация
научной статьи
по народному образованию и педагогике, автор научной работы — ФИАЛКО АЛЛА ИВАНОВНА, ТРУФАНОВА ЮЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Одним из важнейших дидактических принципов обучения является активность самого обучаемого. Научный туризм имеет огромный потенциал для ознакомления студентов с передовым педагогическим опытом авторских школ, инновационными педагогическими технологиями и системами образования.

Abstract 2016 year, VAK speciality — 13.00.00, author — FIALKO ALLA IVANOVNA, TRUFANOVA YULIYA GENNADIEVNA

One of the most important didactic principles of teaching is the activity of the learner. Scientific tourism has a huge potential to familiarize students with the best teaching experience of the author schools, innovative teaching technology and educational systems.

Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика" из научного журнала "Историческая и социально-образовательная мысль", ФИАЛКО АЛЛА ИВАНОВНА, ТРУФАНОВА ЮЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА

 
Рецензии [0]

Похожие темы
научных работ
по народному образованию и педагогике , автор научной работы — ФИАЛКО АЛЛА ИВАНОВНА, ТРУФАНОВА ЮЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Текст
научной работы
на тему "Организация научного туризма с целью активизации познавательной деятельности студентов-будущих педагогов". Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика"

Фиалко Алла Ивановна Труфанова Юлия Геннадьевна
(Кубанский государственный университету. Краснодар)
alla.fialko@mail.ru, yulenka1904@mail.ru
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ТУРИЗМА С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-БУДУЩИХ
ПЕДАГОГОВ
Аннотация:Одним из важнейших дидактических принципов обучения является активность самого обучаемого. Научный туризм имеет огромный потенциал для ознакомления студентов с передовым педагогическим опытом авторских школ, инновационными педагогическими технологиями и системами образования.
Ключевые слова: активизация познавательной деятельности студентов, педагогические технологии, авторские школы, научный туризм.
Fialko Alla Ivanovna TrufanovaYuliyaGennadyevna
Kuban state University, Krasnodar
THE ORGANIZATION OF SCIENTIFICTOURISM IN ORDER TOEN-HANCE THE COGNITIVEACTIVITY OF STUDENTS-FUTURE OF
TEACHERS
Abstract: One of the most important didactic principles of teaching is the activity of the learner. Scientific tourism has a huge potential to familiarize students with the best teaching experience of the author schools, innovative teaching technology and educational systems.
Keywords: activation of cognitive activity of students, educational technology, copyrights, schools, scientific tourism
Научный туризм как самостоятельное явление возник в конце ХХ века и представляет собой такой тип туризма, целью которого является участие в тех или иных научных программах, как правило, без извлечения туристом материальной выгоды. Это может быть, к примеру, наблюдение за миграциями и изменениями популяции животных, участие в археологических раскопках и т.д. [1].
Однако следует отметить, что научный туризм занимает немаловажное место и в учебном процессе педагогического ву-за.Особенно актуально это в современной обстановке в рамках развития единого образовательного пространства Крыма и Куба-ни.Огромный потенциал заложен в возможности привлечения студентов к изучению и посещению мест боевой славы, исследова-
нию и наблюдению за экологической обстановкой в различных регионах, ознакомление с передовым педагогическим опытом авторских школ при их посещении, инновационными педагогическими технологиями и системами образования и многое другое.
Педагогические технологии наглядно изучаются при посещении реальных учебных заведений, ознакомлении с живым учебным процессом, его субъектами и их взаимодействием. Студенты могут воочию убедиться насколько эффективна та или иная технология, система обучения, какие результаты достигаются с их помощью, какими компетенциями овладевают учащиеся при их применении [2,3].
Одним из важнейших дидактических принципов обучения является активность самого обучаемого. Активность в учении - это не просто деятельное состояние человека, а качество этой деятельности, в которой проявляется личность самого человека с его отношением к содержанию, характеру деятельности и стремлением мобилизовать свои нравственно-волевые усилия на достижение учебно-познавательных целей [4, 5].
Заслуживает внимания педагогический опыт преподавателей Кубанского государственного университета факультета педагогики, психологии и коммуникативистики по организации научного туризма, связанного с научно-исследовательской деятельностью студентов^, 8, 9].
Так, были организованы поездки для ознакомления с деятельностью авторской школы педагога-новатора, академика Российской академии образования Михаила Петровича Щетинина, расположенной в поселке Текос Краснодарского края.
Школа представляет собой учебное заведение интернатского типа. Ученики проживают на территории школы, время от времени по возможности выезжая домой. Строительство, обслуживание, ремонт и эксплуатация помещений и всей территории осуществляется самими учащимися. Занятия в школе проводятся круглый год. Определенный контингент членов школы проживает там постоянно, в специально построенных корпусах.
