Научная статья на тему 'Методика экспериментальных исследований валочно-пакетирующей машины'

Методика экспериментальных исследований валочно-пакетирующей машины Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
104
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩАЯ МАШИНА / ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ / THE CAR FOR WOODS / EXPERIMENTAL RESEARCHES / DYNAMIC CHARACTERISTICS ARE SHAKY

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Бурмистрова О. Н., Шоль Н. Р., Травин Н. Н.

Бурмистрова О.Н., Шоль Н.Р., Травин Н.Н. МЕТОДИ КА ЭКСПЕРИ МЕН ТАЛЬНЫХ ИССЛЕДО ВАНИ Й ВАЛОЧНО -ПАКЕТИР УЮЩЕЙ МАШИН Ы. В статье ставятся задачи экспериментальных исследований нагруженности валочно-пакетирующих машин (ВПМ) при разборе завалов леса после ветровалов. Выявлены реальные динамические характеристики нагруженности ВПМ в процессе разбора завалов леса после ветровалов. Разработаны рекомендации по применению математического моделирования в инженерных расчетах и даны рекомендации по использованию ВПМ на разборке завалов леса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Бурмистрова О. Н., Шоль Н. Р., Травин Н. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Burmistrova O.N, Shol N.R., Travin Н.Н. The TECHNIQUE of EXPERIMENTAL RESEARCHES of the CAR for wods are shaky. In article problems of experimental researches of loading on cars are put for woods are shaky at analysis of blockages of wood after hurricanes. Real dynamic characteristics of loading on cars are revealed for woods in the course of analysis of blockages of wood after hurricanes are shaky. Recommendations about application of mathematical modeling in engineering calculations are developed and recommendations about use of cars are made for woods on dismantling of blockages of wood are shaky.

Текст научной работы на тему «Методика экспериментальных исследований валочно-пакетирующей машины»

ЛЕСОИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО

0,11-620 + 4,05 • 235000• 1,68/785,

+ —----------------------------] =

(4,05 + 0,11) • 933,78

= (258 + 506) Н • м .

Принято t = (1 / 4) T, где T = 2п / k = 6,28 / 30,4 * 0,21 с.

Коэффициент динамичности нагрузки на силовую установку будет

КД = (258 / 506) + 1 = 1,51.

6. Снижение числа оборотов силовой установки произойдет на

Ne

n'=n -9550-----=1300-9550х

ном M Е

99 0

х-----?--=1300-1077=223 , об/мин.

(620+258)

Здесь N - номинальная мощность силовой установки.

Таким образом, процесс преодоления препятствий значительной высоты методом «вывешивания» ходовой системы ВПМ сопровождается значительной динамической нагрузкой на силовую установку.

МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ

О.Н. БУРМИСТРОВА, Ухтинский ГТУ, д-р техн. наук,

Н.Р ШОЛЬ, Ухтинский ГТУ канд. техн. наук,

Н.Н.ТРАВИН, асп. Ухтинского ГТУ

Экспериментальные исследования лесосечных машин подразделяются на лабораторные и производственные.

Наиболее достоверную информацию дают производственные экспериментальные исследования с применением тензометрической аппаратуры. Однако во многих случаях трудоемкие производственные исследования частично или полностью могут быть заменены лабораторными исследованиями. В то же время при проведении лабораторных экспериментальных исследований необходимо обеспечить условия работы, адекватные или близкие к производственным.

Необходимо также учитывать и то, что при работе лесосечных машин их нагружен-ность во многом зависит от квалификации оператора. Поэтому для проведения экспериментальных исследований лесосечных машин необходимы опытные операторы.

Задачи экспериментальных исследований нагруженности валочно-пакетирующих машин (ВПМ) при разборе завалов леса после ветровалов можно свести к следующим:

1. Выявить реальные динамические характеристики и произвести оценку нагру-женности ВПМ в процессе разбора завалов леса после ветровалов.

info@ugtu.net

2. Проверить корректность принятых гипотез и допущений при математическом моделировании.

3. Разработать рекомендации по применению математического моделирования в инженерных расчетах.

