Научная статья на тему 'Облачные технологии в системе образования'

Облачные технологии в системе образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
689
160
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / MOOC

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Канзычакова Ксения Владимировна

В статье рассматриваются особенности использования облачных технологий в образовании. Дается перспективная оценка применения облачных технологий

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Облачные технологии в системе образования»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х

Подводя итоги проведенного опроса можно сделать вывод, что знанием нормативно-правовых актов реализации основных общеобразовательных программ в большей степени владеет административный состав школы, так как регламентирует работу образовательного учреждения, ведет нормативно-консультационную работу; учитель обществознания так же владеет глубокими правовыми знаниями; в меньшей степени нормативными актами владеют педагоги - психологи и учителя - логопеды, так как реже опираются на них по специфике своей работы. Отсюда следует вывод, что необходимо устранять выявленные пробелы в знаниях нормативно-правовых актов, путем направления сотрудников на курсы повышения квалификации. Список использованной литературы:

1. Антонова А.В., Клименко И.М. Профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя // Педагогическое образование в России. -2014. -№6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnyy-standart-pedagoga-novye-trebovaniya-i-kvaHfikatsionnye-harakteristiki-sovremennogo-uchitelya (дата обращения: 02.02.2017).

2. Гайдамашко И.В., Жемерикина Ю.И., Пугачева Е.В., Основные тренды развития инженерно-технического образования в России // сборник статей Международной научно-практической конференции "Инновационные процессы в психологии и педагогике" (20 декабря 2014 г. г. Уфа). - Уфа: Аэтарна, 2014. С. 18-22

3. Гайдамашко И.В., Жемерикина Ю.И., Пугачева Е.В. Качество гуманитарного образования в современной России // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 декабря 2014 г.: в 8 частях: часть У,Москва,ООО "Ар-Консалт"., 2015. С. 98-100

4. Гайдамашко И.В., Вечерина А.В., Жемерикина Ю.И., Эффективный контракт как способ повышения профессионализма профессорско-преподавательского состава вуза // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики:сборник статей Международной научно-практической конференции "Инновационные процессы в психологии и педагогике" (10апреля 2015 г. г. Уфа). - Уфа: Аэтарна, 2015. С. 69-71

5. Ястребова Г. А., Цветкова Г. В. Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 25. - С. 26-30. - URL: http://e-koncept.ru/2014/55249.htm./ (дата обращения 02.02.2017).

© Войтикова М.А., 2017

УДК 004.942

Канзычакова Ксения Владимировна

магистрант ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, РФ Научный руководитель: Голубничий Артем Александрович старший преподаватель кафедры ИЭОП ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, РФ

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются особенности использования облачных технологий в образовании. Дается перспективная оценка применения облачных технологий

Ключевые слова Облачные технологии, электронное образование, МООС

Облако - специализированный термин, с точки зрения сферы ГГ, представляющий собой пул

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_

виртуальных ресурсов, к которым относятся: оборудование, сервисы и платформы. Облачные технологии широко распространились во все области информационной индустрии. Не обошли стороной облачные вычисления и систему образования.

В настоящее время, получение новых знаний в разных областях, тесным образом связанно с дистанционным и электронным обучением. Массовые открытые онлайн курсы (MOOC) пытаются заменить традиционное образование, так русскоязычный ресурс Stepik уже в настоящее время предлагает всем желающим пройти курсы профессиональной переподготовки по двум программам обучения: «Анализ данных» и «Основы программирования», а в сентябре 2017 года на этой же платформе планируется к открытию программа онлайн-магистратуры по биоинформатике [1]. Аналогичные программы имеются и у других образовательных платформ, реализованных на основе принципов MOOC. Так платформа edX предлагает усеченные курсы магистратуры ведущих мировых вузов, с выдачей соответствующих сертификатов по программам обучения уровня MicroMaster, более чем по 20 направлениям [2].

Применение облачных технологий в процессе обучения и исследований, предполагает использование программных продуктов без их установки на локальные компьютеры или другие вычислительные системы. У данного вида решения есть как положительные, так и отрицательные особенности, как для разработчиков образовательных программ, так и для конечных пользователей.

Существенным плюсом для пользователей являются минимальные системные требования для начала процесса обучения, т.к. основные вычислительные нагрузки переносятся на сервер, находящийся в облаке. Пользователь, как правило, использует только веб-интерфейс для управления вычислениями.

