Научная статья на тему 'ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ КРУПНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ И МАССОВЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (на примере ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Татарстан» в период подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани)'

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ КРУПНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ И МАССОВЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (на примере ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Татарстан» в период подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани) Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
242
108
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Рустем Шагитович Хисамиев, Ляйсан Рафкатовна Гинятуллина, Наиль Багаувич Амиров

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ КРУПНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ И МАССОВЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (на примере ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Татарстан» в период подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани)»

ж

БРЕДОВАЯ СТАТЬЯ

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ

в период проведения крупных международных и массовых спортивных мероприятий

(на примере фкуЗ «МСЧ МВД России по Республике Татарстан» в период подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. казани)

РУСТЕМ ШАГИТОВИЧ ХИСАМИЕВ, начальник ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Республике Татарстан», капитан внутренней службы

У

ЛЯЙСАН РАФКАТОВНА ГИНЯТУЛЛИНА, зам. начальника организационно-методического и лечебно-профилактического отдела ФкуЗ «Медико-санитарная часть МВд россии по республике татарстан», майор внутренней службы

НАИЛЬ БАГАУВИЧ АМИРОВ, докт. мед. наук, профессор кафедры оВп ГБоУ Впо «Казанский государственный медицинский университет», зам. начальника Клинического госпиталя

ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВд россии по республике татарстан»

Подготовка к проведению игр XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. была начата в 2008 г. сразу после принятия в Брюсселе на голосовании Международной федерации университетского спорта (FISU) 31 мая 2008 г. решения о проведении Универсиады в г. Казани.

По масштабности и значимости Всемирная летняя универсиада сравнима с Олимпийскими играми. В России Всемирная летняя универсиада проводилась до этого один раз, в 1973 г. в Москве. Для современной России Универсиада 2013 г. является первым комплексным соревнованием такого масштаба, а для Казани — вторым масштабным мероприятием после празднования тысячелетия города. По словам Владимира Путина, Универсиада в Казани послужит дальнейшей популяризации олимпийских соревнований и станет отличной прелюдией Зимних Олимпийских игр в Сочи.

Проведение крупных международных мероприятий, в том числе и спортивных, требует повышенного внимания со стороны различных структур.

Универсиада в Казани стала рекордной по всем направлениям. Так, количество участников составило

11 778 человек, представлявших 160 стран мира, а число приезжих гостей и туристов было более 150 тыс. человек. Это потребовало значительного усиления медицинского обеспечения. Всего к обслуживанию участников Игр были привлечены 55 бригад скорой медицинской помощи; 148 врачей спортивной медицины; 1 350 человек врачебного и среднего медицинского персонала; 635 волонтеров-медиков. На период Универсиады было определено 6 многопрофильных госпиталей, в которых были зарезервированы стационарные койки, а также диагностические службы.

В рамках проведения Универсиады в Казани в целях обеспечения повышенного уровня безопасности было задействовано около 30 тыс. представителей различных силовых структур, в том числе для обеспечения правопорядка было задействовано около 24 тыс. сотрудников МВД, а из них около 12 тыс. сотрудников из других регионов Российской Федерации. На объектах ежедневно присутствовали более 4 тыс. сотрудников МВД и ЧОП. Сотрудники правопорядка усиленно патрулировали не только все объекты Универсиады, но и прочие важные объекты. Под усиленный контроль вневедомственной охраной были взяты 62 объекта,

ПЕРЕДОВАЯ СТАТЬЯ

организованы более 400 нарядов и 300 постов ГИБДД. Такое значительное увеличение сотрудников МВД и нагрузки на них потребовало и усиления медицинского обеспечения приданных сил.

Медицинское обеспечение личного состава органов внутренних дел Республики Татарстан, а также приданных сил из регионов РФ в период подготовки и проведения в Казани Всемирной летней универсиады 2013 г. осуществлялось медицинскими работниками Медико-санитарной части МВД России по Республике Татарстан.