4. Разработать рекомендации по использованию ВПМ на разборке завалов леса.

Измерительная и регистрирующая аппаратура. Исследования валочно-пакетирую-щих машин связаны с изменением изучаемых характеристик во времени, что вызывает необходимость фиксирования их на записывающем устройстве - осциллографе.

Выбор систем измерительных приборов зависит от характера регистрируемых процессов и типа электрических преобразователей сигналов в системах датчиков.

К аппаратуре и источникам питания при записи динамических процессов предъявляются следующие основные требования:

- безынерционность измерительной аппаратуры;

- безотказность в работе воспринимающих элементов;

- погрешность измерений не должна превышать ± 5 %;

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 5/2010

101

ЛЕСОИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО

- частные характеристики датчиков должны находиться в соответствии с продолжительностью действия нагрузок и их величиной;

- измерительная и регистрирующая аппаратура не должны существенно оказывать влияние на параметры исследуемой машины и оператора;

- напряжение источников питания осциллографа и датчиков должно быть постоянным;

- собственная частота колебаний регистрирующего прибора должна быть не менее чем в 10 раз выше частоты вынужденных колебаний;

- аппаратура должна работать надежно и устойчиво;

- все элементы аппаратуры и источники питания должны быть защищены от влаги, пыли и механических повреждений.

Подготовка эксперимента. В подготовительные работы входит:

1. Проектирование и изготовление датчиков.

2. Тарирование датчиков.

3. Монтаж датчиков и аппаратуры на машине.

4. Подсоединение датчиков и регистрирующей аппаратуры к общей схеме.

5. Настройка аппаратуры.

6. Получение пробных осциллограмм и их анализ.

Проведение экспериментальных исследований. Последовательность проведения:

1. Определение необходимого числа опытов по пробным осциллограммам. Необходимое число опытов можно определить по формуле [1]

N = (xV)2 / е2, (1)

где x - коэффициент, равный 1,96 для принимаемой вероятности P(x) = 0,95;

V - мера изменчивости; е - показатель точности исследований.

Мера изменчивости V и показатель точности исследования е определяются по выражениям _

Я я

V=—100% и е=^-100%, (2)

_ x x

где 5 - основное отклонение;

5 - - основная ошибка;

x - среднее значение измеряемой величины.

Вышеперечисленные параметры определяются по формулам

5=

£ (xi- x )2 П

г=1 ; 5

k ’ ~x

£ n

i=1

5

£ m

x=J=h-, (3)

£ n

i=1

где xi - значение измеренной величины; n - количество измерений.

2. Фиксируемые параметры. При исследовании динамической нагруженности силовых установок валочно-трелевочных и валочно-пакетирующих машин в режиме разгона и стопорения при разборе завалов леса после ветровала основной задачей является определение динамических моментов в приводе «силовая установка-манипулятор» и «силовая установка-платформа с манипулятором» в зависимости от объемов пакетируемых деревьев и форсирования пусковых и тормозных (стопорящихся) режимов.

С этой целью целесообразно в процессе исследований указанных режимов фиксировать давление в гидролиниях привода элементов манипулятора, ЗСУ и платформы, что позволяет осуществить переход от давлений к моментам, воспринимаемым силовой установкой или манипулятором. Одновременно в целях установления связи между внешней нагрузкой, давлением в гидроприводе и частотой вращения вала силовой установки необходимо фиксировать и частоту вращения гидронасосов или гидромоторов машин. Кроме записи вышеперечисленных параметров для расшифровки осциллографических записей и контроля скоростных характеристик элементов технологического оборудования необходимо замерить угловые перемещения манипулятора и платформы.

В тех случаях, когда в процессе проведения лабораторного эксперимента величина вылета манипулятора и высота подъема облома над поверхностью земли постоянны и полностью определяют положение груза, стрелы и рукояти относительно друг друга, то в непрерывном их фиксировании необходимости нет. При одновременном перемещении нескольких элементов манипулятора целесообразно фиксировать все угловые перемещения.

102

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 5/2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.