Научная статья на тему 'Общемировая тенденция по переходу от традиционноговзимания платы к системам безостановочного взимания платы'

Общемировая тенденция по переходу от традиционноговзимания платы к системам безостановочного взимания платы Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
81
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы —

Как было объявлено вицепремьером Правительства Российской Федерации Сергеем Ивановым, Россия готовится к запуску платных автодорог.Плата будет взиматься за проезд грузовых автомобилей массой свыше двенадцати тон. Министерство финансов ожидает, что поступления от взимагия платы за проезд составят 1,5 млрд евро. Также сообщается,что Минестерством транспорта уже подготовлен тендер на установку системы взимания платы. Система будет предназначаться для отслеживания передвижения грузовых автомобилей для обеспечения точного взимания платы и выставления счетов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Общемировая тенденция по переходу от традиционноговзимания платы к системам безостановочного взимания платы»

5 декабря 2011 г. 14:50

У

ТРАНСПОРТ

Общемировая тенденция по переходу от традиционного взимания платы к системам безостановочного взимания платы

Как было объявлено вице-премьером Правительства Российской Федерации Сергеем Ивановым, Россия готовятся к запуску платных автодорог. Плата будет взиматься за проезд грузовых автомобилей массой свыше двенадцати тон. Министерство финансов ожидает, что финансовые поступления от взимания платы за проезд составят 1,5 млрд евро. Также сообщается, что Министерством транспорта уже подготовлен тендер на установку системы взимания платы. Система будет предназначаться для отслеживания передвижения грузовых автомобилей для обеспечения точного взимания платы и выставления счетов.

Не только в России, но и во все возрастающем числе других стран планируется установка систем взимания платы на автотрассах автомагистралях и других важных дорогах Увеличение количества транспортных средств требует дополнительного финансирования для строительства новых и содержания имеющихся дорог. Несмотря на рецессию в экономике, интенсивность дорожного движения возрастает по всему миру. По данным Европейского союза (Европейский союз 2006, "Энергетика и транспорт в цифрах") коммерческие грузоперевозки выросли на 2,8% за гсд и на 31,3% за период с 1995 по 2005 гг. Коммерческие грузоперевозки по автомобильным дорогам выросли на 3,3% за год и на 37,9 % за тот же период. Несмотря на политическое давление, невозможно в значительной степени сместить перевозку грузов с автомобильного на железнодорожный или речной транспорт. В 2005 г. длина Трансъевропейской транспортной сети (ТЕЫ-У) составила 84,700 км, или четверть от основной улично-дорожной сети, при этот по ней осуществляется 40% от всех коммерческих грузоперевозок. По прогнозам до 2020 г. ТЕЫ-У будет расширяться на 4800 км в год из которых 3500 км будут составлять существующие дороги. От новых государств-участников потребуются существенные инвестиции по всем ПрОХСЩЯШИМ к ним дорожным ответвлениям. По оценкам Европейского союза размеры таких инвестиций до 2020 г. составят 600 млрд евро. Рост интенсивности дорожного движения можно считать глобальным трендом Особенно в Азии, где ожидается увеличение спроса на ЕТС-полосы для золены и расширения систем, основанных на более традиционных способах взимания платы. Индия располагает одной из крупнейших в мире дорожной сетью, протяженность которой в 2004 г. составила 3,4 млн. км Только 2% из этих дорог являются автотрассо-

ми, но по ним осуществляется 40% всех коммерческих перевозок. В период с 1992 по 2002 гг. в Китое было построено 52 000 км автодорог, в недалеком будущем там планируется построить еще 200 000 км.

Взимание платы за проезд обеспечивает постоянньй источник финансирования и таким образом помогает властям в финансировании инфраструктурных проектов. Эффективные системы взимания платы, в частности системы электронною взимания платы (ЕТС), обеспечивают источник существенного, постоянного и устойчивого финансирования для государственных властей и концессионеров, которое может быть использовано на расширение и содержание дорожной инфраструктуры. Кроме этого ЕТС-системы позволяют повысить безопасность дорожного движения за счет обеспечения беспрепятственного движения транспорта и снизить негативное воздействие на экологию за счёт взимания платы в зависимости от выбросов.

Значительные потребности в финансировании на содержание дорожной инфраструктуры приводят к использованию новых бизнес-моделей и моделей с участием частных концессионеров в США. Согласно результатам исследования Бкапски^ & Роо^ ежегодные потребности на содержание автотрасс и мостов составляют 92 млрд. долл. и дополнительные 125,6 млрд долл. на их усовершенствование. В то время как в Европе используется стандартизованная технология взимания платы, основанная на стандарте 5,8 ГГц й$1*С в ЕТС-системах в США используются протоколы, работающие на частоте 915 МГц Ожидается, что в ближайшие годы новый стандартный протокол передачи донных, основанный на частоте 5,9 ГТц постепенно заменит используемую в настоящее время в США технологию.

Во многих странах наблюдается отчетливая тенденция к переходу от традиционного

взимания платы (т.е пунктов ручного сбора платы) к системам безостановочного многогюлос-ного взимания платы (МиГ). В 2007 г. 16,815 км (39,3%) всей сети платных дорог в Европе (42,787 км) работали в режиме МиГ для грузовиков. ЕТС-системы в условиях многополосного безостановочного движения позволяют взимать плату без нарушения и создания препятствий для движения транспорта за счет полностью автоматического и электронного сбора и обработки данных о взимании платы. В таких системах не нужны пункты взимания платы, и пользователям автодорог не приходится останавливаться, снижать скорость или перестраиваться из полосы. Система может одновременно обрабатывать все транспортные средства, с которых положено взимать плату. Преимущества М1РР-систем заключаются в том чтобы при их использовании движение не прерывается, снижаются потери времени при поездках не образуется транспортных заторов и снижается воздействие на экологию при наименьших издержках.

Основанные на микроволновых технологиях ЕТС-системы являются идеальным вьбором для взимания платы с грузовых и легковых автомобилей на ключевых автодорогах (например автотрассах и автомагистралях), а также в городах, на мостах и в туннелях благодаря низким эксплуатационным расходам и высокой точности — двум основным требованиям, особенно важным когда необходимо взимать плату при дорожном движении с большой интенсивностью. Кроме этого технология является проверенной, надежной и полностью стандартизованной на международном уровне (стандарты СЕЫ ТС 278 и 1$0 ТС 204).

ЕТС-системы, основанные на микроволновых технологиях являются самыми распространенными системами электронного взимания платы в мире.

32

Т-Сотт #6-2010

А

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.