Был задействован весь коллектив МСЧ МВД России по РТ и его подразделений. Кроме того, в составе сводных отрядов из регионов России прибыли 36 медицинских работников, имеющих высокую квалификацию и большой опыт работы, в основном это врачи-хирурги и травматологи. Следует подчеркнуть, что этого количества медицинских работников в составе сводных отрядов было явно недостаточно исходя из регламентирующих документов. Так, общее количество приданных сил составило более 12 тыс. человек, поэтому необходимое число медицинских работников по нормативам должно было составить 120 специалистов.

В местах проживания личного состава в круглосуточном режиме была организована работа 56 временных медицинских пунктов (далее — ВМП), в том числе в 18 детских оздоровительных лагерях, в 8 гостиницах, в 18 общежитиях, в 5 профилакториях, в 4 детских образовательных организациях, в 2 гостевых домах и на 1 теплоходе. Все ВМП были оснащены необходимым инвентарем, обеспечены лекарственными средствами и расходными материалами согласно нормативам.

За каждым ВМП были закреплены аттестованные сотрудники МСЧ, которые осуществляли необходимую организационно-методическую, консультативную помощь по всем направлениям деятельности практически в круглосуточном режиме.

На каждый пункт временной дислокации (ПВД) заблаговременно были оформлены паспорта, отражающие уровень коммунально-бытового благоустройства объекта, составленные по результатам предварительных комплексных обследований, проведенных подразделениями тыла МВД по Республике Татарстан совместно с ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Республике Татарстан».

Все объекты располагали достаточным уровнем коммунально-бытового благоустройства (капитальные строения, имеющие централизованные водоснабжение и водоотведение, тепло- и энергоснабжение от магистральных сетей). Практически во всех ПВД были выделены комнаты под изоляторы для инфекционных больных с размещением на первых этажах зданий в непосредственной близости от выходов с целью минимизации контактов заболевших со здоровыми лицами и создания условий для эвакуации.

Для прикомандированных сотрудников МВД было организовано трехразовое питание на базе штатных пищеблоков ПВД. Питание осуществлялось по следующей схеме: первый и третий приемы пищи — в ПВД, второй — в местах несения службы. Для организации второго приема пищи сотрудникам выдавался индивидуальный рацион питания (сухой паек) либо горячие блюда доставлялись к местам несения службы в термосах. На 32 объектах Универсиады силами АНО «Исполнительная дирекция Универсиады» были

сформированы пункты приема пищи, в том числе в установленное время для сотрудников ОВД.

Ежедневно проводился медицинский осмотр персонала пищеблоков медицинскими работниками временных медицинских пунктов ПВД (с фиксацией результатов в журналах). Кроме того, медработники участвовали в комиссионном бракераже готовых блюд (с фиксацией результатов в бракеражных журналах) и осуществляли текущий медицинский контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований при приготовлении и раздаче пищи. На всех пунктах питания систематически проводились проверки пищеблоков специалистами Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Татарстан» с применением лабораторно-инструментальных методов контроля.

Исполнителем услуг на объекте питания осуществлялся отбор суточных проб готовых блюд и продуктов, разрешенных к раздаче, а также единый порядок отбора и хранения суточных проб.

Проводились ежедневные обходы жилых номеров дежурными по ПВД и медицинскими работниками с целью исключения хранения сотрудниками скоропортящихся продуктов питания и поддержания должного уровня санитарно-гигиенического содержания помещений ПВД.

В ПВД на базе общежитий заблаговременно была исключена возможность использования сотрудниками сводных отрядов кухонь, имеющихся на этажах жилых корпусов, для приготовления пищи, что позволило избежать возникновения острых кишечных инфекций и пищевых отравлений.

Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи личному составу в случае необходимости

Оказание помощи в поликлинике МСЧ МВД России по РТ

ВЕСТНИК СОВРЕМЕННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ 2013 Том 6, приложение 1

передовая статья

5

осуществлялось поликлиникой МСЧ на 400 посещений в смену, оказывающей медицинскую помощь по 35 специальностям и имеющей в своем составе 2 терапевтических отделения, отделение лучевой диагностики, клинико-диагностическую и иммунологическую лаборатории, физиотерапевтическое отделение, хирургический, психоневрологический и стоматологический кабинеты, кабинеты инфекциониста, гинеколога, офтальмолога, отоларинголога, дерматолога, кабинет функциональной диагностики. Все виды медицинской деятельности лицензированы, все должности врачей-специалистов укомплектованы.

Силами санитарного транспорта поликлиники осуществлялась доставка заболевших и травмированных с ВМП в поликлинику на консультацию к специалистам или в стационар для госпитализации. В среднем за день выезжали на 8—12 объектов проживания и несения службы, около 30% из них — за пределы г. Казани.

Стационарная медицинская помощь оказывалась Клиническим госпиталем МСЧ на 230 коек в круглосуточном режиме (резерв — 100 коек), а также, при необходимости, в созданном Министерством здравоохранения Республики Татарстан Республиканском госпитале Универсиады, функционально объединявшем ведущие медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, расположенные в г. Казани, в том числе больницы скорой медицинской помощи (всего 6 многопрофильных лечебных учреждения). Был заключен 21 госконтракт для оказания всех необходимых видов амбулаторной и стационарной медицинской помощи.

Для эвакуации заболевших лиц в стационары в госпитале МСЧ функционировали 4 врачебносестринские бригады на санитарном автотранспорте (дежурства по 2 бригады через сутки). В среднем за сутки осуществлялось 8—10 выездов на объекты проживания, более половины из которых — за пределы г. Казани.

В Медико-санитарной части МВД России по РТ в круглосуточном режиме в здании МСЧ была органи-

Госпитализация санитарным автотранспортом

зована работа оперативного штаба МСЧ для координации работы временных медицинских пунктов, бригад неотложной помощи, организации консультаций, решения вопросов взаимодействия с медицинскими организациями Министерства здравоохранения РТ, Центром медицины катастроф, организации отчетности. Был обеспечен беспрецедентный 3-уровневый контроль, обеспечивший качественное медицинское обеспечение.

Вся информация с действующих ВМП ежесуточно подавалась в диспетчерскую службу МСЧ, которая после обобщения и анализа передавалась дважды в сутки в тыл и ЦУС МВД по РТ, а также в УМО ДТ МВД России.

В целях обеспечения оперативности при решении задач по оказанию медицинской помощи, планированию неотложных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий был решен вопрос организации связи медицинских работников временных медицинских пунктов ПВД с оперативно-рабочей группой МСЧ посредством как стационарных телефонов, так и с индивидуальным обеспечением медицинского и административного персонала сим-картами сотовой связи.

Большая практическая и методическая помощь была оказана на подготовительном этапе главным государственным санитарным врачом УМО ДТ МВД России полковником внутренней службы Васильевым Романом Геннадьевичем, главным терапевтом УМО ДТ МВД России полковником внутренней службы Коньковым Александром Викторовичем, особенно по разработке планирующих, организационнораспорядительных и информационно-методических материалов по вопросам охраны здоровья личного состава, привлекаемого в период подготовки и проведения Универсиады.

При участии клинических кафедр Казанского государственного медицинского университета на подготовительном этапе были проведены циклы занятий с врачами и средним медицинским персоналом МСЧ по оказанию скорой и неотложной помощи.

в Клинический госпиталь МСЧ МВД России по РТ

ПЕРЕДОВАЯ СТАТЬЯ

ВЕСТНИК СОВРЕМЕННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ 2013 Том 6, приложение 1

Оказание помощи на временном медицинском пункте

За период с 5 июня по 20 июля 2013 г. всего за медицинской помощью по поводу заболеваний и травм обратились 1 364 человека, за амбулаторной помощью в поликлинику МСЧ МВД России по РТ — 592, на ВМП — 772, госпитализировано 208 сотрудников, из них в Клинический госпиталь МСЧ МВД России по РТ — 165, в ЛПУ МЗ РТ — 43. Отправлены к местам постоянной дислокации по медицинским показаниям 9 сотрудников.