Позитивных факторов, для разработчиков таких программ, несколько, перечислим некоторые из них:

• эффективность пресечения использования нелицензированного программного обеспечения;

• простота обнаружения и пресечения несанкционированного использования систем;

• малые затраты на развертывание и поддержку проекта;

• отсутствие необходимости установки клиентского программного обеспечения.

В качестве отрицательных моментов, для разработчиков, стоит отметить, пожалуй, невозможность перенесения всех задач в «облако», эффективность реализации при значительном количестве клиентов (пользователей).

Облачные технологии позволяют пользователям использовать различные Интернет-приложения и облачные сервисы в процессе обучения. В настоящее время фирма Microsoft предлагает ряд таких продуктов как: SharePointOnline, OfficeWebApps, ExchangeOnline, LyncOnline [3].

Использование облачных технологий способствует уменьшению затрат для организации образовательной деятельности. Так у образовательных организаций пропадает необходимость закупки серверов и других дорогостоящих вычислительных устройств, которые, зачастую во многих вузах используются на 20-30% от их вычислительной мощности.

Облачные технологии позволяют реализовать личные кабинеты сторон процесса обучения и, в полной мере, создать возможности для эффективного обмена информацией, решения учебных задач самостоятельно, используя электронные ресурсы (учебники, тест-системы, лаборатории и т.д.), программные средства, мультимедиа, теле- и видеоконференции, электронные библиотеки.

Облачные технологии один из вариантов дальнейшего развития области электронного обучения (e-Learning), и возможность более активного применения в обучении MOOC. Данная технология обучения, базирующаяся на уникальном контенте, оригинальной и эффективной методике, реализуемой на качественно новом уровне, будет способствовать развитию разных областей образования и может стать новым этапом в развитии систем доступного и качественного высшего образования.

Список использованной литературы:

1. Онлайн-магистратура по биоинформатике [Электронный ресурс] http://bioinf.stepik.org/ (дата обращения: 23.02.2017)

2. MicroMasters programs | Advance your career. Accelerate your Master's | edX [Электронный ресурс]. URL:

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_

http://www.edx.org/micromasters (дата обращения: 23.02.2017).

3. Корпорация Microsoft в сфере образования [Электронный ресурс] https://www.microsoft.com/ru-ru/education/default.aspx (дата обращения: 23.02.2017).

© Канзычакова К.В., 2017

УДК 378.14

Каримов Марат Фаритович

канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ

г. Бирск, РФ E-mail: KarimovMF@rambler.ru Алексеева Дарья Геннадьевна

воспитатель д/с «Журавушка» г. Салехард, РФ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТОВ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС МИРА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Аннотация

Выделены особенности информационного моделирования объектов, процессов и явлений природной, технической и социальной действительности в старшей группе детского сада для повышения качества обучения детей познанию окружающего нас мира.

Ключевые слова

Моделирование действительности, ознакомление с окружающим миром.

Одним из дидактически эффективных методов обучения подрастающего поколения познанию и преобразованию окружающего нас мира служит учебное моделирование объектов, процессов и явлений действительности, состоящее из таких этапов - элементов, как постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов и формулировка выводов, возврат к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задачи [1].

В первой ступени непрерывного образования учащейся молодежи - в дошкольном образовательном учреждении имеется учебная дисциплина «Ознакомление с окружающим миром», позволяющая проектировать и реализовывать начала учебного моделирования фрагментов действительности детьми младшего возраста.

Экспериментальное внедрение элементов компьютерного моделирования объектов, процессов и явлений окружающего нас мира в подготовительной группе детского сада нами было предпринято еще в 80-х годах XX века [2].

Постановка учебных задач по дошкольной дисциплине «Ознакомление с окружающим миром» сопровождается ответом детей под руководством воспитателя на такие эвристические вопросы, как «Что это?», «Для чего оно?», «Чего мы хотим?» и т.д.

Построение модели решения учебной задачи по ознакомлению детей с окружающим миром, осуществляемое под руководством воспитателя, осуществляется после ответов дошкольников на следующие эвристические вопросы: «Почему это называется так?», «Из чего он состоит?», «На что оно похоже?» и т.д.

Разработка и исполнение алгоритма учебной задачи по ознакомлению дошкольников с объектами, процессами и явлениями природной, технической и социальной действительности производится успешно под руководством воспитателя благодаря таким эвристическим вопросам, как «Что необходимо сделать, чтобы получить желаемый результат?», «Какие необходимо предпринять действия для получения результата?», «Чем закончатся осуществленные нами действия?» и т.д.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.