Обучение в школе основывается на принципе отказа от стандартных систем образования. Практикуется метод «погружений», в котором изучение различных предметов разделено по дням. «Погружения» происходят периодически, примерно раз в несколько месяцев. Период их проведения колеблется от нескольких дней до нескольких недель. При этом расписание занятий, как и режим дня, может меняться практически ежедневно, поскольку большую долю в жизни учащихся занимает физическая работа.
Помимо классических наук, в программу обучения включены этнические танцы, различные системы рукопашного боя, а также различные учения эзотерического толка [10].
Среди особенностей в методике преподавания можно выделить следующие:
- учащиеся занимаются в разновозрастных группах, при достижении определенного уровня ученик переходит на следующую ступень;
- учащиеся, успевающие по предметам лучше других, помогают осваивать материал своим товарищам, выступают в роли учителей.
В школе плотный и достаточно жесткий режим. Большое внимание уделяется закаливанию и воспитанию патриотического духа «по М.П. Щетинину». В школе чтут традиции народов Кубани.
При посещении школы студенты-будущие педагоги познакомились с системой обучения, посетили занятия, направленные на развитие художественного вкуса и танцевального мастерства. Школьники продемонстрировали высокий уровень коммуникабельности, интеллектуального развития и неординарности мышления.
Студенты смогли оценить дизайнерские решения учащихся, воплощенные в оформлении жилых и учебных помещений, прилегающей школьной территории. Ученики поделились своими достижениями в области разработки различных проектов.
Учащиеся занимаются разработкой и социальных проектов, являющихся одной из разновидностей метода проектов, наследующих его основные особенности и прежде всего - ориентацию на достижение практического результата - «продукта проекта», который подлежит оценке.
Участие в исследовательской туристической экскурсии никого не оставило равнодушным. Студенты пытались сопоставить свои впечатления и познания в педагогических технологиях, знания теории с практикой.
В связи с интересом многих педагогических работников и студентов педагогических вузов к авторским методикам обучения и воспитания, в школе М.П. Щетинина организована экскурсионная служба, помогающая ознакомиться с необычными способами и условиями обучения школьников. В качестве экскурсоводов выступают сами школьники[10].
Таким образом, организованные туристические поездки, проводимые с целью ознакомления студентов с педагогическим опытом новаторов, являются неотъемлемой частью учебного про-
цесса педагогического вуза, помогают осуществить связь теории с практикой и активизировать познавательную деятельность студентов.
Библиографический список
1. Мельникова Н.Э. Новые педагогические технологии в образовательном процессе. URL: http://www.profobrazovanie.ora/t3134-topic.
2. Сажина Н.М. Информационно-образовательные технологии в контексте концепции личностно-развивающего обучения //Вестник Адыгейского государственного университета-Серия 3: Педагогика и психология. 2009. № 3. С. 87-94.
3. Научный туризм. URL: http://sokolov33.ru/index.php/vid-tirizm/60-nauchnyj-turizm
4. Фиалко А.И., Труфанова Ю.Г. Научный туризм в учебном процессе педагогического вуза // Инновационные подходы в туристско-краеведческой деятельности системы детско-юношеского и молодежного туризма: проблемы и перспективы развития (Вторые Бочаровские чтения): сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием / Под ред. Самойленко А.А., г. Краснодар, 18 декабря 2014 г., Кубанский социально-экономический институт, г. Краснодар, 2014, с. 104-110.
5. Фиалко А.И., Сенан Д.А. Педагогическое сопровождение активизации познавательной деятельности обучающихся. Наука и образование в XXI веке»: Сб. науч. трудов по материалам Международной науч.-практ. Конференции. Ч. III. М.: АР-Консалт, 2014. С. 25-26.
6. Фиалко А.И., Сенан Д.А. Система активизации познавательной деятельности обучающихся. Фестиваль Недели науки Юга России. Материалы Региональнойстуденческой конференции: в 3 т. Южный федеральный университет. -Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2013. Т 2. С.290-293.
7. Гребенникова В.М., Игнатович С.С. Проектирование индивидуального образовательного маршрута как совместная деятельность учащегося и педагога// Фундаментальные исследования. 2013. №11-3. С. 529-534.
8. 8.Гребенникова В.М. Преемственность как принцип общественной экспе-ритизы качества профессионального образования // Вестник Адыгейского государственного университета-Серия 3: Педагогика и психология. 2009. №2. С.66-69.
9. Гребенникова В.М., Никитина Н.И., Романова Е.Ю. Качество дополнительного специального образования специалистов помогающих профессий и математические методы его оценки // Современные проблемы науки и образования. -2015. -№6.- С 354.
10. 10.Школа Щетинина. URL: http://www.hnh.ru/travel/school shchetinina
© Фиалко А.И., 2016

читать описание
Star side в избранное
скачать
цитировать
наверх