Обращения по нозологии:

• травмы — 153 (11,2%);

• отравления — 0;

• заболевания системы кровообращения — 116 (8,5%);

• заболевания пищеварительного тракта — 130 (9,5%);

• заболевания костно-мышечной системы — 79 (5,8%);

• заболевания органов дыхания — 259 (19%);

• инфекционные и паразитарные заболевания — 17 (1,3%);

• заболевания ЛОР-органов — 165 (12,1%);

• заболевания полости рта и зубов — 183 (13,4%);

• прочие заболевания — 262 (19,2%).

В структуре общей заболеваемости на первом месте — заболевания органов дыхания в совокупности с заболеваниями ЛОР-органов (32,1%). Второе место занимают заболевания полости рта и зубов (13,4%). На третьем месте различные травмы, полученные преимущественно в свободное от несения службы время, при занятиях спортом (11,2%). На четвертом месте заболевания пищеварительного тракта (9,5%). Прочие заболевания составили 19,2%, представленные в основном ссадинами, мозолями, кожными реакциями аллергического или травматического генеза, со вторичным инфицированием и развитием воспалительных процессов.

Заболеваемость с временной утратой трудоспособности (ЗВУТ) амбулаторно составила, по данным по-

ликлиники МСЧ МВД России по РТ, за весь период 83 случая (577 дней), что на 100 работающих составило соответственно 0,7 в случаях и 4,6 в днях. Средняя продолжительность 1 случая ЗВУТ — 6,9 дней.

Структура по нозологии:

• травмы — 30,9%;

• болезни кожи и подкожной клетчатки — 22%;

• болезни органов дыхания — 19,1%;

• болезни глаза и придаточного аппарата — 7,4%;

• болезни уха — 5,9%;

• болезни органов КМС — 4,4%;

• болезни зубов — 4,4%;

• болезни органов ЖКТ — 2,9%;

• болезни системы кровообращения — 1,5%;

• болезни мочеполовой системы — 1,5%.

По Клиническому госпиталю МСЧ МВД России по РТ всего госпитализаций было 165, проведено 957 койко-дней, средняя продолжительность 1 случая госпитализации составила 5,8 дня. Все случаи госпитализаций закончились выздоровлением или улучшением состояния пациентов.

С целью текущего контроля за организацией работы на ВМП, санитарно-эпидемиологическим состоянием на объектах проживания и питания были организованы плановые (по утвержденному графику) и внеплановые выезды сотрудников МСЧ МВД России по РТ. Всего за период с 5 июня по 20 июля 2013 г. осуществлено 188 выездов сотрудниками МСЧ и 186 выездов сотрудниками ЦГСЭН. Выявленные по результатам проверок недостатки и замечания своевременно доводились до командиров сводных отрядов и ответственных по МВД, а также до руководителей объектов проживания и питания для своевременного их устранения.

По результатам работы было проведено итоговое совместное совещание с медицинскими работниками сводных отрядов, вручены памятные подарки и благодарственные письма.

По заданию руководства Управления медицинского обеспечения Департамента по материально-

ВЕСТНИК СОВРЕМЕННОЙ КЛИНИЧЕСКОМ МЕДИЦИНЫ 2013 Том 6, приложение 1

передовая статья

Встреча врачей сводных отрядов и сотрудников МСЧ МВД России по РТ

техническому и медицинскому обеспечению МВД России проведен детальный анализ проблемных вопросов на всех этапах оказания медицинской помощи (для использования полученного опыта в период организации медицинского обеспечения приданных сил Олимпийских игр в г Сочи).

I. Организационные вопросы.

1. При направлении сводных отрядов из регионов РФ не учитывались требования приказа МВД России от 10.01.2012 г. № 9 «Об организации медицинского обеспечения сотрудников ОВД, командируемых для выполнения служебно-боевых и оперативно-служебных задач», в соответствии с п.1.1 которого предусмотрено включение в состав командируемых сводных отрядов медицинских работников из расчета 1 медицинский работник (врач) на 100 сотрудников.

