Научная статья на тему 'Международный форум по спутниковой навигации'

Международный форум по спутниковой навигации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
186
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

Москва 7-8 апреля 2008 г. при поддержке Роскосмоса, Мининформсвязи России и Ассоциации "ГЛОНАСС/ГНСС ФОРУМ" состоялся второй международный форумпо спутниковой навигации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Международный форум по спутниковой навигации»

Международный Форум по Спутниковой Навигации

МОСКВА 7-8 АПРЕЛЯ 2008 г. ПРИ ПОДДЕРЖКЕ РОСКОСМОСА МИНИНФОРМСВЯЗИ РОССИИ И АССОЦИАЦИИ ТЛОНАСС/ГНССФОРУМ" СОСТОЯЛСЯ ВТОРОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ

В этом году на Форуме зарегистрировано около 1200 делегатов из 25 стран мира и 45 субъектов Российской Федерации, представляющих более 350 предприятий и организаций. Количество участников относительно прошлогоднего аналогичного мероприятия увеличилось на 30%, что показывает возрастающий интерес к спутниковой навигации. Проводимое мероприятие является важным событием в области использования спутниковых навигационных технологий в Российской Федерации.

Основная цель Форума — информирование широкой российской и зарубежной аудитории об инновационных технологиях в области спутниковой навигации. Особое внимание на Форуме уделялось российской Глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС и разнообразным аспектам, связанным с ее использованием как в России, так и за рубежом.

Участники Форума получили подробную информацию по правовым аспектам использования спутниковой навигации, познакомились с имеющимся на рынке навигационным и навигационно-связным оборудованием ведущих российских и зарубежных производителей, с разнообразными отраслевыми приложениями и опытом ведущих компаний по практической эксплуатации навигационных технологий, включая бизнес-кейсы использования спутниковой навигации от представителей российского бизнеса.

В рамках Пленарного заседания выступили представители Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, ведущие специалисты в области спутниковых навигационных систем ГЛО-НАСС, GPS и создаваемой Европейской навигационной системы Galileo.

В ходе обращения к участникам Форума Первого заместителя председателя Военнопромышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации — Министра Российской Федерации В.Н. Путилина было отмечено, что ГЛОНАСС обеспечивает решение задач в интересах экономики, обороны и безопасности государства, является стратегически важным элементом государственной инфраструктуры. Для России, с ее обширной территорией и инфраструктурой, требующей глубокой модернизации, значение внедрения средств спутниковой навигации возрастает многократно. Вопросы развития ГЛОНАСС и внедрения навигационных технологий на транспорте, в топливно-энергетическом комплексе и других секторах экономики находятся под контролем Президента России. В настоящее время Правительством РФ предпринимаются шаги, на-

правленные на создание условий, обеспечивающих использование возможностей ГЛО-НАСС для государственных нужд и в интересах коммерческих организаций, граждан России, других стран.

Ведущий Пленарного заседания, заместитель руководителя Роскосмоса Ю.И. Носенко рассказал о ходе работ по федеральной целевой программе "Глобальная навигационная система" и подчеркнул, что ее успешная реализация позволит России сохранить свой суверенитет в области навигации, сделать систему ГЛОНАСС конкурентоспособной по отношению к американской системе GPS и европейской GALILEO, создать действительно нужную потребителям, как в России, так и за рубежом, систему

Генеральный конструктор системы ГЛОНАСС, генеральный директор — генеральный конструктор ФГУП "РНИИ КП" Ю.М. Урличич в своем выступлении остановился на состоянии и перспективах развития ГЛОНАСС, отметил, что современные средства спутниковой навигации, являясь основой координатно-временного обеспечения на настоящем этапе развития, уже

сейчас широко используются в различных областях социально-экономической сферы. ГЛОНАСС становится все более доступной для широкомасштабного применения и уже в настоящее время обеспечивает повышенные характеристики навигации для потребителей по сравнению с использованием только одной системы. В целях обеспечения навигационного обслуживания мирового сообщества потребителей система ГЛОНАСС ориентирована на ускоренное развертывание до полного состава орбитальной группировки при улучшении качества навигационного обслуживания.

Во время Пленарного заседания были вручены учрежденные Ассоциацией "ГЛОНАСС/ ГНСС-Форум" призы в номинациях:

За вклад в созд ание и развитие ГЛОНАСС. За внедрение технологий на базе ГЛОНАСС.

В ряды Ассоциации "ГЛОНАСС/ГНСС-Фо-рум" приняты новые члены: ФГУП "РНИИ КП", ОАО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф. Решетнева, ОАО "РИРВ", ЗАО "КБ "Навис", ЗАО "Уральские радиостанции", ОАО "Объединенные координаты Даль-

ний Восток", ОАО "Сарапульский радиозавод-холдинг".