В Татарстан на 10 063 приданных сил прибыли в составе сводных отрядов всего 36 медицинских работников, при необходимом количестве 100 человек. В связи с чем ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Татарстан» вынуждена была снимать медицинских работников поликлиники и Клинического госпиталя для организации круглосуточных дежурств на ВМП (временных медицинских пунктах), на объектах проживания личного состава приданных сил, хотя нагрузка на амбулаторно-поликлиническую и госпитальную службу возросла минимум в два-три раза и данные специалисты были востребованы по основному месту работы.

Кроме того, повышенную нагрузку несли медицинские работники сводных отрядов, на некоторых ВМП 1 медицинский работник сводного отряда обеспечивал необходимую медицинскую помощь практически в круглосуточном режиме, так как не было возможности его замены.

2. Определенные трудности были при сборе медицинских документов по предварительным медицинским

осмотрам, данным о вакцинации и перенесенным инфекционным заболеваниям, так как не было единой формы справки или иного документа с предоставлением всех необходимых сведений. Сотрудники сводных отрядов расселялись по разным объектам проживания в зависимости от специализации служебной деятельности, общая мед. документация находилась у врача сводного отряда, осуществлялось дополнительное ксерокопирование документов, запросы по факсу из МСЧ регионов и рассылка на ВМП, многие из которых были за пределами г Казани (отдаленность до 70 км).

3. Прибытие в составе сводных отрядов сотрудников, состоящих на учете и имеющих хронические соматические заболевания, с последствиями травм, не прошедших санацию ротовой полости. В результате были случаи обострения хронических заболеваний среди личного состава приданных сил, потребовавшие амбулаторного и стационарного лечения, а также возврата по месту постоянной дислокации.

4. Отсутствие в организационно-штатном расписании МСЧ МВД России по Республике Татарстан отделения экстренной медицинской помощи и ограниченное количество единиц аттестованных сотрудников-врачей усложнило процесс организации неотложной помощи. Повышенная нагрузка легла на вольнонаемный персонал Клинического госпиталя МСЧ, работавшего в составе бригад неотложной помощи по графику сутки через сутки (большое количество сверхурочных часов и невозможность предоставления дней отдыха).

5. Комплектование аптечек ВМП осуществлялось согласно норме №8, утвержденной приказом МВД России от 22.11.2003 № 905, в перечне отсутствовали в частности антигистаминные средства и противовирусные препараты, что потребовало дополнительных временных затрат и затрат на горюче-смазочные

8

ПЕРЕДОВАЯ СТАТЬЯ

ВЕСТНИК СОВРЕМЕННОЙ КЛИНИЧЕСКОМ МЕДИЦИНЫ 2013 Том 6, приложение 1

средства на доставку дополнительно необходимых лекарственных средств.

6. Значительной проблемой в организации доступности медицинской помощи стал вопрос транспортировки заболевших сотрудников или требующих консультативной помощи с отдаленных ВМП в поликлинику МСЧ ввиду удаленности многих объектов от г. Казани. Транспортировка амбулаторных больных в основном осуществлялась за счет транспорта МСЧ (57 ВМП, количество транспорта МСЧ ограничено). Выделение автотранспорта через тыловую службу пунктов временной дислокации (ПВД) было затруднительно.

7. Большое количество разнообразных сводок, подаваемых в различные инстанции (ЦУС, УМО, тыл МВД по РТ, тыл МВД РФ, МЗ РТ, Роспотребнадзор и др.) иногда без четких вводных данных, неунифицированных, затрудняло работу штаба МСЧ.

II. Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения.

1. Отсутствие у большинства прибывших сведений о перенесенных инфекционных заболеваниях и сведений об иммунизации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. На объектах проживания приданных сил, дислоцированных в детских оздоровительных лагерях, из-за малого объема и низкой мощности водонагревательных приборов, имели место случаи нехватки горячей воды при одномоментной помывке личного состава.

3. Сроки с момента приготовления горячей пищи и доставки ее в места несения службы составляли в некоторых случаях более 2 часов. Время приема пищи задерживалось.

4. Не всегда был организован подвоз сухого пайка сотрудникам к местам несения службы ко времени приема пищи. Продукты, входящие в состав сухого пайка, готовились без использования вакуумной упаковки.

III. Предложения.

1. При формировании сводных отрядов количество медработников должно соответствовать требованиям нормативных актов из расчета 1 медработник на 100 сотрудников отряда.

2. Сведения о прохождении медицинского осмотра, данных о вакцинации и перенесенных инфекционных заболеваниях должны быть выданы на руки сотруднику в виде унифицированного документа — Сертификата. Также необходима единая табличная форма общих сведений на сводный отряд в двух экземплярах, один экземпляр для передачи в штаб МСЧ, другой остается у врача сводного отряда (данная форма разработана в УМО для Сочи и разослана по регионам).

3. Разработать единую форму отчетности с ВМП, штаба МСЧ (суточной, недельной и т.д.), график и форма подачи сводок должны быть заранее определены, в том числе решен вопрос защиты персональных данных.

4. Должны быть четко регламентированы противопоказания для командируемых сотрудников, качественно проведены внеплановые (предкомандировочные) медицинские осмотры, регламентирован перечень

специалистов и исследований, проведена санация полости рта. Исключено направление сотрудников, состоящих на диспансерном учете и наблюдаемых по 3-й группе учета.

5. Необходимо ввести персональную ответственность кадрового работника и командира сводного отряда за информирование медицинских работников медико-санитарных частей о случаях травм, заболеваний у командируемых сотрудников, возникших после прохождения медицинского осмотра и сокрытие их.

6. Пересмотреть состав аптечек согласно установленных норм с учетом климато-географических особенностей региона, времени года и т.д.

7. Решение проблем транспортировки заболевших и травмированных с учетом тяжести состояния за счет увеличения количества единиц санитарного транспорта, ставок водителей, оснащения автомобилей средствами навигации и т.д. Регламентировать доставку сотрудников, требующих консультативной или плановой помощи транспортом тыловых служб.

8. Службам тыла, ответственным за организацию питания, детально с учетом вопросов транспортной логистики прорабатывать вопросы доставки горячего питания и сухих пайков к местам несения службы для исключения случаев инфекционных заболеваний и отравлений.

9. С учетом повышения нагрузки, с целью оптимизации работы по повышению качества и доступности медицинской помощи в период планируемых в Республике Татарстан в 2015 г чемпионата мира по водным видам спорта и в 2018 г. чемпионата мира по футболу, а также для решения текущих задач, целесообразно предусмотреть введение в организационно-штатное расписание МСЧ МВД России по Республике Татарстан отделения экстренной медицинской помощи и дополнительных единиц аттестованных и вольнонаемных медицинских работников и водителей.

Выводы. Обращаемость по поводу заболеваний за весь период подготовки и проведения Универсиады 2013 г в Казани составила 11,1%, частота госпитализаций составила 1,7% от общего числа приданных сил. То есть каждый десятый сотрудник из числа приданных сил обратился за медицинской помощью. Всем обратившимся была оказана своевременная квалифицированная медицинская помощь в полном объеме. Благодаря организации работы по контролю за санитарно-эпидемиологическим состоянием в местах несения службы, проживания и питания не были допущены вспышки инфекционных заболеваний и отравлений, не было случаев летальных исходов.

Таким образом, главная задача по организации медицинского обеспечения личного состава подразделений МВД по РТ и приданных сил, санитарнопротивоэпидемического надзора за объектами в период проведения Универсиады-2013 была выполнена успешно.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал «Вестник современной клинической медицины»

за 2008—2013 гг.

ВЕСТНИК СОВРЕМЕННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ 2013 Том 6, приложение 1

передовая статья

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.