В ходе секционных дискуссий обсужден комплекс вопросов, связанных с использованием навигационных услуг в России и в мире:

• экономическое и правовое обоснование эффективного использования средств и технологий спутниковой навигации;

• использование спутниковой навигации в России в целях устойчивого экономического развития государства, в региональном и муниципальном хозяйстве, а также для решения научно-прикладных задач;

• системы и оборудование для мониторинга и управления автомобильным транспортом, обеспечение безопасности транспортных средств и грузов;

• персональная и автомобильная навигация, электронная картография;

• позиционирование в сотовых сетях, конкуренция и партнерство;

• опыт ведущих российских и зарубежных компаний по использованию навигационных спутниковых технологий.

В рамках форума на вопросы корреспондента журнала Т-Сотт ответил Андрей Викторович Платонов — начальник отдела регионального развития компании "М2М телематика".

1. Как Вы оцениваете итоги московского форума по спутниковой навигации, на котором компания "М2М телематика" выступала в качестве экспертного партнера?

А.В. Платонов. В целом, итоги форума для компании очень положительные. Компания "М2М телематика" активно принимала участие в программе конфереций форума по спутниковой навигации, с успехом прошли и вызвали интерес участников доклады руководства "М2М телематика".

Благодаря тому, что форум послужил прекрасной площадкой для презентации продуктов и решений компании, на лицо коммерческий эффект — были заключены партнерские договоры на открытие РДЦ в таких городах как Магнитогорск, Архангельск и нескольких других городах России.

2. Расскажите о реализации интересных проектов в регионах России в интересах транспортных и промышленных компаний с применением технологии ГЛОНАСС ?

А.В. Платонов. Одним из крупных проектов на сегодняшний день является внедрение автоматизированной системы управления перевозочным процессом M2M-CityBus в городе Сочи.

Автобусы городского общественного транспорта предприятия "Новотранс" были оснащены терминальным оборудованием, работающим в стандартах GSM/ГЛОНАСС/GPS. Подрядчиком по внедрению системы M2M-CityBus выступил региональный партнер компании «М2М телематика» — ООО «Навигатор-Юг». Автоматизированная система управления перевозочным процессом M2M-CityBus является полностью законченным решением для автоматизации деятельности пассажирских автотранспортных предприятий. Решение M2M-CityBus разработано для государственных и коммерческих предприятий и предназначено для осуществления долгосрочного планирования перевозок и оперативного управления перевозочным процессом в режиме реального времени.

Новую разработку «М2М телематика» при партнерстве с Российским научно-исследовательским институтом космического приборостроения продемонстрировали первому вице-премьеру Сергею Иванову и министру транспорта Игорю Левитину, когда их самолет 13 марта 2008 г. совершил техническую посадку для дозаправки в Сочи по пути из Антарктиды в Москву.

Пассажиры, водители и диспетчеры в городе Сочи по достоинству оценили внедрение системы M2M-CityBus на рейсовых автобусах. Диспетчерам система M2M-CityBus позволяет осуществлять автоматический контроль местонахождения, соблюдения расписания и интервальности движения транспортного средства, а водителям и пассажирам вовремя добираться до пункта поездки.

Преимущества нашей разработки M2M-CityBus перед аналогами российских и иностранных разработчиков заключаются, во-первых, в том, что, помимо GPS, используются технологии российской спутниковой системы ГЛОНАСС, что дает большую точность определения координат, за счет того, что количество вводимых в эксплуатацию спутников постоянно растет. Во-вторых, программное обеспечение, несмотря на сложность системы, очень простое в использовании клиентом и его диспетчером. Отличными условиями в городе Сочи для эксплуатации нашей системы будет грядущая Олимпи-

В рамках мероприятия для информационных партнеров Форума и аккредитованных журналистов проведена пресс-конференция "Система ГЛОНАСС: настоящее и будущее российской спутниковой навигации". В пресс-конференции приняли участие руководители Роскос-моса, Роскартографии, ведущих российских компаний, участвующих в реализации федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система", специалисты в области создания космического сегмента системы ГЛОНАСС, разработки абонентского оборудования этой системы, создания аппаратнопрограммных средств мониторинга транспорта и цифровых навигационных карт. Участники пресс-конференции отметили преимущества использования системы ГЛОНАСС, а также основные тенденции развития глобальных навигационных спутниковых систем.

Развитие применений спутниковой навигации практически во всех областях экономики во всем мире превращает глобальные навигационные спутниковые системы в глобальное средство, обеспечивающее социально-экономичес-

кое развитие всех стран мира. Появление в обозримом будущем навигационных систем в ряде других государств и в особенности Евросоюза, Китая открывает новые возможности потребителям, обеспечивая значительно более надежную и точную непрерывную навигацию в сложных условиях с ограниченной видимостью.

Наряду с очевидным требованием обеспечения совместимости всех спутниковых навигационных систем, то есть обеспечения таких условий функционирования каждой из систем, чтобы они не создавали помех друг другу, появляется необходимость обеспечения взаимодополняемости всех глобальных и региональных спутниковых навигационных систем и их функциональных дополнений, в первую очередь ГЛОНАСС и GPS, Galileo.

Понятие взаимодополняемости включает в себя использование общих стандартов гражданских навигационных сигналов, систем координат и шкал времени, что позволит значительно упростить аппаратуру потребителя, снизить ее стоимость, массу, габариты, энергопотребление, технологии обработки информации.

Фактически мы вплотную подошли к созданию международной глобальной навигационной системы, состоящей из отдельных, независимо управляемых, самостоятельных национальных спутниковых навигационных систем, которые в отношении предоставления гражданских услуг работают по согласованным международным стандартам.

Проведен круглый стол "Проблемы создания навигационных карт и баз данных в России". В ходе которого обсуждены пути решения проблем создания навигационных карт в России, взаимодействия государства и бизнеса в вопросах создания навигационных баз данных, задачи совершенствования законодательного и нормативного обеспечения функционирования рынка, оказания навигационных услуг в России. Принято обращение участников рынка к заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.

Во время работы Форума была организована выставка "Космические технологии для бизнеса".

ада 2014 г. Туристы и участники Олимпиады смогут лично ощутить все преимущества использования системы М2М-С11уВи$.

До конца 2008 г. планируется, что системой М2М-С11уВи$ будут оснащены 400 единиц автотранспорта в Сочи, а в дальнейшем с учетом автомобилей коммунального хозяйства более 3 тысяч.

Ранее компания «М2М телематика» установила систему М2М-С^ВиБ в различных автотранспортных компаниях Москвы, Санкт-Петербурга, Пензы, Череповца и Костромы.

3. Одна из стратегий развития компании «М2М телематика» — развитие региональной партнерской сети. В рамках реализации партнерской программы «М2М-Ви$1пе$з5о!и!юп» успешно открываются Региональные Диспетчерские Центры по всей России. Расскажите об основных преимуществах данного решения и особенностях эксплуатации абонентских терминалов системы ВЫ-ЭЫэа!.

А.В. Платонов. Программа «М2М-Ви$1пе$$5о!ийоп» в первую очередь создана для удобства клиентов компании. Если можно так выразиться — "для приближения сервиса" к компаниям, находящимся в удаленных от Москвы регионах.

Да и сама компания, решившая стать РДЦ, получает не только статус регионального оператора и дилера компании "М2М телематика", но и реальную возможность создать собственный бизнес.

Система мониторинга и управления транспортом ВЫ-0!оЬа!® предназначена для повышения прибыльности транспортных компаний за счет эффективного решения задач контроля и управления транспортом, а также обеспечения безопасности работы на основе использования современного оборудования и технологий связи, радионавигации и вычислительной техники.

Особенности эксплуатации абонентских терминалов системы ВЫ-ЭЬЬа! заключаются в том, что клиентам компании, которые находятся в регионах со слабым покрытием сотовых сетей, таких как Новый Уренгой, Магадан и Сургут, предоставляется возможность также эффективно управлять и контролировать парк транспортных средств, как и в других регионах. Благодаря ВЫ-0!оЬа!® у клиента не возникнет проблем с определением местоположения транспорта в местах, где нет сигнала сотовых операторов.

Профессиональные системы мониторинга и управления транспортом BusinessNavigator*

Мониторинг - это полная, достоверная, актуальная информация о местоположении и состоянии транспортных средств, особо важных грузов, о действиях водителей и диспетчеров, мобильных сотрудников в нужный момент времени в любой точке Земного шара.

Влиять на ситуацию может тот. кто обладает полной и достоверной, актуальной и наглядной информацией

ООО «М2М телематика»

(торговая марка BusinessNavigator')

12S319. Москва 4-ая ул 8-го Марта, дом 3 Ten *7 (495)234 16 84 Фа*С «7 (496) 234-16-85 E-m»J mto@m2nvt r\j Web www m2m-i ru. mmw bnavtgalor.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.